Законодательная база российской федерации. Форма дап-пм статистика - инструкция по заполнению Форма 1 дап инструкция по заполнению

ПРИКАЗ Росстата от 23-09-2008 235 (ред от 15-09-2010) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ДЛЯ... Актуально в 2018 году

Указания по заполнения формы N 1-ДАП

Форму федерального статистического наблюдения N 1-ДАП "Обследование деловой активности организаций добывающих, обрабатывающих производств, производства и распределения электроэнергии, газа и воды" предоставляют все юридические лица, осуществляющие деятельность по добыче полезных ископаемых, в обрабатывающих производствах, производстве и распределении электроэнергии, газа и воды, кроме организаций, являющихся малыми предприятиями.

Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения юридического лица. В случае, когда юридическое лицо не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления деятельности.

Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.

В адресной части указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.

По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес.

Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.

Форма N 1-ДАП по возможности должна быть заполнена максимально.

Информация в основном носит качественный характер. Вопросы в форме, связанные с оценкой уровня показателей деловой активности организации, основываются на сопоставлении фактических результатов с "нормальным" уровнем (с точки зрения сложившихся условий хозяйствования и ценообразования в обследуемом периоде): "выше", "соответствует", "ниже нормального уровня".

При оценке изменения показателей деловой активности организации во времени используется следующая градация: "увеличение" (улучшение), "без изменений", "уменьшение" (ухудшение).

В разделе 1 указывается среднесписочная численность работников организации за предыдущий год (без совместителей и работников несписочного состава). Количественный показатель "Среднесписочная численность работников..." используется в обследовании в качестве статистического веса единиц наблюдения.

Показатели разделов 2 - 9 являются качественными и представляют собой экспертные оценки соответствующих показателей деятельности, определяемые на основе профессионального мнения руководителя (менеджера) организации.

В разделе 2 в строке 1 оценивается уровень и тенденции изменения численности занятых в организации, характеризующих стратегию занятости в обследуемом периоде. При оценке уровня данного показателя его значение сопоставляется с фактическим объемом производства в обследуемом периоде. При этом используются следующие градации: "более чем достаточно", "достаточно" и "недостаточно".

В разделе 3 в строках 1, 2 оценивается уровень и тенденции спроса на продукцию, производимую организацией в обследуемом периоде, с точки зрения востребованности деятельности организации, как в целом, так и на внешнем рынке, исходя из общей экономической ситуации и условий хозяйствования организации, конъюнктуры рынка, доходов потенциальных потребителей, конкурентоспособности организации.

В разделе 3 в строках 3, 4 оценивается уровень и тенденции изменения выпуска организацией основного вида продукции в натуральном выражении в обследуемом периоде, как в целом, так и инновационной продукции.

В разделе 3 в строке 5 оценивается уровень и тенденции изменения в организации запасов готовой продукции в обследуемом периоде, что характеризует остатки готовой продукции собственного производства в натуральном выражении.

В разделе 3 в строке 6 оценивается уровень и тенденции изменения в организации запасов сырья и материалов в натуральном выражении в обследуемом периоде, что может свидетельствовать о потенциальных возможностях развития производства.

В разделе 4 в строке 1 оценивается уровень использования организацией производственных мощностей в обследуемом периоде (примерно, в % от их общего объема).

В разделе 5 в строке 1 оценивается уровень обеспеченности организации в обследуемом периоде производственными мощностями относительно ожидаемого спроса на ближайшие 6 месяцев, что характеризует как перспективы спроса, так и возможности его удовлетворения. При этом используются следующие градации: "более чем достаточно", "достаточно" и "недостаточно".

В разделе 6 оцениваются тенденции изменения в обследуемом периоде цен на сырье и материалы, а также на реализуемую продукцию с целью получения дополнительной информации об инфляционных ожиданиях предпринимателей.

В разделу 7 в строке 1, 2, 3 оцениваются тенденции изменения в обследуемом периоде финансовых средств: собственных, бюджетных, кредитных и заемных, что свидетельствует о возможностях реализации финансовой стратегии организации.

В разделе 7 в строке 4 оценивается тенденция изменения в обследуемом периоде прибыли организации, характеризующей конечный результат производственно-финансовой деятельности.

