Классный час для старшеклассников, посвященный году волонтера и добровольца «Волонтерское движение в России. Классный час на тему "«Добрая воля – добрые дела – добрый год Кл час кто такие волонтеры

Лялина Ирина Анатольевна

ГКОУ»Бежецкая школа-интернат»

учитель начальных классов

Классный час

«Кто такие волонтеры?»

Цель: сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значении в жизни социума.

Задачи:

    познакомить детей с основными понятиями волонтерской деятельности;

    определить типы волонтерской и общественно- полезной деятельности;

    формировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;

    способствовать созданию условий для развития у детей мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.

Ход беседы

Здравствуйте, друзья. Я очень рада встрече с вами… Давайте сегодня подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Итак, мы начинаем наш час общения!

Сообщение темы

- Сегодня мы с вами будем много говорить о высокой миссии людей, о… а вот о ком, вы должны будете догадаться!

Внимательно послушайте рассуждения детей и догадайтесь, о ком идет речь.

1 ребенок: Этот человек помогает всем, кто в этом нуждается. Слайд 2

2 ребенок – Этот человек не получает денег за свою работу! Слайд 3

3 ребенок: - Этот человек сам решил делать добрые дела! Его никто не заставляет! Слайд4

4 ребенок: - Этот человек живёт не только для себя! Он приносит в мир тепло, добро и счастье, помогает людям, животным и природе. Слайд4

Кто догадался, о ком идёт речь? (На слайде выходит слово ВОЛОНТЁР Слайд 5)

Ребята, так кто же такой волонтёр?(Ответы детей.)

Правильно. Это человек, который бескорыстно помогает людям. Он доброволец!

Так о ком мы будем говорить сегодня? (Кто такие волонтёры, чем они занимаются)

В основе волонтерского движения лежит старый как мир принцип:
ХОЧЕШЬ ПОЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ЧЕЛОВЕКОМ - ПОМОГИ ДРУГОМУ! Слайд6

Какими качествами должен обладать волонтёр?

Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтерства. Слайд 7

Совсем скоро, 5 декабря, Международный день добровольца. Этот день считается праздником волонтеров.

Вы хотите побольше узнать о работе волонтера?

Различают три типа волонтерства :

1. Волонтеры-менеджеры. Они могут помогать в работе с обществом, в наборе волонтеров, в работе совета директоров, в организации и проведении собраний и т.

2. Волонтеры-помощники. Волонтеры этого вида не прикрепляются к одному человеку, а помогают человеку, нуждающемуся в помощи не постоянно, а только по необходимости. Чаще всего, они работают раз в неделю. Могут выполнять функции регистратора, секретаря, телефонного оператора, уборщика, охранника, клерка, и т.д., если работают в организации; могут работать и дома, например отправлять корреспонденцию, выполнять роль сиделки, печатать различные документы, готовить, убирать в квартире.

3. Волонтеры - прямой помощи. Они работают по принципу «клиент - волонтер», то есть один на один с человеком, которому нужна помощь, без всякой посторонней помощи и это многим из них доставляет огромное удовольствие.

физк.минутка Жест «Дай пять!» Слайд8

Я предлагаю вам сделать жест «Дай пять!»

Повернитесь к соседу справа …жест «Дай пять!»

Повернитесь к соседу слева …жест «Дай пять!»

И именно таким жестом приветствуют друг друга волонтёры или символизируют об отлично проделанной работе..

Потрудились – отдохнем, здоровый образ жизни мы ведем.

Руки в стороны, вперед, влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили. Всем улыбки подарили.

Направления волонтерской деятельности

Волонтеры играют важную роль в жизни общества. В современном мире есть много проблем, которые невозможно решить без помощи добровольцев. Так, волонтерская деятельность может проявляться в таких основных направлениях, как:

    профилактика различного рода заболеваний и СПИДа;

    пропаганда здорового образа жизни;

    охрана природы и сохранение чистоты окружающей среды;

    профилактика и борьба с курением, алкогольной и наркотической зависимостью;

    оказание помощи престарелым, инвалидам, детям-сиротам, малоимущим, мигрантам, беженцам, бездомным и другим людям, которые нуждаются в материальной и моральной поддержке;

    благоустройство улиц, домов, зеленых участков;

    помощь животным, поддержание заповедников и зоопарков;

    проведение просветительских бесед с молодежью;

    интернет-добровольчество, примером которой является Википедия;

    помощь в организации благотворительных концертов и разных фестивалей;

    оказание помощи органам правопорядка, медикам, спасателям; например, проведение опроса населения или поиски заблудившегося в незнакомой местности человека;

    техническая поддержка.

