Законодательная база российской федерации. Форма дап-пм статистика - инструкция по заполнению Форма 1 дап инструкция по заполнению
ПРИКАЗ Росстата от 23-09-2008 235 (ред от 15-09-2010) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ДЛЯ... Актуально в 2018 году
Указания по заполнения формы N 1-ДАП
Форму федерального статистического наблюдения N 1-ДАП "Обследование деловой активности организаций добывающих, обрабатывающих производств, производства и распределения электроэнергии, газа и воды" предоставляют все юридические лица, осуществляющие деятельность по добыче полезных ископаемых, в обрабатывающих производствах, производстве и распределении электроэнергии, газа и воды, кроме организаций, являющихся малыми предприятиями.
Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения юридического лица. В случае, когда юридическое лицо не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления деятельности.
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.
В адресной части указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес.
Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.
Форма N 1-ДАП по возможности должна быть заполнена максимально.
Информация в основном носит качественный характер. Вопросы в форме, связанные с оценкой уровня показателей деловой активности организации, основываются на сопоставлении фактических результатов с "нормальным" уровнем (с точки зрения сложившихся условий хозяйствования и ценообразования в обследуемом периоде): "выше", "соответствует", "ниже нормального уровня".
При оценке изменения показателей деловой активности организации во времени используется следующая градация: "увеличение" (улучшение), "без изменений", "уменьшение" (ухудшение).
В разделе 1 указывается среднесписочная численность работников организации за предыдущий год (без совместителей и работников несписочного состава). Количественный показатель "Среднесписочная численность работников..." используется в обследовании в качестве статистического веса единиц наблюдения.
Показатели разделов 2 - 9 являются качественными и представляют собой экспертные оценки соответствующих показателей деятельности, определяемые на основе профессионального мнения руководителя (менеджера) организации.
В разделе 2 в строке 1 оценивается уровень и тенденции изменения численности занятых в организации, характеризующих стратегию занятости в обследуемом периоде. При оценке уровня данного показателя его значение сопоставляется с фактическим объемом производства в обследуемом периоде. При этом используются следующие градации: "более чем достаточно", "достаточно" и "недостаточно".
В разделе 3 в строках 1, 2 оценивается уровень и тенденции спроса на продукцию, производимую организацией в обследуемом периоде, с точки зрения востребованности деятельности организации, как в целом, так и на внешнем рынке, исходя из общей экономической ситуации и условий хозяйствования организации, конъюнктуры рынка, доходов потенциальных потребителей, конкурентоспособности организации.
В разделе 3 в строках 3, 4 оценивается уровень и тенденции изменения выпуска организацией основного вида продукции в натуральном выражении в обследуемом периоде, как в целом, так и инновационной продукции.
В разделе 3 в строке 5 оценивается уровень и тенденции изменения в организации запасов готовой продукции в обследуемом периоде, что характеризует остатки готовой продукции собственного производства в натуральном выражении.
В разделе 3 в строке 6 оценивается уровень и тенденции изменения в организации запасов сырья и материалов в натуральном выражении в обследуемом периоде, что может свидетельствовать о потенциальных возможностях развития производства.
В разделе 4 в строке 1 оценивается уровень использования организацией производственных мощностей в обследуемом периоде (примерно, в % от их общего объема).
В разделе 5 в строке 1 оценивается уровень обеспеченности организации в обследуемом периоде производственными мощностями относительно ожидаемого спроса на ближайшие 6 месяцев, что характеризует как перспективы спроса, так и возможности его удовлетворения. При этом используются следующие градации: "более чем достаточно", "достаточно" и "недостаточно".
В разделе 6 оцениваются тенденции изменения в обследуемом периоде цен на сырье и материалы, а также на реализуемую продукцию с целью получения дополнительной информации об инфляционных ожиданиях предпринимателей.
В разделу 7 в строке 1, 2, 3 оцениваются тенденции изменения в обследуемом периоде финансовых средств: собственных, бюджетных, кредитных и заемных, что свидетельствует о возможностях реализации финансовой стратегии организации.
В разделе 7 в строке 4 оценивается тенденция изменения в обследуемом периоде прибыли организации, характеризующей конечный результат производственно-финансовой деятельности.
