Должностная инструкция водителя-механика. Должностная инструкция главного механика и его обязанности по организации медосмотров водителей Составление должностной инструкции водителя

Подробности

Современное общество больше не может обходиться без всевозможной техники. Большинство процессов уже давно автоматизированы, что позволяет быстро и качественно изготавливать продукцию любого качества. Однако, как известно, не существует техники, которая не изнашивалась бы и не требовала замены. И тут на помощь приходят механики.

Механик - специалист, который занимается обслуживанием любого вида техники. Он может заниматься ремонтом как автомобилей, самолетов, так электроники и другой техники.

На сегодняшний день профессия механика очень востребована на предприятиях, где есть техническое оборудование. Обязанности механика на предприятии зависит напрямую от должности, которую он занимает. Рассмотрим каждый вид деятельности поподробнее.

В обязанности механика входит:

  • Следить за работой приборов и оборудования, поддерживать их в рабочем состоянии.
  • Обеспечить корректную работу оборудования на предприятии.
  • Разрабатывать графики осмотров, испытаний и профилактической замены оборудования в случае их неработоспособности.
  • Оформление заявок на покупку различных материалов и запасных частей.
  • Определение степени изношенности оборудования и механизмов, требующих капитального ремонта и установка порядка их замены на более новые.
  • Руководство разработкой разных мероприятий по замене оборудования, которое стало не эффективным на более высокопроизводительное.
  • При выявлении неиспользованного оборудования, принятие мер для улучшения его работоспособности, совершенствование организации труда работников ремонтных служб.
  • С подробными обязанностями механика на производстве можно ознакомиться в должностной инструкции на производстве.

Обязанности водителя-механика

Водитель-механик – специалист, занимающийся управлением, ремонтом и обслуживанием специализированной гусеничной или колёсной техники высокой проходимости.

Водитель-механик обязан знать материальную часть, технические возможности и правила эксплуатации техники. Также он обязан содержать свое управляемое средство в постоянной готовности к работе.

Основными обязанностями водителя-механика является:

  • Умение водить транспортное средство днём и ночью при любых погодных условиях.
  • Знать и соблюдать правила движения по дорогам и вне дорог, не оставлять и не передавать управление транспортного средства третьим лицам без прямого приказа.
  • Следить и выполнять команды своего начальника быстро и качественно.
  • Не допускать аварий и поломок автомобиля. При их выявлении немедленно сообщить начальнику.
  • Обеспечить сохранность, правильность укладки перевозимых запасных частей и оборудования.
  • Иметь при себе удостоверение на право вождения техникой.
  • Правильно и аккуратно оформлять путевые документы.
  • Проводить контрольный осмотр машины перед выходом из парка, в дороге и перед началом движения.

Со всей инструкцией по обязанностям водителя-механика можно ознакомиться на предприятии при приеме на работу.

Обязанности инженера-механика

Инженер-механик – специалист со знаниями в области проектирования, эксплуатации и изготовления технического оборудования.

Основными требованиями при приеме на эту должность являются знания начертательной геометрии, черчения, теории машин и механизмов, сопротивления материалов, экономики отрасли.

В основные обязанности инженера-механика входят:

  • Составление списков на капитальный ремонт оборудования.
  • Изучение условий работы отдельных узлов и деталей.
  • Слежение за выполнением правил по охране труда и техники безопасности при выполнении работ
  • Заполнение заявок на приобретение запасных частей, необходимых для работоспособности оборудования.
  • Участие в инвентаризации производственных фондов, определение оборудования, требующего капитального ремонта.
  • Контроль качества работы монтажа оборудования, правильности хранения на складах и рациональный расход средств.
  • Принятие участия в подготовке предложения по обновлению оборудования, внедрение средств механизации и автоматизации процессов, разработка планов на повышения эффективности работы предприятия.
  • Подробную инструкцию по работе и обязанностям инженера-механика предоставляют при устройстве на работу.

Обязанности линейного механика

Основные обязанности линейного механика заключаются в том, что он:

  • Организовывает учет всех видов оборудования, а также занимается подготовкой документов для списания устаревшего оборудования.
  • Занимается подготовкой для предъявления государственного надзора документов на механизмы.
  • Следит за выполнением правил техники безопасности во время выполнения работы на предприятии.
  • Составляет график проверки и модернизации малоэффективного оборудования на предприятии, с целью их восстановления или замены.
  • Следит за исправностью техники на предприятии. Не допускает аварийных ситуаций на предприятии.
  • Выполняет служебные задания своего непосредственного начальника.

Можно ли ввести в штатное расписание должность механик-водитель? Не будет ли такая должность противоречить профстандартам или действующему законодательству?

Ответ

Ответ на вопрос:

Нет, такое оформление, к сожалению, не соответствует закону.

Не пропустите: главная статья месяца от эксперта-практика

5 главных заблуждений про профстандарты.

Во-первых , в отношении водителей обязательно применение профстандартов.

по общему правилу, названия должностей работодатель определяет по собственному усмотрению .

Также в законодательстве РФ нет запрета на установление в штатном расписании .

Но если с выполнением работ по определенным должностям или профессиям трудовое законодательство связывает предоставление компенсаций и льгот (досрочную пенсию, дополнительный отпуск) либо устанавливает какие-либо ограничения, то наименования таких должностей и профессий должны соответствовать квалификационным справочникам, профстандартам . Указанное соответствие должно наблюдаться как в трудовом договоре с сотрудником, где будет указана его должность (выполнение работ по профессии), так и в штатном расписании организации. Это указано в ст. 57 ТК РФ.

