Обязанности водителя в процессе работы. Должностные обязанности водителя экспедитора. Общие положения и данные

398. Механик-водитель (водитель) дежурного тягача назначается из числа механиков-водителей (водителей) подразделений и отвечает за постоянную готовность дежурного тягача к немедленной эвакуации вооружения и военной техники. Он подчиняется дежурному по парку.

399. Механик-водитель (водитель) дежурного тягача обязан:

постоянно находиться в помещении, отведенном для лиц суточного наряда по парку;

знать правила и порядок использования дежурного тягача для эвакуации вооружения, военной техники и других материальных средств из парковых помещений;

следить за наличием и исправным состоянием имеющихся на дежурном тягаче средств буксировки и эвакуации вооружения и военной техники;

поддерживать установленный температурный режим двигателя дежурного тягача, обеспечивающий его быстрый и безотказный запуск при низких температурах;

при возникновении пожара или стихийного бедствия в парке немедленно привести тягач в рабочее состояние и по указанию дежурного по парку приступить к эвакуации вооружения, военной техники и других материальных средств.

Особенности внутренней службы при

Расположении частей на полигонах

(в лагерях)

Общие положения

400.Части выходят на полигоны (в лагеря) с тем, чтобы в условиях, максимально приближенных к боевой обстановке, повышать уровень полевой выучки личного состава, укреплять его морально-боевые качества и физическую подготовку.

Порядок выхода частей на полигон (в лагерь) определяется планом боевой подготовки или приказом старшего командира (начальника).

401. Внутренняя служба в бригаде (полку) и ее (его) подразделениях на полигоне (в лагере) организуется согласно положениям части второй и настоящей главы Устава.

Командир бригады (полка), определяя распорядок дня, регламент служебного времени военнослужащих, порядок увольнения солдат и сержантов срочной службы с полигона (из лагеря) и другие правила внутреннего порядка, должен учитывать задачи подразделений по повышению полевой выучки, особенности их расположения, а также общие правила, установленные на полигоне (в лагере) старшим командиром (начальником).

402. При проведении на полигоне (в лагере) сбора воинских частей (подразделений) разных соединений (воинских частей) для руководства внутренней службой старшим командиром (начальником) назначается начальник лагерного сбора и другие должностные лица.

Начальник лагерного сбора отвечает за организацию и ход боевой подготовки; за воспитание, воинскую дисциплину и морально-психологическое состояние личного состава, а также за внутренний порядок в воинских частях, привлекаемых на сбор, и за соблюдение ими требований пожарной безопасности и охраны окружающей среды. Он является прямым начальником для личного состава всех воинских частей (подразделений) сбора. Свои обязанности начальник лагерного сбора выполняет в соответствии с обязанностями командира бригады (полка) применительно к настоящей главе.

403. В суточный наряд приказом начальника лагерного сбора назначается дежурный по лагерному сбору, который выполняет обязанности в соответствии с обязанностями дежурного по воинской части.

404. Воинская часть (подразделение) на полигоне размещается в помещениях или лагерем (в палатках). При расположении совместно нескольких воинских частей или подразделений разных соединений (воинских частей) территория и помещения между ними распределяются старшим командиром (начальником) или начальником лагерного сбора.

Штабы, медицинские пункты, мастерские, склады, службы (объекты) тыла размещаются преимущественно в помещениях.

Вооружение и военная техника размещаются в хранилищах полевых парков и под навесами, а при их отсутствии накрываются чехлами или брезентом.

405. Границы полигона (лагеря), за которые личному составу выход запрещается, объявляются в приказе по бригаде (полку), лагерному сбору.

Посторонние лица могут посещать полигон (лагерь) в соответствии с правилами, установленными командиром бригады (полка), начальником лагерного сбора применительно к требованиям статей 262-265 настоящего Устава.

406. Порядок купания личного состава в открытых водоемах на полигонах (в лагерях) устанавливается командиром бригады (полка), начальником лагерного сбора.

Купание проводится в специально отведенных и оборудованных местах.

Солдаты и сержанты следуют на купание в строю под командой старшего.

Для наблюдения за порядком во время купания, предотвращения несчастных случаев на воде и оказания медицинской помощи назначаются дежурный из офицеров или прапорщиков, дежурная команда пловцов и дежурный фельдшер (санитарный инструктор).

Во время купания командиры подразделений (старшие команд) обязаны с берега вести наблюдение за купающимися.

407. Территория полигона (лагеря) должна содержаться в чистоте с выполнением требований пожарной безопасности (приложение 16 к настоящему Уставу) и охраны окружающей среды. Мусор собирается и ежедневно вывозится в места, согласованные с органами санитарного надзора, удаленные от границ размещения бригады (полка), лагерного сбора на полигоне (в лагере) не менее чем на 3 км, с учетом направления господствующих ветров.

Дороги на территории полигона (лагеря) оборудуются указателями направлений движения, а также дорожными сигнальными и дорожными путевыми знаками, обозначающими допустимую скорость движения боевых и других машин. Для гусеничной техники устанавливаются маршруты движения, отдельные от колесной техники.