Волонтёрский труд не оплачивается, однако организаторы работ на добровольной основе могут оплачивать волонтёрам проезд, проживание, питание, покупку средств индивидуальной защиты и страховые взносы на ДМС, которые не облагаются налогом. Волонтёры - не только альтруисты, они могут работать ради приобретения опыта, специальных навыков и знаний, установления личных контактов.

Волонтером можно стать только в 14 лет и к этому нужно себя готовить.

Какие добрые дела мы с вами уже сейчас можем выполнять? (ответы)

Я предлагаю вам сделать кормушки для птиц, сходить в соседнюю школу с интересным выступлением.
Рефлексия

А теперь скажите мне, продолжив фразу: Слайд 9

Быть волонтёром – значит быть - ……………………….

(Учитель ставит на стол небольшой поднос с вырезанными из цветной бумаги ладошками.)

Возьмите каждый по ладошке и приклейте к ватману, висящему на доске, если считаете, что добрые дела просто необходимы в жизни.

Я вижу, что вы хотите принять участие в волонтёрских акциях. Я уверена, что в вас зажглась вот такая, пусть пока маленькая искорка волонтёрства.

Гумерова Гульнур Кутдусовна

Место работы: МБОУ «Гимназия п.г.т. Б.Сабы Сабинского муниципального района РТ»

Должность: учитель английского языка высшей квалификационной категории, классный руководитель

Дополнительные сведения:

Стаж работы в школе: 28 лет

Классный руководитель-18 лет

Разработка классного часа по теме

«Волонтерство -это мода или добро»

Особое место в учебно-воспитательном процессе занимает классный час, на котором формируются морально-нравственные качества личности, гражданская позиция,ученики учатся взаимопониманию, умению работать в команде.

Цели:

Становление нравственно –зрелой личности, воспитание желание совершать добрые дела.

Задачи:

1.Продолжить формирование нравственно-этических понятий как доброта, отзывчивость, сострадание, добровольчество, волонтерство.

2.Формировать способность учащихся к сознательному нравственному выбору, мотивацию к участию в добровольческой деятельности.

3.Воспитывать нравственные чувства.

4.Практические: формировать высоконравственные мотивы поведения, потребность совершать добрые дела.

Вступительное слово учителя .

Доброе утро, ребята!

1-Сегодня я проведу классный час по теме «Волонтер-мода или добро».

Если люди не научатся помогать друг другу,

Так сказал Всемирный известный британский писатель Вальтер Скотт.

2-Давайте начнем классный час с просмотра сюжета о работе Центра Рекрутинга Волонтеров.

(идет видеофильм)

Конечно же вы узнали нашу выпускницу, мою ученицу-активистку школы Шарафееву Зульфию.

В школе она училась на отлично, принимала активное участие в жизни класса и школы, организовывала интересные и полезные мероприятия, занимала призовые места в конкурсах и олимпиадах. Как мы видим в университете также продолжает активную жизненную позицию.

3-Финалистка Всероссийского конкурса Лица Универсиады 2013, т.е. волонтер наградной группы. На Универсиаде будет принимать участие в церемониях награждения, открытия и закрытия. Сейчас также принимает активное участие в подготовке к Универсиаде 2013. Это многочисленные тестовые чемпионаты мира, открытия новых спортивных объектов.

4-Ребята! Не все знают, кто такие волонтеры.

(Выступления учащихся)

Если заглянуть в словари, то волонтер (доброволец) - это человек, участвующий (абсолютно бесплатно) в различных социально-значимых кампаниях: распространении необходимой информации, подготовке и проведении общественных акций.

Волонтер - это человек, который, работая безвозмездно, стремится внести свой вклад в реализацию социально значимых проектов.

Волонтерство для человека - это возможность набрать социальный опыт, получить рекомендации для дальнейшего продвижения и карьерного роста.

Ребята, а волонтеры нужны? Как вы думаете?

Волонтер – человек нужный. Специалисты утверждают: за волонтерским движением – будущее. Волонтерство позволяет человеку, "не ломая" свою жизнь, дополнить ее очень значимой частью - реализовать чувство личной гражданской ответственности за происходящее.

5-Почему люди становятся волонтерами?

(Уч-ся называют причины.) Да, ребята, причины могут быть разными, и вот основные:

Самое главное - ИДЕЯ , благородная идея, отражающая важность и принципы деятельности. Именно идея определяет, будет ли человек понимать, что он делает и зачем, появятся ли у него гордость, самоуважение и удовлетворение от работы и результатов деятельности.

Внутренняя психологическая потребность быть нужным . Волонтерское движение позволяет реализовать эту потребность, ощутить свою полезность.

Потребность в общении . Если подбирается классная, веселая компания и в ней интересно и комфортно, то хочется быть рядом. Расширяется круг общения. Именно это часто становится основной причиной работы в качестве волонтера.