В разделе 8 в строке 1 оценивается общая экономическая ситуация в организации и тенденции ее изменения в обследуемом периоде, учитывая сформировавшийся спрос, масштабы производства, обеспеченность финансовыми ресурсами, прибыльность деятельности, конкурентную позицию.

В разделе 9 указываются внутренние и внешние факторы, отрицательно влияющие на развитие производственной деятельности организации. При заполнении данного раздела желательно отметить наиболее существенные, по мнению руководителя (менеджера) организации, факторы.

В разделе 10 Руководитель (менеджер) отмечает знаком "X" высказывания, с которыми согласен.

В разделе 10 по строке 1 ставится отметка, если по мнению опрашиваемого респондента (руководителя (менеджера) хозяйствующего субъекта) за отчетный период на рынке соответствующего товара (услуги) масштаб использования ненадлежащей рекламы уменьшился.

Ненадлежащая реклама - это недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации.

В разделе 10 по строке 2 ставится отметка, если по мнению опрашиваемого хозяйствующего субъекта за отчетный период на соответствующем рынке (рынках) случаев недобросовестной конкуренции стало меньше.

Недобросовестная конкуренция включает в себя:

Распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

Введение в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества и количества товара или его изготовителей;

Некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов;

Продажу, обмен или иное введение в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации товара, выполнения работ, услуг;

Незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.

В разделе 10 по строке 3 ставится отметка, если по мнению хозяйствующего субъекта в соответствующем регионе (районе) за отчетный период стало меньше антиконкурентных действий органов власти (федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных, осуществляющих функции указанных органов власти или органов местного самоуправления, органов или организаций).

Антиконкурентные действия органов власти (федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов власти или органов местного самоуправления органов или организаций) - это нормативно-правовые акты и (или) действия (бездействие), которые имеют (либо могут иметь) своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции. Теоретически органы власти могут осуществлять следующие антиконкурентные действия:

Вводить ограничения на создание новых хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также устанавливать запреты на осуществление отдельных видов деятельности или производство определенных видов товаров;

Необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере;

Устанавливать запреты на свободное перемещение товаров из одного региона (района) в другой;

Каким-либо иным образом ограничивать права хозяйствующих субъектов на продажу (приобретение, покупку, обмен) товаров, работ, услуг;

Давать хозяйствующим субъектам указания о первоочередной поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) определенному кругу покупателей (заказчиков) или о приоритетном заключении договоров;

Устанавливать ограничения для покупателей товаров (работ, услуг) по выбору хозяйствующих субъектов, которые их производят (выполняют, предоставляют).

В разделе 10 по строке 4 ставится отметка, если по мнению опрашиваемого хозяйствующего субъекта на соответствующем рынке (рынках) за отчетный период состояние конкурентной среды улучшилось.

Под конкуренцией понимается состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

При отсутствии конкуренции один или более хозяйствующих субъектов имеют возможность воздействовать на обращение товаров, работ, услуг:

Воздействовать на уровень и динамику цен,

Создавать условия доступа (препятствия доступу) на рынок других хозяйствующих субъектов,

Определять условия обмена, потребления, приобретения, производства, реализации товаров, работ, услуг,

Разделять, вместе с другими хозяйствующими субъектами, рынок по территориальному принципу, по объему продаж или покупок, по ассортименту реализуемых товаров либо по кругу продавцов или покупателей (заказчиков);

Устанавливать условия членства (участия) в профессиональных и иных объединениях (ассоциациях производителей).

В разделе 10 по строке 5 ставится отметка, если по мнению хозяйствующего субъекта за отчетный период возросла доступность услуг субъектов естественных монополий.

Потребители услуг естественных монополий - хозяйствующие субъекты, потребляющие электро- и теплоэнергию, газ, нефть по нефтепроводам, пользующиеся услугами фиксированной телефонной и почтовой связи, услугами железнодорожного транспорта, аэропортов, портов и транспортных терминалов. Практически любой хозяйствующий субъект является потребителем (товаров) услуг, производимых субъектами естественных монополий.

