Творческий труд.Особенности творческой деятельности. Разница между трудом и творчеством Проект на тему труд и творчество
Ж Животное выполняет всегда одни и те же дей- ствия. Это условные и безусловные рефлек- сы, данные природой. Подробнее о них ты уз- наешь на уроках биологии. Н Ни одно животное не создаёт чего-то нового. Н Ни одно животное не думает заранее, как оно будет работать, какую цель поставит, какие средства подберёт для её достижения, ско- лько времени на это понадобится. Т Планирование – То есть животное не умеет планировать свою работу. Планирование – черта деятельности человека.
Мастер и ремесленник Ремесленником Ремесленником назы- вают человека, владе- ющего ремеслом. Ремесло Ремесло – это деятель- ность человека по про- изводству различных важных и нужных предметов. Б Быть ремесленником – значит заниматься ка- ким-то ремеслом.
Г Главное отличие труда ремесленника от труда на заводах и фабриках – труд обыч- но ручной. С Среди ремесленников много мастеров, трудом которых восхищаются. Мастер Мастер – человек достигший высокого мас- терства (искусства) в своём деле. Он вкла- дывает в свой труд смекалку, творчество, делает уникальные предметы.
Что такое творчество Творчество Творчество – это создание чего-то нового, ценного не только для данного челове- ка, но и для других. В Выдумка, фантазия, воо- бражение неотделимы от творчества. Т Творчество отличает дея- тельность очень многих лю- дей – учёных, писателей, художников, музыкантов и многих других.
Творчество в искусстве. У ви- деть Умеешь ли ты не только смотреть, но и ви- деть, т.е. замечать среди броских, ярких объектов удивительно красивое, но не брос- кое? У слы- шать Умеешь ли ты не только слушать, но и слы- шать, т.е. понимать красоту музыки или ус- лышать захватывающий полёт звуков среди многообразия набора звуков? П Про людей, у которых есть и зрение, и слух, но не развито умение чувствовать красоту окружающего мира, говорят: «У них нет чув- ства красоты».
З Заполните пропуски букв и восстанови те слова: _ _ _ ЕЦ Ш Шкатулка для хранения драгоценностей. _ _ _ _ ЕЦ С Создатель, автор. _ _ _ _ ЕЦ П Постройка мастера-архитектора. _ _ _ _ _ ЕЦ П Похвала за то, что ты выполнил(а) задание. Давай повторим главное Л А Р Т В О Р Д В О Р М О Л О Д
Домашнее задание: § §10, сс, З Задания в рабочей тетради: 1-3, сс
Труд и творчество, кажется, никак не взаимосвязаны, не имеют точек соприкосновения, но творчество, определяется как многогранное понятие, с характерным для него индивидуализмом, выраженным в непременно коллективной трудовой деятельности, группы людей.
Категории творческой деятельности
Основные критерии творчества представляют его своеобразной интеллектуальной деятельностью, завязанной на прочной трудовой основе, ставящей для себя цель создания качественных и новаторских подходов к ценностям материального, культурного и духовного характера. Всякий творческий процесс объединяется с трудовым. Конечно, они сильно отличаются и функциями, и производной частью, но если вспомнить как наши предки занимаясь тяжёлым физическим трудом и при этом пели, начинает прослеживаться прямая связь.
По словам Льва Толстого, прекрасно знакомого со всеми сторонами и труда и творчества: Творчество, соприкасаясь с трудом физическим, всегда находится в конфликте с общепринятыми устоями, и на подозрении у добропорядочности.
Человеческая деятельность охватывает практически все сферы трудовой направленности, но они, в какой-то мере, нуждается в особом творческом подходе и является неотъемлемой общего процесса. Другими словами, как для создания нематериальных объектов культуры, таких как изобразительное искусство, так и для создания материальных, мольбертов и подрамников, к примеру, требуется прилагать одинаковые усилия. Это простой пример сопоставления плотников художникам. По этим признакам выделяется 3 основных категории совместной творческой деятельности, занятой людьми совершенно разных профессий:
- Первая из них, объединяет только те аспекты деятельности, что относятся к творческим: научные изыскания, образовательная структура, любые виды искусства и культуры. Субъектами творчества, при этом, выступают люди, по роду профессиональной занятости, имеющие прямую принадлежность к этой категории: научные работники, учителя, художники, поэты, скульпторы и прочие;
- Вторая категория , объединяет те сферы деятельности, где творческий и практический процессы, сочетаются с работой друг друга, по реализации их конечных результатов. В этом случае субъектами творческой направления являются люди, в обязанности которых вменяются поиски и принятие конструктивных и ответственных решений. Выполняя одновременно инновационные и информационные задачи, решают вопросы организации с социальными функциями руководства. Таким образом, их бурная деятельность охватывает и интеллектуальный и профессиональный труд;
- К третьей категории , относятся исключительно представители трудовых сфер деятельности, осуществляющие основной и самый ответственный производственный процесс. При этом, частично занятые на производстве работники, имеющие вакуум свободного времени, наблюдая за происходящим, имеют возможность отдать себя всецело творческому поиску и проявить способности. В ряде случаев, это приветствуется – инициатива порождает новых новаторов, рационализаторов, изобретателей.
