Презентация программы предшкольной подготовки «Росток» - презентация. Презентация программы предшкольной подготовки «Росток» - презентация Спортивные принадлежности презентация для предшкольной подготовки
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Предшкольная подготовка «Радуга»
ЦЕЛИ: помочь родителям обеспечить функциональную готовность ребенка к школе; обеспечить преемственность в обучении и воспитании дошкольников; создать условия для благоприятной адаптации дошкольников к школе; способствовать развитию у детей познавательной активности, индивидуальных интеллектуальных и творческих способностей.
основные линии предшкольной подготовки общее развитие ребёнка умение произвольно управлять собой Ф ормирование положительной учебной мотивации
выявление индивидуальных особенностей каждого ребёнка, формирование готовности к школьному обучению.
формирование положительной учебной мотивации; развитие основных психических функций, необходимых для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление и т.д.); развитие элементарных математических представлений; развитие речи, фонематического слуха, ознакомление с основами грамоты; развитие мелкой моторики; формирование навыков ручного труда и изобразительной деятельности; развитие творчески активной личности.
Интеллектуальной готовности Социально-психологической готовности Речевой готовности Готовности детей к письму
Обучение грамоте. Подготовка руки к письму. Формирование математических представлений.
Основные задачи программы: Создание максимально благоприятных условий для раннего выявления и развития способностей ребенка. Развитие памяти, внимания, воображения, вариативности мышления. Укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться.
Основные задачи курса: Обогащение сознания детей новым содержанием, которое способствует накоплению представлений ребенка о мире, готовит его к элементарному осмыслению понятий. Знакомство детей с конкретными знаками, символами, знаковыми системами; систематизация накопленной и полученной информации посредством логических операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация). На основе опыта детей формировать у них личную заинтересованность, желание учиться.
Основные задачи программы: Развитие зрительной, слуховой и смысловой памяти; Развитие воображения и логического мышления; Формирование умения внимательно и точно выполнять указания взрослого, действовать по образцу; Расширение общего кругозора; формирование положительного отношения к школе.
Основные умения и навыки по окончанию курса предшкольной подготовки соблюдать правила поведения в школе, проявлять свои коммуникативные навыки; свободно считать в пределах 10 и обратно; сравнивать числа в пределах 10, называть «соседей» числа; решать простые задачи; выполнять графические диктанты; выделять на слух звуки в словах, давать им характеристику; составлять рассказ по картинке из 5 – 6 предложений; пересказывать небольшие тексты; правильно пользоваться карандашом, ручкой, другими графическими материалами; слушать и выполнять инструкцию для обучающегося; применять на практике простейшие представления об окружающем мире, использовать свои знания для охраны своего здоровья;
Образовательные программы Учебные предметы Ф.И.О. учителя Учебная нагрузка учителя в неделю «Преемственность» Обучение грамоте Подготовка руки к письму Формирование элементарных математических представлений 2 2 2 Ознакомление с окружающим миром Мир вокруг нас 1 Развивающие игры 1 Учебный план предшколы «Радуга»
Вторник, четверг 1. 17.00 - 17.25 2. 17.35 - 18.00 3. 18.10 - 18.35 4. 18. 45 - 19.10 Расписание звонков.
вторник четверг 1. Обучение грамоте Математика 2. Подготовка руки к письму Обучение грамоте 3. Математика Подготовка руки к письму 4. Развивающие игры Мир вокруг нас Расписание занятий
1.Познаем других людей и себя. Включает умение ребенка управлять своими эмоциями, конролировать и оценивать сою деятельность. Позволяет узнать свои индивидуальные способности и своеобразие других людей. 1.Познаем других людей и себя. Включает умение ребенка управлять своими эмоциями, конролировать и оценивать сою деятельность. Позволяет узнать свои индивидуальные способности и своеобразие других людей.