В разделе 8 в строке 1 оценивается общая экономическая ситуация в организации и тенденции ее изменения в обследуемом периоде, учитывая сформировавшийся спрос, масштабы производства, обеспеченность финансовыми ресурсами, прибыльность деятельности, конкурентную позицию.
В разделе 9 указываются внутренние и внешние факторы, отрицательно влияющие на развитие производственной деятельности организации. При заполнении данного раздела желательно отметить наиболее существенные, по мнению руководителя (менеджера) организации, факторы.
В разделе 10 Руководитель (менеджер) отмечает знаком "X" высказывания, с которыми согласен.
В разделе 10 по строке 1 ставится отметка, если по мнению опрашиваемого респондента (руководителя (менеджера) хозяйствующего субъекта) за отчетный период на рынке соответствующего товара (услуги) масштаб использования ненадлежащей рекламы уменьшился.
Ненадлежащая реклама - это недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации.
В разделе 10 по строке 2 ставится отметка, если по мнению опрашиваемого хозяйствующего субъекта за отчетный период на соответствующем рынке (рынках) случаев недобросовестной конкуренции стало меньше.
Недобросовестная конкуренция включает в себя:
Распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
Введение в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества и количества товара или его изготовителей;
Некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов;
Продажу, обмен или иное введение в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации товара, выполнения работ, услуг;
Незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.
В разделе 10 по строке 3 ставится отметка, если по мнению хозяйствующего субъекта в соответствующем регионе (районе) за отчетный период стало меньше антиконкурентных действий органов власти (федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных, осуществляющих функции указанных органов власти или органов местного самоуправления, органов или организаций).
Антиконкурентные действия органов власти (федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов власти или органов местного самоуправления органов или организаций) - это нормативно-правовые акты и (или) действия (бездействие), которые имеют (либо могут иметь) своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции. Теоретически органы власти могут осуществлять следующие антиконкурентные действия:
Вводить ограничения на создание новых хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также устанавливать запреты на осуществление отдельных видов деятельности или производство определенных видов товаров;
Необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере;
Устанавливать запреты на свободное перемещение товаров из одного региона (района) в другой;
Каким-либо иным образом ограничивать права хозяйствующих субъектов на продажу (приобретение, покупку, обмен) товаров, работ, услуг;
Давать хозяйствующим субъектам указания о первоочередной поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) определенному кругу покупателей (заказчиков) или о приоритетном заключении договоров;
Устанавливать ограничения для покупателей товаров (работ, услуг) по выбору хозяйствующих субъектов, которые их производят (выполняют, предоставляют).
В разделе 10 по строке 4 ставится отметка, если по мнению опрашиваемого хозяйствующего субъекта на соответствующем рынке (рынках) за отчетный период состояние конкурентной среды улучшилось.
Под конкуренцией понимается состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
При отсутствии конкуренции один или более хозяйствующих субъектов имеют возможность воздействовать на обращение товаров, работ, услуг:
Воздействовать на уровень и динамику цен,
Создавать условия доступа (препятствия доступу) на рынок других хозяйствующих субъектов,
Определять условия обмена, потребления, приобретения, производства, реализации товаров, работ, услуг,
Разделять, вместе с другими хозяйствующими субъектами, рынок по территориальному принципу, по объему продаж или покупок, по ассортименту реализуемых товаров либо по кругу продавцов или покупателей (заказчиков);
Устанавливать условия членства (участия) в профессиональных и иных объединениях (ассоциациях производителей).
В разделе 10 по строке 5 ставится отметка, если по мнению хозяйствующего субъекта за отчетный период возросла доступность услуг субъектов естественных монополий.
Потребители услуг естественных монополий - хозяйствующие субъекты, потребляющие электро- и теплоэнергию, газ, нефть по нефтепроводам, пользующиеся услугами фиксированной телефонной и почтовой связи, услугами железнодорожного транспорта, аэропортов, портов и транспортных терминалов. Практически любой хозяйствующий субъект является потребителем (товаров) услуг, производимых субъектами естественных монополий.