Размещение воинской части лагерем (в палатках)

408. При размещении воинской части лагерем (в палатках)
разбивка лагеря производится в соответствии с указаниями, изложенными в приложении 15 к настоящему Уставу.

Для несения внутренней службы в воинской части назначается наряд применительно к статьям 266-270 настоящего Устава. Развод суточного наряда производится в установленное командиром воинской части время, впереди передней линейки, лицом в поле, против середины лагеря воинской части.

409. В роте назначаются три смены дневальных: очередная смена находится на передней линейке у постового грибка, вторая смена несет охрану в районе расположения роты, а третья – отдыхает. Дневальные по роте выполняют обязанности применительно к статьям 314-315 настоящего Устава. Кроме того, дневальные обязаны: голосом передавать приказы (команды) военнослужащим, находящимся в палатках, и дневальным рядом расположенных рот; следить, чтобы для отправления естественных надобностей военнослужащие ходили в отведенное для этого место.

410. Для утреннего осмотра и вечерней поверки роты строятся на своих передних линейках. Дежурные и дневальные занимают места согласно статье 416 настоящего Устава. В ненастную погоду распоряжением дежурного по воинской части утренний осмотр и вечернюю поверку разрешается проводить по палаткам.

411. Вечерняя поверка проводится по команде дежурного по воинской части (лагерному сбору) "К поверке приступить". Для вечерней поверки дежурные и дневальные выходят на линию и становятся согласно статье 416 настоящего Устава, а подразделения выстраиваются старшинами рот на своих передних или боковых линейках.

412. В час, установленный для игры "Зари"*, дежурный по воинской части (лагерному сбору) подает команду "Смирно" и приказывает играть "Зарю". Оркестр (сигналист-барабанщик) играет "Зарю".

При проведении общей лагерной вечерней поверки по окончании игры "Зари" оркестр исполняет Государственный гимн, после чего дежурный по части (лагерному сбору) командует: "Вольно. По палаткам". Оркестр исполняет марш. При отсутствии оркестра используются технические средства воспроизведения звукозаписи.

* Определяется распорядком дня.

В установленный час подается сигнал "Отбой".

После поверки дежурные по ротам прибывают с докладом к дежурному по воинской части (лагерному сбору).

413. В хорошую погоду днем и в теплые ночи распоряжением дежурного по воинской части (лагерному сбору) дневальные поднимают полы палаток. В сухую погоду лагерные линейки, дороги и дорожки между палатками поливаются.

Вызов дежурных на линию

414. Дежурные вызываются на линию по прибытии в лагерь:

Президента Республики Беларусь;

Министра обороны;

заместителей Министра обороны и всех прямых начальников от командира воинской части и выше, а также лиц, назначенных для руководства проведением инспектирования (проверки).

415. Дежурные вызываются на линию также по сигналу "Повестка" и по приказу дежурного по воинской части (лагерному сбору).

Вызов дежурных на линию производится через дневальных на линейке, которые передают команду "Дежурные, на линию" или "Дежурный 1-й роты, на линию".

После сигнала "Отбой" до сигнала "Подъем" команда для вызова дежурных на линию не подается.

416. При вызове дежурных на линию они занимают места, становясь лицом в поле:

дежурные по ротам (кроме левофланговой) – на правых флангах своих рот в одном шаге впереди очередного дневального; дежурный левофланговой роты батальона – на левом фланге;

дежурный по воинской части (лагерному сбору) – против знаменной сошки в трех шагах впереди нее; его помощник – в одном шаге позади дежурного;

дежурный сигналист-барабанщик – за помощником дежурного по воинской части (лагерному сбору) на линии дежурных по ротам.

417. Для встречи прибывающих в лагерь лиц, указанных в статье 414 настоящего Устава, дежурный по воинской части (лагерному сбору) выходит на тот фланг части, откуда ожидаются прибывающие; по прибытии указанных лиц он докладывает им и сопровождает их.

В том случае, когда прибывшего командира (начальника) встречает командир воинской части (начальник лагерного сбора) и докладывает ему, дежурный по воинской части (лагерному сбору) только представляется.

Должностная инструкция водителя транспортного средства [наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

I. Общие положения

1.1. Водитель транспортного средства относится к категории технических исполнителей. Принимается на работу и увольняется с нее приказом директора предприятия по представлению [вписать нужное].

1.2. Водитель транспортного средства непосредственно подчиняется [вписать нужное].

1.3. В своей деятельности водитель транспортного средства руководствуется:

Правилами дорожного движения и технической эксплуатации транспортного средства;

Нормативными и методическими документами по вопросам выполняемой работы;

Уставом автомобильного транспорта;

Уставом предприятия;

Правилами внутреннего трудового распорядка;

Приказами и распоряжениями непосредственного руководителя;

Настоящей должностной инструкцией.

