Тест по швейному делу. Тестовые задания по производственному обучению для специальности "оператор швейного оборудования" «Технология изготовления швейных изделий»

Методическая разработка урока-викторины

по профессии "Оператор швейного оборудования",

подготовленного мастером производственного обучения

Саркисовой Галиной Павловной

Пояснительная записка

Методическая разработка урока-викторины подготовлена для проведения занятия с обучающимися по профессии «Оператор швейного оборудования».

С целью активизации познавательной деятельности обучающихся, урок разработан в форме викторины. Для лучшего восприятия материала на уроке используется презентация, в которой задания викторины выводятся на экран.

Урок-викторина позволяет соединить воедино теоретическую и практическую подготовку обучающихся, что даёт возможность значительно повысить их профессиональный уровень.

Урок в форме игры помогает привить интерес обучающихся к будущей профессии, способствует также развитию у обучающихся чувства самостоятельности, находчивости. Для проведения викторины очень важно заинтересовать обучающихся, дать им возможность раскрыть свои способности в самостоятельной работе.

Оценки обучающимся выставляются по дисциплине по результатам игры, которые вносятся в таблицу заполняется в ходе урока.

План - конспект урока - викторины

по дисциплине «Технология изготовления швейных изделий»

Цели:

    Систематизировать знания по дисциплине “Технология швейных изделий”.

    Повышение технологической культуры, расширение кругозора обучающихся по профессии.

    Воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления.

Дидактическое обеспечение: раздаточный материал, презентация.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Междисциплинарные связи: информатика, история, оборудование, материаловедение.

Подготовка к уроку: предложить обучающимся создать 3 команды, выбрать членов жюри из обучающихся 2 и 3 курсов.

    Преподаватель представляет команды и состав жюри.

    Проведение викторин.

    Игра «Вопрос-ответ».

    Подведение итогов.

    Награждение команд (выставление оценок обучающимся).

    Заключительное слово преподавателя.

Ход урока:

1. Преподаватель представляет команды, и команды приветствуют друг друга.

Преподаватель представляет состав жюри.

2. Проведение викторин

Викторина 1. «Шесть букв Р»

Задание: Во всех шести предложенных словах присутствует буква “Р”. Пользуясь определениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клеточки.

  1. Первую “Р” снимают в ателье (мер ки)
  1. Эта “Р” у столяра в столе (инстр умент)
  2. Эта “Р” у инженера на столе (пр оект)
  3. Этим “Р” занимаются модельеры (моделир ование)

    Эта “Р” нужна везде: и в мастерской, и в ателье (твор чество)

  1. Эта “Р” стоит в цеху (обор удование)

Викторина 2. «А знаете ли Вы, что…»

Задание: Каждой команде задается по 5 вопросов с вариантами ответов, выбрав правильный, его необходимо обосновать.

Вопросы 1 команде:

    Кто из знаменитых людей предложил первый проект швейной машины?

- Зингер

- Леонардо да Винчи

(Леонардо да Винчи, в конце ХV в.)

    На какое оружие были похожи первые швейные машины по форме?

- Пушку

- Пистолет

- Ружьё

(Пистолет: первые швейные машины напоминали по своей форме пистолет или оружейный приклад и снабжались самыми причудливыми украшениями, рисунками и резьбой.)

    Существуют машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом. Так ли это? – Да- Нет (Нет )

    В каком городе в России был основан фирмой “Зингер” первый завод по выпуску швейных машин? (городе Подольске , в 1900 г.).

Вопросы 2 команде:

    Какой изобретатель смог сконструировать деревянную швейную машину? (Ее сконструировал французский изобретатель Тимонье в конце XVIII в .)

    Деталь швейной машины имеет название детали одежды

Воротник

(Эта деталь называется рукав ).

    Каких не существовало швейных игл в истории?

Костяных игл

Деревянных

Игл дикобраза

(Игл дикобраза ).

    Существуют машины, которые шьют без ниток? – Да - Нет (Да: в таких швейных машинах детали соединяют путем сварки ).

Вопросы 3 команде:

    Есть машины, управляемые не одной, а двумя ножными педалями? – Да -Нет (Да: такие машины используются на швейном производстве и имеют электрический привод ).

    Существуют ли “говорящие” швейные машины, предупреждающие оператора в случае ее неправильных действий при управлении машиной? – Да - Нет (Да: эти машины были разработаны японской фирмой и управляются они с помощью встроенной ЭВМ ).

    Элиос Хоу создал швейную машину, которая заменяет труд

Пяти портных

Двух портных

Одного портного (Пяти портных )

    Наблюдая за движением чего в руках жены англичанин Уильям Ли изобрел швейную машину?

Замешиванием теста

Движением вязальных спиц

Расчёсыванием волос

(Движением вязальных спиц: в конце XVI в. он придумал швейную машину, по своему принципу напоминающую образование однониточных цепных стежков ).

Викторина 3 «Анаграммы»

Анаграммы 1 команде:

    ПИШКРВОИ (Кривошип)

    ИЕЕЛДЗИ (Изделие)

    ОЛЕАКЛ (Лекало)

    АРЗРЕМ (Размер)

Анаграммы 2 команде:

    ПЕРСНАТОК (Наперсток)

    ФЕЬЛЕР (Рельеф)

    НОЛОКВО (Волокно)

    УФНРТИРУА (Фурнитура)

Анаграммы 3 команде:

    ЫВАТКЧА (Вытачка)

    КСАЛКДА (Складка)

3. ЦЫНИНОЖ (Ножницы)

4. ЕДОМРЕЬЛ (Модельер)

Викторина 4 «Загадки»

    По реке Простыне идет пароход.

А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. (Утюг)

    Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток)

    Стежок за стежком встали рядком. (Строчка)

    Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток)

    Маленькая, остренькая, с хвостиком. (Иголка с ниткой)

    Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы)

    Я вдоль ткани хожу, а мой братец поперёк. (Основа и уток)

    Топили, колотили, мяли, трепали, рвали, крутили, ткали, на стол постилали. (Лён)

    На стеблях белеют чашки, в них и нитки и рубашки. (Хлопок).

Викторина 5 «Ориентирование в профессиях швейного профиля»

Задание: К названию профессии укажите ее описание.

1. Технолог 5. Вышивальщица

2. Швея 6. Прядильщица

3. Закройщик 7. Портной

4. Модельер 8. Оператор швейного оборудования

Описание

Изготавливает различную отделку швейных изделий (вышивальщица ).

Он управляет технологическим процессом получения ткани (технолог )

Она осуществляет подготовку основы для процесса изготовления ткани (прядильщица ).

Переносит лекала на ткань и раскраивает детали кроя изделия (закройщик ).

Специалист по пошиву целого швейного изделия любой сложности (портной ).

Специалист по изготовлению моделей одежды, дизайнер одежды, определяющий образ и стиль (модельер ).

Выполняет на швейном предприятии технологические операции по изготовлению швейного изделия

Специалист по обслуживанию и эксплуатации швейного оборудования (оператор швейного оборудования) .

Викторина 6 «Продолжи пословицу»

Задание: Участники викторины должны продолжить пословицу:

    «Берегите платье снова ……..(а честь смолоду )».

    «Встречают по одежке,………..(а провожают по уму )».

    «Без труда …….(не вынешь рыбу из пруда )».

    «Делу время,……(а потехе час )».

    «Сколько волка не корми,……(а он в лес смотрит )».

    «Шила милому кисет,…. (а вышла рукавичка )».

    «Семь раз примерь,……(один раз отрежь)».

    «Сапожник без сапог, а портной…….(без платья )».

    «Не грешно то, что …….(в моду вошло )».

    «Не учи безделью, а учи…….(рукоделию)».

    «Как одежку сошьешь, так её и ………(износишь )».

    «Кроить - не шить, после ………(не распорешь )».

Викторина 7 «Кроссворд»

Задание: Командам предлагается один кроссворд , оценивается правильность ответов и скорость разгадывания кроссворда.

По горизонтали: 2.Кусочки ткани, укрепленные на из­делии пришиванием либо приклеиванием. 7. Изделия, объединенные в группы по отдельным признакам. 10. Страна, где появился шелк. 11. Внутренняя часть воротника. 12. Моделирование изделий.

По вертикали: 1.Хлопчатобумажная ткань. 3. Центр отечественного машиностроения. 4. Ро­дина хлопчатобумажной ткани. 5. Ткань из искусствен­ных волокон. 6. Показатель размерных признаков фигуры человека. 8. Шелковые ткани из синтетических волокон. 9. Господ­ство определенных взглядов на одежду в конкретный пе­риод времени.

Ответы: По горизонтали: 2. Аппликация. 7. Ассортимент. 10. Китай.

11. Стойка. 12. Дизайн. По вертикали: 1. Бязь, 3. Подольск. 4. Индия. 5. Вискоза. 6. Мерка. 8. Капрон. 9. Мода

3. Игра «Вопрос - ответ»

    Из земли вырастаю – весь мир одеваю (лён ).

    Лёгкий, а не пух, мягкий, а не мех, белый, а не снег, одевает всех (хлопок ).

    По горам, по долам ходит шуба да кафтан (овца, баран ).

    Шёл мужик по дороге, пришло две дороги, он в обе пошёл (брюки ).

    Надевают для покоя, а снимают для учтивости (халат ).

    Входишь в одну дверь, а выходишь из трёх, думаешь, что вышел, а на самом деле вошёл (рубашка ).

    Надену - ободом сведёт, сниму – змеёй упадет, тепла не даёт, а без него холодно (пояс) .

    Наша тётушка игла строчку по полю вела, строчка в строчку, строчка в строчку, будет платье вашей дочке (швейная машина ).