Интерес . Работа волонтером зачастую связана с нестандартными подходами и новыми возможностями.

Антураж . Начинающих больше интересует внешняя привлекательность движения (кепки, футболки, значки и т.п.), чем идея, цели или конечный результат, особенно это касается детей и подростков.

Финансовые соображения . Возможность что-то заработать тоже может быть стимулом. Безвозмездности как таковой не бывает, волонтер все равно что-то получает, будь то моральное удовлетворение или финансовые компенсации. Точно одно - волонтер в настоящем его понимании работает не ради денег. Но он может получать какие-либо материальные выгоды в той или иной форме, если это этично и позволительно для проекта или организации.

Карьера, авторитет и самореализация. Сюда относится возможность улучшить свое социальное положение в карьерной или межличностной сфере. Иногда карьера психолога и педагога начинается именно в волонтерском движении. Будучи волонтером, можно установить новые связи, научиться новому и за счет этого приобрести уважение и вес в обществе. Зачастую именно в волонтерском движении проявляются некоторые способности, например, руководящие или организаторские.

Творческие возможности. Можно проявить себя в различных видах деятельности вне зависимости от возраста или от уже имеющейся профессии - журналистика, преподавание, менеджмент, выступления, написание сценариев, дизайн.

Решение своих проблем. Если профиль организации совпадает с твоими проблемами - то это выход. Если чувствуешь себя никчемным замухрышкой - иди в волонтеры, там можно изменить ситуацию. Есть проблемы с общением - иди в волонтеры, найдешь новых друзей и единомышленников.

Досуг. Время можно тратить двумя способами - с пользой и без. Первый вариант - это волонтерское движение.

Защита своих интересов , при отстаивании которых требуется поддержка официальных лиц, организаций или просто инициативных людей.

Подтверждение своей самостоятельности и взрослости. Став волонтером и работая над серьезными проблемами, люди доказывают окружающим свою зрелость, самостоятельность и... оригинальность.

Ресурсные возможности. Работая волонтерами, люди становятся обладателями сопутствующих благ - поездок, интересных книг и фильмов, новых связей, Интернет-ресурсов, компьютеров и.т.п.

Вывод: Вот поэтому люди становятся волонтерами.

6- Ребята! Что вы можете сказать о волонтерах нашего района? Нашей школы? Какими делами они занимаются? Кого вы можете назвать активными волонтерами? Может быть в вашем классе есть волонтеры? Послушаем маленький репортаж.

Алина участница открытого регионального конкурса «Учись побеждать»(«Learn to win!»)

в рамках подготовки к XXVII Всемирной летней

Универсиаде 2013 года в г.Казань (выступление Алины)

7- Ребята! А как вы думаете вот сейчас мы все готовимся к универсиаде, активно начали действовать волонтерские группы. А не останется ли она лишь модой? Не прекратят ли работу волонтеры после универсиады?

(выступления учащихся)

Звучит песня «Тимуровцы»5 секунд –громко, затем медленно…

Конечно нет. Я сама в мои школьные годы была правой рукой своего классного руководителя, примерным учеником, активной пионеркой, преданным секретарем комсомольской организации, организовывала все мероприятия не только класса, но и школы. В то время наша жизнь точно также кипела!!! Если бы вы знали как нас принимали в пионеры? Как мы вступали в комсомол?? А как работали тимуровцы? И у нас была одна цель –делать добро людям, не обижать младших, помогать пожилым, беспомощным людям. И у меня это и сейчас в крови. Увижу как кто-то попадает в беду, так иду на помощь, идет старушка с тяжелой сумкой –помогаю нести, иногда даже они удивляются этому?! Нас так воспитала пионерская организация, комсомольская организация. Не могу забыть как летом мы вставали на звон горна в 6 часов и делали зарядку в сводном отряде, выпускали газету, ставили концерты родителям. Нас никто не просил, а мы сами ходили убирать территорию,где должны были проводить Сабантуй. Чтобы людям было приятно!!!

А ваши мамы или бабушки что рассказывают?

Это же то же самое,что волонтер, что пионер, что комсомольская организация, Они все делают одно дело- ДОБРО!

Говорить о волонтерском движении как о явлении можно только учитывая, что все волонтеры руководствуются в своей деятельности одним общим принципом- помогать людям! Ведь в основе волонтерского движения лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком- помоги другому!

Ребята, а кому вы помогаете?

8-Итак, основываясь на семи базовых принципах волонтерского движения,
ДОБРОВОЛЬНОСТЬ: Мы работаем круглые сутки, но никогда не берем денег;
НЕЗАВИСИМОСТЬ: Нами руководят нужды, а не короли;
ЕДИНСТВО: У нас много идей, но один идеал;
УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ: Мы уважаем нации, но пересекаем границы, чтобы оказать помощь;
ГУМАННОСТЬ: Мы служим людям, а не системам;
БЕСПРИСТРАСТНОСТЬ: Мы заботимся о жертвах- виновных и невиновных;
НЕЙТРАЛЬНОСТЬ: Мы берем инициативы, но никогда не берем стороны.