1.4. Водитель транспортного средства должен знать:

Назначение, устройство, принцип действия и работу агрегатов, механизмов и приборов обслуживаемых транспортных средств;

Правила дорожного движения и технической эксплуатации транспортного средства;

Причины, способы обнаружения и устранения неисправностей, возникших в процессе эксплуатации;

Порядок проведения технического обслуживания и правила хранения транспортного средства в гаражах и на открытых стоянках;

Правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин;

Правила обкатки новых автомобилей и после капитального ремонта;

Правила перевозки скоропортящихся и опасных грузов;

Влияние погодных условий на безопасность вождения транспортного средства;

Способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий;

Устройство радиоустановки и компостеров;

Правила подачи автобусов под посадку и высадку пассажиров;

Порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях;

Правила заполнения первичных документов по учету работы обслуживаемого транспорта;

Объемы, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию транспорта;

Способы увеличения межремонтных пробегов транспортных средств;

Особенности организации технического обслуживания и ремонта транспорта в полевых условиях;

Способы увеличения пробега шин и срока службы аккумуляторных батарей;

Правила пользования средствами радиосвязи на транспорте;

Особенности организации междугородних перевозок.

1.5. Во время отсутствия водителя транспортного средства (отпуск, болезнь, командировка, пр.) его обязанности выполняет заместитель, назначаемый в установленном порядке, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение.

II. Функции

На водителя транспортного средства возлагаются следующие функции:

2.1. Управление легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями и другими транспортными средствами (управление подъемным механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора, подметально-уборочными механизмами и другим оборудованием специализированных автомобилей).

2.3. Проверка технического состояния транспорта.

2.4. Оформление путевых документов.

III. Должностные обязанности

Для выполнения возложенных на него функций водитель транспортного средства обязан:

3.1. Управлять легковыми автомобилями всех типов, грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью до 10 тонн (свыше 10 до 40 тонн), автопоездов - по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа, автобусами габаритной длиной до 7 метров (7-12 метров), а также на управление автомобилями, оборудованными специальными звуковыми и световыми сигналами, дающими право на преимущество при движении на дорогах. Управление подъемным механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора, подметально-уборочными механизмами и другим оборудованием специализированных автомобилей.

3.2. Осуществлять заправку транспорта топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью.

3.3. Производить проверку технического состояния и прием транспортного средства перед выездом на линию, сдачу его и постановку на отведенное место по возвращении в автохозяйство.

3.4. Осуществлять подачу автомобилей под погрузку и разгрузку грузов и контроль за погрузкой, размещением и креплением груза в кузове автомобиля.

3.5. Устранять возникшие во время работы на линии эксплуатационные неисправности обслуживаемого транспорта, не требующие разборки механизмов.

3.6. Объявлять остановочные пункты и порядок оплаты проезда с использованием радиоустановки, осуществлять установку компостеров, продажу абонементных книжек на остановочных пунктах.

3.7. Оформлять путевые документы.

3.8. Выполнять регулировочные работы в полевых условиях при отсутствии технической помощи.

IV. Права

Водитель транспортного средства имеет право:

4.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

4.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

4.3. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию.

4.4. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

V. Ответственность

[Вписать нужное] несет ответственность:

5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель структурного подразделения

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

Начальник юридического отдела

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Должностные инструкции водителей легковых служебных автомобилей регламентируют права и обязанности, а также все аспекты его рабочих обязанностей, в том числе требования к квалификации, стаж и прочее. Основываясь на том, какой именно транспорт используется, положения инструкции могут быть различны, также они зависят и от сферы занятости компании. Сотрудник, выполняя свои обязанности, должен руководствоваться правилами техобслуживания транспорта, а также должностной инструкцией водителя легкового автомобиля.

Основные положения

Среди основных функций водителя выделяют обслуживание клиентов, наладку работы и использование машины, ее ремонт, документирование событий, а также безопасную и своевременную перевозку пассажиров или грузов, в зависимости от того, какие услуги предлагает организация. Сотрудник, принятый на эту должность, подчиняется начальнику по хозяйственной части и генеральному директору.

В вопросах по приему и увольнению водителя с работы принимают участие оба этих руководящих лица. Чтобы занять эту должность, человек должен получить соответствующее образование, имеется в виду среднее, техническое, профессиональное. После чего пройти курсы повышения квалификации с получением категории, необходимой для выполнения его служебных обязанностей. Кроме того, ему нужно проработать водителем не менее одного года и осуществить комплексное медицинское обследование, чтобы получить доступ к руководству автомобилем.

Обязанности

Согласно должностной инструкции водителя легкового служебного автомобиля, он должен содержать доверенный ему транспорт в постоянной готовности, выполнять заверенный дневной план, а также задачи, возложенные на него руководством. Также он должен подготовить автомобиль перед выездом, заправить топливо, охладительные жидкости и масло, проверить давление шин, вернуть транспортное средство в гараж после выполнения работы.