«Познаем мир» Направлен на расширение знаний об окружающем мире и социальной среде. Главной задачей этого раздела является подготовка к изучению предметов в начальной школе «математика»,«окружающий мир».Большое внимание уделяется выделению математических характеристик предметов (число,последовательность) «Познаем мир» Направлен на расширение знаний об окружающем мире и социальной среде. Главной задачей этого раздела является подготовка к изучению предметов в начальной школе «математика»,«окружающий мир».Большое внимание уделяется выделению математических характеристик предметов (число,последовательность)
«Учимся думать,рассуждать,фантазировать.» Ориентирован на развитие мышления и воображения,которые помогут детям в изучении математики,русского языка.окружающего мира. «Учимся думать,рассуждать,фантазировать.» Ориентирован на развитие мышления и воображения,которые помогут детям в изучении математики,русского языка.окружающего мира.
Программа обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора»М.:изд. «Вентана- Граф».2006г. Салмина Н.Г.,Глебова А.О. «Учимся рисовать» Салмина Н.Г. «Учимся думать».М.:2006г. Журова Л.Е., Кузнецова М.И «Азбука для дошкольников»М.:2006г Виноградова Н.ф. «Подумай и расскажи» М.:2006г
Актуальность программы: Компилятивный курс развивающих занятий «Росток», для детей 6-7 лет, направленный на комплексную подготовку детей к школе предполагает не только развитие и наличие определенных знаний, умений учиться, но и не менее важные личностные показатели, которыми и являются универсальные учебно-важные качества (УУВК) будущего первоклассника - это умение взаимодействовать в детском коллективе и с педагогом, понимание и выполнение правил и норм поведения в школе, умение регулировать и контролировать свои эмоции на уроке и вне его, и главное желание, мотивация к обучению.
Личностно – мотивационная готовность: включает в себя овладение навыками и способностями войти в контакт, умение взаимодействовать с другими людьми; различение социального статуса (соответственно и отношения): родитель, ребенок, взрослый, учитель; мотивационная же готовность заключается, прежде всего в том, что к приходу в школу главенствующее желание ребенка играть должно «перерастать» в желание узнавать новое, научиться чему-либо, желание принимать учебные задачи, выполнять задания педагога т.е. учиться.
Эмоционально – волевая готовность: в школе ребенка ждет напряженный учебный труд, от него потребуется выполнение не только того, что ему хочется и интересно, но и того, что требует учитель, условия школьного режима, программа обучения. Особенно важно осознание ребенком понятий «хорошо», «плохо», «можно», «нельзя»; понимание уместности тех или иных действий в различных ситуациях, сформированная произвольность, то есть умение действовать по правилу, образцу, указанию учителя это – являются составляющими эмоционально- волевой готовности.
Интеллектуальная готовность: важно, чтобы ребенок к началу школьного обучения имел определенный уровень умственного развития, соответствующий возрастной норме развития дошкольника (гармоничное развитие высших психических функций памяти, внимания, мышления).
Задачи программы: Развивать пространственные представления дошкольников и моторику. Расширить представления дошкольников о требованиях, предъявляемых школой к ученику, прививать навыки саморегуляции и самоконтроля. Развивать у учащихся умения конструктивного общения с будущими одноклассниками и учителями.
Формы обучения: 32 занятия в год(1 раз в неделю); Длительность занятий (25 минут); человек в подгруппе в возрасте 6-7 лет.
Формы контроля: Метод тестирования. - Экспресс-диагностика готовности к школьному обучению Вархотова Е.К., Дятко Н.В., Сазонова Е.В. - Экспресс-диагностика готовности к школе: практическое руководство для педагогов и школьных психологов. – М.: Генезис, 2003).
- МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
- ТЕМПОВСКАЯ ООШ
- Что такое предшкольное образование
- «Предшкольное образование - старшая ступень дошкольного, обычно длящаяся два года и призванная смягчить переход ребенка из детсада (а также какого-либо другого дошкольного учреждения (организации) или из семьи) в школу. Но это вовсе не должно превратиться во все то же натаскивание детей на материал первого класса».
- От уровня дошкольного воспитания зависит успешность жизни ребенка.
- Предшкольное образование занимает третье место (после высшего и начального) по степени важности.