Под доступностью понимается отсутствие дискриминации при подключении к инфраструктуре естественных монополий, отсутствие случаев отказа от заключения договора с отдельными потребителями, отказа в поставке товара (услуги) субъектом естественной монополии.
Форма ДАП-ПМ: кто оформляет и что нужно знать о сроке сдачи
Форма ДАП-ПМ «Обследование деловой активности малых предприятий добывающих, обрабатывающих производств, осуществляющих обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха» утверждена приказом Росстата от 21.08.2017 № 541 (приложение № 23).
Форма предназначена для исследования деловой активности — комплекса мероприятий, направленных на продвижение компании на рынках труда, сбыта, а также в финансовой сфере. Отчет носит аналитический, оценочный и прогнозный характер. Исследуется широкий спектр показателей (обеспеченность персоналом, сырьем, иными ресурсами, а также факторы их эффективного текущего и перспективного использования).
Представлять этот отчет должны предприятия:
- относящиеся к малым (по критериям ст. 4 закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ);
- работающие в определенных отраслях экономики (добывающей, обрабатывающей, в сфере обеспечения электроэнергией, паром и газом, кондиционировании воздуха).
Отчет оформляется в том случае, если малое предприятие попало в статистическую выборку (по постановлению Правительства РФ от 16.02.2008 № 79 статистическое наблюдение малых предприятий происходит на выборочной основе).
Попавшие в выборку компании, применяющие УСН , также обязаны отчитываться по форме ДАП-ПМ.
Отчет является квартальным. Срок сдачи формы статистики ДАП-ПМ указан на первом листе бланка — не позднее 10-го числа последнего месяца отчетного квартала.
Как заполнить бланк
Обратимся для этого к приказу № 541 — в приложении № 23 к нему приведена краткая инструкция для формы статистики ДАП-ПМ.
Отчет построен в виде анкеты — справочного документа, содержащего набор количественных и качественных показателей для экспертной оценки состояния и перспектив развития компании. Отчитывающейся компании не нужно указывать точные цифры (за исключением пунктов 1 и 6). Достаточно проставить «Х» напротив подходящего варианта из предложенных.
Не знаете свои права?
Для заполнения формы вам потребуется собрать информацию:
- о среднесписочной численности сотрудников компании за прошлый год (без совместителей и работников несписочного состава);
- текущих и прогнозных (на следующие 3 месяца) изменениях численности занятых в компании сотрудников;
- текущих и прогнозных показателях деятельности компании (спросе на продукцию, объемах ее выпуска, запасах сырья и готовой продукции, конкурентной позиции на рынке);
- выраженной в процентах степени использования мощности производства в текущем месяце;
- об обеспеченности в текущем месяце производственными мощностями с учетом текущего спроса на ближайшие полгода;
- о количестве месяцев обеспеченности компании имеющимся спросом;
- тенденциях изменения цен на сырье/материалы и готовую продукцию;
- текущих и перспективных изменениях финансовых показателей деятельности компании (в разрезе собственных, заемных, бюджетных средств, а также прибыли);
- текущей и перспективной экономической ситуации в компании.
- об основных факторах, ограничивающих рост производства в текущем месяце (недостатке финансовых средств, оборудования, сырья и др.);
- о состоянии конкурентной среды (сведения заполняются только в отчетах за второй и четвертый кварталы).
Только располагая полной и достоверной указанной информацией, можно адекватно оценить состояние и перспективы развития компании.
Образец заполнения формы ДАП-ПМ смотрите в следующем разделе.
Образец формы ДАП-ПМ (пример)
Рассмотрим пример заполнения формы ДАП-ПМ.
ООО «Мясопереработка» занимается переработкой и консервированием мясной продукции. У компании широкая ассортиментная линейка: от производства полуфабрикатов (фарша, замороженных котлет и т. д.) до изготовления конечных (готовых к употреблению) продуктов в виде колбас и мясных консервов.