Если во время работы возникли какие-либо неполадки, он должен устранить их. Также он должен заполнять документацию по учету перевозок и другую дорожную документацию, при поломках незамедлительно уведомить свое начальство. Он обязан четко соблюдать правила движения на дороге, выполнять заявки, полученные от начальства, иметь при себе всю необходимую документацию на транспорт, садиться за руль только в трезвом состоянии, без каких-либо нарушений здоровья. Он должен своевременно проводить плановые технические осмотры закрепленной машины.

Знания сотрудника

Должностная инструкция водителя легкового служебного автомобиля предполагает, что его знания должны включать в себя все нормативные и руководящие данные, что непосредственно соприкасаются с его рабочими обязанностями. Также он должен знать технические характеристики доверенного ему транспорта, как его эксплуатировать, правила дорожного движения, основы техобслуживания и ремонтных работ с авто, а также его устройство и принцип действия.

Он должен понимать, какие признаки указывают на неисправность и что могло стать ее причиной, а также знать, как это устранить и к каким последствиям может привести поломка. Туда же входит знание о том, как проводится использование приборов света и звука, шин, аккумуляторов, и понимание, как можно увеличить их срок службы. Сюда относятся и все правила, нормы в компании, трудовой распорядок и другое.

Права

Стандартный образец должностной инструкции водителей легковых служебных автомобилей содержит в себе перечень прав. Сотрудник может предложить своему начальству варианты улучшения его работы, потребовать у руководства, чтобы оно создало для него безвредные и безопасные условия труда, а также полностью обеспечило его всеми средствами, необходимыми для выполнения его обязанностей. Он имеет право на нормальные условия труда, соответствующие трудовому законодательству страны. Кроме этого у него есть право потребовать у администрации организации, где он работает, чтобы транспортное средство, доверенное ему, своевременно было отправлено на техническое обслуживание.

Другая форма должностной инструкции водителя транспортного средства может содержать в себе также права, касающиеся перевозки пассажиров и грузов. Водитель имеет право не перевозить пассажира, при нахождении в пьяном или ином измененном состоянии, при нарушении общественного порядка и неэтичном поведении, если может загрязнить салон или пронести в него запрещенный багаж.

Он может отказаться от использования транспортного средства, если его исправность неполная и есть угроза здоровью и жизни, а также если он не получил соответствующих инструкций, обучения или у него нет индивидуальной защиты. Также он имеет право отказаться перевозить груз, если в нем имеются запрещенные предметы, не соблюдены правила ТБ или водитель выявил другие нарушения согласно законодательству страны.

Ответственность

Должностная инструкция водителя легкового служебного автомобиля подразумевает, что он несет ответственность за то, что не должным образом выполняет свои обязанности либо же за выполнение их не во время, положенное по договору. Также за любые ошибки, совершенные в процессе работы, за разглашение любой конфиденциальной информации, полученной в ходе выполнения своих обязанностей.

При несоблюдении правил движения на дороге либо же при некачественном выполнении функций перевозки людей водитель тоже несет ответственность. Также он отвечает за несвоевременное или полное невыполнение указаний начальства или нормативных правил, за нарушение трудового распорядка и пр. Водителя могут привлечь к ответственности за потерю или порчу любых материальных ценностей, доверенных ему, в том числе инструментов и прочее. Также за любое нарушение Административного, Трудового или Уголовного кодекса во время выполнения своей работы. Он материально ответственен за транспортное средство и любые другие материальные блага, полученные от компании в пользование.

Взаимоотношения

Всю информацию разного типа относительно своих функций водитель может получить у директора или руководителя хозяйственной части. Также он взаимодействует с медицинскими работниками, проводящими медосмотр перед рейсами, с ведущим специалистом по ОТ, а также с работниками отдела кадров и бухгалтерии. В качестве рабочего места могут выступать само транспортное средство, автостоянка, гараж, смотровая яма и прочее, в зависимости от специфики и направленности компании, где он работает.

Оценка работы

Образец должностных инструкций водителя легкового служебного автомобиля может содержать такой пункт, как оценка работы. Осуществляется она в разных компаниях согласно критериям, которые могут видоизменяться в зависимости от потребности организации.

В большинстве случаев смотрят на то, насколько качественно сотрудник выполняет свои обязанности, есть ли жалобы клиентов на него, поддерживает ли он чистоту и исправность доверенного ему транспорта, как сам выглядит, вовремя ли отвозит машину на технические осмотры и проверяет ее исправность, ремонтирует возникшие поломки в процессе эксплуатации. Также учитывается качество подготовки авто перед плановыми осмотрами. Правильно ли он ведет документацию, вовремя сдает отчеты или нет, а также соблюдает ли трудовую дисциплину.

Заключение

Выше рассмотрены основные пункты, которые должна содержать должностная инструкция водителя. Образец оформления обязан включать в себя не только общие положения, но и все обязанности, функции, основные знания, ответственность и права сотрудника, принимаемого на эту должность. Кроме того, документ обязательно нужно согласовать и поставить на нем все подписи, в том числе от сотрудника, подтверждающую, что он ознакомился и согласен со всеми положениями и нормативами в этом документе. Все пункты инструкции могут изменяться в зависимости от потребностей организации, но в строгом соответствии с законодательством страны.