давайте создадим 3 группы: социальная группа, экологическая группа, творческая группа.

Какие виды деятельности вы будете выполнять работая в этих группах?

Выступления учащихся.

У. -Как мы видим, каждая группа, выполняя свою работу старалась делать доброе дело. А ведь как я уже говорила,

Если люди не научатся помогать друг другу,

То род человеческий исчезнет с лица земли.

Ребята, уважайте своих близких, помогайте другим, не забудьте, что заботливое отношение к взрослым, к родителям- признак высокой культуры человека.

И прежде чем проститься, мне хотелось бы выявить ваше отношение к теме классного часа. Если вам понравился классный час,возьмитесь за руки и дружно присоединяйтесь к песне, к гимну.

9-Звучит гимн, поют песню стоя все.

Здравствуйте.
В наше быстрое время люди нечасто задумываются о других людях, вроде как у всех и своих дел и проблем хватает. Чтобы обратить внимание ребят на эту проблему, мы провели классный час.
Хочу представить вашему вниманию классный час, который прошёл на этой неделе. Тема классного часа «Кто людям помогает, у того свои желания сбываются». Подготовила и провела классный час Зоткина Лиза.

Добрых людей, как всегда, не хватает…
Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые — щедро больным помогают,
Добрые — дарят тепло и уют,
Добрые — в ногу со слабым шагают
И никакого спа-си-бо не ждут.
(Генрих Акулов)


Вот о чём говорила Лиза. Привожу подробный текст.


Мы живем в странное время, когда многие из нас стремятся думать только о себе и своем благополучии. Общая погоня за максимальным комфортом и всевозможными удовольствиями ведут к тому, что души многих черствеют. Мы с легкостью проходим мимо чужого горя, не обращая внимание на слабых и нуждающихся, стараемся оградить себя от любого негатива, забывая что жизнь быстротечна и зачастую жестока.

Сострадание к ближнему, готовность прийти на помощь себе подобным – необходимые условия выживания общества. Помощь - это своеобразный способ общения между людьми, где добрыми словами, где делами или поступками. Поэтому вопрос о том, как помогать людям, является очень актуальным. Если оглянуться вокруг, то можно увидеть, как много наших сограждан нуждаются в поддержке и незамедлительной помощи. Дети, старики, инвалиды – вот самые слабые и беззащитные категории населения.

Помощь пожилым людям.

В нашей стране самыми социально незащищёнными людьми остаются старики – особенно одинокие, немощные, тяжелобольные. Традиционно, помощь для пожилых предоставляется в канун 9 мая — и после о людях вновь забывают практически на год.

На проблемы людей старшего поколения нельзя закрывать глаза. Они прожили свою жизнь ради будущих поколений, и заслужили наше уважение, поддержку и реальную помощь. Оказать помощь пожилым может каждый. Вот несколько реальных шагов для этого:

Оглянитесь вокруг: быть может, по соседству с вами живёт одинокий больной человек, которому время от времени нужно пополнять запасы продовольствия и покупать лекарства в аптеке, а самому ему это делать затруднительно. Родственники тоже имеются далеко не у всех пожилых людей. Вот и ковыляют старики со старушками в гололед в магазин и аптеку, рискуя упасть и сломать себе руку или ногу. А если такой человек заболеет, то зачастую оказывается вообще в бедственном и беспомощном положении. Оказать помощь пожилым может каждый. Приглядитесь к своим соседям: кому из них нужна ваша поддержка?

Вот несколько реальных шагов для этого: например, если из какого-то почтового ящика долгое время не вынимается корреспонденция, а вам известно, что в данной квартире живёт одинокий пожилой человек или инвалид, позвоните к нему в дверь и спросите, что случилось, и почему он не выходит долго из дома, просто пообщайтесь по-человечески, расскажите что-то хорошее, поделитесь радостью. Или погуляйте с пожилым человеком, проведите ему экскурсию, сводите на мероприятие (концерт, кино, спектакль), помогите купить нужные лекарства, можно также помочь с ремонтом или уборкой сделайте подарок к празднику, а к подарку обязательно приложите красивые открытки или детские рисунки.

Кто такой волонтёр

Волонтёр – это человек, который готов добровольно потратить частичку себя и своего времени для пользы общества в целом или определенного человека. Иногда люди немного путают понятия и называют волонтёром тех, кто не взял оплату за какую либо проведённую работу. Это неправильно, т.к. цель добровольца не в бесплатной работе, а в том, чтобы принести пользу обществу и окружающим людям, сделать мир лучше. Однако безвозмездность является одним из основных принципов волонтёрского движения, но самоцелью не является.