Под доступностью понимается отсутствие дискриминации при подключении к инфраструктуре естественных монополий, отсутствие случаев отказа от заключения договора с отдельными потребителями, отказа в поставке товара (услуги) субъектом естественной монополии.

Форма ДАП-ПМ: кто оформляет и что нужно знать о сроке сдачи

Форма ДАП-ПМ «Обследование деловой активности малых предприятий добывающих, обрабатывающих производств, осуществляющих обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха» утверждена приказом Росстата от 21.08.2017 № 541 (приложение № 23).

Форма предназначена для исследования деловой активности — комплекса мероприятий, направленных на продвижение компании на рынках труда, сбыта, а также в финансовой сфере. Отчет носит аналитический, оценочный и прогнозный характер. Исследуется широкий спектр показателей (обеспеченность персоналом, сырьем, иными ресурсами, а также факторы их эффективного текущего и перспективного использования).

Представлять этот отчет должны предприятия:

  • относящиеся к малым (по критериям ст. 4 закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ);
  • работающие в определенных отраслях экономики (добывающей, обрабатывающей, в сфере обеспечения электроэнергией, паром и газом, кондиционировании воздуха).

Отчет оформляется в том случае, если малое предприятие попало в статистическую выборку (по постановлению Правительства РФ от 16.02.2008 № 79 статистическое наблюдение малых предприятий происходит на выборочной основе).

Попавшие в выборку компании, применяющие УСН , также обязаны отчитываться по форме ДАП-ПМ.

Отчет является квартальным. Срок сдачи формы статистики ДАП-ПМ указан на первом листе бланка — не позднее 10-го числа последнего месяца отчетного квартала.

Как заполнить бланк

Обратимся для этого к приказу № 541 — в приложении № 23 к нему приведена краткая инструкция для формы статистики ДАП-ПМ.

Отчет построен в виде анкеты — справочного документа, содержащего набор количественных и качественных показателей для экспертной оценки состояния и перспектив развития компании. Отчитывающейся компании не нужно указывать точные цифры (за исключением пунктов 1 и 6). Достаточно проставить «Х» напротив подходящего варианта из предложенных.

Не знаете свои права?

Для заполнения формы вам потребуется собрать информацию:

  • о среднесписочной численности сотрудников компании за прошлый год (без совместителей и работников несписочного состава);
  • текущих и прогнозных (на следующие 3 месяца) изменениях численности занятых в компании сотрудников;
  • текущих и прогнозных показателях деятельности компании (спросе на продукцию, объемах ее выпуска, запасах сырья и готовой продукции, конкурентной позиции на рынке);
  • выраженной в процентах степени использования мощности производства в текущем месяце;
  • об обеспеченности в текущем месяце производственными мощностями с учетом текущего спроса на ближайшие полгода;
  • о количестве месяцев обеспеченности компании имеющимся спросом;
  • тенденциях изменения цен на сырье/материалы и готовую продукцию;
  • текущих и перспективных изменениях финансовых показателей деятельности компании (в разрезе собственных, заемных, бюджетных средств, а также прибыли);
  • текущей и перспективной экономической ситуации в компании.
  • об основных факторах, ограничивающих рост производства в текущем месяце (недостатке финансовых средств, оборудования, сырья и др.);
  • о состоянии конкурентной среды (сведения заполняются только в отчетах за второй и четвертый кварталы).

Только располагая полной и достоверной указанной информацией, можно адекватно оценить состояние и перспективы развития компании.

Образец заполнения формы ДАП-ПМ смотрите в следующем разделе.

Образец формы ДАП-ПМ (пример)

Рассмотрим пример заполнения формы ДАП-ПМ.

ООО «Мясопереработка» занимается переработкой и консервированием мясной продукции. У компании широкая ассортиментная линейка: от производства полуфабрикатов (фарша, замороженных котлет и т. д.) до изготовления конечных (готовых к употреблению) продуктов в виде колбас и мясных консервов.