    Тонка, одноуха, остра, на помощь быстра, всему миру нужна (игла ).

    На пальце одном ведёрко вверх дном (напёрсток ).

    Два братца, одно сердце (ножницы ).

    По реке Простыне плывёт пароход то назад, то вперёд, а за ним такая гладь – ни морщинки не видать (утюг ).

    Конь стальной, хвост льняной (иголка с ниткой ).

    Сделать ровную черту всем я сделать помогу (линейка ).

    Я не хвастая, скажу: всех друзей омоложу! Идут ко мне унылые – с морщинками, со складками, уходят очень милые, весёлые и гладкие! Значит я надёжный друг, а зовут меня (утюг ).

4. Подведение итогов игры-викторины по результатам.

Таблица результатов игры-викторины

п/п

Название викторин

Команды

Шесть букв «Р»

«А знаете ли Вы, что…»

«Анаграммы»

«Загадки»

«Ориентирование в профессиях»

«Продолжи пословицу»

«Кроссворд»

Дополнительные балы по игре:

«Вопрос-ответ»

Всего:

5. Награждение команд (выставление оценок обучающимся):

1 место

2 место - команда ____________________________

3 место - команда ____________________________

6. Заключительное слово преподавателя: Спасибо командам, что вы хорошо подготовились и активно участвовали на нашей игре, жюри, что были внимательны и объективны при подведении итогов. Желаю успехов в овладении выбранной вами профессии, которую, судя по результатам игры-викторины, вы любите.

7. Домашнее задание: Проанализировать свои ответы на профессиональные вопросы и сделать вывод, насколько вы знаете свою профессию.

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства»

структурное подразделение учебно - производственный центр «Ковернино»

Тест по дисциплине:

«Технология изготовления швейных изделий»

по специальности 19601

Швея

Квалификация: Швея

Ковернино

Тестовое задание предназначено для оказания помощи обучающимся учебных заведений среднего профессионального образования по профессии «Швея» в изучении дисциплины «Технология изготовления швейных изделий».

Тесты составлены в соответствии с темами учебной программы курса: «Технология изготовления швейных изделий».

Цель тестирования : получить преподавателю спецдисциплин информацию о качестве усвоения материала, пробелах, которые необходимо устранить, готовности обучающихся воспринимать новый материал.

Задачи:

Контролировать знания обучающихся;

Способствовать активизации мышления обучающихся;

Развить навыки работы со схемами обработки деталей одежды;

Помощь при подготовке обучающихся к зачету или экзамену.

Инструкции к выполнению тестового задания

Тест по технологии состоит из 25 вопросов. В каждом вопросе имеется три варианта ответа, из них необходимо выбрать правильный

Прочитайте вопрос (2 колонка таблицы)

Прочитайте три варианта ответа, выберите правильный ответ(3колонка таблицы)

Вариант ответа, который вы выбрали впишите в 4 (колонку таблицы), в тесте только один правильный ответ из трех предложенных вариантов.

Результат

Как называется расстояние от края детали до строчки

3.строчка

Какого цвета нитки следует подобрать для пришивания пуговиц с отверстиями

1.не имеет значения

2.в цвет пуговицы

3.в цвет ткани

Определите вид шва, выпадающий из предложенной группы

1.шов взамок

2.стачной взаутюжку

3.обтачной в кант

Паровоздушный манекен предназначен для

1.внутрипроцессной ВТО

2.межоперационной ВТО

3.окончательной ВТО

Закончите предложение выбрав правильный вариант ответа: Ласы -это

1.замины и заломы на ткани

2.блеск на поверхности ткани

При обработке воротника с клеевой прокладкой дублируют:

1.верхний воротник

2.нижний воротник

3верхний и нижний воротник

Ширина шва стачивания срезов на универсальной машине равна:

1.0,7….0,8см

При обработке боковых срезов стачным швом взаутюжку их обмётывают:

1.до стачивания

2.после стачивания

3.во время стачивания

По какой детали стачивают лиф с юбкой без сборок по линии талии

3.не имеет значения

К какому шву прикрепляют пояс в изделии

1.к правому боковому шву

2.к левому боковому шву

3.к среднему шву спинки

Какого цвета нитки используют для выполнения отделочных строчек

1.согласно модели

2.ярких тонов

3.в цвет ткани

Что такое подрез

1.обыкновенная вытачка

3.разрезная вытачка с разными по длине сторонами

С какой стороны следует обмётывать срезы после стачивания рельефов

1.со стороны центральной части

2.со стороны бочка

Влияет ли толщина материала на величину канта обтачных деталей

2.не влияет

3.необходимо разутюжить обтачной шов

От чего зависит трудоемкость изготовления изделий

1.объема изделия

2.фасона изделия

3.квалификации портного

Какой глубины должна быть надсечка

Как называется вид работы, при которой две детали соединяют по краю с последующим вывёртыванием их на лицевую сторону и выправлением канта

1.притачивание

2.стачивание

3.обтачивание

Назовите стежки, которыми можно выполнить подшивание низа изделия

1.потайные подшивочные стежки

2.стегальные стежки

3.обмёточные стежки

Какую деталь следует положить вниз при соединении двух деталей из разной по толщине ткани

1.из толстой ткани

2.из тонкой ткани

3.необходимо ослабить верхнюю строчку швейной машины

Когда выполняют декатирование ткани

1.перед раскроем

2.в процессе носки

3.готового изделия

От чего зависит размер выметанной петли

1.от вида ткани

2.размера пуговицы

3.фасона изделия

Как определить правый и левый рукав

1.не имеет значения

2.по окату

3.по соединительному шву рукава

Что необходимо учитывать при выборе ширины стачного шва

1.назначение шва и область применения

2.структуру ткани

3.соблюдение технологии согласно техническому описанию модели

Какой вид шва используют для соединения отделочной тесьмы с изделием

1.стачной

2.притачной

3.накладной

Как правильно расположить инструменты и приспособления во время работы на рабочем столе

1.в зависимости от площади стола

3.в зависимости от размера инструментов

Ответы на тесты:

Каждый правильный ответ на вопрос приравнивается к 1 баллу, в результате баллы суммируются и оцениваются по таблице.

Критерии оценки выполнения тестового задания

Результат ответов

Результат ответов

Результат ответов

Результат ответов

От 0-3(прав.отв)

От 4-11(прав.отв)

От 12-22(прав.отв)

От 23-25(прав.отв)

Оценка

Оценка

Оценка от

Оценка от

2(два)

3(три)

4(хорошо)

5(отлично)

Государственное специальное (коррекционное) образовательное автономное учреждение Амурской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №7

г. Благовещенск

СБОРНИК ТЕСТОВ

ПО ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ

Учитель профессионально-трудового обучения:

Кривенцова Ирина Викторовна

2014

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕСТОВ стр.

1. Техника безопасности 3

1.1. Правила безопасной работы с ручным инструментом 3

1.2. Правила безопасной работы на швейной машине (1 вариант) 4

Правила безопасной работы на швейной машине (2 вариант) 5

1.3. Безопасная работа с электрооборудованием 6

1.4. Правила безопасности (1 и 2 варианты) 7

1.5. Безопасная работа с электроутюгом 8

1.6. Правила поведения и безопасной работы в швейной мастерской (1 вариант) 9

Правила поведения и безопасной работы в швейной мастерской (2 вариант) 10

Ключ к тестам по правилам безопасности 11

2. Машиноведение 12

2.1. Тест по устройству швейной машины 12

2.2. Регулятор длины стежка 13

2.3. Устройство шпульного колпачка 13

2.4. Последовательность заправки верхней нити 14

2.5. Детали швейной машины 14

Ключ к тестам по машиноведению 15

3. Материаловедение 16

3.1. Дефекты ткани. Классификация и стиль в одежде 16

3.2. Опрос по теме синтетические волокна и ткани 17

3.3. Дефекты ткани (1 и 2 вариант) 18

Ключ к тестам по материаловедению 19

4. Конструирование 20

4.1. Детали срезы и опорные линии плечевых изделий (1 вариант) 20

Детали срезы и опорные линии плечевых изделий (2 вариант) 21

4.2. Детали срезы и опорные линии плечевых изделий 22

4.3. Опорные линии плечевых изделий 22

4.4. Опорные линии поясных изделий 23

4.5. Срезы и детали брюк 23

4.6. Опрос по правилам снятия мерок (1 и 2 варианты) 24

4.7. Антропометрические точки (1 вариант) 25

Антропометрические точки (2 вариант) 26

4.8. Мерки для платья (1 вариант) 27

Мерки для платья (2 вариант) 28

Ключ к тестам по конструированию 29

5. Моделирование 31

5.1. Классификация платьев, стиль и комплект в одежде (1, 2 варианты) 31

5.2. Силуэт в одежде (1 и 2 варианты) 32

5.3. Опрос по теме моделирование и пооперационное разделение труда 33

5.4. Правила раскроя изделий 34

5.5. Терминология швейных работ 34

Ключ к тестам по моделированию 35

6. Инструменты, материалы, приспособления (1 и 2 варианты), ключ к тесту 36

7. Тест-опрос по теме: «Швейные изделия» (6 класс) 37

8. Тест-опрос по теме ВТО 38

9. Моё отношение к уроку труда 39

10. Правила общения 40

1.ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Тест 1.1

Правила безопасной работы с ручным инструментом.

1.Как правильно передавать ножницы?

А) острыми концами вперёд;

б) в открытом виде;

в) закрытыми, тупыми концами вперёд.

2.Где хранить иглы?

А) в одежде;

б) в игольнице;

в) на столе.

3.Как отмерить нитку?

А) обрезать;

б) оторвать;

в) откусить.