- Актуальность проблемы
- Аргументы против
- несозревшая мотивация “шестилеток” к обучению
- ухудшение здоровья детей
- преимущество программ дошкольного образования для сохранения здоровья и эмоционального благополучия детей
- Данные НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков: по сравнению с 1980-ми годами процент детей 6-летнего возраста, не готовых к систематическому обучению, увеличился в 5 раз. 18.5 % шестилеток являются “зрелыми”, более 49 % - “среднезрелыми”, а 32,2 % - незрелыми в плане функциональной готовности к обучению.
- Аргументы
- В возрасте пяти лет дети получают «определенное развитие, которое невозможно получить в другом возрасте. Если это развитие не будет получено, то в будущем ребенок вряд ли будет успешен в карьере».
- Что такое «Предшкольная подготовка»? Цели, задачи, особенности.
- Главная цель предшкольной подготовки – выравнивание стартовых возможностей будущих школьников, чтобы у них не возникало стрессов, комплексов, чувства унижения, которые могут отбить желание учиться на все последующие годы.
- Это система процессов взаимодействия людей в обществе, обеспечивающая, с одной стороны, развитие способностей каждого индивида, а с другой - вхождение его в это общество (социализацию).
- Предшкольное образование
- социальная цель - обеспечение возможности единого старта шестилетних первоклассников;
- педагогическая цель - развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста, формирование его готовности к систематическому обучению.
- ЦЕЛИ ПРЕДШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;
- отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования, которое обеспечит сохранение самоценности этого периода развития, отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы;
- ЗАДАЧИ ПРЕДШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;
- формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе.
- Понятие «Готовность к школе»:
- предпосылки учебных умений;
- новые социальные роли ученика;
- познавательные интересы будущего школьника;
- умственные операции (сравнение, классификация, анализ, обобщение и пр.
- Особенности предшкольного образования
- Таким образом, готовность ребенка к школе предполагает развитие системы деятельности ребенка (выбор средств, способов, умение ставить перед собой цель и добиваться ее); расширение его кругозора и стимулирование познавательной активности; формирование произвольности и свободы поведения; самостоятельности, умения обслуживать себя, умения общаться со сверстниками и взрослыми.
- А.А. Леонтьев: С пяти до семи лет, как правило, происходит «выравнивание» резервов здоровья. Главное же - в появлении личностных новообразований, таких, как воображение, овладение своими эмоциями, наглядно-образное мышление (формируются в настоящей полноценной игре).
- Д.Б. Эльконин: «Готовность ребенка к школьному обучению определяется по четырем линиям его развития:
- 1 линия – формирование произвольного поведения;
- 2 линия – познавательная деятельность (овладение средствами и эталонами);
- 3 линия – переход от эгоцентризма к децентрации;
- 4 линия – мотивационная готовность».
- Л.С. Выготский: во второй половине дошкольного детства ребенок уже психологически готов, если не к школе, то, во всяком случае, к «деятельности учения».
- Наука о готовности к
- дошкольному образованию
- Чему и как учить детей предшкольного возраста.
- ИЗУЧИТЬ психологические и психофизиологические особенности детей, готовых к обучению в школе;
- ОПРЕДЕЛИТЬ основы организации успешного обучения и воспитания дошкольников и младших школьников;
- ВЫДЕЛИТЬ качества личности будущего первоклассника;
- НЕОБХОДИМО:
- Психологические и психофизиологические особенности детей, готовых к обучению в школе.
- под школьной зрелостью подразумевается уровень морфологического, функционального и интеллектуального развития ребенка, при котором требования систематического обучения, нагрузки разного рода, новый режим жизни не будут для него чрезмерно утомительными.
- Физическая готовность
- это состояние здоровья, определенный уровень морфо-функциональной зрелости организма ребенка, необходимый уровень развития двигательных навыков и качеств, в особенности тонких моторных координаций, физическая и умственная работоспособность.