В 2018 году ООО «Мясопереработка» попало в статистическую выборку по представлению отчета формы № ДАП-ПМ. Специалисты финансового отдела, которым была поручена подготовка данных для отчета, собрали необходимые сведения. В том числе:

  • среднесписочная численность работников за 2017 год — 64 человека;
  • штат работающих в текущем и последующем кварталах достаточен для обеспечения объемов производства;
  • рост объемов производства ООО «Мясопереработка» в следующем квартале не предусматривается;
  • спрос на продукцию (как общий, так и на внешнем рынке) компания оценивает как достаточный;
  • изменений в запасах сырья и материалах, а также готовой продукции не предвидится;
  • собственная конкурентная позиция признается стабильной;
  • степень использования мощностей производства — 97%;
  • по оценке компании, ближайшие полгода она обеспечена технологическими мощностями (с учетом текущего спроса);
  • портфель заказов ООО «Мясопереработка» сформирован на ближайшие 18 месяцев;
  • изменений в ценах (на сырье и готовую продукцию) в текущем квартале не предвидится, в следующем прогнозируется рост;
  • предприятие использует только собственные средства (кредиты и займы, бюджетные средства не привлекает);
  • прибыль в ближайшем квартале планируется на том же уровне (без изменений относительно текущего квартала);
  • общая экономическая ситуация в компании прогнозируется без изменений;
  • факторы, ограничивающие рост производства в текущем месяце, отсутствуют.

Как выглядит заполненный для органов статистики образец формы ДАП-ПМ, смотрите ниже:

Форма ДАП-ПМ предназначена для экспертной оценки текущего состояния и перспектив развития компании. Ее представляют попавшие в статистическую выборку малые предприятия, работающие в добывающей и обрабатывающей отраслях, а также в сфере обеспечения электроэнергией, паром и газом, кондиционировании воздуха. Форма ДАП-ПМ является квартальной и подлежит представлению не позднее 10-го числа последнего месяца отчетного квартала.

Помимо налоговой отчетности законодательными актами предусмотрена обязанность хозяйствующего субъекта сдавать еще и отчеты в статистику. Какие именно формы подавать определяются Росстатом самостоятельно, и доводится до сведений компаний и предпринимателей. В настоящее время действует сервис, где по ИНН можно посмотреть отчетность в статистику в 2018 году перечень форм и сроки сдачи.

Нормы права устанавливают обязанность подавать статистическую отчетность в Росстат. При этом какие именно отчеты нужно сдавать, зависит от статуса субъекта бизнеса, вида осуществляемой деятельности, размера и т. д.

Если компания не осуществляет деятельность, то обязанность по представлению отчетности у нее не исчезает. Формы заполнить и отправить их в статистику она все равно обязана. Если у нее отсутствуют показатели, то она должна подготовить письмо с объяснениями и сдать его в Росстат.

Сдача отчетности в статистику в 2018 году предусмотрена также и для организаций, отнесенных к малому бизнесу и находящихся на льготном режиме налогообложения. Для этих субъектов перечень форм, которые нужно направить в статистику значительно снижен.

Внимание! Чтобы узнать какие именно отчеты нужно направлять в органы статистики, нужно зайти на сайт этого органа (http://statreg.gks.ru/), ввести свои либо ИНН, либо ОГРН, либо .

После этого сервис «Отчетность в статистику по ИНН» выведет перечень форм необходимых к сдаче, а также сроки до которых субъекты должны направить их в органы статистики.

Также организациям не стоит забывать, что все они должны подать по завершении года еще и бухгалтерскую отчетность в Росстат. Она сдается в статистику после того, как ее примут налоговые органы, то есть с отметкой о принятии ими.

Внимание! Также периодически статистика проводит выборочные исследования, в результате которых субъектам, попавшим в выборку, необходимо представлять предусмотренные формы. Об этом Росстат официально уведомляет субъекта бизнеса.