4.Перед началом работы в мастерской необходимо:

а) распустить волосы, расстегнуть одежду;

б) вымыть руки, надеть рабочую форму;

в) забыть дома рабочую тетрадь и альбом.

5.Закончив работу в мастерской, необходимо:

а) быстро убежать на перемену, оставив всё на рабочем столе;

б) попросить учителя или товарища прибрать за вами;

в) убрать своё рабочее место, повесить на место рабочую форму.

6.Дежурный по мастерской должен:

а) убрать только своё рабочее место;

б) убрать рабочие места других учеников;

в) помыть доску, полить цветы, протереть пыль, подмести и вымыть пол, проветрить класс.

Тест 1.2

(1 вариант)

1.

а) волосы распустить;

б) убрать волосы под косынку;

в) сделать нарядную причёску.

2.

а) пальцы;

в) одежду;

г) изделие, которое шьёте.

3.

а) болтать;

б) отвлекаться по пустякам;

в) работать, не отвлекаясь и не разговаривая.

4.

а) при полной остановке;

б) на холостом ходу;

в) на рабочем ходу.

5.Ножницы кладут:

а) к ремню передачи;

в) на изделие, во время работы на машине.

6.

а) близко к движущимся частям;

б) под прижимной лапкой;

в) на изделии, в стороне от прижимной лапки.

7.Работая на машине, сидят:

б) низко наклонившись и, как можно ближе придвинувшись к машине;

в) на расстоянии вытянутой руки.

а) только при опущенной игле;

б) обязательно во время работы на машине;

в) только при поднятой игле.

а) при её полной остановке;

в) установив машину на холостой ход и нажав на педаль привода.

в) при полной остановке машинки.

Тест 1.2

Правила безопасной работы на швейной машине.

(2 вариант)

1.При работе на швейной машине:

а) волосы распустить;

б) убрать волосы под косынку;

2.Под прижимную лапку подставляют:

а) пальцы;

б) изделие, которое шьёте.

3.Во время работы за машинкой нужно:

а) отвлекаться по пустякам;

б) работать, не отвлекаясь и не разговаривая.

4.Чистят и смазывают швейную машинку:

а) при полной остановке;

б) на холостом ходу;

5.Ножницы кладут:

а) к ремню передачи;

б) в стороне от привода и движущихся частей машины;

6.При работе на швейной машине руки располагаются:

а) под прижимной лапкой;

б) на изделии, в стороне от прижимной лапки.

7.Работая на машине, сидят:

а) прямо, напротив иглы, на расстоянии 10-15 см от машины;

б) на расстоянии вытянутой руки.

8.Вставлять шпульный колпачок со шпулькой:

а) только при опущенной игле;

б) только при поднятой игле.

а) при её полной остановке;

б) при плавном движении механизма машины;

10. Намотку нитки на шпульку осуществляют:

а) установив машинку на рабочий ход;

б) установив машинку на холостой ход;

Тест 1.3

Безопасная работа с электрооборудованием.

1.Утюг включают и выключают:

а) за шнур;

б) за корпус вилки;

в) за штепселя вилки.

2.Утюг до полного остывания ставят:

а) на гладильную доску;

б) под стол;

в) на специальную подставку.

3.При работе с электроутюгом нужно:

а) стоять на резиновом коврике;

б) работать утюгом мокрыми руками;

в) просить подругу потрогать подошву включенного утюга, достаточно ли она нагрелась.

4.При работе на оверлоге руки нужно держать:

а) как можно ближе к обрезным ножам;

б) на изделии, в стороне от ножей;

в) вообще убрать их за спину.

5.Менять иглу, чистить и смазывать электрическую машину нужно:

а) только при включенном моторе;

б) нажав на педаль привода;

в) в полном нерабочем состоянии машины.

6.Работая на электрической швейной машине:

а) волосы распустить, одежду расстегнуть;

б) болтать, отвлекаться, вертеться во все стороны;

в) быть внимательным, застегнуть одежду, волосы заколоть и убрать под косынку.

7.Уходя из мастерской, нужно:

а) утюг выключить, остальные электроприборы оставить включенными;

б) оставить всё включенным;

в) выключить все электроприборы, закрыть окна.

Тест 1.4

(1 вариант)

1.Иголку хранят:

А) в одежде;

Б) в игольнице;

В) на столе.

2.Ножницы передают:

А) тупыми концами вперёд;

Б) острыми концами вперёд;

В) открытыми.

3.Утюг выключают держась:

А) за шнур;

Б) за корпус вилки;

В) за штепселя вилки.

А) расстегнуть;

Б) застегнуть;

В) не имеет значения, в каком состоянии одежда.

А) на рабочем ходу;

Б) в нерабочем состоянии;

В) на холостом ходу.

Тест – опрос «Правила безопасности». (2 вариант)

1.Иголку хранят:

А) в одежде;

Б) в игольнице.

2.Ножницы передают:

А) тупыми концами вперёд;

Б) острыми концами вперёд.

3.Утюг выключают держась:

А) за шнур;

Б) за корпус вилки.

4.Одежду при работе на швейной машине нужно:

А) расстегнуть;

Б) застегнуть.

5.Чистить и смазывать швейную машину нужно:

А) на ходу;

Б) в нерабочем состоянии.

Тест 1.5

Тест – опрос «Безопасная работа с электроутюгом».

1.При работе с электроутюгом нужно стоять:

А) босыми ногами на полу;

Б) на резиновом коврике;

В) на одной ноге.

2.Включать и выключать утюг нужно, держась:

А) за шнур;

Б) за корпус вилки.

В) за штепсели вилки.

3.Шнур электроутюга должен быть:

А) завязан узлами;

Б) без заломов, узлов и оголённых мест;

В) с нарушенной изоляцией.

4.Горячая подошва утюга:

А) должна касаться шнура;

Б) не должна касаться шнура и частей тела работающего с утюгом человека;

В) должна быть опробована ладошкой перед началом утюжки.

5.Терморегулятор утюга должен:

А) соответствовать виду ткани, которую утюжат;

Б) всегда стоять на максимальной температуре;

В) на имеет никакого значения при утюжке изделий.

6.После окончания работы утюг ставят:

А) на край стола;

Б) на специальную подставку;

В) подошвой на стол.

7.Утюг оставляют включенным:

А) всегда;

Б) когда нужно отойти на минуточку;

В) только во время работы на нём.

Тест 1.6

(1 вариант)

А) точно со звонком;

Б) через 5-10 минут после звонка;

В) за 5 минут до звонка, приготовить рабочее место к уроку.

А) сотовый телефон, наушники, косметику;

Б) карандаш, ручку, ластик;

В) ничего не приносить, всё просить у соседа или у учителя.

А) каждый на своём месте, отведённом учителем;

Б) таскать каждый день с собой;

В) оставлять всегда на парте.

4.По окончании работы:

А) бросить всё и быстро бежать на перемену;

Б) убрать своё рабочее место, сложить инструменты и оборудование по местам;

В) попросить подругу или дежурного убрать всё за тебя.

5.Дежурный должен:

А) полить цветы, протереть доску, вытереть пыль, подмести и помыть пол;

Б) раздать всем задания и проследить, чтобы все остальные убрали класс;

В) уходить из класса самым первым.

А) где придётся;

Б) под столом;

В) в строго отведённых для этого местах.

А) включены и открыты;

Б) выключены и зачехлены;

В) разобраны на запчасти.

8.Электрический утюг должен:

А) всегда стоять на специальной подставке, если на нём не работают;

Б) лежать на гладильном столе;

В) быть постоянно включенным.

Тест 1.6

Тест – опрос «Правила поведения и безопасной работы в швейной мастерской». (2 вариант)

1.Приходить на занятия в мастерскую нужно:

А) через 5-10 минут после звонка;

Б) за 5 минут до звонка, приготовить рабочее место к уроку.

2.С собой на занятия приносить:

А) сотовый телефон, наушники, косметику;

Б) карандаш, ручку, ластик;

3.Свои альбом, тетрадь, незаконченные работы хранить:

А) каждый на своём месте, отведённом учителем;

Б) таскать каждый день с собой;

4.По окончании работы:

А) бросить всё и быстро бежать на перемену;

Б) убрать своё рабочее место, сложить инструменты и оборудование по местам;

5.Дежурный должен:

А) полить цветы, протереть доску, вытереть пыль, подмести и помыть пол;

Б) уходить из класса самым первым.

6.Ручной инструмент и приспособления (иглы, ножницы, напёрстки, булавки и т.д.) хранят:

А) где придётся;

Б) в строго отведённых для этого местах.

7.Швейные машины в нерабочем состоянии должны быть:

А) включены и открыты;

Б) выключены и зачехлены.

8.Электрический утюг должен:

А) всегда стоять на специальной подставке, если на нём не работают;

Б) лежать на гладильном столе.

Ключ к тестам по правилам безопасной работы.

Тест 1.1

1.в

2.б

3.а

4.б

5.в

6.в

Тест 1.2(1 в)

1.б

2.г

3.в

4.а

5.б

6.в

7.а

8. в

9. а

10. б

Тест 1.2(2в)

1.б

2.б

3.б

4.а

5.б

6.б

7.а

8.б

9.а

10.б

Тест 1.3

1.б

2.в

3.а

4.б

5.в

6.в

7.в

Тест 1.4 (1в)

1.б

2.а

3.б

4.б

5.б

Тест 1.4 (2 в)

1.б

2.а

3.б

4.б

5.б

Тест 1.5

1.а

2.б

3.б

Тест 1.6(1в)

1.в

2.б

3.а

4.б

5.а

Тест 1.6(2в)

1.б

2.б

3.а

4.б

5.а

6.б

4.б

5.а

6.б

6.в

7.б

8.а

7.б

8.а

7.в

2.МАШИНОВЕДЕНИЕ

Тест 2.1

Тест по устройству швейной машины

1.Расставьте правильно определения следующих терминов:

а) Стежок – это …

б) Машинная строчка – это …

в) Длина стежка – это …

Переплетение ниток между двумя проколами ткани.