Это правило касается:

1. Сотрудников, которые трудятся во вредных условиях труда;

2. Педагогических, медицинских работников, «северных» сотрудников и других, у кого есть право на льготную пенсию: ;

3. Любых других сотрудников, если в соответствии с ТК РФ, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений.

Следует отметить, что произвольное наименование должностей может создать для любой организации определенные сложности. Согласно Федеральному закону от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" каждая организация обязана провести специальную оценку условий труда своих работников. Это касается всех организаций независимо от их вида, организационно-правовой формы, формы собственности. При проведении специальной оценки необходимо будет отразить не только наименование должности, но и ее код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (п. 2 ст. 18 Закона), а если должность не предусмотрена ни одним из ЕКС, то исполнить данное требование Вам будет сложно. По представлению организации, проводящей специальную оценку условий труда, вероятнее всего, придется переименовывать соответствующую должность.

Кроме того, для водителей профстандарты обязательны (см. ). На занятие данной должности есть и определенные ограничения: нужно проводить медосмотры для занятия данной должности (предварительные и периодические), запрещено совместительство, есть возрастные ограничения (не моложе 18 лет).

При необходимости по должности механика водителю можно оформить с доплатой по соглашению сторон.

Также и лица, которые занимают должность, связанную с обеспечением безопасности транспортных средств, должны проходить аттестацию на право занятия соответствующих должностей. По результатам аттестации таким сотрудникам выдают . Это предусмотрено .

Во-вторых , также учтите следующее.

О предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотрах:

Законодательством установлены особенности регулирования труда работников транспорта. К работникам, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами , относятся, в частности, водители автомобилей.

К таким особенностям в частности относятся:

  • обязательные предварительные при поступлении на работу (ч. 1 ст. 213 ТК РФ);
  • обязательные периодические медосмотры . Если водителю не исполнилось 21 года, то такие осмотры он проходит ежегодно (ч. 1 ст. 213 ТК РФ, п. 1 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ);
  • (п. 1 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ, ст. 213 Трудового Кодекса РФ).

В соответствии с ч. 2 ст.212, ч. 6 ст. 213 ТК РФ медицинские осмотры (обследования), в т. ч. обязательные предварительные осмотры, в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, осуществляются за счет средств работодателя.

Предрейсовые медосмотры обязаны проходить все сотрудники, выполняющие работу, связанную с движением и управлением транспортными средствами (п. 3 ст. 23 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ).

Послерейсовые медосмотры обязаны проходить только те водители, работа которых связана с перевозками пассажиров или опасных грузов (п. 3 ст. 23 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ).

За нарушение порядка проведения обязательных предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей организация и ее должностные лица могут быть оштрафованы (ст. 11.32 КоАП РФ). Кроме того, административная ответственность предусмотрена за допуск к работе водителя, не прошедшего соответствующий обязательный медосмотр (ч. 3 и 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ).

Работник для исполнения служебных обязанностей может быть допущен к управлению автомобиля в том же порядке, что и водители, на него также следует оформлять путевые листы и списывать ГСМ . В этом случае издайте приказ в произвольной форме за подписью руководителя организации, который будет управлять автомобилем, автомобиль, которым он может управлять, а также нормы затрат на ГСМ.

В этом случае будет достаточно договора о безвозмездной передаче автомобиля в пользование работнику, но при этом все затраты на содержание авто должен нести либо сам работник, либо работодатель. Затраты можно будет относить их на заработную плату работника.

В этом случае работник сам будет решать: как и когда использовать автомобиль, в том числе в выходные дни.

Для отнесения данных выплат в качестве расходов на заработную плату работника, нужно принять соответствующее положение (например, положение о стимулировании работников), а также надо помнить, что на данные выплаты придется начислять еще и страховые взносы.

Если водитель использует авто не в личных целях, то в данном случае он будет работником - водителем , и в его трудовую функцию должно входить управление транспортным средством. В связи с чем в этом случае нужно доп.соглашение о совмещение должности водителя.

В связи с чем организация сама может решить, какой способ закрепления автомобиля для нее более выгоден: совмещение с должностью водителя - и общие расходы на служебный транспорт учитывать в расходах; либо передача автотранспорта в личное пользование работника - учет как натуральная оплата труда работника, самостоятельность работника в использовании ТС для личных нужд, риск отказа работника от использования ТС в служебных целях.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1. Ситуация: Можно ли на водителя возложить обязанность по проведению предрейсового техосмотра автомобиля

Можно, но только при наличии соответствующей квалификации и пройденной аттестации.

Организации, которые эксплуатируют транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов, должны обеспечивать проведение предрейсового контроля их технического состояния. Указанный контроль необходимо проводить ежедневно перед выездом транспортного средства на линию с места стоянки и по возвращении к месту стоянки с соответствующей отметкой об исправности или о неисправности транспорта в путевом листе. Для проведения предрейсового технического контроля в организации может быть назначено отдельное должностное лицо, которое соответствует квалификационным и профессиональным требованиям . Это следует из статьи 20 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ, а также пункта 6, Правил, утвержденных , и пункта 2 перечня, утвержденного .

Кроме этого, лица, которые занимают должность, связанную с обеспечением безопасности транспортных средств, должны проходить аттестацию на право занятия соответствующих должностей. По результатам аттестации таким сотрудникам выдают . Это предусмотрено .