Общие положения


369. Парком называется территория, оборудованная для хранения, обслуживания, ремонте и приведения в готовность к боевому применению вооружения и военной техники.
Парки могут быть постоянные и полевые. Постоянные парки оборудуются в местах постоянного размещения полка и на полигонах (в лагерях). При этом вооружение и военная техника размещаются в закрываемых хранилищах или под навесами, а также на площадках с надежным ограждением. В парке сбору дуются контрольно-технический пункт с помещениями для дежурного по парку, начальника контрольно-технического пункта, класса безопасности движения, инструктажа водителей, старших машин и наряда по парку; пункт заправки, пункты чистки и мойки, пункт (площадка) ежедневного технического обслуживания, пункт технического обслуживания и ремонта; места хранения вооружения и военной техники и объекты для обеспечения их готовности к боевому применению, другие помещения (места) для обслуживания техники и необходимые бытовые помещения.
Полевые парки организуются при временном расположении воинской части (подразделения) в полевых условиях. Они разбиваются обычно для каждого батальона (роты).
Устройство и оборудование парка должны обеспечивать быстрый и удобный выход машин.
370. Территория парка разбивается на участки, закрепляемые за подразделениями. Границы участков обозначаются указателями. Территория постоянного парка ограждается, оборудуется техническими средствами охраны, устройствами, обеспечивающими соблюдение норм и правил охраны окружающей среды, озеленяется и освещается.
Все здания парка, ворота зданий и ворота парка нумеруются.
371. К парку, а также к помещениям внутри парка и специальным сооружениям должны быть устроены дороги и точно установлены подходы, которые постоянно поддерживаются в пригодном для движения состоянии. Летом в сухую погоду дороги поливаются, а зимой очищаются от снега.
Хождение и езда по территории парка вне дорог запрещаются.
На всех дорогах в парке устанавливаются указатели направления и скорости движения машин и другие дорожные знаки.
372. За организацию внутренней службы в парке, за правильное содержание и хранение вооружения и военной техники, за содержание специальных сооружений, складов, за поддержание чистоты и выполнение противопожарных и природоохранных мероприятий отвечает заместитель командира полка по вооружению, а там, где эта должность штатом не предусмотрена, - начальник автомобильной службы или начальник одной из технических служб полка.
За содержание вооружения, военной техники, помещений и участков территории парка, закрепленных за подразделениями, отвечают командиры подразделений.
373. Техническое обслуживание машин проводится после каждого их возвращения из рейса, а также после установленного нормативами пробега (наработки) и хранения. Кроме того, проводится сезонное техническое обслуживание машин.
Осмотр и обслуживание вооружения и военной техники, а также дооборудование и благоустройство парка проводятся в парковые, парково-хозяйственные дни и во время, отведенное для ухода за вооружением и военной техникой.
Обслуженные вооружение и военная техника ставятся на стоянку. В холодное время года в неотапливаемых хранилищах и на открытых площадках парка при низких температурах воздуха из систем охлаждения двигателей сливается вода, с вооружения и военной техники снимаются аккумуляторные батареи. При этом вывешиваются таблички: "Вода слита", "Аккумуляторные батареи сняты".
Необслуженные вооружение и военную технику ставить на стоянки запрещается.
Хранение машин вне парка не допускается, за исключением машин, загруженных боеприпасами и другими материальными средствами и находящихся на территории складов под охраной караула.
При проведении смотров вооружения и военной техники командиром полка проводится также проверка состояния парков.
374. Машины выпускаются из парка по утвержденному накануне командиром полка наряду, технически исправные и обслуженные, с закрепленными за ними водителями, имеющими документ, удостоверяющий личность водителя и право на управление машиной, прошедшими предрейсовый медицинский осмотр и допущенными в рейс, с оформленными путевыми листами, подписанными заместителем командира полка по вооружению (должностным лицом, ответственным за эксплуатацию вооружения и военной техники) и имеющими отметку начальника контрольно-технического пункта об исправном состоянии машины, а также отметку дежурного по парку о показаниях спидометра и времени выпуска из парка. Использование машин планируется с учетом предоставления водителям необходимого времени для обслуживания машин, подготовки их к рейсу и отдыха.
Выпуск машин, не предусмотренных нарядом, осуществляется в исключительных случаях и только с разрешения командира полка.
В выходные и праздничные дни выпуск машин из парка сокращается до минимума.
375. При направлении в рейс двух машин и более назначается начальник колонны.