Настоящий волонтёр должен стараться быть примером нравственности, бескорыстия, уметь сотрудничать и работать с самыми разными коллегами и слоями населения.


Помощь добровольцев всегда нужна в домах престарелых, интернатах для инвалидов. На проблемы людей старшего поколения нельзя закрывать глаза. Они прожили свою жизнь ради будущих поколений, и заслужили наше уважение, поддержку и реальную помощь. Все мы разные. И волонтёром может стать человек с добрым сердцем, способный прийти на помощь тому, кто в этом нуждается.


Помощь детям-сиротам.

Мы привыкли к тому, что у нас и у наших друзей в большинстве своём есть родители, что от нас так, казалось бы, далека проблема брошенных детей. Но если задуматься, то понимаешь, что достаточно большое число детей по тем или иным причинам остались без опеки родителей. Как уже было сказано раньше, детские дома – это первое, что приходит в голову, когда задумываешься о том, как помогать людям. И все-таки помощи там всегда недостает. Ведь детей, волею судьбы оказавшихся на попечении государства, очень много, и каждому их них требуются забота, ласка, внимание.


В этих местах живут люди, которые всегда рады, когда что-то новое приходит в их жизнь: новый человек, новая история, новая надежда. Ведь дети в детдомах больше всего радуются не гостинцам и не вещам, а самим людям, навестившим их. Можно составить для детей игру, порадовать историей или сказкой. Получают ли они все это в должном количестве? Конечно же, нет! Спонсоры могут прислать игрушки, устроить детский праздник, но ведь ребенку нужно постоянное внимание.

Следом возникает вопрос, как помочь детям-сиротам?
1.Помощь в социальной адаптации детей, находящихся в детских домах. У всех мальчиков и девочек должен быть человек, который готов хотя бы несколько часов в неделю уделять ему время: показывать мир, общаться, оказывать духовную и материальную поддержку.
2.Помощь в лечении. Волонтёры помогают детям получить высококвалифицированное лечение, для этого они ведут переговоры с медицинскими учреждениями. На время лечения они не оставляют детей одних, оказывая всяческую поддержку и помогая в реабилитации.
3.Помощь в поисках приёмных родителей. Подобная работа отнимает очень много времени и сил у волонтёров, ведь поиски ведутся не только на территории региона.

Для этого необходимо заключить договор на размещение информации о ребёнке-сироте на специальном сайте. Далее проводится фотосессия, информация публикуется в различных СМИ, привлекает максимум внимания.

Побывав в детдоме хоть раз, вы поймёте, насколько важны ваши слова, внимание, доброта детям! Такие моменты наполняют жизнь смыслом.

Забота о братьях наших меньших, помощь животным.


Верю в то, что добрых сердец очень много, просто не у каждого есть возможность подобрать, обогреть и дать кров. И вот идёшь по улице - увидишь глаза собачки или котёнка - и прямо сердце кровью обливается. А сделать вроде как ничего не можешь... На самом деле можешь! И очень много! Я сейчас подскажу...

Самое важное для бездомышей - вода. Особенно зимой и летом. Такая простая и ничего не стоящая жидкость в это время для них - спасение. В жару они готовы пройти много километров, чтобы найти хоть какую-то лужицу. Ничего не стоит обрезать пятилитровую бутылку и поставить под капающий кондиционер получившуюся плошку. Также подойдет ненужная кастрюля или чашка. Дальше - еда. Специалисты не рекомендуют насыпать сухой корм, если нет рядом воды. Это опасно и скорее вред



для животного, чем польза. Сухой корм - такой походный вариант в любую погоду, который не пропадет и не завоняется у вас в сумке. Но можно пойти дальше (или ближе), если есть желание. Ближе - это просто не выбрасывать в ведро косточки и хлеб со стола. Складывать в отдельный пакет. По дороге в школу или просто вынося мусор, вы встретите массу желающих это доесть.

Кроме еды и воды помочь можно соорудив укрытие. В мороз очень важно хотя бы ненадолго попасть в тепло, чтобы согреться. Если не быть равнодушным, можно заметить, как трясет вчерашних щенков и котят на снегу под открытым небом. Из любых подручных средств можно сколотить небольшую коробочку и поставить ее в укрытие - она обязательно найдет своего хозяина, смело устраивайте на зиму убежища хотя бы под балконами.
Также нуждаются в нашей помощи приюты для бездомных животных. Чем мы можем помочь обитателям приюта? Например:
- принести корм для животных;
- выгул животных на специально оборудованной площадке или на поводке (кормление уборка);
- уход (расчесывание, подстригание когтей, медосмотр и так далее);

Общение, приучение к человеку, самая приятная часть работы!