При этом законодательством не установлено, сотрудник с какой именно должностью должен проводить предрейсовый техосмотр транспорта.

Таким образом, обязанность по проведению предрейсового техосмотра следует возложить на сотрудника, который отвечает соответствующим квалификационным требованиям для проведения предрейсовых техосмотров и прошел аттестацию в установленном порядке. Им может быть и водитель, если он прошел профессиональную переподготовку и аттестацию.

Нина Ковязина,

заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России


  • В Трудовом кодексе о должностной инструкции нет ни единого упоминания. Но кадровикам этот необязательный документ просто необходим. В журнале «Кадровое дело» вы найдете актуальную должностную инструкцию для кадровика с учетом требований профстандарта.

  • Проверьте ваши ПВТР на актуальность. Из-за изменений 2019 года положения вашего документа могут нарушать закон. Если ГИТ найдет устаревшие формулировки, то оштрафует. Какие правила убрать из ПВТР, а что добавить - читайте в журнале «Кадровое дело».

  • В журнале «Кадровое дело» вы найдете актуальный план, как составить безопасный график отпусков на 2020 год. В статье все новшества в законах и практике, которые теперь надо учитывать. Для вас - готовые решения ситуаций, с которыми при подготовке графика сталкиваются четыре компании из пяти.

  • Готовьтесь, Минтруд снова меняет Трудовой кодекс. Всего поправок шесть. Узнайте, как поправки отразятся на вашей работе и что сделать уже сейчас, чтобы изменения не застали врасплох, узнаете из статьи.
  • Общие положения

    1.1. Водитель-механик относится к и непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя].

    1.2. На должность водителя-механика принимается лицо, имеющее [вписать нужное] образование, стаж работы [вписать нужное].

    1.3. На должность водитель-механик назначается и освобождается от должности приказом [наименование должности руководителя].

    1.4. Водитель-мехник должен знать:

    Назначение, устройство, принцип действия и работу агрегатов, механизмов и приборов обслуживаемого автомобиля;

    Правила дорожного движения и технической эксплуатации автомобилей;

    Причины, способы обнаружения и устранения неисправностей, возникших в процессе эксплуатации автомобиля;

    Правила проведения технического обслуживания автомобиля;

    Правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках;

    Правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин;

    Влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля;

    Способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий;

    Приемы оказания доврачебной помощи при несчастных случаях;

    Порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях;

    Правила заполнения первичных документов по учету работы автомобиля;

    Правила техники безопасности и внутреннего распорядка.

    1.5. Профессионально важные качества: [перечислить качества].

    Должностные обязанности

    На водителя-механика возлагаются следующие :

    2.1. Управление автомобилем.

    2.2. Заправка автомобиля топливом, смазочными материалами, охлаждающей жидкостью.

    2.3. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию, сдача его и постановка на отведенное место по возвращении.

    2.4. Осуществление технического обслуживания автомобиля.

    2.5. Осуществление своевременного и качественного ремонта автомобиля и поддержание его в работоспособном состоянии.

    2.6. Отслеживание исправного состояния эксплуатируемого автомобиля.

    2.7. Обеспечение правильной и безаварийной работы автомобиля.

    2.8. Участие в модернизации автомобиля.

    2.9. Подача автомобиля под погрузку и разгрузку грузов и контроль за погрузкой, размещением и креплением груза в кузове автомобиля.

    2.10. Оформление путевых документов и учет выполнения работ по ремонту автомобиля.

    2.11. Обеспечение соблюдения правил охраны труда и техники безопасности при производстве ремонтных работ.

    Права работника

    Водитель-механик имеет право:

    3.1. Запрашивать и получать необходимую информацию и документы, относящиеся к вопросам его деятельности.

    3.2. Вносить предложения непосредственному руководителю по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей обязанностями.

    3.3. На предоставление бесплатной специальной одежды.

    3.4. На повышение квалификации.

    3.5. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

    3.6. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

    3.7. На иные права, предусмотренные трудовым законодательством.

    Ответственность работника

    Водитель-механик несет ответственность:

    4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей , - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

    4.2. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

    4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

    Скачать должностную инструкцию:

    Общий каталог всех тут:

    Общий каталог описания должностей тут:

    Это современное в Москве по быстрому и эффективному поиску, подбору персонала. Наше по подбору персонала окажет услуги по необходимого Вам персонала. Ищем и подбираем , бухгалтеров, врачей, стилистов, ...
    Информацию для работодателей по услугам поиска и подбора персонала Вы можете найти на . На странице " " Вы можете узнать о наших последних акциях и спецпредложениях для Заказчиков (работодателей). На странице каталога , прочитать какая должна быть и скачать базовые варианты ДИ.
    Если Вам интересен запрос , то мы Вам подберем персонал, а соискателям поможем ! Осуществим и для Вас в сжаты сроки.
    Для Вашего удобства мы создали раздел " " в котором мы разместили подробную информацию по основным позициям популярных заявок от Заказчиков поиска и подбора, но с привязкой к конкретному названию , к примеру , т , и т.д., а также раздел " "
    Для соискателей созданы 3 полезных раздела , а именно " ", "

    Для водителя, как и для любого другого сотрудника предприятия, предусмотрена должностная инструкция. Этот документ регламентирует перечень обязанностей, прав и ответственность водителей. И хотя он не относится к обязательным нормативным актам предприятия, юристы рекомендуют как можно точнее и тщательнее прописывать положения и пункты в данном документе, чтобы в дальнейшем не возникало возможности их двойного толкования.