Расстояние между двумя одинаковыми проколами иглы.

Непрерывный ряд повторяющихся машинных стежков.

2.Укажите названия изображённых на рисунке рабочих механизмов швейной машины.

1.Зубчатая рейка

2.Механизм иглы

3.Ручка установки двигателя ткани по высоте

4.Механизм челнока

5.Механизм нитепритягивателя

6.Механизм прижимной лапки


3.Плохое продвижение ткани происходит по причине:

а) плохой смазки деталей;

б) слишком сильном, или слишком слабом давлении лапки на ткань;

в) неравномерной намотке нитка на шпульку.

4.Если нитка петлит сверху, необходимо:

а) подтянуть челночную нить, и ослабить верхнюю;

б) подтянуть верхнюю нить;

в) ослабить нижнюю нить.

5.Если шпульный колпачок неплотно вставить в челночное устройство, то:

а) будет плохое качество строчки;

б) сломается машинная игла;

в) оборвётся верхняя нить.

6.Уход за швейной машиной включает в себя:

а) её внешний осмотр;

б) регулярное протирание рукава, стойки рукава и платформы от пыли;

в) чистку, смазку и наладку.

7.Для проведения ухода за швейной машиной необходимо использовать следующий инвентарь:

а) ножницы, иглы, напёрсток;

б) кисточку, масло, ветошь, отвёртку;

в) линейку, циркуль, ножницы.

Тест 2.2

Укажите цифры, соответствующие деталям регулятора длины стежка

Центральная прорезь

Винт, фиксирующий положение рычага регулятора

Шкала с делениями

Боковая прорезь

Рычаг регулятора длины стежка

Тест 2.3

Расставьте правильно цифры соответствующие названиям деталей шпульного колпачка

Корпус шпульного колпачка

Установочный палец

Пластинчатая пружина

Прижимной винт

Прорезь на корпусе шпульного колпачка

Тест 2.4

Расставьте порядковые номера последовательности заправки верхней нити в швейной машине.

Ушко иглы

Регулятор натяжения верхней нити

Катушечный стержень

Нитенаправитель в верхней части фронтовой доски

Нитенаправитель у иглы

Нитепритягиватель

Нитенаправитель в нижней части фронтовой доски

Тест 2.5

Обозначьте цифрами детали швейной машины, отмеченные на рисунке.

ручной привод

стойка рукава

маховое колесо

рукав

станина

платформа

фронтовая доска

Ключ к тестам по машиноведению

Тест 2.1

Вопрос 1. Стежок – это переплетение ниток между двумя проколами ткани.

Машинная строчка – это непрерывный ряд повторяющихся машинных стежков.

Длина стежка – это расстояние между двумя одинаковыми проколами иглы.

Вопрос 2


3 4 1 6 2 5

Тест 2.2

1.Шкала с делениями

2. Рычаг регулятора длины стежка

3. Центральная прорезь

4.Боковая прорезь

5. Винт, фиксирующий положение рычага регулятора

Тест 2.3

1. Корпус шпульного колпачка

3. Пластинчатая пружина

4. Прижимной винт

5. Прорезь на корпусе шпульного колпачка

6. Установочный палец

7. Защёлка

Тест 2.4

1. Катушечный стержень

2. Нитенаправитель в верхней части фронтовой доски

3. Регулятор натяжения верхней нити

4. Нитепритягиватель

5. Нитенаправитель в нижней части фронтовой доски

6. Нитенаправитель у иглы

7. Ушко иглы

Тест 2.5

2. маховое колесо

3. ручной привод

4. стойка рукава

5. платформа

6. станина

7.фронтовая доска

3.МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

Тест 3.1.

«Дефекты ткани. Классификация и стиль в одежде».

1.Какие виды дефектов, возникающих при производстве ткани вам известны? (Отметьте правильные ответы).

А) ткацкие дефекты;

б) разные дефекты;

в) дефекты, возникающие при крашении ткани.

2.К причинам возникновения ткацких дефектов относятся:

а) чистота красителя, плохое состояние печатного вала;

б) плохое качество пряжи, разладка механизмов или загрязнение ткацкого станка;

в) плохая подготовка ткани к крашению.

3.Встречаются следующие виды ткацких дефектов:

а) нечётко пропечатанный рисунок;

б) утолщение нитей, пропуск нитей, сбитый рисунок ткацкого переплетения;

в) непрокрас.

4.Причинами возникновения дефектов при крашении ткани являются:

а) провисание, раздвижка или обрыв нитей;

б) масляные пятна на ткани;

в) подготовка ткани к крашению, исправность печатного вала.

5.Встречаются следующие виды дефектов при крашении ткани:

а) пропуск одной или нескольких нитей;

б) полосы на ткани из-за неравномерно нанесённого красителя;

в) переплетение двух нитей вместо одной.

6.Одежда по назначению классифицируется на:

а) женскую, мужскую и детскую;

б) зимнюю, летнюю и демисезонную;

в) домашнюю, рабочую, нарядную, спортивную, форменную, бельевую, и т.д.

7.Обозначте стили, изображённые на рисунках.

А) классический; б) спортивный; в) фольклорный (народный);

г) романтический.

Тест 3.2

Опрос по теме синтетические волокна и ткани

9 класс, 1 четверть

1.Что является сырьём для получения синтетических волокон?

А) шерсть животных;

б) продукты переработки каменного угля, нефти и природного газа;

в) растительное сырьё.

2.Как получают синтетические волокна?

А) формованием (продавливанием) прядильного раствора или расплава через фильеры;

б) чесанием, валянием и отбеливанием шерсти животных;

в) очисткой, трёпкой и скручиванием растительного сырья.

3. Какие из перечисленных волокон являются синтетическими?

А) шерсть, шёлк;

б) хлопок, лён;

в) капрон, лавсан.

4.Символ на этикетке одежды обозначает:

а) не стирать, подвергать химической чистке;

б) стирать в горячей воде, но не кипятить;

в) только ручная стирка, при полоскании изделие не выкручивать.

5.Достоинством синтетических тканей по сравнению с натуральными является:

а) их хорошая воздухопроницаемость;

б) стойкость к истиранию;

в) гигроскопичность.

6.Свойства натуральных тканей с добавлением смешанных волокон:

а) ухудшаются;

б) улучшаются;

в) остаются неизменными.

Тест 3.3

Тест: Дефекты ткани.

(Вариант 1)

А) дефекты ткачества;

б) дефекты крашения;

в) дефекты швов.

(Подчеркните правильные ответы).

А) качество печатного рисунка;

б) утолщение нити утка или основы;

в) сбой ткацкого переплетения.

(Подчеркните правильные ответы).

А) провисание нитей;

в) сбитый рисунок.

А) дефект крашения;

б) дефект ткачества;

в) швейный дефект.

Тест: Дефекты ткани.

(Вариант 2, облегчённый)

1.Существую следующие дефекты ткани в процессе её производства:

(Подчеркните правильные ответы).

А) дефекты ткачества;

б) дефекты крашения;

в) дефекты швов.

2.К дефектам ткачества относится:

а) качество печатного рисунка;

б) утолщение нити утка или основы.

3.К дефектам крашения относится:

а) провисание нитей;

б) нечёткое изображение рисунка;

4.Масляные пятна на ткани это:

а) дефект крашения;

б) дефект ткачества;

5.Отсутствие части или отдельных деталей рисунка это:

а) дефект ткачества;

б) дефект крашения.

(Подчеркните правильный ответ).

А) дефект ткачества;

б) дефект прядения;

в) дефект крашения.

Ключ к тестам по материаловедению

Тест 3.1

1.а,в

2.б

3.б

4.в

5.б

6.в

в) фольклорный г) романтический б)спортивный а)классический

(народный)

Тест 3.2

1.б

2.а

3.в

4.в

5.б

6.б

Тест 3.3

1 вариант

1.а,б

2.б,в

3.б,в

4.б

5.в

2 вариант

1.а,б

2.б

3.б

4.б

5.в

4.КОНСТРУИРОВАНИЕ

Тест 4.1

. (Вариант 1)

((В(

Детали:

А –

Б –

Опорные линии:

1 –

2 –

3 –

4 –

5 –

6 –

Срезы выкройки:

а –

б –

в –

г –

д –

е –

ж –

з –

и –

к –

л –

Тест 4.1

Детали, срезы, опорные линии плечевых изделий . (Вариант 2)

Детали:

(А, Б)

Полочка –

Спинка –

Опорные линии:

(1,2,3,4,5,6)

Линия бёдер –

Линия горловины –

Линия талии –

Линия груди –

Линия середины спинки –

Линия середины полочки –

Срезы выкройки:

(а,б,в,г,д,е,ж,з,и,к,л)

Пройма полочки –

Пройма спинки –

Боковой срез полчки –

Боковой срез спинки –

Горловина спинки –

Горловина полочки –

Нижний срез спинки –

Нижний срез полочки –

Плечевой срез полочки –

Плечевой срез спинки –

Грудная вытачка –

Тест 4.2

Детали, срезы, опорные линии плечевых изделий .

1

2

Задание 1: Напишите, какими номерами обозначены на рисунке детали плечевого изделия.

Полочка –

Спинка –

Задание 2: Напишите, какими буквами обозначены на чертеже срезы деталей плечевого изделия.

