стенд сход развалСервиспроект +7(863)2955005
оборудование в кредит
оборудование в лизинг
внимание

главная
стенды сход-развала
автомобильные подъемники для автосервиса
шиномонтажное оборудование
диагностическое оборудование
все для кузовного ремонта
заправка кондиционеров автомобильных
прочее оборудование
линии технического контроля
вакансии
служба сервиса
координаты

  
  
  
ПОИСК  
  

 
     Понравилась
     эта страничка?
     
     Поделись с друзьями!
социальные сети
 
принимаем к оплате

Технология очистки форсунок



Как это делается на стенде для диагностики форсунок класса Премиум

Установка класса «Премиум» - стенд для диагностики, очистки и обслуживания бензиновых форсунок любого типа, с прямым и боковым подводом топлива. Установка позволяет проводить ряд тестов на проверку форсунок.

Основные тесты, которые позволяет провести прибор для форсунок:

  • Визуальное наблюдение формы (геометрии) факела распыла форсунки;
  • Проведение тестов на проверку относительной производительности форсунок;
  • Контроль герметичности клапана (иглы) форсунки.
  • Тест работоспособности электромагнитной катушки
  • Проверка производительности форсунок в различных режимах работы
  • Активация форсунок при очистке в ультразвуковой ванне.

В автомобилестроении нашли применение два основных типа бензиновых форсунок – с прямой и боковой подачей топлива. В форсунках с прямым подводом топливо поступает в верхнюю часть форсунки, после чего выходит снизу через отверстие распыла (калиброванное распылительное отверстие), которое и формирует факел распыла. Для испытания таких форсунок прибор «Премиум» укомплектован набором адаптеров для всех основных производителей форсунок, выпускаемых азиатскими и европейскими производителями . В форсунках с боковой подачей (применяются гораздо реже) топливо поступает через боковую часть форсунки. Такие адаптеры поставляются по заказу на отдельно выполненной топливной рампе.

Перед установкой форсунок в топливную рампу прибора, проверкой форсунок, проведением тестов на производительность, необходимо удалить фильтрующий элемент из форсунки. Фильтр, отработавший в форсунке и выполнивший свою роль – очистка топлива от инородных тел, засорен. Засоренный фильтр уменьшает пропускную способность форсунки, а при проведении тестов на производительность будет искажать реальную производительность форсунки. При анализе производительности форсунок и сопоставления результатов тестов мы можем получить искажённый результат. Загрязненный фильтр может внести погрешность при проверке форсунок на производительность. Для извлечения фильтра форсунки можно купить специальный прибор - экстрактор (либо изготовить его самим), который позволяет аккуратно и без усилий удалить фильтрующий элемент.
После проведения тестов, диагностики и очистки форсунок в них нужно заменить сменные фильтрующие и уплотнительные элементы.
На нашем сайте можно подобрать необходимые сменные элементы в разделе Каталог форсунок, который содержит перечень расходных материалов для форсунок с прямым и боковым подводом. Фильтры для форсунок, уплотнительные кольца и шайбы, пластиковые распылители, втулки и другие расходные материалы для ремонта форсунок.

Рампа, с предварительно установленными форсунками, монтируется на установку. В специальные разъёмы к форсункам подключаются управляющие кабели, через которые идёт активация форсунок при проведении тестов и диагностики. Эргономичная лампа прибора позволяет сократить время обслуживания форсунок, увеличивает эффективность использования диагностического оборудования для автосервиса.

Топливная рампа с вставленными форсунками прочно фиксируется на специальном креплении механическими барашками. В комплекте установки предусмотрены заглушки, позволяющие обслуживать разное количество форсунок – от одной до максимального количества, на которое рассчитан прибор.

На большом дисплей установки класса Премиум размещено меню доступа к основным режимам:

  • Режим «сброс» сбрасывает данные и вызывает режим главного меню.
  • Режим «слив» открывает клапана мерных колб и сливает тестовую жидкость обратно в резервуар.
  • Режим «проливка» открывает затворный клапан форсунки и позволяет выполнять проливку в прямом и обратном направлениях. Эта процедура необходима для промывки внутренних полостей форсунок после ультразвуковой очистки. Для обратной проливки предлагаются опциональные адаптеры.
  • Режим «насос» включает и отключает насос установки, что позволяет предварительно установить нужное давление перед тестированием или промывкой. В составе установки используется штатный насос Бош, который легко заменить в условиях автосервиса. Штатные насосы развивают давление в 6-7 бар, и этого более чем достаточно для диагностики форсунок.
  • Режим «дренаж» предназначен для запуска насоса в обратном направлении (для его реверса), что необходимо для полного сброса давления и опорожнения системы перед снятием форсунок с тестового блока. Это позволяет избежать внезапного пролива тестовой жидкости. Данный режим также задействуется при проверке форсунок на герметичность.