    УТВЕРЖДАЮ:
    Генеральный директор
    ООО «Поставки оптом»
    Широков /Широков И.А./
    «12» августа 2014 г.

    Должностная инструкция водителя автомобиля

    І. Общие положения

    1.1. Данный документ регулирует перечень должностных функций, задач, обязанностей, которые должен выполнять водитель организации, а также его права, ответственность, условия работы и прочие параметры.

    1.2. Водитель организации должен иметь образование не ниже среднего, стаж вождения автомобилем не менее трех лет, а также права категорий «В».

    1.3. Прием на работу и увольнение происходит в порядке, прописанном внутренними правилами организации и при обязательном наличии соотвествующего приказа со стороны руководства.

    1.4. Непосредственный руководитель водителя - директор предприятия.

    1.5. В случае отсутствия водителя на рабочем месте его обязанности переходят лицу, назначенному отдельным распоряжением руководителя компании и обладающему требуемым уровнем образования и опытом работы.

    1.6. Водитель должен быть знаком с:

    • законами РФ в области гражданского и трудового права;
    • правилами внутреннего распорядка оргаизации, нормами по охране труда, обеспечению пожарной безопасности и т.д.
    • Уставом организации;
    • приказами и распоряжениями руководства, нормативными актами компании;
    • правилами дорожного движения, штрафными санкциями за те или иные нарушения ПДД;
    • дорожными картами региона.

    1.7. Водитель обязан владеть:

    • полными сведениями о внутреннем устройстве автомобиля, принципах его работы;
    • информацией об оснащенности автомобиля, его технических характеристиках, приборах, механизмах и агрегатах, а также о их назначении и обслуживании;
    • способами и методами выявления неисправностей, а также их устранения подручными средствами;
    • знаниями о последствиях тех или иных поломок и неисправностей в работе двигателя и прочих системах автомобиля;
    • нормами по обслуживанию автотранспортных средств, в том числе мойке, чистке кузова и салона, содержанию в гараже и т.п.

    ІІ. Должностные обязанности водителя автомобиля

    2.1. В перечень рабочих функций водителя входит выполнение следующих задач:

    • управление автомобилем,
    • своевременное прибытие на рабочее место и подача автомобиля к подъезду организации, а также постановка автомобиля в гараж после рабочей смены;
    • своевременная заправка топливом, доливка масла, и добавление прочих жидкостей, нужных для работы автомобиля;
    • следование правилам дорожного движения, соблюдение всех дорожных знаков, своевременное ознакомление со всеми изменениями, законодательно вносимыми в ПДД;
    • обеспечение безопасности пассажиров во время нахождения за рулем и движения автомобиля;
    • обеспечение сохранности имущества, находящегося в багажнике автомобиля;
    • контроль за сохранностью и целостностью самого автомобиля, в том числе оставление его на парковках и стоянках только с включенной сигнализацией, блокировка всех дверей и окон как во время движения, так и во время остановок;
    • ежедневный осмотр технического состояния автомобиля, своевременное устранение выявленных неисправностей собственными силами или при помощи специализированных автосервисов;
    • содержание автомобиля в чистоте и порядке, в том числе ежедневное утреннее мытье автомобиля на автомойке и еженедельная химчистка салона;
    • заблаговременная подготовка к дальним поездкам, ознакомление с картой местности и дорожными картами, выбор наиболее коротких маршрутов;
    • исключение употребления любых лекарств, препаратов, продуктов и жидкостей, способных повлиять на работоспособность водителя, концентрацию внимания, координацию движений и реакцию;
    • работа с маршрутными и путевыми листами, в том числе внесение сведений в документы по километражу, расходованию бензина и масла, пунктах назначения поездок и т.д., своевременное предоставление документации для отчетности;
    • выполнение распоряжений и поручений непосредственного руководителя.
    • бережное отношение к вверенному автомобилю.

    ІІІ. Права

    3.1. Водитель обладает следующими полномочиями и правами:

    • делать руководству аргументированные и обоснованные предложения по улучшению и оптимизации работы как себя лично, так и организации в целом;
    • самостоятельно принимать решения для обеспечения безопасности как себя лично, так и пассажиров при движении автомобиля;
    • требовать от руководства обеспечения безопасности труда;
    • получать всю необходимую информацию от работников автосервисных предприятий о ремонте автомобиля;
    • вносить предложения по оптимизации маршрутного движения, в т.ч. для сокращения финансовых затрат на поездки;
    • участвовать в любых корпоративных мероприятиях (совещаниях, обсуждениях, собраниях), непосредственно касающихся его деятельности;
    • вносить конструктивные предложения для устранения выявленных в процессе работы нарушений, ошибок, недочетов;
    • вступать в коммуникации с представителями любых структурных подразделений компании для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
    • отказаться от выполнения рабочих функций при наступлении угрозы жизни или здоровью.

    ІV. Ответственность

    Ответственность водителя наступает в случае следующих нарушений:

    4.1. Причинение, умышленное или неумышленное, повреждений вверенному ему автотранспорту (двигателю, системам и агрегатам, механизмам и узлам, салону и кузову), а также несвоевременное сервисное и техническое обслуживание,

    4.2. Причинение ущерба здоровью пассажиров и других участников дорожного движения;.