Боковой срез спинки –

Боковой срез полочки –

Нижний срез полочки –

Нижний срез спинки –

Середина спинки –

Середина полочки –

Плечевой срез спинки –

Плечевой срез полочки –

Горловина полочки –

Горловина спинки –

Грудная вытачка –

Пройма спинки –

Пройма полочки -


Тест 4.3

Опорные линии плечевых изделий

Обозначьте на чертеже цифрами опорные линии.

1.Линия низа

2.Линия талии

3.Линия бёдер

4.Линия середины детали

5.Линия груди

6.Линия бокового среза

Тест 4.4

Опорные линии поясных изделий

Обозначьте отмеченными на чертеже

цифрами перечисленные ниже опорные линии.

Линия низа

Линия бёдер

Линия колена

Линия шага

Линия середины полотнища

Линия талии

Тест 4.5

Срезы и детали брюк

Укажите обозначенные цифрами срезы

брюк и обозначенные буквами детали брюк

Заднее полотнище брюк

Переднее полотнище брюк

Боковой срез

Шаговой срез

Средний срез

Вытачка

Нижний срез

Верхний срез

Тест 4.6

.

Вариант 1

1.Мерки снимают:

б) одетым в свитер и верхнюю кофту;

в) не имеет значения сколько на человеке надето одежды.

2.Мерки снимают:

а) на глазок;

б) ориентируясь на основные антропометрические точки на теле человека;

в) ориентируясь на возраст человека.

а) слева от измеряемого человека;

б) сзади от измеряемого человека;

в) справа от измеряемого человека.

а) быть сильно натянута;

б) быть ослаблена, и слегка провисать;

в) плотно прилегать к туловищу, но не быть слишком слабой, или слишком натянутой.

а) дополнительные мерки;

б) прибавки на свободу облегания;

в) приблизительные числа.

Опрос по правилам снятия мерок .

Вариант 2

1.Мерки снимают:

а) при минимальном количестве одежды;

б) одетым в свитер и верхнюю кофту.

2.Мерки снимают:

а) на глазок;

б) ориентируясь на основные антропометрические точки на теле человека.

3.Стоять при снятии мерок необходимо:

а) сзади от измеряемого человека;

б) справа от измеряемого человека.

4.Сантиметровая лента должна:

а) быть сильно натянута;

б) плотно прилегать к туловищу, но не быть слишком слабой, или слишком натянутой.

5.Для свободы облегания при расчёте одежды используются:

а) дополнительные мерки;

б) прибавки на свободу облегания.

Тест 4.7

1 вариант

А) точки на чертеже;

Б) точки на выкройке;

В) точки на теле человека.

В) точки ягодиц.

А) Дпт

Б) ПОБ

В) Впк

    Дайте полное название мерок:

ПОГ1 –

ПОТ –

Вг –

Дтс –

Длина переда до талии –

Ширина плеча –

Высота плеча косая –

Полуобхват бёдер –

    Покажите на манекене, как измеряется мерка Дтс, расшифруйте её название.

Тест 4.7

Тест-опрос: «Антропометрические точки»

2 вариант

    Антропометрические точки это:

А) точки на чертеже;

Б) точки на теле человека.

    Для снятия мерки ПОТ необходимо чтобы сантиметровая лента проходила через следующие точки:

А) точка основания шеи, ярёмная выемка, седьмой шейный позвонок;

Б) точки на линии талии сбоку, точки на линии талии сзади и спереди;

    Какую из перечисленных мерок измеряют целиком, а потом делят пополам?

А) Дпт

Б) ПОБ

    Дайте полное название мерок:

ПОТ –

Вг –

    Напишите сокращённое название мерок.

Длина переда до талии –

Ширина плеча –

    Покажите на манекене, как измеряется мерка Дтп, расшифруйте её название.

Тест 4.8

Тест 4.8

Ключ к тестам по конструированию

Тест 4.1

Детали:

А – спинка

Б – полочка

Опорные линии:

1 – линия горловины

2 – линия груди

3 – линия талии

4 – линия бёдер

5 – линия середины спинки

6 – линия середины полочки

Срезы выкройки:

а – горловина спинки

б – плечевой срез спинки

в – пройма спинки

г – боковой срез спинки

д – нижний срез спинки

е – горловина полочки

ж – грудная вытачка

з – плечевой срез полочки

и – пройма полочки

к – боковой срез полочки

л – нижний срез полочки

Тест 4.2

Задание 1: 1 – спинка; 2 – полочка

Задание 2:

г) Боковой срез спинки –

л) Боковой срез полочки –

м) Нижний срез полочки –

д) Нижний срез спинки –

е) Середина спинки –

н) Середина полочки –

б) Плечевой срез спинки –

и) Плечевой срез полочки –

ж) Горловина полочки –

а) Горловина спинки –

з) Грудная вытачка –

в) Пройма спинки –

к) Пройма полочки –

Тест 4.3 Тест 4.4

5.Линия низа

2.Линия бёдер

4.Линия колена

3Линия шага

6.Линия середины полотнища

1.Линия талии


Тест 4.5

Б)Заднее полотнище брюк

А)Переднее полотнище брюк

1.Боковой срез

2.Шаговой срез

3.Средний срез

6. Вытачка

5.Нижний срез

4.Верхний срез


Тест 4.6

1 вариант

1.а

2.б

3.в

4.в

5.б

2 вариант

1.б

2.б

3.б

4.б

5.б

Тест 4.7

1 вариант

1.в

2.б

3.б

4.Полуобхват груди 1
Полуобхват талии

Высота груди

Длина спинки до талии

5.Дпт
Шп

6.Длина спинки до талии

2 вариант

1.б

2.б

3.б

4.полуобхват талии

высота груди

5.Дпт

Шп

6.Длина переда до талии

Тест 4.8

1 вариант

1.а

2.в

3.б

4.в

5.в

6.б

7.в

2 вариант

1.а

2.б

3.б

4.б

5.б

6.б

7.б

5. МОДЕЛИРОВАНИЕ

Тест 5.1

(Вариант 1)

А) по цвету;

Б) по назначению;

В) ширине.

Б) портьерные, постельные;

В) бельевые, подкладочные.

А) расшлихтовку;

Б) декатирование;

В) опаливание.

4. Какого стиля в одежде не существует ?

А) классического;

Б) фольклорного;

В) свободного.

5.Комплект в одежде, это:

Б) особенности кроя;

В) форма и размер одежды.

6.Что не относится

А) учёт направления долевой нити;

Б) учёт воздухопроницаемости ткани;

В) экономичность раскладки.

Классификация платьев, стиль и комплект в одежде, правила раскроя ткани.

(Вариант 2)

1.По какому признаку классифицируют одежду?

А) по цвету;

Б) по назначению.

2.Какие ткани используют для изготовления платьев?

А) хлопчатобумажные, льняные, шерстяные, шёлковые;

Б) портьерные, постельные.

3.С тканью перед раскроем нужно выполнить:

А) расшлихтовку;

Б) декатирование.

4. Какого стиля в одежде не существует ?

А) классического;

б) свободного.

5.Комплект в одежде, это:

А) набор нескольких подобранных по цвету, тканям и назначению предметов одежды;

Б) форма и размер одежды.

6.Что не относится к правилам раскроя изделий из ткани?

А) учёт воздухопроницаемости ткани;

Б) экономичность раскладки.

Тест 5.2

Силуэт в одежде.

(Вариант 1)

1.Какие бывают силуэты?

Б) прилегающий, полуприлегающий, прямой;

В) романтический, спортивный.

2.Комплект одежды, это что?

А) форма покроя;

Б) внешняя форма изделия;

В) набор нескольких предметов одежды.

А) прямоугольник;

Б) трапеция;

В) треугольник.

4. Что такое фасон изделия?

А) набор предметов одежды;

Б) внешняя форма изделия, которая определяется покроем отдельных деталей;

В) степень прилегания изделия к фигуре.

Силуэт в одежде.

(Вариант 2)

1.Какие бывают силуэты?

А) классический, фольклорный;

Б) прилегающий, полуприлегающий, прямой.

2.Комплект одежды, это что?

А) форма покроя;

б) набор нескольких предметов одежды.

3.Какая геометрическая фигура является основой прямого силуэта?

А) прямоугольник;

Б) трапеция.

4. Что такое фасон изделия?

А) набор предметов одежды;

Б) внешняя форма изделия, которая определяется покроем отдельных деталей.

Тест 5.3

Тест 5.4

Правила раскроя изделий

(Вставьте пропущенные слова)

1.Учёт ____________________ и _____________________ стороны ткани.

2.Учёт направления __________________ нити.

3.Учёт направления __________________на ткани.

4.Раскладка вначале ______________, а затем _____________ деталей.

5._______________________ раскладки на ткани.

6.______________________ на швы.

Тест 5.5

Терминология швейных работ

Перечисленные ниже термины запишите в таблицу, разделяя ручные работы, машинные работы, и работы по ВТО:

стачать, приметать, обтачать, выметать, сутюжить, оттянуть, притачать, вметать, оверложить, подшить, разутюжить, втачать, расстрочить, заметать, заутюжить, настрочить, обметать, отутюжить, наметать.

Ручные работы

Машинные работы

ВТО

Ключ к тестам по моделированию

Тест 5.1

1 вариант

2 вариант

Тест 5.2

1 вариант

2 вариант

Тест 5.3

7.а) учёт лицевой стороны;

б) направление долевой нити;

в) экономичность раскладки;

г) раскладка вначале крупных , а затем мелких деталей;

д) учёт припусков на швы.

Тест 5.4

1.Учёт лицевой и изнаночной стороны ткани.

2.Учёт направления долевой нити.

3.Учёт направления рисунка на ткани.

4.Раскладка вначале крупных , а затем мелких деталей.

5.Экономичность раскладки на ткани.

6. Припуски на швы.