Когда же люди начинают задумываться над вопросом: что в моей жизни главное – добро или зло? По каким принципам я должен прожить свою жизнь? На какие убеждения опираться, чтобы чувствовать себя счастливым и довольным жизнью?

В основном, в нас все закладывается в детстве. И дело даже не в том, что мы слышим


от родителей и учителей – дети учатся на личном примере взрослых. Когда мы или наши близкие попадаем в беду и получаем совершенно бескорыстную помощь, тогда задумываемся и понимаем, насколько ценна доброта по сравнению с другими человеческими факторами. Делая добро, человек получает какую-то внутреннюю радость, удовольствие от этого.

Стихотворение о доброте.
Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти
Вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это
Сердца ДОБРОТА.

Цветок доброты

Друзья, как вы думаете, какими качествами должен обладать добрый человек? Давайте все вместе заставим наш цветок доброты расцвести яркими красками.

Для этого нам нужно назвать каждый лепесток одним из качеств доброго человека. Угадайте эти качества по описанию:
  • Чувство сердечной привязанности к людям, Родине (любовь).
  • Добрый, мягкий по характеру, незлобивый (добродушие).
  • Сдержанность в обнаружении своих достоинств, заслуг, нехвастливый (скромность).
  • Ласковый, проявляющий любовь (нежность).
  • Готовность помочь кому-нибудь в трудную минуту (милосердие).
  • Жалость, сочувствие, вызываемые чьим-нибудь несчастьем (сострадание).
  • Любовь к труду (трудолюбие).
Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого......спасибо
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит.......добрый день
3. Когда вас ругают за шалости, вы говорите...... извините, пожалуйста
4. Если друг попал в беду...... помоги ему
5. Решай споры словами, а не..... кулаками
6. Если словом или делом вам поможет кто-нибудь, не стесняйтесь громко, смело говорить..... благодарю
7. Если больше есть не в силах, скажем маме мы.....спасибо
8. Если солнышко садится, по деревьям золотится, говорим тогда при встрече всем знакомым..... добрый вечер
9. Мальчик, вежливый и развитый говорит встречаясь....здравствуйте

У многих из нас есть младшие братики и сестрёнки и мы помним, как не просто бывает покормить их кашей. Сейчас на мгновение мы превратимся в пап и мам. Задача: накормить своего «капризного» малыша при этом, не ругая, а уговаривая его.

Примечание: из Саши получился супер папа. Он и ласковые словечки говорил, причём так ласково и по-доброму, и ложка у него была то самолётиком, то машинкой, и за папу, за маму «дочку» он кормил. Ну такое умиление было это наблюдать! Молодец, Саша!

И в конце Лиза прочитала такие стихи:


Николай Заболоцкий «Старость»

Простые, тихие, седые,
Они на листья золотые
Глядят, гуляя дотемна.

Их речь уже немногословна,
Без слов понятен каждый взгляд,
Но души их светло и ровно
Об очень многом говорят.

В неясной мгле существованья
Был неприметен их удел,
И животворный свет страданья
Над ними медленно горел.

Изнемогая, как калеки,
Под гнетом слабостей своих,
В одно единое навеки
Слились живые души их.

И знанья малая частица
Открылась им на склоне лет,
Что счастье наше — лишь зарница,
Лишь отдаленный слабый свет.

Оно так редко нам мелькает,
Такого требует труда!
Оно так быстро потухает
И исчезает навсегда!

Как ни лелей его в ладонях
И как к груди ни прижимай,-
Дитя зари, на светлых конях
Оно умчится в дальний край!

Простые, тихие, седые,
Он с палкой, с зонтиком она,-
Они на листья золотые
Глядят, гуляя дотемна.

Теперь уж им, наверно, легче,
Теперь всё страшное ушло,
И только души их, как свечи,
Струят последнее тепло.


Спасибо Лизе и её семье за подготовку и проведение классного часа!

Что же движет людьми, принявшими решение встать на путь добровольческой деятельности? (Все ответы принимаются и записываются на доске, «мозговой штурм»).

А сейчас я предлагаю вам изучить обобщенный перечень, в который включены и названые вами мотивы. (Листы со списком раздаются каждому) .Изучите эти мотивации, которые, выберите 5 наиболее существенных для вас (используйте метод ранжирования)..Можете внесите свои изменения в список мотиваций (переформулировка, дополнение, исключение из списка). Обоснуйте свой выбор.

Список мотиваций:

1. Помощь другим.

2. Приобретение опыта работы.

3. Использование нереализованных навыков.

4. Приобретение новых навыков.

5. Возможность выбраться из дома.

6. Возможность быть активным и вовлеченным.

7. Возможность встретиться с другими людьми.