Режим «дренаж» работает по запрограммированному алгоритму. В процессе откачки жидкости автоматика держит форсунки в закрытом состоянии и периодически открывает их, чтобы в системе не создавалось разрежение.
В установке класса Премиум предусмотрена возможность программирования режимов тестирования и очистки форсунок и записи до трех пользовательских программ. Для удобного ввода данных установка оснащена жидкокристаллическим дисплеем, позволяющим легко перемещать курсор по меню и подтверждать ввод данных или запуск теста одним нажатием.
После подключения форсунок прибор автоматически замеряет сопротивление их обмоток и выводит данные на дисплей под соответствующими порядковыми номерами. Если прибор определяет неисправную форсунку, она отключается, доступ к ней блокируется – дальнейшая работа с этой форсункой становится невозможной.
На следующем этапе предлагается выбрать один из тестов для определения производительности - автоматический, статический или динамический – или приступить к программированию режима ультразвуковой очистки форсунок. Проверка производительности выполняется при рабочем давлении, соответствующем типу данных форсунок.
Особо надо отметить, что в отличие от аналогов, установка Премиум постоянно ведёт «мониторинг» форсунок, в любом режиме, это предохраняет форсунки от перегрева. В случае перегрева – установка автоматически отключает эту форсунку.

Автоматический тест имеет четыре режима

  • Длительность открытия форсунок 3 мс при частоте срабатывания 650 мин-1, что соответствует работе в режиме холостого хода. При имитации х/х разница в производительности форсунок может быть незначительной. Но и в этом случае, как правило, удается определить, какие из них нуждаются в чистке.
  • Длительность открытия 12 мс при частоте 2250 мин-1.
  • Время открытого состояния 6 мс при частоте срабатывания 3000 мин-1.
  • Динамический режим, имитирующий разгон и торможение автомобиля, для проверки форсунок на предмет механического износа. Из состояния холостого хода вручную уменьшают длительность открытия форсунок до момента, когда они уже не успевают открываться. Затем повышают «обороты» до 6000 мин-1 для ускорения прохождения теста. По разнице уровня жидкости в колбах судят о степени износа. Этот тест рекомендуется выполнять после очистки форсунок, чтобы убедиться, что результаты вызваны не загрязнениями. Причина может заключаться в изменении характеристик пружины и игольчатого клапана форсунки.

При статическом тесте выполняется проливка при постоянно открытых форсунках. В этом случае производительность зависит только от диаметра выходного отверстия. Если отверстие распылителя загрязнено, это проявится в ходе теста. Таким образом, тест позволяет сделать вывод о пропускной способности форсунки.
После каждого теста установка останавливается на 30 с, чтобы можно было снять показания и зафиксировать их. Разница в производительности не должна превышать 5% для традиционных форсунок и 2% для форсунок GDI. Если она выше, блок управления автомобиля уменьшает подачу топлива, принимая за исходную точку форсунку с наименьшей производительностью. В результате это приводит к потере мощности двигателя.
Динамический тест позволяет установить любые желаемые параметры испытания форсунок, в том числе, такие, которые дают возможность объективно проверить герметичность затворного клапана. Для этого устанавливают длительность открытия 1,5 мс и частоту 6000 мин-1. При проверке на герметичность топливная рампа вместе с форсунками переворачивается. Форсунки прижимаются к рампе при помощи входящей в комплект установки планки герметичности, которая крепится быстрозажимными механизмами. Сопла форсунок насухо протираются салфеткой, чтобы гарантированно убрать остатки тестовой жидкости. К форсункам подключаются кабели активации, запускается насос и устанавливается давление не более 6 бар. В таком состоянии форсунки остаются в течение 30-40 с, после чего насос отключается и распылители проверяются салфеткой на наличие влаги. Если на салфетке обнаруживаются следы влаги – затворный клапан негерметичен.

По окончании проверки на герметичность и дренажа системы переходят к одному из важнейших тестов - контролю геометрии факела распыла. Этот тест позволяет выявить различные нарушения формы калиброванного отверстия распылителя. Для этого вновь устанавливают нужное давление и подключают стробоскоп. Он не входит в комплект прибора Премиум и предлагается дополнительно. Стробоскоп имеет плавную регулировку задержки импульса, что необходимо для наилучшей визуализации факела.