При перевозке людей и взрывоопасных грузов как в составе колонны, так и одиночными машинами на каждую машину назначается старший машины. В других случаях старшие машин назначаются при необходимости по решению командира полка.
Начальник колонны (старший машины) назначается из числа офицеров, прапорщиков или сержантов, знающих правила дорожного движения. Он отвечает за выполнение поставленной задачи и правильное использование машин (машины), за дисциплину личного состава, находящегося в машинах (машине), и соблюдение им требований безопасности.
Начальник колонны (старший машины) обязан:
- перед началом движения машин (машины) проверить соблюдение норм посадки людей и погрузки груза; контролировать порядок при посадке (погрузке), высадке (выгрузке) и размещении личного состава (груза) на машинах (машине);
- в ходе движения машин (машины) следить за соблюдением маршрута, установленной скорости движения, выполнением водителями (водителем) правил дорожного движения, а личным составом, находящимся в машинах (машине), - воинской дисциплины и требований безопасности.
Начальнику колонны (старшему машины) запрещается брать управление машиной на себя или принуждать водителя передавать кому бы то ни было управление машиной; отдавать команды, принуждающие водителя (водителей) нарушать правила дорожного движения и превышать установленную скорость движения.
Начальники колонн (старшие машин) и водители инструктируются о цели, порядке, сроках выполнения задания и по выполнению требований безопасности движения должностными лицами, организующими данную перевозку, или их прямыми начальниками. Водителей машин, кроме того, инструктируют командиры подразделений о соблюдении правил эксплуатации машин, правил дорожного движения и о поведении в рейсе. Водителям категорически запрещается передавать управление машиной кому бы то ни было.
376. Подготовка машин к выходу производиться под руководством командиров подразделении или их заместителей по вооружению (начальников технической части, начальников автомобильной службы, техников батальонов, старших техников или техников рот).
Контроль за техническим состоянием машин, выпускаемых из парка и возвратившихся в парк, осуществляется начальником контрольно-технического пункта.
377. Внутренний порядок и распорядок работы в парке объявляются в приказе по полку (приложение 11). Допуск в парк и работы в нем во время, не установленное приказом, производятся только с разрешения командира полка.
378. В установленное для работы и занятий в парке время личный состав допускается в парк только в строю под командой офицеров, прапорщиков или сержантов.
Военнослужащие своего полка, проходящие военную службу по контракту, допускаются в парк в установленное для работы время по удостоверениям личности. Сержанты и солдаты, прибывающие в парк по служебным надобностям в одиночном порядке, допускаются в парк по военным билетам С разрешения заместителя командира полка по вооружению, о чем последний ставит в известность дежурного по парку.
Экипажи (водители), прибывшие для вывода машин, допускаются в парк по предъявлении путевых листов.
Лица, не входящие в состав полка, допускаются в парк только по разовым пропускам, подписанным заместителем командира полка по вооружению, и в сопровождении специально назначенного военнослужащего.
К машинам и другой военной технике, находящейся в парке, допускаются военнослужащие, за которыми они закреплены, по разрешению лиц, допущенных к вскрытию Хранилищ и парковых помещений.
Порядок допуска к машинам и другой военной технике на случай тревоги устанавливается командиром полка и излагается в соответствующих инструкциях.
379. Порядок хранения и выдачи ключей от замков зажигания, люков машин, парковых помещений и ворот парка должен обеспечивать своевременный выход машин из парка, а также исключать случаи самовольного использования их личным составом.
Ключи хранятся:
- от замков зажигания и люков машин: один комплект - у дежурного по парку; другой - у дежурного по роте (по батальону, подразделениям обеспечения) в опечатанном ящике вместе с путевыми листами на случай тревоги;
- от парковых помещений и ворот парка: один комплект - у дежурного по парку; другой - у дежурного по полку в опечатанном ящике.
380. Для поддержания внутреннего порядка в парке назначаются дежурный по парку, дневальные и механики-водители (водители) дежурных тягачей.
Дневальные выставляются дежурным по парку у входов в парк, а на время производства работ и на территории парка.
Постоянный и полевой парки круглосуточно охраняются караулом с выставлением часовых.
При оборудовании парка надежно действующими техническими средствами охраны они могут охраняться караулом и без выставления часовых.
381. Порядок опечатывания (опломбирования) всех хранилищ, площадок с вооружением и военной техникой, а также порядок охраны вооружения и военной техники, прибывших в парк после его сдачи под охрану караула, устанавливаются командиром полка.