В 2018 году ООО «Мясопереработка» попало в статистическую выборку по представлению отчета формы № ДАП-ПМ. Специалисты финансового отдела, которым была поручена подготовка данных для отчета, собрали необходимые сведения. В том числе:
- среднесписочная численность работников за 2017 год — 64 человека;
- штат работающих в текущем и последующем кварталах достаточен для обеспечения объемов производства;
- рост объемов производства ООО «Мясопереработка» в следующем квартале не предусматривается;
- спрос на продукцию (как общий, так и на внешнем рынке) компания оценивает как достаточный;
- изменений в запасах сырья и материалах, а также готовой продукции не предвидится;
- собственная конкурентная позиция признается стабильной;
- степень использования мощностей производства — 97%;
- по оценке компании, ближайшие полгода она обеспечена технологическими мощностями (с учетом текущего спроса);
- портфель заказов ООО «Мясопереработка» сформирован на ближайшие 18 месяцев;
- изменений в ценах (на сырье и готовую продукцию) в текущем квартале не предвидится, в следующем прогнозируется рост;
- предприятие использует только собственные средства (кредиты и займы, бюджетные средства не привлекает);
- прибыль в ближайшем квартале планируется на том же уровне (без изменений относительно текущего квартала);
- общая экономическая ситуация в компании прогнозируется без изменений;
- факторы, ограничивающие рост производства в текущем месяце, отсутствуют.
Как выглядит заполненный для органов статистики образец формы ДАП-ПМ, смотрите ниже:
Форма ДАП-ПМ предназначена для экспертной оценки текущего состояния и перспектив развития компании. Ее представляют попавшие в статистическую выборку малые предприятия, работающие в добывающей и обрабатывающей отраслях, а также в сфере обеспечения электроэнергией, паром и газом, кондиционировании воздуха. Форма ДАП-ПМ является квартальной и подлежит представлению не позднее 10-го числа последнего месяца отчетного квартала.
Помимо налоговой отчетности законодательными актами предусмотрена обязанность хозяйствующего субъекта сдавать еще и отчеты в статистику. Какие именно формы подавать определяются Росстатом самостоятельно, и доводится до сведений компаний и предпринимателей. В настоящее время действует сервис, где по ИНН можно посмотреть отчетность в статистику в 2018 году перечень форм и сроки сдачи.
Нормы права устанавливают обязанность подавать статистическую отчетность в Росстат. При этом какие именно отчеты нужно сдавать, зависит от статуса субъекта бизнеса, вида осуществляемой деятельности, размера и т. д.
Если компания не осуществляет деятельность, то обязанность по представлению отчетности у нее не исчезает. Формы заполнить и отправить их в статистику она все равно обязана. Если у нее отсутствуют показатели, то она должна подготовить письмо с объяснениями и сдать его в Росстат.
Сдача отчетности в статистику в 2018 году предусмотрена также и для организаций, отнесенных к малому бизнесу и находящихся на льготном режиме налогообложения. Для этих субъектов перечень форм, которые нужно направить в статистику значительно снижен.
Внимание! Чтобы узнать какие именно отчеты нужно направлять в органы статистики, нужно зайти на сайт этого органа (http://statreg.gks.ru/), ввести свои либо ИНН, либо ОГРН, либо .
После этого сервис «Отчетность в статистику по ИНН» выведет перечень форм необходимых к сдаче, а также сроки до которых субъекты должны направить их в органы статистики.
Также организациям не стоит забывать, что все они должны подать по завершении года еще и бухгалтерскую отчетность в Росстат. Она сдается в статистику после того, как ее примут налоговые органы, то есть с отметкой о принятии ими.
Внимание! Также периодически статистика проводит выборочные исследования, в результате которых субъектам, попавшим в выборку, необходимо представлять предусмотренные формы. Об этом Росстат официально уведомляет субъекта бизнеса.