Отчетность в статистику в 2018 году перечень форм и сроки сдачи

Название формы Кто подает? Срок подачи
Ежемесячная
Сведения о запасах топлива (4-запасы ) 0607019 ООО До 2-го дня месяца после отчетного. На 1-е апреля, 1-е мая и 1-е июня не оформляется
Сведения о производстве продукции индивидуальным предпринимателем (1-ИП (мес) ) 0610001 ИП
Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг (П-1 ) 0610013 ООО На 4-й рабочий день после месяца отчета
Сведения о производстве военной (оборонной) продукции (приложение 2 к форме № П-1 ) 0610054 ООО На 4-й рабочий день после месяца отчета
П (услуги) ) 0609707 ООО На 4-й рабочий день после месяца отчета - если среднесписочное число работников больше 15 человек
1-цены производителей ) 0616007 ООО, ИП На 22-й день месяца отчета
Сведения о производстве продукции малым предприятием (ПМ-пром ) 0610010 ООО, ИП На 4-й рабочий день после месяца отчета
Сведения о средних ценах на приобретенное промышленными организациями зерно для основного производства (2-цены приобретения (зерно) ) 0616021 ООО До 15-го дня месяца после отчетного.
Сведения о ценах приобретения отдельных видов товаров (2-цены приобретения ) 0616008 ООО До 18-го дня месяца после отчетного.
Сведения о ценах производителей на минеральные удобрения (1-цены производителей (удобрения) ) 0616022 ООО На 22-й день месяца отчета
Обследование деловой активности организаций добывающих, обрабатывающих производств, производства и распределения электроэнергии, газа и воды (1-ДАП ) 0610019 ООО До 10-го числа месяца отчета
Сведения о производстве и поставке военной (оборонной) продукции (1-ПО ) 0610053 ООО До 5-го дня месяца после отчетного.
Сведения об остатках взрывчатых материалов промышленного назначения (1-ВМ (срочная) ) 0607033 ООО
Сведения о производстве, отгрузке и остатках взрывчатых материалов промышленного назначения (1-ПС (срочная) ) 0610033 ООО На 5-й день после месяца отчета
Ежеквартальная
П-5 (м) ) 0610016 ООО До 30 дня месяца после квартала отчета
Сведения о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг) (5-З ) 0608014 ООО До 30 дня месяца после квартала отчета. Необходимо оформлять форму за 3 месяца, полугодие, девять месяцев
Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия (ПМ ) 0601013 ООО До 29 дня месяца после квартала отчета
Сведения о деятельности по изданию книжной продукции (1-И ) 0609503 ООО До 5 дня месяца после квартала отчета
Сведения о деятельности страховщика (1-СК ) 0608012 ООО По истечении 35 дней после квартала отчета
Анкета обследования перевозочной деятельности предпринимателей – владельцев грузовых автомобилей (№ 1-ИП (автогруз) ) 0615069 ИП Конкретный срок сдачи определяет Росстат
Сведения об объеме платных услуг населению по видам (П (услуги) ) 0609707 ООО На 15 рабочий день после квартала отчета - если среднесписочное число работников меньше 15 человек
Обследование деловой активности в сфере услуг (1-ДА (услуги) ) 0609708 ООО На 15 день второго месяца квартала отчета
Обследование деловой активности малых предприятий добывающих, обрабатывающих производств, производства и распределения электроэнергии, газа и воды (ДАП-ПМ ) 0610017 ООО До 10 числа заключительного месяца в отчетном квартале
Сведения о производстве, отгрузке и ценах на лекарственные средства (2-ЛЕК (пром) ) 0610032 ООО
Сведения о выпуске и отгрузке медицинских изделий (медицинской техники и изделий медицинского назначения) (1-медизделия ) 0610082 ООО, ИП На 20 день после квартала отчета
Сведения о производстве и отгрузке изделий народных художественных промыслов малым предприятием (П-НХП-М ) 0610099 ООО До 15 числа после квартала отчета
Сведения об отгрузке товаров, работ и услуг, связанных с нанотехнологиями (1-НАНО ) 0610012 ООО
Сведения о производстве ракетной и космической техники (1-РКТ ) 0610100 ООО До 30 числа после квартала отчета
1-П (рыба) ) 0610075 ООО, ИП До 30 числа после квартала отчета
Полугодовая
Сведения о деятельности по изданию периодических печатных средств массовой информации (1-И (СМИ) ) 0609516 ООО До 15 января и 15 июля за истекшие полгода
Ежегодная
Основные сведения о деятельности организации (1-предприятие ) 0601009 ООО
Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия (МП (микро) ) 0601016 ООО До 5 февраля по истечении года отчета
МП(микро)-натура ) 0601024 ООО
Сведения об использовании интеллектуальной собственности (4-НТ (перечень) ) 0604013 ООО До 25 января по истечении года отчета
Сведения об использовании топливно-энергетических ресурсов (4-ТЭР ) 0610068 ООО До 16 февраля по истечении года отчета
Сведения об использовании информационных и коммуникационных технологий и производстве вычислительной техники, программного обеспечения и оказания услуг в этих сферах (3-информ ) 0604018 ООО До 25 марта по истечении года отчета
Сведения о деятельности социально ориентированной некоммерческой организации (1-СОНКО ) 0608028 ООО До 1 апреля по истечении года отчета
Сведения о деятельности саморегулируемой организации аудиторов (3-аудит ) 0609712 ООО До 1 апреля по истечении года отчета
Сведения об объеме платных услуг, оказанных населению индивидуальным предпринимателем (№ 1-ИП(услуги) ) 0609709 ИП
Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя (1-ИП ) 060101 ИП До 2 марта по истечении года отчета
Сведения о производстве продукции микропредприятием (МП (микро)-натура ) 0601024 ИП До 25 января по истечении года отчета
Сведения о технологических инновациях малого предприятия (2-МП инновация ) 0601011 ООО До 9 апреля по истечении года отчета - один раз в два года
Сведения об объеме платных услуг населению (1-услуги ) 0609703 ООО
Сведения о ценах производителей промышленных товаров (услуг) (1-цены производителей ) 0616007 ООО, ИП До 11 марта по истечении года отчета
Сведения о производстве, отгрузке продукции и балансе производственных мощностей (1-натура-БМ ) 0610035 ООО
Сведения о производстве и отгрузке композитных материалов (приложение к форме № 1-натура-БМ ) 0610034 ООО До 10 февраля по истечении года отчета
Сведения о производстве КОХ и ФСФ-химикатов, подлежащих объявлению и контролю по Конвенции (1-ХО ) 0610086 ООО До 27 января по истечении года отчета
Сведения о производстве и потреблении химикатов списков 2 и 3, подлежащих объявлению и контролю по конвенции (2-ХО ) 0610087 ООО До 25 января по истечении года отчета
Сведения об аудиторской деятельности (2-аудит ) 0609711 ООО, ИП До 1 марта по истечении года отчета
Сведения о стационарных организациях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей) (3-собес (сводная) ) 0609318 ООО, ИП До 10 февраля по истечении года отчета
Сведения о себестоимости и рентабельности военной (оборонной) продукции (1-СР ) 0610052 ООО До 1 апреля по истечении года отчета
Сведения об улове рыбы, добыче других водных биоресурсов и изъятии объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) (1-П (рыба) ) 0610075 ООО, ИП До 15 февраля по истечении года отчета
Сведения о текущей рыночной стоимости запасов полезных ископаемых (1-РСПИ ) 0609062 ООО, ИП До 1 апреля по истечении года отчета
  • при повторном нарушении юрлицу грозит штраф 100000,00 - 150000,00 р.
  • к директору 30000,00 - 50000,00 р.
  • Также предусмотрена отдельная ответственность за непредставление или нарушение срока сдачи бухгалтерской отчетности в Росстат:

    1. юрлицу грозит штраф 3000,00 - 5000,00 р.
    2. директор заплатит при данном нарушении 300,00 -500,00 р.
    3. предприниматели могут привлекаться к ответственности 100,00 – 300,00 р.

    Не действует Редакция от 15.09.2010

    Наименование документ ПРИКАЗ Росстата от 23.09.2008 N 235 (ред. от 15.09.2010) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЙ НА 2009 ГОД"
    Вид документа приказ, указания
    Принявший орган росстат
    Номер документа 235
    Дата принятия 23.09.2008
    Дата редакции 15.09.2010
    Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
    Статус не действует
    Публикация
    • В данном виде документ опубликован не был
    Навигатор Примечания

    ПРИКАЗ Росстата от 23.09.2008 N 235 (ред. от 15.09.2010) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЙ НА 2009 ГОД"

    Указания по заполнения формы N 1-ДАП

    Форму федерального статистического наблюдения N 1-ДАП "Обследование деловой активности организаций добывающих, обрабатывающих производств, производства и распределения электроэнергии, газа и воды" предоставляют все юридические лица, осуществляющие деятельность по добыче полезных ископаемых, в обрабатывающих производствах, производстве и распределении электроэнергии, газа и воды, кроме организаций, являющихся малыми предприятиями.

    Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения юридического лица. В случае, когда юридическое лицо не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления деятельности.

    Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.

    В адресной части указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.

    По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес.

    Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.

    Форма N 1-ДАП по возможности должна быть заполнена максимально.

    Информация в основном носит качественный характер. Вопросы в форме, связанные с оценкой уровня показателей деловой активности организации, основываются на сопоставлении фактических результатов с "нормальным" уровнем (с точки зрения сложившихся условий хозяйствования и ценообразования в обследуемом периоде): "выше", "соответствует", "ниже нормального уровня".

    При оценке изменения показателей деловой активности организации во времени используется следующая градация: "увеличение" (улучшение), "без изменений", "уменьшение" (ухудшение).

    В разделе 1 указывается среднесписочная численность работников организации за предыдущий год (без совместителей и работников несписочного состава). Количественный показатель "Среднесписочная численность работников..." используется в обследовании в качестве статистического веса единиц наблюдения.

    Показатели разделов 2 - 9 являются качественными и представляют собой экспертные оценки соответствующих показателей деятельности, определяемые на основе профессионального мнения руководителя (менеджера) организации.

    В разделе 2 в строке 1 оценивается уровень и тенденции изменения численности занятых в организации, характеризующих стратегию занятости в обследуемом периоде. При оценке уровня данного показателя его значение сопоставляется с фактическим объемом производства в обследуемом периоде. При этом используются следующие градации: "более чем достаточно", "достаточно" и "недостаточно".

    В разделе 3 в строках 1, 2 оценивается уровень и тенденции спроса на продукцию, производимую организацией в обследуемом периоде, с точки зрения востребованности деятельности организации, как в целом, так и на внешнем рынке, исходя из общей экономической ситуации и условий хозяйствования организации, конъюнктуры рынка, доходов потенциальных потребителей, конкурентоспособности организации.

    В разделе 3 в строках 3, 4 оценивается уровень и тенденции изменения выпуска организацией основного вида продукции в натуральном выражении в обследуемом периоде, как в целом, так и инновационной продукции.

    В разделе 3 в строке 5 оценивается уровень и тенденции изменения в организации запасов готовой продукции в обследуемом периоде, что характеризует остатки готовой продукции собственного производства в натуральном выражении.

    В разделе 3 в строке 6 оценивается уровень и тенденции изменения в организации запасов сырья и материалов в натуральном выражении в обследуемом периоде, что может свидетельствовать о потенциальных возможностях развития производства.

    В разделе 4 в строке 1 оценивается уровень использования организацией производственных мощностей в обследуемом периоде (примерно, в % от их общего объема).

    В разделе 5 в строке 1 оценивается уровень обеспеченности организации в обследуемом периоде производственными мощностями относительно ожидаемого спроса на ближайшие 6 месяцев, что характеризует как перспективы спроса, так и возможности его удовлетворения. При этом используются следующие градации: "более чем достаточно", "достаточно" и "недостаточно".

    В разделе 6 оцениваются тенденции изменения в обследуемом периоде цен на сырье и материалы, а также на реализуемую продукцию с целью получения дополнительной информации об инфляционных ожиданиях предпринимателей.

    В разделу 7 в строке 1, 2, 3 оцениваются тенденции изменения в обследуемом периоде финансовых средств: собственных, бюджетных, кредитных и заемных, что свидетельствует о возможностях реализации финансовой стратегии организации.

    В разделе 7 в строке 4 оценивается тенденция изменения в обследуемом периоде прибыли организации, характеризующей конечный результат производственно-финансовой деятельности.

    В разделе 8 в строке 1 оценивается общая экономическая ситуация в организации и тенденции ее изменения в обследуемом периоде, учитывая сформировавшийся спрос, масштабы производства, обеспеченность финансовыми ресурсами, прибыльность деятельности, конкурентную позицию.