Дежурный по парку


382. Дежурный по парку в полку назначается из офицеров или прапорщиков, а в отдельном батальоне может назначаться из прапорщиков или сержантов. Он отвечает за внутренний порядок в парке и за несение службы нарядом по парку. Дежурный по парку подчиняется дежурному по полку, в порядке внутренней службы в парке - заместителю командира полка по вооружению, а там, где эта должность штатом не предусмотрена, - начальнику автомобильной службы или начальнику одной из технических служб полка.
Ему подчиняются дневальные по парку и механики-водители (водители) дежурных тягачей.
383. Новый дежурный по парку в назначенное время прибывает к заместителю командира полка по вооружению на инструктаж.
После развода новый дежурный по парку принимает от старого дежурного документы и имущество (приложение 10), обходит вместе с ним территорию парка и все парковые помещения и принимает по описи опечатанные парковые помещения, хранилища, а также вооружение, военную технику и оборудование, находящиеся под навесами и на открытых площадках.
В книгу приема и сдачи дежурства он записывает те недостатки, которые не могут быть устранены при приеме дежурства.
О сдаче и приеме дежурства старый и новый дежурные докладывают заместителю командира полка по вооружению и дежурному по полку.
384. Дежурный по парку обязан:
- находиться в отведенном для него помещении; отправляясь по делам службы с разрешения дежурного по полку, оставлять за себя дневального свободной смены и сообщать ему, куда и на. какое время отлучился;
- тщательно проверять у всех лиц, прибывающих в парк, пропуска и документы, удостоверяющие их личность, и делать отметку на разовых пропусках о времени прибытия и убытия из парка; после смены сдавать пропуска в техническую часть полка;
- допускать к вскрытию парковых помещений и хранилищ лиц, отданных приказом по полку, делая запись об этом в соответствующих книгах, присутствовать при их вскрытии;
- лично давать разрешение на выход из парка и на движение машин внутри парка;
- вести журнал выхода и возвращения машин по установленной форме;
- следить за своевременным возвращением в парк машин из рейсов, а в случае их задержки докладывать дежурному по полку;
- контролировать вывоз (ввоз) имущества из парка (в парк) в соответствии с записью в путевом листе, а также следить, чтобы на территорию парка не допускались посторонние лица;
- следить за выполнением распорядка дня в парке и знать, какие работы, какими подразделениями выполняются в парке, не допускать в парке работ, не связанных с обслуживанием и ремонтом машин и другой техники или с оборудованием парка;
- постоянно знать наличие, расход, а также количество исправных и неисправных машин, другой техники и вооружения;
- следить за чистотой и порядком в помещениях и на территории парка, а также за соблюдением правил охраны окружающей среды;
- следить в холодное время года за своевременной и правильной топкой печей в помещениях парка и водомаслогрейке и за поддержанием установленной температуры во всех помещениях, в неотапливаемых хранилищах и на открытых площадках парка проверять, слита ли вода из систем охлаждения двигателей, а в сильные морозы, кроме того, сняты ли с машин аккумуляторные батареи и вывешены ли соответствующие таблички;
- следить за выполнением требований пожарной безопасности (приложение 16) и проверять наличие и состояние средств пожаротушения, пожарной сигнализации, а также готовность дежурных тягачей на случай пожара;
- принимать меры к своевременному техническому обслуживанию возвратившихся в парк машин и другой техники;
- не разрешать ставить на стоянку незаправленные машины;
- следить, чтобы вечером после окончания всех работ в парке был выключен свет в помещениях и оставлено только дежурное освещение, а наружное освещение парка было включено;
- проверять наличие и исправность замков и пломб на дверях помещений (огражденных площадок), предназначенных для хранения ядовитых технических жидкостей;
- по прибытии в парк прямых начальников от заместителей командира полка и выше, а также дежурного по полку встречать их и докладывать им.
Например: "Товарищ майор. Во время моего дежурства происшествий не случилось (или случилось то-то). Дежурный по парку лейтенант Петров ".
После доклада дежурный сопровождает прибывшего командира (начальника) по расположению парка.
В том случае, когда прибывшего командира (начальника) встречает командир полка или его заместитель по вооружению и докладывает ему, дежурный по парку не докладывает, а только представляется.
385. Машины из парка дежурный по парку выпускает в порядке, указанном в ст. 374.
По прибытии машины в парк и после проверки ее начальником контрольно-технического пункта дежурный по парку делает запись в путевом листе и в журнале выхода и возвращения машин о времени возвращения, показаниях спидометра и, когда машина будет полностью обслужена и заправлена, направляет ее на стоянку или организует ее охрану в установленном порядке, после чего разрешает экипажу (водителю) убыть из парка.
386. При возникновении пожара в парке дежурный по парку немедленно вызывает пожарную команду, принимает меры к тушению пожара, выводу машин и спасению вооружения, военной техники и других материальных средств и докладывает о случившемся дежурному по полку, командиру полка и его заместителю по вооружению.
387. По окончании работ в парке дежурный по парку проверяет, чтобы во всех помещениях и на территории парка были выполнены требования пожарной безопасности и охраны окружающей среды, наведен порядок; принимает от командиров подразделений парковые помещения, хранилища, площадки, дает разрешение на их опечатывание и дополнительно опечатывает их своей печатью. После проверки парка совместно с лицами пожарного наряда и получения пожарного жетона он сдает парк под охрану караула.