    4.3. Употребление любых запрещенных и разрешенных веществ, негативно влияющих на координацию, мышление, реакцию и т.д.

    4.4..Пренебрежение к исполнению трудовых обязанностей, в том числе полное уклонение от них.

    4.5. Регулярное нарушение установленных на предприятии правил внутреннего распорядка, режима труда и отдыха, дисциплины, а также нарушение любых видов безопасности.

    4.6. Несоблюдение изданных руководством организации или непосредственным руководителем распоряжений и приказов.

    4.7. Разглашение конфиденциальных сведений об организации.

    4.8. Предоставление начальству недостоверных сведений в отчетных документах;.

    4.9. Данные пункты должностной инструкции строго соответствуют рамкам действующего законодательства РФ.

    СОГЛАСОВАНО
    Руководитель транспортного отдела
    ООО «Поставки оптом»
    Мышкин /Мышкин Т.В./
    «12» августа 2014 г.

    С ИНСТРУКЦИЕЙ ОЗНАКОМЛЕН
    Иванов Р.С.
    Водитель ООО «Поставки оптом»
    Паспорт 8735 № 253664
    Выдан ОВД Ленинского р-на г. Пермь
    14.09.2012 код подразделения 123-425
    Подпись Иванов
    «17» августа 2014 г.

    ФАЙЛЫ

    Для чего нужна должностная инструкция водителя

    Должностная инструкция важна не только для рядовых сотрудников предприятия, но и для руководства. Она дает возможность координировать взаимоотношения между работодателем и подчиненными, четко определяя рабочий функционал и ответственность водителей. При конфликтных ситуациях, когда для разрешения спора требуется вмешательство судебной инстанции, должностная инструкция служит доказательством наличия или отсутствия вины со стороны сотрудника или работодателя.

    Основные правила составления должностной инструкции водителя

    Стандартной, принятой для всех формы должностной инструкции водителя не существует, так что компании могут разрабатывать и утверждать ее самостоятельно. Поскольку единого образца нет, в разных организациях сотрудники, находящиеся на одной и той же должности, могут исполнять разный функционал, но при этом основные обязанности у них должны быть схожи. Должностная инструкция водителя обычно включает в себя следующие части:

    • «Общие положения»,
    • «Должностные обязанности»,
    • «Права»,
    • «Ответственность».

    При необходимости или по волеизъявлению руководства в нее могут быть добавлены и другие пункты.

    Составлением должностной инструкции занимается обычно юрист предприятия или же специалист кадрового отдела. Оформляется она в одном экземпляре , но если водителей на предприятии несколько, то затем распечатываются ее копии в необходимом количестве.

    Каждый водитель должен быть ознакомлен с документом, также он обязан поставить под ним свою подпись, которая будут свидетельствовать о том, что работник согласен с его содержанием.

    Должностную инструкцию должен заверить и непосредственный руководитель водителя или лицо, несущее ответственность за исполнением прописанных в ней норм и правил. Руководитель предприятия также должен подписать документ.

    Составление должностной инструкции водителя

    В самом верху должностной инструкции, справа, следует оставить место для резолюции руководителя организации. Форма для нее стандартна: здесь необходимо вписать его должность (генеральный директор, директор), наименование предприятия, фамилию, имя, отчество, а также оставить строку для подписи с обязательной расшифровкой и поставить дату утверждения. Затем посередине строки нужно написать название документа.

    Основные разделы

    В первом разделе под названием «Общие положения» для начала следует отметить, к какой категории работников относится водитель (рабочий, технический персонал, специалист и т.д.), затем указывается, кому он подчиняется и кто его замещает в случае такой надобности (здесь достаточно указывать должности уполномоченных сотрудников, без фамилий). Далее в документ вносятся квалификационные требования к водителю (специализация, образование, дополнительная проф.подготовка), а также требуемый опыт работы и стаж. Тут же стоит указать, на основании каких документов происходит назначение водителя и снятие его с должности.

    Затем в этом же разделе ниже необходимо перечислить все правила, законы, распоряжения, нормативные акты, с которыми водитель обязан быть знаком, а также требования к знанию автомобиля.

    Вторая часть «Должностные обязанности водителя» касается непосредственно инструкций, которые на него возлагаются. Прописывать их нужно максимально подробно и четко, учитывая особенности предприятия, на котором трудится водитель.

    Раздел «Права» включает в себя полномочия, которыми наделяется водитель с целью эффективного исполнения своей работы. Здесь можно отдельно указать его право на различные инициативы, включая взаимодействие с руководством и другими подразделениями организации при возникновении такой потребности, а также право на участие во внутренних мероприятиях компании и дополнительное обучение.

    В разделе «Ответственность» четко устанавливаются нарушения, за которые работодатель вправе привлечь водителя к взысканию. Тут необходимо отметить, что водитель несет персональную ответственность за сохранность автомобиля и его частей, а также соблюдение правил трудового распорядка и норм безопасности.

    После оформления документ должен быть согласован с вышестоящим (над водителем) сотрудником организации (либо непосредственным руководителем, либо лицом, уполномоченным вести контроль за соблюдением правил и норм, прописанных в должностной инструкции). Здесь следует внести его должность, название организации, фамилию, имя, отчество, а также поставить подпись с расшифровкой.

    Ниже необходимо указать данные о водителе : его фамилию, имя, отчество (полностью), снова название организации, паспортные данные, подпись и дату ознакомления с документом. Печатью заверять должностную инструкцию не надо, поскольку она относится к внутренним документам предприятия.

