стенд сход развалСервиспроект +7(863)2995404
оборудование в кредит
оборудование в лизинг
внимание
Оборудование для шиномонтажа AE&T цена комплекта: 82 000 руб! Жми ссылку. Цена на стенд сход - развала 3d снижена по акции на -10%.      Автомобильный подъемник AE&T T4    4 тонны - 83 000 рублей. Всё оборудование на складе в Ростове!

главная
оборудование б.у.
стенды сход-развала
автомобильные подъемники для автосервиса
шиномонтажное оборудование
диагностическое оборудование
все для кузовного ремонта
заправка кондиционеров автомобильных
прочее оборудование
линии технического контроля
вакансии
служба сервиса
координаты

  
Ваше имя:

Ваш e-mail (для ответа):

Ваше сообщение:

Вы можете послать нам сообщение,
заполнив эту форму. Пожалуйста, не забудьте указать контактный телефон!


  
  
ПОИСК  
  

 
     Понравилась
     эта страничка?
     
     Поделись с друзьями!
социальные сети
 
принимаем к оплате

Выбор станадарта питающего напряжения в условиях автосервиса

 (статья)
Надежный двигатель вашего бизнеса :)

   

220 или 380 ?

Вот в чём вопрос! И ответить на него лучше заранее — до покупки автомобильного подъемника или шиномонтажного станка.

Введение.
Там, где есть 380 — то есть три фазы и ноль — всегда есть и 220. Ибо 380 — это напряжение между двумя любыми фазами из трех, а 220 мы получаем, когда цепляем нагрузку между фазой (любой) и нулём. Уяснив это, движемся дальше.
Три фазы в электротехнике позволяют нам создавать вращающееся электромагнитное поле внутри электромотора шиномонтажного станка наиболее естественным образом. То есть из-за сдвига тока между фазами , в статоре то одна его часть, то вторая, то третья сильно притягивают якорь, что вызывает его вращение.
3 фазы 380 вольт
Если круг этого вращения разбить на три равные части, получим сдвиг между фазами в 120 градусов, эту цифру следует запомнить на потом.
Вывод: чтобы ротор двигателя балансировки колес вращался, нам нужно вращение магнитного поля внутри. Это условие неизменно для всех видов электродвигателей (автомобильных подъемников, компрессоров и даже холодильников) - просто реализуется по-разному.
3 фазы 380 вольт — наиболее естественный способ, при котором получается идеальное вращающееся поле в системе без подвижных контактов — достаточно намотать всего три катушки на статор, и оно - готово.
3 обмотки статора
Но это не единственный способ.
У сети 380 вольт 3 фазного тока есть несколько серьезных недостатков. Вместо 2 проводов для подвода нужны 4, при обрыве любой из 3 фаз двигатель, как правило, сгорает через 10-20 минут (если нет обязательной специальной защиты), при неравномерной нагрузке на фазы происходит явление «перекоса фаз» которое может вызвать снижение КПД двигателя и появление сильно повышенного или пониженного напряжения для однофазных нагрузок 220 в данной сети автосервисного предприятия.
Поэтому там, где нет постоянного дежурного электрика — например, в бытовых электрических сетях — интенсивно используется стандарт 220 вольт 1 фаза.
Это напряжение также позволяет создавать вращающееся электромагнитное поле, но уже гораздо более нехорошими способами.
Первый способ мы опишем бегло и пропустим — (он не применяется в двигателях мощностью более нескольких десятков ватт) — на статоре наматываются 2 обмотки с неестественным сдвигом, и за счет неидеального сопротивления короткозамкнутых обмоток ротора в последнем происходит сдвиг магнитного поля, вызывающий вращающий момент. Этот способ характерен крайне низким пусковым вращающим моментом и подходит разве что, для вентиляторов. Двигатели такого типа имеют низкий КПД и греются при работе.
Для создания же нормального вращающего момента в более мощных двигателях шиномонтажных станков, по-любому нужно «на месте» откуда-то получить еще одну фазу питающего напряжения, сдвинутую на некоторый угол относительно уже имеющейся. В идеале — сдвинутую на 120 градусов. (см. выше). И это можно сделать, включив в цепь дополнительной обмотки двигателя балансировочного станка либо конденсатор, либо — индуктивность (что делается гораздо реже, ибо дороже).
Получение 3-й фазы с помощью конденсатора
Но вся штука в том, что этим способом можно, в идеале, сдвинуть фазу только на 90 градусов! А не на 120, как нам нужно! Это — закон физики. То есть мы получаем сдвиг фаз, но ущербный. Это вызывает снижение КПД, что означает что часть электрической мощности будет уходить на нагрев обмоток, конденсатора и проводки в автосервисе... и эта мощность не так уж мала. Последнее особенно критично для конденсаторов. В этой схеме включения, к конденсаторы предъявляются очень суровые требования. Мало того, что на нем из-за нелинейности процессов, выбросы напряжения достигают 660 вольт, - через него течет значительный ток, вызывающий его интенсивный нагрев. Далеко не каждый конденсатор способен это выдержать, и поэтому типовая и хорошо знакомая ситуация с однофазными конденсаторными двигателями — выход из строя конденсатора, чреватый сгоранием двигателя. Качество этого конденсатора напрямую влияет на надежность шиномонтажного оборудования формата 220 в 1 ф, у проверенных поставщиков, рекомендуемых фирмой «Сервиспроект» применяются дорогие конденсаторы, но к сожалению это такая вещь, которую трудно контролировать, по виду конденсатора о его содержимом сказать трудно, а мы все знаем что дешевый азиатский производитель довольно неразборчив в выборе комплектующих.
Есть и пара других типов получения работающего от одной фазы электромотора, коллекторные двигатели в шиномонтажном оборудовании не применяются — они требуют качественных быстроходных понижающих редукторов и дороговаты, асинхронный тиристорный электропривод же настолько дорог что применяется лишь в экзотических случаях, когда нужно плавное регулирование скорости вращения асинхронного мотора.
В шиномонтажном оборудовании, компрессорах, автомобильных подъемниках и прочем оборудовании для автосервисов поэтому в настоящее время распространение получили 2 схемы обеспечения питания: 380 вольт 3 фазы для профессиональной техники крупных автосервисов, где по умолчанию предполагается наличие трехфазного ввода, и бытовой стандарт 220 воль 1 фаза с конденсаторными электродвигателя для небольших шиномонтажных мастерских и тех мест, где три фазы взять просто неоткуда. Если у вас есть ввод 380 вольт и электрик, способный оперативно решать вопросы электропитания, выбор профессионального шиномонтажного оборудования стандарта 380 вольт 3 фазы — предпочтителен. Если нет - покупать оборудование только у разбирающегося в этом поставщика, имеющего статистику по надежности того, что он предлагает.
 
(с)2011 Сервиспроект Ростов-на-Дону.

Карта сайта - каталог файлов описаний шиномонтажного и автосервисного оборудования.

внимание
2011-2017 © Компания "Сервиспроект" Ростов-на-Дону, проспект 40-летия Победы, д. 336 . Тел. 8 (863) 299-54-04, 269-13-54 e-mail: sp_ug@mail.ru