    В разделе 9 указываются внутренние и внешние факторы, отрицательно влияющие на развитие производственной деятельности организации. При заполнении данного раздела желательно отметить наиболее существенные, по мнению руководителя (менеджера) организации, факторы.

    В разделе 10 Руководитель (менеджер) отмечает знаком "X" высказывания, с которыми согласен.

    В разделе 10 по строке 1 ставится отметка, если по мнению опрашиваемого респондента (руководителя (менеджера) хозяйствующего субъекта) за отчетный период на рынке соответствующего товара (услуги) масштаб использования ненадлежащей рекламы уменьшился.

    Ненадлежащая реклама - это недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации.

    В разделе 10 по строке 2 ставится отметка, если по мнению опрашиваемого хозяйствующего субъекта за отчетный период на соответствующем рынке (рынках) случаев недобросовестной конкуренции стало меньше.

    Недобросовестная конкуренция включает в себя:

    Распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

    Введение в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества и количества товара или его изготовителей;

    Некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов;

    Продажу, обмен или иное введение в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации товара, выполнения работ, услуг;

    Незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.

    В разделе 10 по строке 3 ставится отметка, если по мнению хозяйствующего субъекта в соответствующем регионе (районе) за отчетный период стало меньше антиконкурентных действий органов власти (федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных, осуществляющих функции указанных органов власти или органов местного самоуправления, органов или организаций).

    Антиконкурентные действия органов власти (федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов власти или органов местного самоуправления органов или организаций) - это нормативно-правовые акты и (или) действия (бездействие), которые имеют (либо могут иметь) своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции. Теоретически органы власти могут осуществлять следующие антиконкурентные действия:

    Вводить ограничения на создание новых хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также устанавливать запреты на осуществление отдельных видов деятельности или производство определенных видов товаров;

    Необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере;

    Устанавливать запреты на свободное перемещение товаров из одного региона (района) в другой;

    Каким-либо иным образом ограничивать права хозяйствующих субъектов на продажу (приобретение, покупку, обмен) товаров, работ, услуг;

    Давать хозяйствующим субъектам указания о первоочередной поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) определенному кругу покупателей (заказчиков) или о приоритетном заключении договоров;

    Устанавливать ограничения для покупателей товаров (работ, услуг) по выбору хозяйствующих субъектов, которые их производят (выполняют, предоставляют).

    В разделе 10 по строке 4 ставится отметка, если по мнению опрашиваемого хозяйствующего субъекта на соответствующем рынке (рынках) за отчетный период состояние конкурентной среды улучшилось.

    Под конкуренцией понимается состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

    При отсутствии конкуренции один или более хозяйствующих субъектов имеют возможность воздействовать на обращение товаров, работ, услуг:

    Воздействовать на уровень и динамику цен,

    Создавать условия доступа (препятствия доступу) на рынок других хозяйствующих субъектов,

    Определять условия обмена, потребления, приобретения, производства, реализации товаров, работ, услуг,

    Разделять, вместе с другими хозяйствующими субъектами, рынок по территориальному принципу, по объему продаж или покупок, по ассортименту реализуемых товаров либо по кругу продавцов или покупателей (заказчиков);

    Устанавливать условия членства (участия) в профессиональных и иных объединениях (ассоциациях производителей).

    В разделе 10 по строке 5 ставится отметка, если по мнению хозяйствующего субъекта за отчетный период возросла доступность услуг субъектов естественных монополий.

    Потребители услуг естественных монополий - хозяйствующие субъекты, потребляющие электро- и теплоэнергию, газ, нефть по нефтепроводам, пользующиеся услугами фиксированной телефонной и почтовой связи, услугами железнодорожного транспорта, аэропортов, портов и транспортных терминалов. Практически любой хозяйствующий субъект является потребителем (товаров) услуг, производимых субъектами естественных монополий.

    Под доступностью понимается отсутствие дискриминации при подключении к инфраструктуре естественных монополий, отсутствие случаев отказа от заключения договора с отдельными потребителями, отказа в поставке товара (услуги) субъектом естественной монополии.