8. Возможность испытать чувство того, что ты кому-то нужен.

9. Возможность попробовать себя в новом деле.

10. Возможность учиться быть ответственным .

11.Возможность стать победителем.

12. Возможность проводить время весело со своей семьей и сверстниками.

13. Получение признания других.

14. Применение своих талантов и способностей.

15. Воплощение мечты в реальность.

16. Помощь другу.

17. Возможность быть личностью.

18. Воодушевление других.

19. Возможность познакомиться с другими людьми с теми же ценностями.

20. Возможность показать, что тебе не все равно.

21 Интерес к определенной сфере деятельности.

Во время перечисления важных мотивов каждым из учащихся, помощник педагога отмечает в списке каким-либо знаком каждый из попавших в пятерку мотивов. Это даст возможность составить обобщенный ранжированный список, посчитав количество баллов, полученных каждым мотивом.

Я попрошу помощников сделать подсчеты, а всем остальным в это время предлагаю посмотреть небольшой ролик. (Ролик «Мой путь к добру»). Какова, на ваш взгляд, основная идея этого ролика? ( Абсолютно каждый может найти себе дело по душе, найти ту сферу, где он может быть наиболее полезен как волонтер, в обществе и в окружающей среде современности много проблемных зон, поэтому любой человек с открытым сердцем обязательно найдет, кому помочь).

А теперь давайте послушаем, какой же список мотиваций у нас получился. (перечисляются, записываются отдельно на доске). Мы видим, что мотивы добровольческой деятельности благородны, деятельность эта не только призвана помогать, но так же направлена на развитее личности самого волонтера, на приобретение им новых навыков и т.д., таким образом, участие в волонтерском движении - это,в любом случае, созидающая деятельность.

Какие принципы волонтерской работы Вы можете назвать? Какие из них Вы считаете основными? Чем, на Ваш взгляд, волонтерство отличается от профессиональной деятельности за зарплату и от заданий, полученных, к примеру, от учителей в школе?

Добровольность (никто не может быть принужден действовать в качестве волонтера).

Безвозмездность (труд волонтера не оплачивается, однако могут быть компенсированы расходы волонтера, связанные с его деятельностью: командировочные расходы, затраты на транспорт и другие).

Добросовестность (волонтер, взявший на себя обязательство выполнить ту или иную работу, должен довести ее до конца).

Законность (деятельность волонтера не должна противоречить законодательству Российской Федерации).

Солидарность с принципами и целями волонтерской организации (деятельность волонтера направлена на достижение целей данной организации и не противоречит ее принципам).

Перечислите направления, в которых помощь добровольцев-волонтеров в современном обществе может быть полезной? ( После перечисления учащимися на экран выводится обобщенный список)

Помощь детским домам.

Помощь пожилым людям.

Муниципальное управление (работа в Управах).

Медицинская помощь (службы милосердия в больницах).

Педагогическое сопровождение (поддержка детей и подростков).

Экологическая защита.

Интеллектуальное развитие (организация и проведение интеллектуальных конкурсов).

Спортивная, туристическая и военная подготовка.

Творческое развитие (организация творческих мероприятий, конкурсов, праздников).

Социальное краеведение

Трудовая помощь (трудовые лагеря и бригады).

Помощь в реставрационных работах.

Восстановление и уход за воинскими захоронениями погибших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Экскурсионная деятельность.

Ремесленные мастерские (помощь в возрождении традиционных ремесел.

Какие из перечисленных сфер интересны лично Вам? В чем бы Вы хотели поучаствовать? В чем уже принимали участие? (Ответы)

Классный час для 1 Г класса

«Кто такие волонтеры?»

Подготовила:

Учитель начальных классов

Чулкова Ульяна Александровна

Цель: сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях в разные времена, о его значении в жизни социума.

Задачи:

· познакомить детей с

Основными понятиями волонтерской деятельности;

· рассмотреть историю развития волонтерской деятельности;

· определить типы волонтерской и общественно – полезной деятельности;

· формировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;

· способствовать созданию условий для развития у детей мотивации к совершению добрых и гуманных поступков;

Ход беседы

Учитель: Добрый день, дети. Тема нашей беседы сегодня звучит «Кто такие волонтеры?».

В начале беседы, я хочу узнать, знаете ли вы - кто такие волонтеры? (Некоторые ответы детей снимается на видео)

Волонтёр (от лат. voluntarius — добровольный)

1. Волонтёр — человек, добровольно занимающийся за свой счет безвозмездной общественно полезной деятельностью.

2. Волонтёр — лицо, добровольно поступившее на военную службу.