Тест 5.5

Ручные работы.: приметать, выметать, вметать, подшить, заметать,

обметать, наметать.

Машинные работы.: стачать, обтачать, притачать, оверложить, втачать,

расстрочить, настрочить.

Влажно-тепловая обработка : сутюжить, оттянуть, разутюжить, заутюжить,

отутюжить.

Тест 6.

(Вариант1)

а) то, что расходуется во время работы;

б) то, при помощи чего выполняются измерительные и ручные работы;

в) то, что помогает при ручных работах.

а) то, что расходуется во время работы;

б) то, при помощи чего выполняются измерительные и ручные работы;

в) то, что помогает при ручных работах.

б) ножницы, иглы, спицы, крючок;

в) нитки, ткань, пуговицы.

б) пяльцы, напёрсток, вспарыватель;

в) линейка, угольник, см лента.

б) напёрсток, булавки, вспарыватель, пяльцы;

в) ножницы, спицы, крючок, иглы.

Тест: Инструменты, материалы, приспособления. (Вариант2)

1.Инструменты используемые в швейном деле, это:

а) то, при помощи чего выполняются измерительные и ручные работы;

2.Материалы, используемые в швейном деле, это:

а) то, что расходуется во время работы;

б) то, при помощи чего выполняются измерительные и ручные работы.

3.Приспособления, используемые в швейном деле, это:

а) то, что расходуется во время работы;

б) то, что помогает при ручных работах.

4.К рабочим инструментам относятся:

а) линейка, угольник, см лента;

б) ножницы, иглы, спицы, крючок.

5.К измерительным инструментам относятся:

а) ножницы, иглы, спицы, крючок;

б) линейка, угольник, см лента.

6. К приспособлениям для рукоделия относятся:

а) ткань, замки, тесьма, нитки;

б) напёрсток, булавки, вспарыватель, пяльцы.

Ключ к тесту:

1 вариант: 1.б; 2.а; 3.в; 4.б; 5.в; 6.б

2 вариант: 1.а; 2.а; 3.б; 4.б; 5.б; 6.б

Тест 7.

Тест-опрос по теме «Швейные изделия».

(6 класс)

1.Что такое швейные изделия?

А) изделия, изготовленные путём склеивания;

Б) изделия, изготовленные ручным шитьём или с помощью швейной машины;

В) изделия из кожи, бумаги, картона, дерева.

2.Где изготавливаются швейные изделия?

а) на прядильных фабриках;

б) на ткацких фабриках;

в) на швейных фабриках.

3.Массовым производством одежды называется:

А) изготовление одежды в ателье;

Б) изготовление одежды на швейных фабриках;

В) изготовление одежды дома.

4.Чем занимаются швейные мастерские и ателье?

А) массовым производством одежды;

Б) пошивом одежды по индивидуальным заказам;

В) пошивом одежды для себя.

5. Как называется профессия людей, работающих на промышленных швейных машинах?

А) оператор швейного оборудования (швея);

Б) закройщик;

В) портной.

Ключ к тесту

1 – б; 2 –в; 3 – б; 4 – б; 5 - а

Тест 8.

Тест-опрос по теме ВТО.

1.Что такое влажно-тепловая обработка (ВТО)?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 . С помощью чего выполняют ВТО?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Что такое проутюжильник, для чего он нужен?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Для чего нужен терморегулятор?

__________________________________________________________________

5.Для чего нужен пароувлажнитель?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы на тест

1. Влажно тепловая обработка – это воздействие на ткань или изделие влаги и высокой температуры.

2.ВТО осуществляют с помощью паровых утюгов, паровых манекенов, паровых прессов.

3.Проутюжильник – это хлопчатобумажная ткань, предназначенная для выполнения ВТО шерстяных и других плотных тканей, не выдерживающих высоких температурных режимов.

4.Терморегулятор необходим для установки температурного режима утюга в зависимости от вида ткани, которую утюжат.

5.Пароувлажнитель необходим для более качественной утюжки швейных изделий, тканей, потому что увлажнённую ткань гладить легче.

Тест: «Моё отношение к уроку труда».

    Я хожу на уроки труда потому что:

А) я люблю учиться делать что-то своими руками;

Б) я хочу научиться шить, это мне пригодиться в жизни;

В) потому что меня заставляют это делать.

    Мне не нравиться ходить на уроки труда, потому что:

А) я не люблю шить;

Б) потому что учитель даёт трудные задания;

В) потому что на этих уроках всегда скучно.

3. В кабинете трудового обучения я чувствую себя

комфортно и спокойно.

а) часто;

б) иногда;

в) редко;

    Если бы я был(а) директором школы, то:

А) я бы оставила столько же уроков труда;

Б) я бы убрала из расписания все уроки труда;

В) я бы увеличила количество уроков труда.

    Моя оценка уроку труда:

А) хорошо

Б) удовлетворительно

В) неудовлетворительно

Правила общения

    Входя в помещение, где находятся люди необходимо :

А) поздороваться;

Б) молча заняться своими делами;

В) начать выяснять отношение с подругой, не обращая внимания на присутствующих.

    Если ты чем-то недоволен(на), нужно:

А) кричать, ругаться и возмущаться изо всех сил, и очень громко;

Б) спокойно и обоснованно высказать свои претензии, не забыв выслушать аргументы других людей;

В) тихо ворчать, бурчать и дуться, не объясняя причины своего недовольства.

    Когда тебя о чём-нибудь спрашивают, то ты должен(на):

А) игнорировать собеседника и заниматься своим делом;

Б) ни при каких обстоятельствах не идти на поводу у собеседника и не выполнять его просьбу;

В) помочь человеку, если это в твоих силах; если же ты по каким-то причинам не можешь этого сделать, извиниться и спокойно объяснить причину своего отказа.

    Разговаривая с человеком нужно:

А) перебивать, спорить и кричать о своей правоте;

Б) выслушать человека, если ты с чем-нибудь не согласен спокойно сказать ему о том, с чем ты не согласен и почему;

В) кривляться, корчить рожицы.

    Когда ты общаешься с людьми, ты бы хотел(а):

А) чтобы всегда слушали только тебя, и делали то, что хотел бы ты;

Б) чтобы тебе не перечили, и не спорили с тобою;

В) чтобы на тебя не кричали, дали высказаться, учитывали твою точку зрения.

    В общении тебе более всего приятны:

А) весёлые, общительные люди;

Б) молчаливые и замкнутые люди;