- активность, инициативность, самостоятельность, ответственность;
- умение слушать другого и согласовывать с ним свои действия;
- руководствоваться установленными правилами, умение работать в группе;
- это определенный уровень произвольности поведения, сформированность общения, самооценки и мотивации учения (познавательной и социальной);
- Личностная готовность
- Развитие образного мышления, воображения и творчества, основ словесно-логического мышления,
- овладение средствами познавательной деятельности (сравнение, анализ, классификация, обобщение, схематизация, моделирование); родным языком и основными формами речи (диалог, монолог); элементами учебной деятельности внутри других специфически детских видов деятельности (конструирования, рисования, лепки, различных игр)
- Интеллектуальная готовность
- Интеллектуальная готовность
- возникновение децентрации (учета позиции другого человека при анализе ситуации);
- выделение задачи из общего контекста деятельности, осознание и обобщение способов решения, планирование и контроль; наличие у детей представлений о мире людей, вещей, природе.
- Психологический портрет выпускника ДОУ
- 1. Здоровье и физическое развитие
- Группа здоровья
- соответствие антропометрических показателям возрастной норме
- 2. Проявление эмоциональных состояний в движении:
- свобода,
- непринуждённость движений,
- плечи расставлены,
- корпус прямой,
- походка естественная, упругая,
- естественность и разнообразие а позах, их сменяемость;
- взгляд прямой, открытый, заинтересованный;
- мимика живая, выразительная, спокойная.
- 3. Развитие движений:
- перекладывание двумя пальцами группы мелких предметов (спичек) по одному в коробку;
- сохранение статического равновесия, стоя на начерченной линии (пятка одной ноги примыкает к носку другой);
- бег с преодолением препятствий (обегание предметов змейкой);
- подбрасывание мяча и ловля его (не прижимая к груди, не менее 10-20 раз);
- прыжок в длину с места (длина прыжка не менее 100 – 120 см).
- 4. Социальное развитие:
- Способен вступать в общение со знакомыми взрослыми;
- Избирательно и устойчиво взаимодействует со знакомыми детьми (входят в разнообразные объединения по интересам);
- Чувствует настроение близких и сверстников.
- Может оказать эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения.
- Регулирует своё поведение на основе усвоенных правил и норм.
- Имеет представление о себе и своих возможностях.
- 5. Развитие речи и речевого общения:
- Правильно произносит все звуки родного языка.
- Умеет выделить звуки в слове.
- Говорит простыми распространёнными предложениями.
- Правильно строит сложные предложения.
- Составляет связный рассказ по сюжетной картинке.
- Поддерживает диалог, умет привлечь внимание своей речью.
- Речь лексически богата (обобщающие слова, синонимы, антонимы, сравнения).
- 6. Познавательное развитие:
- Имеет представление о природе, о рукотворном мире, о своём городе, стране.
- Знаком с культурой быта;
- Задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи.
- Раскладывает по величине десять и более предметов одинаковой формы.
- Может объединять предметы на основе общих понятий (одежда, обувь, посуда, транспорт и др.).
- Может запомнить в ситуации дидактической игры 6-7 названий предметов.
- 6. Познавательное развитие.
- Использует незаконченную фигуру (неполное изображение или недостроенную конструкцию) как деталь сюжетной композиции (в конструировании, рисовании, аппликации).
- Может самостоятельно реализовать собственные замыслы в игре.
- Реализует замыслы в конструировании и других продуктивных видах деятельности.
- Использует наглядные модели и символические средства (планы, схемы, цвета) для познания окружающего мира.
- Осуществляет деятельность по образцам и по правилам.
- Может работать в едином темпе и ритме с другими детьми в группе.
- 7. Эстетическое развитие:
- Знаком с литературными произведениями
- Может сочинить сказку.
- Создаёт индивидуальные художественные образы с помощью выразительных средств (цвет, композиция, форма, ритм и т.д.) в разных видах изобразительной деятельности;
- самостоятельно, творчески воплощает замысел в рисунке, лепке, аппликации;
- уверенно владеет техническими навыками и умениями;
- Эмоционально воспринимает музыку
- Компетентности:
- социальная,
- коммуникативная
- интеллектуальная
- физическая.
- Черты характера:
- эмоциональность
- креативность
- произвольность
- инициативность
- самостоятельность
- ответственность
- самооценка
- свобода поведения
- рефлексивность
- Критерии качества образования ЛИЧНОСТИ предшкольного возраста
- Умение управлять своими эмоциями;
- Проявление способности к учебным действиям;
- умение принять учебную задачу
- Адекватное отношение к самому себе.
- кризис 7 лет