Волонтёрство или волонтёрская деятельность (от лат. voluntarius — добровольный) — это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчёта на денежное вознаграждение. Добровольцы, с точки зрения закона Российской Федерации — физические лица, осуществляющие добровольческую деятельность в форме безвозмездного выполнения работ, оказания услуг (добровольческой деятельности).

Сейчас вы услышали много терминов, некоторые вам знакомы, но возможно есть среди них и такие, смысл которых вам не совсем понятен. Постараемся выяснить, что же подразумевается под этими терминами. В словаре О. Даля говорится, что благотворительность - это благотворительная деятельность, действия и поступки, безвозмездные и направленные на общественную пользу, на оказание материальной помощи неимущим людям. А кого можно назвать благотворителем? Благотворитель – это тот, кто занимается благотворительностью.

Деятельность благотворительных организаций нуждается в поддержке добровольцев. Для организации добровольческой деятельности, с одной стороны, создаются вакансии добровольцев в благотворительных организациях, с другой стороны — формируется круг поддерживающих организаций и сам добровольческий корпус участников благотворительной деятельности, согласных принимать участие в бесплатном труде во благо нуждающихся.

Понятием добровольческая (волонтёрская) деятельность в русском языке часто подменяют понятие «общественная деятельность», которой обозначают любую полезную деятельность во благо общества. Деятельность добровольцев направлена в первую очередь на помощь остронуждающимся слоям населения, не имеющим возможности помогать себе самим (старость, беспризорность, инвалидность, стихийные бедствия, социальные катаклизмы).

История

Первоначально волонтёрами называли исключительно солдат-добровольцев. В Италии, Франции, Англии и Германии в ходе Восьмидесятилетней и Тридцатилетней войн различные сюзерены призывали под свои знамёна всё новых и новых охотников повоевать, но, часто уже не имея денег на содержание войск, оговаривали, что наградой им будут только слава и военная добыча. Многим этого было достаточно.

Однако к середине 2000-х годов запрос на подобного рода деятельность в стране очевидно сформировался. Стали появляться первые волонтёрские ассоциации. Какие-то из них смогли заработать некий общественный капитал и выйти на новый уровень организации — региональный или даже федеральный. Количество участников различных волонтёрских проектов понемногу увеличивается. С 2010 года о поддержке волонтёрских проектов официально объявило правительство.

В ноябре 2017 года, указом президента РФ, был учрежден день добровольца (волонтера) - 5 декабря..

Волонтёрская (добровольческая) деятельность:

· добровольческая деятельность, направленная на защиту прав и свобод человека и гражданина, на защиту прав социально незащищенных групп граждан;

· посадка цветов, клумб, газонов, кустов и деревьев;

· помощь таким социальным категориям граждан как: престарелые, беспризорные дети, молодёжь и студенты, бездомные, люди с ограниченными возможностями (инвалиды), мигранты, беженцы, бывшие заключённые и другие;

· благоустройство и обустройство дворов, участков, городских улиц;

· помощь животным, добровольная помощь зоопаркам и заповедникам;

· просветительские беседы, направленные на профилактику наркомании, курения, алкоголизма, СПИД, подростковой преступности;

· благотворительные концерты и театральные выступления;

· экологические марши, уборка мусора и загрязнений водоёмов;

· пропаганда здорового образа жизни;

· интернет-добровольчество;

· работа в технической поддержке;

· помощь спасателям, медикам и т. п., например: участие в прочёсе местности при поисках заблудившегося человека, опрос населения и т. д.

· помощь в организации крупных концертов, фестивалей различного рода;

· раздача просветительской литературы, направленной на улучшение качества жизни человека и его окружения

· работа по защите прав человека в области психиатрии (Гражданская комиссия по правам человека)

Волонтёрский труд не оплачивается, однако организаторы работ на добровольной основе могут оплачивать волонтёрам проезд, проживание, питание, покупку средств индивидуальной защиты и страховые взносы на ДМС, которые не облагаются налогом. Волонтёры — не только альтруисты, они могут работать ради приобретения опыта, специальных навыков и знаний, установления личных контактов. Часто волонтёрская деятельность — это путь к оплачиваемой работе, здесь всегда есть возможность проявить и зарекомендовать себя с лучшей стороны, попробовать себя в разных сферах деятельности и определиться с выбором жизненного пути.

Решить с классом, чем мы можем помочь людям.

И привести ответы к тому, что мы можем подарить улыбки прохожим – нарисовать объявления в виде:

Давно тебе никто не дарил цветы?

Выбирай любой.

Ты счастливый человек!

Тебе конфетка!

Не забудь конфетку на дорожку.

Цветик – семисветик. Оторви и загадай желание!

Не держи зла. Держи шарик.

Сидишь на диете, чтобы похудеть к лету? Угощайся!......

В конце классного часа тоже снимается видео, на тот же вопрос – Кто такие волонтеры?


Монтаж видео.