Отчетность в статистику в 2018 году перечень форм и сроки сдачи
Название формы | Кто подает? | Срок подачи |
Ежемесячная | ||
Сведения о запасах топлива (4-запасы ) 0607019 | ООО | До 2-го дня месяца после отчетного. На 1-е апреля, 1-е мая и 1-е июня не оформляется |
Сведения о производстве продукции индивидуальным предпринимателем (1-ИП (мес) ) 0610001 | ИП | |
Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг (П-1 ) 0610013 | ООО | На 4-й рабочий день после месяца отчета |
Сведения о производстве военной (оборонной) продукции (приложение 2 к форме № П-1 ) 0610054 | ООО | На 4-й рабочий день после месяца отчета |
П (услуги) ) 0609707 | ООО | На 4-й рабочий день после месяца отчета - если среднесписочное число работников больше 15 человек |
1-цены производителей ) 0616007 | ООО, ИП | На 22-й день месяца отчета |
Сведения о производстве продукции малым предприятием (ПМ-пром ) 0610010 | ООО, ИП | На 4-й рабочий день после месяца отчета |
Сведения о средних ценах на приобретенное промышленными организациями зерно для основного производства (2-цены приобретения (зерно) ) 0616021 | ООО | До 15-го дня месяца после отчетного. |
Сведения о ценах приобретения отдельных видов товаров (2-цены приобретения ) 0616008 | ООО | До 18-го дня месяца после отчетного. |
Сведения о ценах производителей на минеральные удобрения (1-цены производителей (удобрения) ) 0616022 | ООО | На 22-й день месяца отчета |
Обследование деловой активности организаций добывающих, обрабатывающих производств, производства и распределения электроэнергии, газа и воды (1-ДАП ) 0610019 | ООО | До 10-го числа месяца отчета |
Сведения о производстве и поставке военной (оборонной) продукции (1-ПО ) 0610053 | ООО | До 5-го дня месяца после отчетного. |
Сведения об остатках взрывчатых материалов промышленного назначения (1-ВМ (срочная) ) 0607033 | ООО | |
Сведения о производстве, отгрузке и остатках взрывчатых материалов промышленного назначения (1-ПС (срочная) ) 0610033 | ООО | На 5-й день после месяца отчета |
Ежеквартальная | ||
П-5 (м) ) 0610016 | ООО | До 30 дня месяца после квартала отчета |
Сведения о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг) (5-З ) 0608014 | ООО | До 30 дня месяца после квартала отчета. Необходимо оформлять форму за 3 месяца, полугодие, девять месяцев |
Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия (ПМ ) 0601013 | ООО | До 29 дня месяца после квартала отчета |
Сведения о деятельности по изданию книжной продукции (1-И ) 0609503 | ООО | До 5 дня месяца после квартала отчета |
Сведения о деятельности страховщика (1-СК ) 0608012 | ООО | По истечении 35 дней после квартала отчета |
Анкета обследования перевозочной деятельности предпринимателей – владельцев грузовых автомобилей (№ 1-ИП (автогруз) ) 0615069 | ИП | Конкретный срок сдачи определяет Росстат |
Сведения об объеме платных услуг населению по видам (П (услуги) ) 0609707 | ООО | На 15 рабочий день после квартала отчета - если среднесписочное число работников меньше 15 человек |
Обследование деловой активности в сфере услуг (1-ДА (услуги) ) 0609708 | ООО | На 15 день второго месяца квартала отчета |
Обследование деловой активности малых предприятий добывающих, обрабатывающих производств, производства и распределения электроэнергии, газа и воды (ДАП-ПМ ) 0610017 | ООО | До 10 числа заключительного месяца в отчетном квартале |
Сведения о производстве, отгрузке и ценах на лекарственные средства (2-ЛЕК (пром) ) 0610032 | ООО | |
Сведения о выпуске и отгрузке медицинских изделий (медицинской техники и изделий медицинского назначения) (1-медизделия ) 0610082 | ООО, ИП | На 20 день после квартала отчета |
Сведения о производстве и отгрузке изделий народных художественных промыслов малым предприятием (П-НХП-М ) 0610099 | ООО | До 15 числа после квартала отчета |
Сведения об отгрузке товаров, работ и услуг, связанных с нанотехнологиями (1-НАНО ) 0610012 | ООО | |
Сведения о производстве ракетной и космической техники (1-РКТ ) 0610100 | ООО | До 30 числа после квартала отчета |
1-П (рыба) ) 0610075 | ООО, ИП | До 30 числа после квартала отчета |
Полугодовая | ||
Сведения о деятельности по изданию периодических печатных средств массовой информации (1-И (СМИ) ) 0609516 | ООО | До 15 января и 15 июля за истекшие полгода |
Ежегодная | ||
Основные сведения о деятельности организации (1-предприятие ) 0601009 | ООО | |
Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия (МП (микро) ) 0601016 | ООО | До 5 февраля по истечении года отчета |
МП(микро)-натура ) 0601024 | ООО | |
Сведения об использовании интеллектуальной собственности (4-НТ (перечень) ) 0604013 | ООО | До 25 января по истечении года отчета |
Сведения об использовании топливно-энергетических ресурсов (4-ТЭР ) 0610068 | ООО | До 16 февраля по истечении года отчета |
Сведения об использовании информационных и коммуникационных технологий и производстве вычислительной техники, программного обеспечения и оказания услуг в этих сферах (3-информ ) 0604018 | ООО | До 25 марта по истечении года отчета |
Сведения о деятельности социально ориентированной некоммерческой организации (1-СОНКО ) 0608028 | ООО | До 1 апреля по истечении года отчета |
Сведения о деятельности саморегулируемой организации аудиторов (3-аудит ) 0609712 | ООО | До 1 апреля по истечении года отчета |
Сведения об объеме платных услуг, оказанных населению индивидуальным предпринимателем (№ 1-ИП(услуги) ) 0609709 | ИП | |
Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя (1-ИП ) 060101 | ИП | До 2 марта по истечении года отчета |
Сведения о производстве продукции микропредприятием (МП (микро)-натура ) 0601024 | ИП | До 25 января по истечении года отчета |
Сведения о технологических инновациях малого предприятия (2-МП инновация ) 0601011 | ООО | До 9 апреля по истечении года отчета - один раз в два года |
Сведения об объеме платных услуг населению (1-услуги ) 0609703 | ООО | |
Сведения о ценах производителей промышленных товаров (услуг) (1-цены производителей ) 0616007 | ООО, ИП | До 11 марта по истечении года отчета |
Сведения о производстве, отгрузке продукции и балансе производственных мощностей (1-натура-БМ ) 0610035 | ООО | |
Сведения о производстве и отгрузке композитных материалов (приложение к форме № 1-натура-БМ ) 0610034 | ООО | До 10 февраля по истечении года отчета |
Сведения о производстве КОХ и ФСФ-химикатов, подлежащих объявлению и контролю по Конвенции (1-ХО ) 0610086 | ООО | До 27 января по истечении года отчета |
Сведения о производстве и потреблении химикатов списков 2 и 3, подлежащих объявлению и контролю по конвенции (2-ХО ) 0610087 | ООО | До 25 января по истечении года отчета |
Сведения об аудиторской деятельности (2-аудит ) 0609711 | ООО, ИП | До 1 марта по истечении года отчета |
Сведения о стационарных организациях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей) (3-собес (сводная) ) 0609318 | ООО, ИП | До 10 февраля по истечении года отчета |
Сведения о себестоимости и рентабельности военной (оборонной) продукции (1-СР ) 0610052 | ООО | До 1 апреля по истечении года отчета |
Сведения об улове рыбы, добыче других водных биоресурсов и изъятии объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) (1-П (рыба) ) 0610075 | ООО, ИП | До 15 февраля по истечении года отчета |
Сведения о текущей рыночной стоимости запасов полезных ископаемых (1-РСПИ ) 0609062 | ООО, ИП | До 1 апреля по истечении года отчета |
Также предусмотрена отдельная ответственность за непредставление или нарушение срока сдачи бухгалтерской отчетности в Росстат:
- юрлицу грозит штраф 3000,00 - 5000,00 р.
- директор заплатит при данном нарушении 300,00 -500,00 р.
- предприниматели могут привлекаться к ответственности 100,00 – 300,00 р.
Не действует Редакция от 15.09.2010
Наименование документ | ПРИКАЗ Росстата от 23.09.2008 N 235 (ред. от 15.09.2010) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЙ НА 2009 ГОД" |
Вид документа | приказ, указания |
Принявший орган | росстат |
Номер документа | 235 |
Дата принятия | 23.09.2008 |
Дата редакции | 15.09.2010 |
Дата регистрации в Минюсте | 01.01.1970 |
Статус | не действует |
Публикация |
|
Навигатор | Примечания |
ПРИКАЗ Росстата от 23.09.2008 N 235 (ред. от 15.09.2010) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЙ НА 2009 ГОД"
Указания по заполнения формы N 1-ДАП
Форму федерального статистического наблюдения N 1-ДАП "Обследование деловой активности организаций добывающих, обрабатывающих производств, производства и распределения электроэнергии, газа и воды" предоставляют все юридические лица, осуществляющие деятельность по добыче полезных ископаемых, в обрабатывающих производствах, производстве и распределении электроэнергии, газа и воды, кроме организаций, являющихся малыми предприятиями.
Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения юридического лица. В случае, когда юридическое лицо не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления деятельности.
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.
В адресной части указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес.
Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.
Форма N 1-ДАП по возможности должна быть заполнена максимально.
Информация в основном носит качественный характер. Вопросы в форме, связанные с оценкой уровня показателей деловой активности организации, основываются на сопоставлении фактических результатов с "нормальным" уровнем (с точки зрения сложившихся условий хозяйствования и ценообразования в обследуемом периоде): "выше", "соответствует", "ниже нормального уровня".
При оценке изменения показателей деловой активности организации во времени используется следующая градация: "увеличение" (улучшение), "без изменений", "уменьшение" (ухудшение).
В разделе 1 указывается среднесписочная численность работников организации за предыдущий год (без совместителей и работников несписочного состава). Количественный показатель "Среднесписочная численность работников..." используется в обследовании в качестве статистического веса единиц наблюдения.
Показатели разделов 2 - 9 являются качественными и представляют собой экспертные оценки соответствующих показателей деятельности, определяемые на основе профессионального мнения руководителя (менеджера) организации.
В разделе 2 в строке 1 оценивается уровень и тенденции изменения численности занятых в организации, характеризующих стратегию занятости в обследуемом периоде. При оценке уровня данного показателя его значение сопоставляется с фактическим объемом производства в обследуемом периоде. При этом используются следующие градации: "более чем достаточно", "достаточно" и "недостаточно".
В разделе 3 в строках 1, 2 оценивается уровень и тенденции спроса на продукцию, производимую организацией в обследуемом периоде, с точки зрения востребованности деятельности организации, как в целом, так и на внешнем рынке, исходя из общей экономической ситуации и условий хозяйствования организации, конъюнктуры рынка, доходов потенциальных потребителей, конкурентоспособности организации.
В разделе 3 в строках 3, 4 оценивается уровень и тенденции изменения выпуска организацией основного вида продукции в натуральном выражении в обследуемом периоде, как в целом, так и инновационной продукции.
В разделе 3 в строке 5 оценивается уровень и тенденции изменения в организации запасов готовой продукции в обследуемом периоде, что характеризует остатки готовой продукции собственного производства в натуральном выражении.
В разделе 3 в строке 6 оценивается уровень и тенденции изменения в организации запасов сырья и материалов в натуральном выражении в обследуемом периоде, что может свидетельствовать о потенциальных возможностях развития производства.
В разделе 4 в строке 1 оценивается уровень использования организацией производственных мощностей в обследуемом периоде (примерно, в % от их общего объема).
В разделе 5 в строке 1 оценивается уровень обеспеченности организации в обследуемом периоде производственными мощностями относительно ожидаемого спроса на ближайшие 6 месяцев, что характеризует как перспективы спроса, так и возможности его удовлетворения. При этом используются следующие градации: "более чем достаточно", "достаточно" и "недостаточно".
В разделе 6 оцениваются тенденции изменения в обследуемом периоде цен на сырье и материалы, а также на реализуемую продукцию с целью получения дополнительной информации об инфляционных ожиданиях предпринимателей.
В разделу 7 в строке 1, 2, 3 оцениваются тенденции изменения в обследуемом периоде финансовых средств: собственных, бюджетных, кредитных и заемных, что свидетельствует о возможностях реализации финансовой стратегии организации.
В разделе 7 в строке 4 оценивается тенденция изменения в обследуемом периоде прибыли организации, характеризующей конечный результат производственно-финансовой деятельности.