Проверка геометрии факела традиционным методом - распылением тестовой жидкости в мерные колбы – даже при испытании форсунок низкого давления не позволяет наблюдать полную картину. Более половины факела «обрезается» стенками колбы. На установке Премиум установлены специальные расширенные колбы, с геометрическими расстояниями, близкими к рабочим. Это дает возможность анализировать зависимость формы факела (угла распыла и длины) от давления и длительности открытия, а также оценивать степень его дисперсности и разнослойность. При испытании можно обесточивать отдельные форсунки, чтобы исключить пересечение соседних факелов.

В отличие от аналогичных приборов других производителей, в которых обычно используются ультразвуковые ванны (УЗВ) общего назначения, установка класса Премиум комплектуется ванной, специально разработанной для ультразвуковой очистки форсунок с учетом особенностей очищаемых деталей. Приступая к очистке форсунок в УЗВ, нужно соблюдать несколько правил. Форсунки нельзя погружать в чистящую жидкость целиком – это может привести к выходу из строя излучателя. Их следует размещать на ложементе по возможности ближе к центру ванны, где мощность излучения выше. Жидкость нужно заливать в таком количестве, чтобы ложемент был полностью покрыт ею. Нельзя отсоединять от форсунок кабели управления или менять их местами. В процессе очистки форсунки периодически активируются, а при последующей проверке важно установить их на рампу в том же порядке, что и до очистки. Это позволит объективно оценить результат.

Параметры очистки (общее время обработки, частота и длительность срабатывания форсунок, продолжительность активного периода и паузы) задаются оператором с пульта управления установкой. Время очистки можно установить от 600 с, обычно оно составляет 25 мин. Для эффективной и безопасной обработки рекомендуется задавать длительность открытого состояния от 8,5 до 9,5 с при частоте срабатывания 1500-2000 мин-1. При очистке форсунок высокого давления и современных форсунок с внутренними покрытиями (тефлоновыми, лаковыми, электромагнитными или керамическими) особенно важно, чтобы периоды активации чередовались с продолжительными паузами. Это предотвращает длительное воздействие кавитации на внутренние полости, вызывающее необратимое повреждение покрытий. Установка класса Премиум позволяет задавать любой алгоритм очистки.

Очищенные форсунки вновь устанавливаются на рампу и включается режим промывки. Вначале форсунки проливаются в прямом направлении при давлении 4 бар, затем переворачиваются и в течение 15 с происходит их обратная проливка. После этого приступают к проверке качества очистки. При этом можно установить любой режим тестирования. Если результаты проверки каких-либо форсунок окажутся неудовлетворительными, их очистку повторяют.

При эксплуатации установки, необходимо строго соблюдать требования, предъявляемые разработчиком к характеристикам тестового и чистящего составов. Нарушение этого правила может привести к преждевременному отказу установки или необратимому повреждению форсунок. В качестве чистящей жидкости в установке Премиум и аналогичных устройствах рекомендуется применять специально разработанный сольвент Ecosonic ADS. Продукт приготовлен на водной основе и имеет в составе пакет присадок, обладающих высокоэффективными моющими свойствами. Действие сольвента основано на механическом отделении загрязнений от очищаемых поверхностей. Он не взаимодействует с конструкционными материалами, из которых изготавливаются детали форсунок и не разрушают их. Раствор безопасен для персонала и окружающей среды и полностью разлагается биологически. Допускается его утилизация путем слива в канализацию в разбавленном водой виде.

Для тестирования форсунок предлагается жидкость Ecotest CAS. Состав разработан исключительно для испытания и мягкой очистки форсунок в сервисных комплексах серии Премиум и аналогичных им. В отличие от других тестовых жидкостей, представляющих собой водные растворы, Ecotest CAS имеет углеводородную основу. Рецептура сольвента обеспечивает корректность тестов на производительность форсунок и качество распыла. Помимо этого состав обладает хорошим чистящим свойством и профилактическим эффектом - удаляет смолистые отложения и препятствует их повторному образованию без опасности возникновения коррозии.




Карта сайта - каталог файлов описаний шиномонтажного и автосервисного оборудования.

внимание
ВНИМАНИЕ! У нас появился интернет-магазин! www.serviceproekt.com Ждем вас круглосуточно!
2011-2018 © Компания "Сервиспроект" Ростов-на-Дону, ул. КОМСОМОЛЬСКАЯ, 3/16 3 этаж. тел 8 (800) 222-30-05    Viber, WhatsApp, Telegram +7(928)150-22-10
e-mail: sp_ug@mail.ru
Политика работы с вашими контактными данными. Мы не собираем и не храним личные данные, передаваемые Вами через форму обратной связи, и не передаем их третьим лицам. Ваш адрес и номер телефона используются исключительно для отсылки затребованной вами информации, и заполняя форму обратной связи, вы соглашаетесь с ее получением по факту.