В) несдержанные и крикливые люди, зазнайки.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ РОССИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 110 Комплект материалов для оценки сформированности профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности Профессия 262019.04 Оператор швейного оборудования Контрольно-оценочное средство для экзамена (квалификационного) I. ПАСПОРТ Назначение: КОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля: ПМ.02 Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов Результаты (освоенные профессиональные компетенции)Основные показатели оценки результатаФормы и методы контроля и оценки ПК 1.1. Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов, изделий из текстильных материалов.1. Операции по пошиву деталей, узлов из текстильных материалов вручную выполнены в соответствии с заданием и ТУ 201 РФ 4208-7-92 "Технические условия. Одежда верхняя мужская, женская и детская пальтово-костюмного ассортимента.Экзамен (квалификационный), оценка продукта, сравнение с показателями ТУ, (оценочный лист)2. Операции по пошиву деталей, узлов из текстильных материалов на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании выполнены в соответствии с заданием и ТУ 201 РФ 4208-7-92 "Технические условия. Одежда верхняя мужская, женская и детская пальтово-костюмного ассортимента.Экзамен (квалификационный), оценка продукта, сравнение с показателями ТУ, (оценочный лист)3. Операции по пошиву изделий из текстильных материалов на машинах автоматическом или полуавтоматическом оборудовании выполнены в соответствии с заданием и ТУ 201 РФ 4208-7-92 "Технические условия. Одежда верхняя мужская, женская и детская пальтово-костюмного ассортимента.Производственная практика, оценка продукта, сравнение с показателями ТУ, (оценочный лист)ПК 1.2. Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов.4. Цвет деталей, изделие, нитки, прикладные материалы подобраны в соответствии с заданием и ГОСТ 6309-93. "Нитки швейные хлопчатобумажные и синтетические".Экзамен (квалификационный), оценка продукта, сравнение с показателями, (оценочный лист)ПК 1.3. Контролировать качество кроя и качество выполненных операций.5. Контроль качества кроя проведен в соответствии с ГОСТом 4103-82. "Изделия швейные. Методы контроля качества"Экзамен (квалификационный), оценка продукта, сравнение с показателями, (оценочный лист)6. Контроль качества выполненных операций проведен в соответствии с ГОСТом 4103-82. "Изделия швейные. Методы контроля качества"Экзамен (квалификационный), оценка продукта, сравнение с показателями, (оценочный лист)ПК 1.4. Устранять мелкие неполадки в работе оборудования7. Мелкие неполадки в работе оборудования устранены в соответствии с заданием и техническим паспортом оборудования Производственная практика, оценка продукта, сравнение с показателями, оценкаПК 1.5. Соблюдать правила безопасного труда.8. Пошив деталей, узлов, изделий из текстильных материалов проведен с соблюдением требований Правил ТБ Экзамен (квалификационный), оценка соблюдения требований Правил ТБ, оценка процесса, наблюдение (лист наблюдения) Объекты и процедура оценивания: 1,2,4,5, 6- оценка продукта практической деятельности (квазипрофессиональная обстановка), экзамен (квалификационный) 8 - оценка процесса практической деятельности (квазипрофессиональная обстановка), экзамен (квалификационный) 3, 7 - оценка продукта практической деятельности (квазипрофессиональная обстановка), производственная практика Методы и технологии оценивания: 1,2,4,5,6 - сопоставление с показателями. 8 - оценка соблюдения требований Правил ТБ Форма экзамена (квалификационного): комбинированный экзамен Требования к портфолио (для комбинированного экзамена): Состав портфолио: Показатель 3 Показатель 7 Изделие, аттестационный лист, дневник практики,отзыв по ПП Требования к процедуре оценивания: ПомещениеШвейная мастерскаяОборудование и приспособления: - швейные машины: универсальные- 8720 кл. "Джек" специальные- 51кл.,25кл. - средства малой механизации - оборудование ВТО: утюги промышленные - приспособления для выполнения машинных работ - приспособления для влажно-тепловых работ - приспособления и инструмент для ручных работ - манекен.Инструменты:Иглы, ножницы, мел, подсобные лекала, сантиметровая лента. Расходные материалы:Комплект кроя деталей изделия, прикладные материалы. Доступ к дополнительным инструкциям и справочным материалам: ТУ, технологические карты.Норма времени: 120 мин.Количество вариантов: 25Деление на подгруппы:2 подгруппы Требования к кадровому обеспечению: Оценщики (эксперты): - Директор ЦТАО ФКУ ИК - 7 Жаркова В.Г. - Старший мастер производства ЦТАО ФКУ ИК-7: - Заузолкова И.А. - Инженер по о\т Шкатула Ю.И. Ассистент (организатор) -мастера производственного обучения Токарева Л.А., Хабибулина Х.Г. II. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ (КОЗ) Вариант № 1 1.Обработайте рукав с притачной манжетой. 2. Проведите контроль качества узла. Результат занесите в бланк. Бланк № п/пПараметрыПоказатели измерений1Ширина шва стачивания рукава2Ширина шва обтачивания концов манжеты3Ширина шва притачивания манжеты 4Ширина шва настрачивания верхнего среза манжеты5ВТО6Норма времениВывод: III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА IIIa. Рекомендации для экзаменатора: 1. Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся, оцениваемыми профессиональными компетенциями и показателями оценки. 2. Изучите инструмент оценивания профессиональных компетенций. 3. Оцените работу обучающихся и заполните экзаменационную ведомость согласно предложенным критериям. IIIб. КОЗ Варианты заданий для экзаменующихся: 25 вариантов IIIв. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ Инструмент проверки ПараметрОценка в баллахКоментарии эксперта3210Выполнение работ вручную-Требования ТУ выдержаныИмеет допустимые ТУ отклонения Не соответствуют ТУВыполнение работ на машинах, на автоматическом или полуавтоматическом оборудованииШвы соответствуют ТУ Швы имеют отклонения не более 0,1 смШвы имеют отклонения более 0,1 смШвы не соответствуют ТУСоответствие цвета деталей, ниток, прикладных материалов.-Полностью соответствует ТУ Имеет допустимые ГОСТом отклоненияНе соответствует Контроль качества кроя и выполненных операций.--Проведен в соответствии ГОСТ Проведен с нарушением ГОСТ Соблюдение правил ТБ--Без нарушенийНе соблюдалась техника безопасности,Выполнение нормы времениНорма времени выдержанаОтклонение от нормы не более 0,5 часаОтклонение от нормы более 1часаБолее 2 часов Условия освоения показателей 1,2,4,5,6,8: Минимальное количество баллов - 10 баллов; Максимальное количество баллов -12 баллов. ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ Профессия 262019.04 Оператор швейного оборудования промежуточной аттестации по профессиональному модулю: ПМ 02 Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов группа _ОШО_ № п/пФИО обучающихсяПАРАМЕТРЫВыполнение работ вручнуюВыполнение работ на машинах, на автоматическом или полуавтоматическом оборудованииСоответствие цвета деталей, ниток, прикладных материаловКонтроль качества кроя и выполненных операций.Соблюдение правил ТБВыполнение нормы времени1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. _________________________________ ____________________________________ ИТОГОВАЯ ВЕДОМОСТЬ по оценке сформированности профессиональных компетенций по ВПД ПМ 02 Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов МДК 02 Технология обработки текстильных изделий Профессия 262019.04 Оператор швейного оборудования ФИО обучающегося__________________________________________________________ Профессиональные компетенцииПоказатели оценки результатаПП Экзамен (к)Заключение ПК 1.1. Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов, изделий из текстильных материалов. 1. Операции по пошиву деталей, узлов из текстильных материалов вручную выполнены в соответствии с заданием и ТУ 201 РФ 4208-7-92 "Технические условия. Одежда верхняя мужская, женская и детская пальтово-костюмного ассортимента.2. Операции по пошиву деталей, узлов из текстильных материалов на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании выполнены в соответствии с заданием и ТУ 201 РФ 4208-7-92 "Технические условия. Одежда верхняя мужская, женская и детская пальтово-костюмного ассортимента. 3. Операции по пошиву изделий из текстильных материалов на машинах автоматическом или полуавтоматическом оборудовании выполнены в соответствии с заданием и ТУ 201 РФ 4208-7-92 "Технические условия. Одежда верхняя мужская, женская и детская пальтово-костюмного ассортимента. ПК 1.2. Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов.4. Цвет деталей, изделие, нитки, прикладные материалы подобраны в соответствии с заданием и ГОСТ 6309-93. "Нитки швейные хлопчатобумажные и синтетические".ПК 1.3. Контролировать качество кроя и качество выполненных операций. 5. Контроль качества кроя проведен в соответствии с ГОСТом 4103-82. "Изделия швейные. Методы контроля качества"6. Контроль качества выполненных операций проведен в соответствии с ГОСТом 4103-82. "Изделия швейные. Методы контроля качества"ПК 1.4. Устранять мелкие неполадки в работе оборудования 7. Мелкие неполадки в работе оборудования устранены в соответствии с заданием и техническим паспортом оборудованияПК 1.5. Соблюдать правила безопасного труда. 8. Пошив деталей, узлов, изделий из текстильных материалов проведен с соблюдением требований Правил ТБ _________________/________________ _________________/________________ IV. ИНСТРУКЦИИ для мастера п/о и ассистента 1. Подготовьте к экзамену крой деталей. 2. Приготовьте и проверьте рабочее состояние необходимого оборудования, приспособлений и инструментов. 3. Приготовьте необходимые расходные материалы. 4. Обеспечьте наличие необходимой справочной литературы. 5. Проведите инструктаж обучающихся по ТБ. 6. Обеспечьте необходимую документацию для проведения экзамена (оценочные материалы, протокол) Разработчики: Токарева Л.А., мастер производственного обучения филиала ФКОУ НПО ПУ № 110 Хабибулина Х.Г., мастер производственного обучения филиала ФКОУ НПО ПУ № 110 Рокина Л.Н., старший мастер филиала ФКОУ НПО ПУ № 110 Яровиков Н.А., зам директора ФКОУ НПО ПУ № 110 Токмаков В.В., мастер производственного обучения филиала ФКОУ НПО ПУ № 110 Петунин М.Н., мастер производственного обучения филиала ФКОУ НПО ПУ № 110 Шахматова Е.Н., мастер производственного обучения филиала ФКОУ НПО ПУ № 110 Мозжерин А. Г., преподаватель ФКОУ НПО ПУ № 110 Тойшев И.В., мастер производственного обучения ФКОУ НПО ПУ № 110 Согласовано: Директор ЦТАО ФКУ ИК-7 подполковник вн.с. Жаркова В.Г.

Государственное бюджетное образовательное

учреждение начального профессионального образования

Владимирской области

«Профессиональное училище №45» г.Камешково
Методические материалы по тестированию

Подготовила:

Кашурина Наталья Николаевна

мастер производственного обучения

по профессии «Оператор швейного оборудования»


  1. Введение

  2. Общие рекомендации для использующих тесты в оценке достижений обучающихся

  3. Спецификация тестовой работы

  4. План тестовой работы

  5. Тестовое задание

  6. Рекомендации по проверке и оценке

Введение

В работе представлены материалы для проведения тестирования по профессии «Оператор швейного оборудования».

Контроль – один из важнейших этапов обучения. Он активизирует познавательную деятельность обучающихся, позволяет получать данные о промежуточных и итоговых результатах учебно-воспитательного процесса, оценивать их путем сопоставления с планируемыми результатами, вносить в учебный процесс необходимую корректировку и намечать пути его дальнейшего совершенствования.

Выбор методов и средств контроля осложняется разнообразием видов учебной деятельности и необходимостью обеспечить, с одной стороны, полноту охвата пройденного материала и всех обучающихся, с другой – объективность и оперативность получения результата.

В последнее время все более широкое применение в качестве метода контроля находят тесты. Такие задания позволяют:
- за сравнительно небольшой отрезок времени осуществить проверку значительного объема учебного материала у достаточно большого количества обучающихся;
- оперативно получить результаты опроса;
- закрепить полученные знания, систематизировать их, выявить главное и второстепенное, установить логическую связь между предметами и явлениями;
- обеспечить индивидуальное развитие обучающегося.


  1. Тесты должны быть составлены с учетом требований к валидности (надежности) и использоваться систематически, только тогда результаты тестирования будут объективны.

  2. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений требованиям соответствующей профессиональной образовательной программы должны создаваться фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции при организации текущей и промежуточной аттестации.

  3. Необходимо четко формулировать цели тестирования (а именно, обучение, определение уровня знаний, повторение материала, решение определенной проблемы, творческое использование знаний и т.д.) и уместно использовать тесты в учебном процессе согласно цели.

  4. Для объективности оценочного тестирования необходимо применять единые по отношению ко всем группам студентов тестовые методики.

  5. Тест должен включать по возможности больше задач различных типов, поскольку это повышает достоверность его результатов.

  6. Вопросы в тестах должны не проверять запоминание отдельных фактов, а побуждать обучающихся использовать полученные знания.

