стенд сход развалСервиспроект +7(863)2995404
оборудование в кредит
оборудование в лизинг
внимание
Оборудование для шиномонтажа AE&T комплект цена: 84 000 руб! Жми ссылку. Цена на стенд сход - развала 3d снижена по акции на -10%.      Автомобильный подъемник AE&T T4    4 тонны - 82 000 рублей. Всё оборудование на складе в Ростове!

главная
стенды сход-развала
автомобильные подъемники для автосервиса
шиномонтажное оборудование
диагностическое оборудование
все для кузовного ремонта
заправка кондиционеров автомобильных
прочее оборудование
линии технического контроля
вакансии
служба сервиса
координаты

  

Вы можете послать нам сообщение,
заполнив эту форму. Пожалуйста, не забудьте указать контактный телефон!

Ваше имя:

Ваш e-mail (для ответа):

Ваше сообщение:



  
  
ПОИСК  
  

 
     Понравилась
     эта страничка?
     
     Поделись с друзьями!
социальные сети
 
принимаем к оплате

Выбор станадарта питающего напряжения в условиях автосервиса

 (статья)
Надежный двигатель вашего бизнеса :)

   

220 или 380 ?

Вот в чём вопрос! И ответить на него лучше заранее — до покупки автомобильного подъемника или шиномонтажного станка.

Введение.
Там, где есть 380 — то есть три фазы и ноль — всегда есть и 220. Ибо 380 — это напряжение между двумя любыми фазами из трех, а 220 мы получаем, когда цепляем нагрузку между фазой (любой) и нулём. Уяснив это, движемся дальше.
Три фазы в электротехнике позволяют нам создавать вращающееся электромагнитное поле внутри электромотора шиномонтажного станка наиболее естественным образом. То есть из-за сдвига тока между фазами , в статоре то одна его часть, то вторая, то третья сильно притягивают якорь, что вызывает его вращение.
3 фазы 380 вольт
Если круг этого вращения разбить на три равные части, получим сдвиг между фазами в 120 градусов, эту цифру следует запомнить на потом.
Вывод: чтобы ротор двигателя балансировки колес вращался, нам нужно вращение магнитного поля внутри. Это условие неизменно для всех видов электродвигателей (автомобильных подъемников, компрессоров и даже холодильников) - просто реализуется по-разному.
3 фазы 380 вольт — наиболее естественный способ, при котором получается идеальное вращающееся поле в системе без подвижных контактов — достаточно намотать всего три катушки на статор, и оно - готово.
3 обмотки статора
Но это не единственный способ.
У сети 380 вольт 3 фазного тока есть несколько серьезных недостатков. Вместо 2 проводов для подвода нужны 4, при обрыве любой из 3 фаз двигатель, как правило, сгорает через 10-20 минут (если нет обязательной специальной защиты), при неравномерной нагрузке на фазы происходит явление «перекоса фаз» которое может вызвать снижение КПД двигателя и появление сильно повышенного или пониженного напряжения для однофазных нагрузок 220 в данной сети автосервисного предприятия.
Поэтому там, где нет постоянного дежурного электрика — например, в бытовых электрических сетях — интенсивно используется стандарт 220 вольт 1 фаза.
Это напряжение также позволяет создавать вращающееся электромагнитное поле, но уже гораздо более нехорошими способами.
Первый способ мы опишем бегло и пропустим — (он не применяется в двигателях мощностью более нескольких десятков ватт) — на статоре наматываются 2 обмотки с неестественным сдвигом, и за счет неидеального сопротивления короткозамкнутых обмоток ротора в последнем происходит сдвиг магнитного поля, вызывающий вращающий момент. Этот способ характерен крайне низким пусковым вращающим моментом и подходит разве что, для вентиляторов. Двигатели такого типа имеют низкий КПД и греются при работе.
Для создания же нормального вращающего момента в более мощных двигателях шиномонтажных станков, по-любому нужно «на месте» откуда-то получить еще одну фазу питающего напряжения, сдвинутую на некоторый угол относительно уже имеющейся. В идеале — сдвинутую на 120 градусов. (см. выше). И это можно сделать, включив в цепь дополнительной обмотки двигателя балансировочного станка либо конденсатор, либо — индуктивность (что делается гораздо реже, ибо дороже).
Получение 3-й фазы с помощью конденсатора
Но вся штука в том, что этим способом можно, в идеале, сдвинуть фазу только на 90 градусов! А не на 120, как нам нужно! Это — закон физики. То есть мы получаем сдвиг фаз, но ущербный. Это вызывает снижение КПД, что означает что часть электрической мощности будет уходить на нагрев обмоток, конденсатора и проводки в автосервисе... и эта мощность не так уж мала. Последнее особенно критично для конденсаторов. В этой схеме включения, к конденсаторы предъявляются очень суровые требования. Мало того, что на нем из-за нелинейности процессов, выбросы напряжения достигают 660 вольт, - через него течет значительный ток, вызывающий его интенсивный нагрев. Далеко не каждый конденсатор способен это выдержать, и поэтому типовая и хорошо знакомая ситуация с однофазными конденсаторными двигателями — выход из строя конденсатора, чреватый сгоранием двигателя. Качество этого конденсатора напрямую влияет на надежность шиномонтажного оборудования формата 220 в 1 ф, у проверенных поставщиков, рекомендуемых фирмой «Сервиспроект» применяются дорогие конденсаторы, но к сожалению это такая вещь, которую трудно контролировать, по виду конденсатора о его содержимом сказать трудно, а мы все знаем что дешевый азиатский производитель довольно неразборчив в выборе комплектующих.
Есть и пара других типов получения работающего от одной фазы электромотора, коллекторные двигатели в шиномонтажном оборудовании не применяются — они требуют качественных быстроходных понижающих редукторов и дороговаты, асинхронный тиристорный электропривод же настолько дорог что применяется лишь в экзотических случаях, когда нужно плавное регулирование скорости вращения асинхронного мотора.
В шиномонтажном оборудовании, компрессорах, автомобильных подъемниках и прочем оборудовании для автосервисов поэтому в настоящее время распространение получили 2 схемы обеспечения питания: 380 вольт 3 фазы для профессиональной техники крупных автосервисов, где по умолчанию предполагается наличие трехфазного ввода, и бытовой стандарт 220 воль 1 фаза с конденсаторными электродвигателя для небольших шиномонтажных мастерских и тех мест, где три фазы взять просто неоткуда. Если у вас есть ввод 380 вольт и электрик, способный оперативно решать вопросы электропитания, выбор профессионального шиномонтажного оборудования стандарта 380 вольт 3 фазы — предпочтителен. Если нет - покупать оборудование только у разбирающегося в этом поставщика, имеющего статистику по надежности того, что он предлагает.
 
(с)2011 Сервиспроект Ростов-на-Дону.

Карта сайта - каталог файлов описаний шиномонтажного и автосервисного оборудования.

внимание
2011-2017 © Компания "Сервиспроект" Ростов-на-Дону, проспект 40-летия Победы, д. 336 . Тел. 8 (863) 299-54-04, 269-13-54 e-mail: sp_ug@mail.ru