    Таблица тактико-технических характеристик и заправочных ёмкостей автомобиля.

    Тактико-технические характеристики и заправочные ёмкости, того автомобиля на котором учимся вождению, с ФИО.

    С другой стороны тетради должны быть написаны конспекты ПДД.

    Конспекты по устройству:

    ОБЯЗАННОСТИ ВОЕННОГО ВОДИТЕЛЯ:
    Водитель отвечает за сбережение закрепленной за ним машины, ее исправность и готовность к использованию. Он обязан:
    -твердо знать устройство, технические возможности и правила эксплуатации закрепленной за ним машины;
    -уметь управлять закрепленной за ним машиной днем и ночью в различных дорожных условиях в любую погоду;
    -содержать машину исправной и в постоянной боевой готовности; добиваться продления срока службы машины;
    -знать и точно соблюдать Правила дорожного движения, команды, сигналы регулирования и управления;
    -водителю категорически воспрещается передавать управление машиной кому бы то ни было и курить при управлении машиной;
    -знать периодичность и объем работ по техническому обслуживанию, межремонтный ресурс (межремонтный пробег) и срок службы (срок работы) закрепленной за ним машины, шин и аккумуляторных батарей;
    -выполнять работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту, а также проводить специальную обработку закрепленной за ним машины; —знать сорта и нормы расхода применяемых на закрепленной за ним машине горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов, не допускать их перерасхода и добиваться экономии;
    -знать причины основных эксплуатационных неисправностей, уметь их обнаруживать и устранять; не допускать поломок машины, докладывать о них командиру и немедленно устранять;
    -перед выходом машины из парка проверять техническое состояние машины и вести наблюдение за ней в пути, обращая особое внимание на исправность тормозов, рулевого управления, шин, тягово-сцепного устройства, внешних световых приборов, стеклоочистителей, на правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных и опознавательных знаков;
    -при управлении машиной иметь при себе водительское удостоверение, документ, удостоверяющий личность водителя, и путевой лист; водитель транспортной машины, кроме того, должен иметь талон на право эксплуатации;
    -знать и соблюдать нормы загрузки машины, правила посадки и перевозки людей, размещения, укладки и крепления грузов в кузове машины;
    -своевременно в целости и сохранности доставлять груз в указанное место;
    -уметь пользоваться схемой маршрута и ориентироваться на местности;
    -своевременно оформлять и сдавать в техническую часть или в подразделение путевые листы;

    В полевых условиях безотлучно находиться при машине и не менять её местонахождение без разрешения своего командира, использовать всякую возможность для контрольного осмотра технического обслуживания машины и устранения неисправностей;-внимательно следить за командами и сигналами, быстро и чётко их выполнять. Укрывать и маскировать машину в боевых условиях.
    -соблюдать меры безопасности при эксплуатации, ремонте и эвакуации машины.

    Контрольный осмотр автомобиля.

    Контрольный осмотр проводится водителем с целью проверки и подготовки машины перед выездом из парка.

    Водитель обязан проверить:

    — внешний вид автомобиля, состояние и крепление левого переднего колеса, рулевых тяг, сошки;

    — состояние передней подвески, нет ли подтекания масел и специальных жидкостей;

    — автомобиль спереди;

    — состояние двигателя, уровень масла в системе смазки и уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения;

    — состояние и крепление правого переднего колеса;

    — состояние и крепление правой двери кабины, зеркала заднего вида, запасного колеса;

    — состояние и крепление правых задних колес;

    — автомобиль сзади;

    — состояние и крепление левых задних колес;

    — состояние и крепление топливных баков и трубопроводов;

    — состояние и крепление левой двери кабины, зеркала заднего вида;

    — свободный ход педалей сцепления и тормоза;

    — работу двигателя, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителя, омывателя стекол, показания контрольно – измерительных приборов, заправку горючим;

    — угол свободного поворота рулевого колеса и действие стояночного тормоза;

    — наличие, исправность и укладку запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗИП);

    — автомобиль в движении. О выполнении работ и готовности автомобиля доложить мастеру.

    Контрольный осмотр автомобиля в пути.

    В пути на привалах и остановках водитель обязан проверить:

    Нагрев ступиц колес, тормозные барабаны, картер коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов, на ощупь сразу же после остановки автомобиля;

    Состояние и крепление рессор и амортизаторов;

    Состояние и крепление колес, давление воздуха в шинах;

    Нет ли течи масла, топлива, охлаждающей жидкости, воздуха из пневмо системы;

    Уровень масла, топлива, охлаждающий жидкости;

    Надежность крепления и правильность размещения груза, надежность запоров заднего борта платформы и сцепки прицепа с автомобилем;

    Состояние стекол кабины, фар, приборов освещения и сигнал, номеров и опознавательных знаков, при необходимости протереть их.

    Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) автомобиля .

    Ежедневное техническое обслуживание автомобиля проводится на площадке ЕТО водителем по прибытию в парк для поддержания машины в готовности к использованию, обеспечения безопасности движения.

    Осмотреть автомобиль и проверить, нет ли подтекания топлива, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей, утечек воздуха. При необходимости устранить неисправности. Осмотреть двигатель, при необходимости очистить его от пыли и грязи.