Дневальный по парку


388. Дневальный по парку назначается из солдат или сержантов. Он отвечает за соблюдение установленного порядка в парке и за правильность выпуска машин из парка и впуска их в парк. Дневальный по парку подчиняется дежурному по парку.
389. Дневальный по парку обязан:
- допускать в парк военнослужащих, а также выпускать из парка и впускать в парк машины и другую технику только с разрешения дежурного по парку;
- следить за чистотой и порядком в парке;
- не допускать курения и разведения огня в помещениях и на территории парка, за исключением специально отведенных и оборудованных для этого мест;
- следить, чтобы машины с мест (на место) стоянки выводились (ставились) только с разрешения дежурного по парку;
- при возникновении пожара немедленно доложить дежурному по парку и принять меры к его тушению;
- о всех нарушениях порядка в парке немедленно докладывать дежурному по парку.
390. Очередной дневальный выставляется у входа в парк, а дневальный свободной смены во время работы в парке находится на территории парка и следит за внутренним порядком, выполнением требований пожарной безопасности и никуда не отлучается без разрешения дежурного по парку.

Механик-водитель (водитель) дежурного тягача


391. Механик-водитель (водитель) дежурного тягача назначается из числа механиков-водителей (водителей) подразделений и отвечает за постоянную готовность дежурного тягача к немедленной эвакуации вооружения и военной техники. Он подчиняется дежурному по парку.
392. Механик-водитель (водитель) дежурного тягача обязан:
- постоянно находиться в помещении, отведенном для лиц суточного наряда по парку;
- знать правила и порядок использования дежурного тягача для эвакуации вооружения, военной техники и других материальных средств из парковых помещений;
- следить за наличием и исправным состоянием имеющихся на дежурном тягаче средств буксировки и эвакуации вооружения и военной техники;
- поддерживать установленный температурный режим двигателя дежурного тягача, обеспечивающий его быстрый и безотказный пуск при низких температурах;
- при возникновении пожара в парке немедленно привести тягач в рабочее состояние и по указанию дежурного по парку приступить к эвакуации вооружения, военной техники и других материальных средств.

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Фамилия И.О. ________________
«________»_____________ ____ г.

1. Общие положения

1.1. Водитель относится к категории технических исполнителей.
1.2. Водитель назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора компании.
1.3. Водитель подчиняется непосредственно генеральному директору / руководителю структурного подразделения компании.
1.4. На время отсутствия водителя его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации.
1.5. На должность водителя назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: права категории В, стаж вождения от 2 лет.
1.6. Водитель должен знать:
- Правила дорожного движения, штрафные санкции за их нарушение;
- основные технические характеристики и общее устройство автомобиля, назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобиля;
- правила содержания автомобиля, ухода за кузовом и салоном, поддержания их в чистоте и благоприятном для длительной эксплуатации состоянии;
- признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, способы их обнаружения и устранения;
- порядок проведения технического обслуживания автомобилей.
1.7. Водитель руководствуется в своей деятельности:
- законодательными актами РФ;
- Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
- приказами и распоряжениями руководства;
- настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности водителя

Водитель выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Обеспечивает своевременную подачу автомобиля.
2.2. Обеспечивает технически исправное состояние закрепленного за водителем автомобиля.
2.3. Принимает меры по сохранности автомобиля и имущества, находящегося в нем: не оставляет автомобиль без присмотра, в обязательном порядке ставит автомобиль на сигнализацию при любых случаях выхода из салона, блокирует во время движения и стоянки все двери автомобиля.
2.4. Осуществляет вождение автомобиля, максимально обеспечивающее сохранность жизни и здоровья пассажиров и технически исправное состояние самого автомобиля.
2.5. Следит за техническим состоянием автомобиля, выполняет самостоятельно необходимые работы по обеспечению его безопасной эксплуатации (согласно инструкции по эксплуатации).
2.6. Своевременно проходит техническое обслуживание в сервисном центре и технический осмотр.
2.7. Содержит двигатель, кузов и салон автомобиля в чистоте, защищает их предназначенными для этого соответствующими средствами ухода за теми или иными поверхностями.
2.8. Не употребляет перед или в процессе работы алкоголь, психотропные, снотворные и другие средства, снижающие внимание, реакцию и работоспособность организма человека.
2.9. Перед выездом четко прорабатывает маршрут следования, согласовывает его со старшим группы и непосредственным руководителем.
2.10. Ведет путевые листы, отмечая маршруты следования, пройденный километраж, расход топлива.
2.11. По окончании рабочего дня оставляет вверенный ему автомобиль на охраняемой стоянке/ гараже.
2.12. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

3. Права водителя

Водитель имеет право:
3.1. Требовать от пассажиров соблюдения Правил дорожного движения (пристегиваться ремнем безопасности, осуществлять посадку и высадку в разрешенных для этого местах и т.д.).
3.2. Получать информацию в объеме, необходимом для решения поставленных задач.
3.3. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы, а также направленные на повышение безопасности и безаварийности эксплуатации автомобиля.
3.4. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей и сохранности всех документов, образующихся в результате деятельности компании.
3.5. Принимать решения в пределах своей компетенции.

4. Ответственность водителя

Водитель несет ответственность:
4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.
4.2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
4.3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.