В разделе 8 в строке 1 оценивается общая экономическая ситуация в организации и тенденции ее изменения в обследуемом периоде, учитывая сформировавшийся спрос, масштабы производства, обеспеченность финансовыми ресурсами, прибыльность деятельности, конкурентную позицию.
В разделе 9 указываются внутренние и внешние факторы, отрицательно влияющие на развитие производственной деятельности организации. При заполнении данного раздела желательно отметить наиболее существенные, по мнению руководителя (менеджера) организации, факторы.
В разделе 10 Руководитель (менеджер) отмечает знаком "X" высказывания, с которыми согласен.
В разделе 10 по строке 1 ставится отметка, если по мнению опрашиваемого респондента (руководителя (менеджера) хозяйствующего субъекта) за отчетный период на рынке соответствующего товара (услуги) масштаб использования ненадлежащей рекламы уменьшился.
Ненадлежащая реклама - это недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации.
В разделе 10 по строке 2 ставится отметка, если по мнению опрашиваемого хозяйствующего субъекта за отчетный период на соответствующем рынке (рынках) случаев недобросовестной конкуренции стало меньше.
Недобросовестная конкуренция включает в себя:
Распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
Введение в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества и количества товара или его изготовителей;
Некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов;
Продажу, обмен или иное введение в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации товара, выполнения работ, услуг;
Незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.
В разделе 10 по строке 3 ставится отметка, если по мнению хозяйствующего субъекта в соответствующем регионе (районе) за отчетный период стало меньше антиконкурентных действий органов власти (федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных, осуществляющих функции указанных органов власти или органов местного самоуправления, органов или организаций).
Антиконкурентные действия органов власти (федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов власти или органов местного самоуправления органов или организаций) - это нормативно-правовые акты и (или) действия (бездействие), которые имеют (либо могут иметь) своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции. Теоретически органы власти могут осуществлять следующие антиконкурентные действия:
Вводить ограничения на создание новых хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также устанавливать запреты на осуществление отдельных видов деятельности или производство определенных видов товаров;
Необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере;
Устанавливать запреты на свободное перемещение товаров из одного региона (района) в другой;
Каким-либо иным образом ограничивать права хозяйствующих субъектов на продажу (приобретение, покупку, обмен) товаров, работ, услуг;
Давать хозяйствующим субъектам указания о первоочередной поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) определенному кругу покупателей (заказчиков) или о приоритетном заключении договоров;
Устанавливать ограничения для покупателей товаров (работ, услуг) по выбору хозяйствующих субъектов, которые их производят (выполняют, предоставляют).
В разделе 10 по строке 4 ставится отметка, если по мнению опрашиваемого хозяйствующего субъекта на соответствующем рынке (рынках) за отчетный период состояние конкурентной среды улучшилось.
Под конкуренцией понимается состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
При отсутствии конкуренции один или более хозяйствующих субъектов имеют возможность воздействовать на обращение товаров, работ, услуг:
Воздействовать на уровень и динамику цен,
Создавать условия доступа (препятствия доступу) на рынок других хозяйствующих субъектов,
Определять условия обмена, потребления, приобретения, производства, реализации товаров, работ, услуг,
Разделять, вместе с другими хозяйствующими субъектами, рынок по территориальному принципу, по объему продаж или покупок, по ассортименту реализуемых товаров либо по кругу продавцов или покупателей (заказчиков);
Устанавливать условия членства (участия) в профессиональных и иных объединениях (ассоциациях производителей).
В разделе 10 по строке 5 ставится отметка, если по мнению хозяйствующего субъекта за отчетный период возросла доступность услуг субъектов естественных монополий.
Потребители услуг естественных монополий - хозяйствующие субъекты, потребляющие электро- и теплоэнергию, газ, нефть по нефтепроводам, пользующиеся услугами фиксированной телефонной и почтовой связи, услугами железнодорожного транспорта, аэропортов, портов и транспортных терминалов. Практически любой хозяйствующий субъект является потребителем (товаров) услуг, производимых субъектами естественных монополий.
Под доступностью понимается отсутствие дискриминации при подключении к инфраструктуре естественных монополий, отсутствие случаев отказа от заключения договора с отдельными потребителями, отказа в поставке товара (услуги) субъектом естественной монополии.