    проверить состояние привода рулевого управления, буксирного прибора и шлангов подсоединения тормозной системы прицепа, соединений воздухопроводов воздушного тракта, запоров бортов платформы, колес и шин;

    действие приборов освещения, световой сигнализации;

    работу стеклоочистителей;

    довести до нормы уровень масла в картере двигателя и жидкости в системе охлаждения

    слить конденсат из воздушных баллонов тормозной системы - после прибытия автомобиля в парк

    При необходимости вымыть автомобиль и произвести уборку кабины и платформы.

    Зимой, чтобы не допустить конденсации влаги в топливном баке, заправить его топливом до полного объема

    Тактико – технические характеристики автомобилей

    Наименование показателей Марка автомобилей
    УРАЛ -43206 УРАЛ — 4320-31
    Колесная формула 4х4 6х6
    Грузоподъемность, кг
    Масса в снаряженном состоянии, кг
    Полная масса, кг (РММ)
    Масса буксируемого прицепа, кг
    Модель двигателя ЯМЗ 236М-2 4-х тактный дизель, V-образный, с воспламенением от сжатия ЯМЗ 238М-2 4-х тактный дизель, V-образный, с воспламенением от сжатия
    Мощность двигателя (л.с.)
    Порядок работы цилиндров 1-4-2-5-3-6 1-5-4-2-6-3-7-8
    Рабочий объем двигателя, л 11,15 14,86
    Максимальная скорость, км/ч
    Габаритные размеры, мм:
    длинна
    ширина
    высота
    Глубина водных преград преодолеваемым вброд, м 1,5 1,5
    Марка аккумуляторной батареи 6 ст 190 6 ст 190
    Применяемое горючее ДЗ, ДЛ ДЗ, ДЛ
    Контрольный расход топлива. При скорости 60 км/ч, л/100 км
    Дорожный просвет (клиренс), мм
    Размеры и обозначение шин 425х85R21 425х85R21
    Давление в шинах, кгс/см 2 от 0,5 до 3 (в зависимости от дорожных условий)

    Заправочные емкости автомобилей (л)

    Предыдущая12345678910111213141516Следующая

    Одной из основных черт современной армии является высокая мобильность войск, которая обеспечивается наличием большого количества различной самодвижущейся техники (автомобили, танки, бронетранспортеры, подводные и надводные корабли, железнодорожные, транспортные средства).

    Поэтому водительские должностные обязанности определяются многообразием, назначением и особенностями эксплуатации самодвижущихся машин. Однако в деятельности водителей есть и много общего. Все они должны обладать следующими качествами: умение водить самодвижущуюся военную технику днем и ночью, в любое время года, в различных погодных условиях и в боевой обстановке; соблюдение установленных правил движения; своевременное проведение технического обслуживания, осмотра, ремонта и регулировки материальной части; уверенно управлять техникой и контролировать ее работу в условиях быстроменяющейся обстановки.

    Для успешного исполнения водительских обязанностей каждый военный водитель должен быть физически здоровым, закаленным и выносливым.

    В профессиональном отношении водитель должен иметь прочные знания по устройству, правилам движения, эксплуатации и обслуживания подвижного средства. Кроме того, каждый военный водитель должен обладать высокой нервно-психической устойчивостью; развитой зрительной и слуховой памятью; быстрой реакцией и хорошей координацией движений; умением сохранять работоспособность; нормальным цветоощущением.

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Читайте также:

    Обязанности старшего машины.

    249. При перевозке людей и опасных грузов как в составе колонны, так и одиночными машинами на каждую машину назначается старший машины. При направлении в рейс двух и более машин назначается начальник колонны. При следовании на машинах командиры подразделений (начальники команд) исполняют обязанности начальника колонны (старшего машины). В других случаях старшие машин назначаются при необходимости по решению командира полка. Начальник колонны (старший машины) назначается из числа офицеров, прапорщиков или сержантов, знающих правила дорожного движения. Он отвечает за выполнение поставленной задачи, правильное использование машин (машины) и соблюдение требований безопасности. Начальник колонны (старший машины) обязан:
    -перед началом движения машин (машины) проверять соблюдение норм посадки людей и погрузки груза;
    -контролировать порядок посадки (погрузки), высадки (выгрузки) и размещения личного состава (груза) на машинах (машине):
    -во время движения машин (машины) следить за соблюдением водителями (водителем) маршрута, установленной скорости движения, правил дорожного движения, а также за соблюдением личным составом, находящимся в машинах (машине), воинской дисциплины и требований безопасности.

    Начальнику колонны (старшему машины) запрещается самому управлять машиной или принуждать водителя передавать кому бы то ни было управление машиной; отдавать команды, принуждающие водителя (водителей) нарушать правила дорожного движения и превышать установленную скорость.

    Перевозка личного состава на необорудованных, а в зимнее время на открытых машинах запрещается. Должностные лица, организующие данную перевозку, или их прямые начальники инструктируют начальников колонн (старших машин) и водителей о цели, порядке, сроках выполнения задания и требованиях безопасности движения. Командиры подразделений, кроме того, инструктируют водителей машин о соблюдении правил эксплуатации машин, правил дорожного движения и поведения во время рейса. Водителям категорически запрещается передавать управление машиной кому бы то ни было. При следовании подразделения (команды) железнодорожным, водным и воздушным транспортом необходимо руководствоваться указаниями, изложенными в главе 12 настоящего Устава.

    ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЯ

    При движении по военно-автомобильной дороге водитель обязан:

    — иметь при себе удостоверение на право управление машиной, военный билет и путевой лист; водитель транспортного автомобиля, кроме того, должен иметь талон на право эксплуатации машины;

    — твердо знать и выполнять правила движения по дорогам, указания регулировщиков;

    — перед выездом проверять исправность машины и следить за ее состоянием в пути;

    — предъявлять по требованию должностных лиц дорожно-комендантской службы для проверки установленные документы;

    — уступать дорогу и в случае необходимости останавливаться для обеспечения бесперебойного проезда машин командования, связи, комендантского наряда, подающих специальные звуковые и световые сигналы, и машин, сопровождаемых ими; водители машин командования, связи и комендантского наряда при выполнении задач могут отступать от предписания дорожных знаков, установленного порядка движения, проезда перекрестков, правил движения в особых условиях;

    — в случае неисправности машины или происшествия на дороге принять все меры к освобождению проезжей части и обеспечению безопасности движения.

    Водителю запрещается:

    — при выполнении задания останавливаться и предоставлять машину для использования кому бы то ни было, кроме лиц дорожно-комендантской службы, которые могут использовать машину для буксировки неисправной техники с проезжей части дороги;

    — управлять машиной в нетрезвом состоянии;

    — управлять машиной в болезненном или утомленном состоянии, если это может поставить под угрозу безопасность движения;

    — передавать управление лицу, не вписанному в путевой лист в качестве второго водителя;

    — использовать машину не по назначению.

    Подготовка по военно-учетным специальностям

    Профессиональное образовательное учреждение Брянская ОТШ №1 ДОСААФ России продолжает набор граждан, подлежащих очередному призыву в Вооружённые силы Российской Федерации (весна-осень 2017 года), для подготовки по следующим военно-учётным специальностям:

    1. ВУС-124 военный водитель категории «С» и БТР-80
    2. ВУС-845 военный водитель категории «D»
    3. ВУС- 846 военный водитель категории «СЕ»

    Обучение проводится по направлению военного комиссариата района (в котором гражданин состоит на воинском учёте) Брянской области.

    Обучение Б Е С П Л А Т Н О Е.

    О своём желании пройти обучение необходимо заявить, прибыв в Брянскую ОТШ №1 ДОСААФ России (пр-т Станке Димитрова 51, каб. № 205), где Вы получите подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам, связанным выбранной Вами подготовкой.

    Приходите, не дожидаясь начала обучения.

    Группы набираются:

    1. ВУС-124 военный водитель категории «С» и БТР-80 — на январь 2017 г.
    2. ВУС-845 военный водитель категории «D» — на декабрь 2016 г. (осталось 3 места).
    3. ВУС-846 военный водитель категории «СЕ — на ноябрь 2016 г. (осталось 4 места).

    Следующие наборы на конец марта 2017 г.

    Примечание:

    1. Требование для обучения на категорию «D»- наличие водительского удостоверения категории «С» и возраст к моменту сдачи экзаменов в ГИБДД 21 год;
    2. Требование для обучения на категорию «СЕ»- наличие водительского удостоверения категории «С» и стаж «по правам» не менее 1 года.
    3. При обучении на категорию «С» по желанию курсанта, проводится дополнительное обучение на категорию «В»- предоставляется значительная скидка.

    Подготовка водителей различных категорий для российских Вооруженных сил – еще одно направление работы Брянской ОТШ №1 ДОСААФ РФ. Для молодых людей призывного возраста это прекрасная возможность бесплатно получить т. н. «водительские права от военкомата», а также профессию, которая пригодится им и на службе, и в гражданской жизни.

    Мы проводим обучение по следующим военно-учетным специальностям:

    • военный водитель категории «С»;
    • военный водитель категории «D»;
    • военный водитель категории «СЕ»;
    • военный водитель категории «С» и колёсного бронетранспортёра БТР-80.

    На обучение принимаются подлежащие очередному призыву в ВС РФ молодые люди, годные по состоянию здоровья к управлению транспортным средством выбранной категории. Ежегодно мы обучаем свыше трехсот призывников, и это отличная альтернатива обычным автокурсам и уж, тем более, попыткам купить права в обход существующих законов.

    К тому же курсанты ДОСААФ во время обучения могут дополнительно освоить гражданские водительские категории «А» и «В». Сдача экзамена на права от военкомата проводится в ГИБДД в один день – и по основной воинской специальности, и по дополнительно выбранной водительской категории «А» или «В».

    Обучение проводится бесплатно и на высоком, свойственном ДОСААФ уровне. Молодые люди, после обучения у нас и сдачи на права, получают то, что нельзя купить и за деньги.

    На лабораторно-практических занятиях они подробно изучают устройство, эксплуатацию и техническое обслуживание автомобилей УРАЛ и КАМАЗ, автобусов и бронетранспортёра БТР-80. На нашем автодроме площадью свыше 11 гектаров, помимо обычных трасс и разметок, есть участки для обучения экстремальному вождению и специальная трасса для бронетранспортеров. Курсанты выходят из школы ДОСААФ с багажом знаний и навыков, который поможет им без проблем пройти срочную службу, а после демобилизации, при желании, успешно работать по этой специализации.

    В автопарке школы представлены последние модификации грузовиков УРАЛ и КАМАЗ, автобусов, отечественных и зарубежных легковых автомобилей, бронетранспортеры БТР-80.

    Курсанты получают отличную физическую и начальную военную подготовку: занимаются строевой подготовкой на плацу, развивают силу и сноровку на оборудованной спортивной площадке, проходят полосу препятствий на автобронедроме.