  7. Обращайте внимание на ясный язык, однозначность терминов, используемых в тесте. Тестовые задания должны быть ясны обучающимся.
Выражаю уверенность в том, что выполнение данных рекомендаций обеспечит преподавателям успешность в организации контрольно-оценочной деятельности, результаты которой не приведут к разочарованию в выполненной работе.

Предлагаемые примерные задания для проверки знаний разработаны для оценки результатов обучения по дисциплинам профессионального цикла. Контроль знаний обучающихся рекомендуется проводить по результатам изучения отдельных тем, разделов, по итогам изучения курса.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

тестовой работы по МДК ПМ 2.


  1. Назначение тестовой работы – оценить уровень учебных достижений по теме «Машинные работы»

  1. Документы, определяющие содержание экзаменационной работы:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии «Оператор швейного оборудования»

Программа


  1. Условия применения
Работа рассчитана на обучающихся Iкурса в объеме 60 часов.

  1. Структура экзаменационной работы
Характеристика структуры работы:

Знания (понимание):

По уровням сложности заданий диагностирует базовый, повышенный и высокий уровни

По профессиональным компетенциям работа диагностирует:

По общим компетенциям работа диагностирует:

Распределение заданий по содержанию

4.1. По проверяемым знаниям


Проверяемое содержание (знания, понимание)

Номера тестовых заданий

Число заданий

Процент заданий

1

Устройство шв. маш.

1,3,4,5,6,7

6

21,5

2

Охрана труда

2,9,10

3

10,7

3

Неполадки в шв. машине

8

1

3,5

4

Ткацкие переплетения

11

1

3,5

5

Классификация текст. волокон

12

1

3,5

6

Технология производства тканей

13

1

3,5

7

Свойства материалов

14

1

3,5

8

Терминология машинных работ

15,16,17,18,19

5

17,9

9

Машинные швы

20,21,22,23,24

5

17,9

10

Технология обработки деталей

25,26,27,28

4

14,5

4.2. По проверяемым умениям


Проверяемое умения

Номера тестовых заданий

Число заданий

Процент заданий

1

Организовывать рабочее место

1,2,3

3

30

2

Устранять неполадки

8

1

10

3

Определять по схемам виды ткацких переплетений

11

1

10

4

Определять по рисунку виды швов

21,22,23

3

30

5

Ориентироваться в технологической последовательности

24,28

2

20

    1. Распределение заданий по уровням деятельности

    2. Распределение заданий по профессиональным компетенциям

Профессиональные компетенции

Номера тестовых заданий

Число заданий

Процент заданий

1

ПК-1

1,3,4,5,6,7,15,

16,17,18,19,20,21,

22,23,24,25,26,27,


20

71,4

2

ПК-2

11,12

2

7,2

3

ПК-3

13,14

2

7,2

4

ПК-4

8

1

3,5

5

ПК-5

2,9,10

3

10,7

6

ПК-6

7

ПК-7

    1. Распределение заданий по общим компетенциям

Общие компетенции

Номера тестовых заданий

Число заданий

Процент заданий

1

ОК-1

2

ОК-2

1,2,3,4,5,6,7,9,10,12,13,14,20,

21,22,23,24,25,26,27


20

71,5

3

ОК-3

11,15,16,17,18,19,28

7

25

4

ОК-4

8

1

3,5

5

ОК-5

6

ОК-6

7

ОК-7

  1. Время выполнения работы 37 минут

  1. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

  1. Дополнительные материалы и оборудование
Не используются. Использование калькуляторов не разрешается.

План тестовой работы




Проверяемые знания

Проверяемые умения

Уровень задания

Проверяемые профессиональные компетенции (ПК)

Проверяемые общие компетенции (ОК)

Форма задания

Максимальный балл

Время выполнения задания

1

Устр-во шв. маш.

Организ. раб. места

1

2.1.

2.2.

Откр.

6

2мин.

2

Охраны труда

Организ. раб. места

1

2.5.

2.2.

Закр.

1

30сек.

3

Устр-во шв. маш.

Организ. раб. места

1

2.1.

2.2.

Откр.

3

30сек.

4

Устр-во шв. маш.

2

2.1.

2.2.

Откр.

4

1мин.

5

Устр-во шв. маш.

2

2.1.

2.2.

Закр.

1

2мин.

6

Устр-во шв. маш.

2

2.1.

2.2.

Закр.

1

2мин.

7

Устр-во шв. маш.

2

2.1.

2.2.

Откр.

7

2мин.

8

Неполадок в работе шв. маш.

Устранение неполадок

3

2.4.

2.4.

Закр.

1

2мин.

9

Охраны труда

2

2.5.

2.2.

Закр.

1

2мин.

10

Охраны труда

1

2.5.

2.2.

Закр.

1

30сек.

11

Ткацких перепл.

Определ. по схемам виды ткацких перепл.

2

2.2.

2.3.

Откр.

1

1мин.

12

Классиф. текст. волокон

2

2.2.

2.2.

Откр.

4

1мин.

13

Технолог. пр-ва ткани

1

2.3.

2.2

Закр.

1

30сек.

14

Св-в материал.

2

2.3.

2.2.

Откр.

9

2мин.

15

Терминологии

2

2.1.

2.3.

Закр.

1

1мин.

16

Терминологии

2

2.1.

2.3.

Закр.

1

1мин.

17

Терминологии

2

2.1.

2.3.

Закр.

1

1мин.

18

Терминологии

2

2.1.

2.3.

Откр.

3

1мин.

19

Терминологии

2

2.1.

2.3.

Откр.

4

2мин.

20

Маш. швов

2

2.1.

2.2.

Закр.

1

30сек.

21

Маш. швов



2

2.1.

2.2.

Откр.

2

1мин.

22

Маш. швов

Определ. по рисунку виды швов

2

2.1.

2.2.

Откр.

4

2мин.

23

Маш. швов

Определ. по рисунку виды швов

2

2.1.

2.2.

Закр.

1

1мин.

24

Маш. швов

Ориентир. в технолг. последов.

2

2.1.

2.2.

Закр.

1

2мин.

25

Технолог. обраб. деталей

1

2.1.

2.2.

Закр.

1

30сек.

26

Технолог. обраб. деталей

1

2.1.

2.2.

Закр.

1

30сек.

27

Технолог. обраб. деталей

1

2.1.

2.2.

Закр.

1

30сек.

28

Технолог. обраб. деталей

Ориентир. в технолг. Последов.

2

2.1.

2.3.

Откр.

5

4мин.

28

10

68

37мин.

Тестовое задание по профессии

«Оператор швейного оборудования»

МДК ПМ 2

по теме «Машинные работы»
Рассмотрите рисунок швейной машины и дайте ответ на вопросы 1,2,3
1. Занесите в таблицу номера, соответствующие частям швейной машины.

2. С какой стороны должен падать свет местного освещения на рабочее место «Оператора швейного оборудования», укажите правильный ответ:
а) справа;

в) сверху;

г) снизу.
3. Укажите в пустых клеточках номера приспособлений, обеспечивающих защиту от воздействия электрического тока?

4. Вставьте в предложенный текст цифры соответствующие основным частям швейной машины.
Головка швейной машины представляет корпус, состоящий из платформы () и рукава (), в котором размещены детали машины. Вертикальная часть рукава называется стойкой (). Швейная машина имеет единый приводной (главный) вал, на свободном конце которого закрепляется шкив (). Главный вал приводит в движение рабочие органы машины.
5. Напишите назначение и движение иглы.

назначение: _______________________________________________________

движение: ________________________________________________________
6. Перечислите какие механизмы участвуют в процессе образования челночного стежка.


  1. _____________

  2. _____________

  3. _____________

  4. _____________

  5. _____________

  6. _____________
7. Занесите в таблицу номера, соответствующие деталям механизмов иглы, обозначенные под цифрами: 1, 4, 9, 5, 7, 16, 14, 10, 12

8. Рассмотрите структуру некачественной строчки: "петляние снизу". Напишите причину, ее устранение и регулировку.

Причина : ____________________________________________________________________________________________________________
Устранение и регулировка: ____________________________________________________________________________________________________________________
9. Выберите из предложенных требований безопасности те требования, которые необходимо соблюдать при работе на швейной машине:
а) наличие предохранителей от проколов пальцев;

б) включение производится после одновременного нажатия на две пусковые кнопки;

в) наличие подставки с бортиками из огнестойкого материала;

г) нельзя смачивать верхнюю подушку водой;

д) наличие щитков экранов для защиты глаз;

е) наличие регулятора температуры;

ж) наличие ограждений нитепритягивателя;

з) рабочая металлическая поверхность должна быть чистой и хорошо отполированной.

10. Какие средства тушения целесообразно применить при горении изоляции проводов, электроустановок под напряжением?
а) вода;

б) пенный огнетушитель;

в) порошковый огнетушитель.

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Определите вид ткацкого переплетения. Ответы занесите в таблицу.


1

2

3

а) сатиновое;

б) ворсовое;

в) саржевое;

г) креповое;

д) полотняное

12. Вставьте в незаполненные рамки таблицы классификации натуральных волокон недостающие термины.



лен

шелк

13. Выбери из предложенных определений правильный ответ. Что такое прядение?
а − совокупность процессов, при которых из коротких волокон получают пряжу (текстильную нить).

б – процесс изготовления ткани путём переплетения двух систем нитей: основы и утка.
Ответ :________________________________________________________

14. Какие свойства из перечисленных относятся к гигиеническим, технологическим, механическим? Ответы занесите в таблицу.
а) упругость

б) теплозащитность;

в) осыпаемость;

г) гигроскопичность;

д) пылеёмкость;

е) прорубаемость;

ж) усадка;

з) драпируемость;