Основные принципы творческого поиска
В любых творческих процессах происходит осмысленные анализы существующих положений в среде консерватизма, одновременно с применением новаторских идей, благодаря чему происходит поиск творческого начала. До поры он не открыт для применения качественно новых принципов и решений, но здесь важнее всего поиск аргументов, способных засвидетельствовать как о правильном, так и ошибочном применении проектов. Здесь также можно выделить 3 основные фазы:
- Первая – это понимание что нужно отказаться от установленной практики по причине серьезных недочётов и недостатков, проявляющихся в виде сопутствующих проблем. Для этого потребуется взвешенное решение, или же проведение всестороннего масштабного анализа в сложившейся ситуации;
- Вторая - заключается в поиске подходящих, в данной ситуации, путей изменения установленной практики или принять решение, на фоне назревающей проблемы, выбрать наиболее оптимальный вариант, генерирующий идеи;
- Третья - выражена в нахождении и подборе подходящих путей, способных материализовать идеи проекта, путём его практического воплощения.
Творческий труд.
Особенности творческой деятельности.
Творческий труд:
Творческий труд требует многолетней предварительной подготовки, высокой квалификации, представляет собой одну из сложнейших форм человеческой деятельности.
Творческий труд характерен для инженеров-конструкторов, архитекторов, изобретателей, научных работников, писателей, композиторов, художников и артистов. Их работа невозможна без использования значительного объема знаний, напряженного внимания, повышенного нервно-эмоционального статуса, обязательного создания новых алгоритмов деятельности, нерегламентированной интенсивности труда.
Огромное число людей сегодня занято творческим трудом. Элементы творчества имеются в работе большинства специалистов сегодняшнего дня. Необходимость исследования творческого процесса диктуется целесообразностью повышения его продуктивности. Сегодня этим занимаются физиологи, психологи, философы, математики.
Творчество - это сложный процесс создания нового.
Творческая деятельность может существовать лишь как синтез познавательной, эмоциональной и волевой сфер человеческого сознания, как высший уровень познания человека. Творчество не может совершаться без предварительного накопления знаний, иначе приходится ломиться в открытую дверь и изобретать велосипед. Особое место в творческой работе занимает воображение, оно как бы центр (фокус), вокруг которого концентрируются остальные качества творческого человека. Полет фантазии обеспечивается знаниями, мышлением, подкрепляется целеустремленностью, эмоциями.
В общем виде творческий процесс состоит из нескольких этапов.
Основные этапы творческого процесса:
а) зарождение идеи, реализация которой осуществляется в творческом акте;
б) концентрация знаний, прямо или косвенно относящихся к данной проблеме, добывание недостающих сведений;
в) сознательная и бессознательная работа над материалом, разложение и соединение, перебор вариантов, озарение;
г) проверка и доработка.
Особенности творческой деятельности:
1. Усталость, будь то умственная или физическая, не позволит родиться идее, как гениальной, так и простой.
2. Существуют различные барьеры для творческой деятельности, препятствующие и мешающие творчеству; одни из них - активное противодействие привычной обстановки, ассоциирующейся с тяжелой умственной работой, а самый высокий барьер - инерция собственного мышления.
3. Доскональное изучение предмета исследования загружает подсознательную деятельность мозга, именно это дает основу для «озарения» и вдохновения - когда легко и свободно могут всплыть в памяти решения и ответы.
4. Утром или перед засыпанием, когда человек лежит в расслабленном состоянии в постели с закрытыми глазами, но еще не спит, в пограничных состояниях между сном и бодрствованием особенно легко и просто происходят переходы образов и символов из подкорковых образований (бессознательный уровень) в кору больших полушарий головного мозга (четко осознанные мыслительные процессы), то есть от неосознанного к активной работе сознания.
5. Физическая нагрузка крайне необходима для творческой работы, так как мышечная деятельность активирует ЦНС. Отчасти ритмическую мышечную активность малой интенсивности (ходьбу) можно заменить активацией температурным воздействием: обтиранием мокрым полотенцем с холодной водой, понижением температуры воздуха в рабочей комнате ниже комфортной на 4-6 градусов.
6. Алкоголь вызывает разлитое торможение коры больших полушарий, активирует некоторые вегетативные подкорковые центры, но делает невозможным и процессы тонкого анализа и синтеза информации, а в больших дозах оказывает опасное токсическое действие на корковые нейроны.
На сегодняшний день установлено, что вдохновение в творческой деятельности приходит к человеку после тяжелейшего умственного усилия, когда человеческий ум устал, как будто бы специально для того, чтобы ослабить собственное сознательное «Я» и дать возможность выступить бессознательным идеям.
Творчество - не сплошной и непрерывный процесс. В нем чередуются подъемы, застои и спады.
Высшее кульминационное творческое состояние - это вдохновение, то есть состояние, при котором познавательная и эмоциональная сферы слиты в едином порыве и направлены на решение творческой задачи, при этом достигается максимальный результат. По словам известного русского художника И. Е. Репина, вдохновение не приходит в безделии - это награда за каторжный труд.
Методическая разработка профориентационного урока учителя обществознания МОУ «СОШ №29 г. Йошкар-Олы» Березиной Аллы Алексеевны
Предмет: обществознание
Класс: 6
Тема: «Труд и творчество» (§ 13 - УМК под редакцией Боголюбова Л.Н., Л.Ф. Ивановой, допущено Министерством образования и науки РФ, М. Просвещение», 2008)
Цель урока: ввести учащихся в понимание сущности человеческой деятельности и процесса
творчества.
Задачи :
1) формирование представлений о роли труда в жизни человека;
сравнить работу человека и «работу» животных, труд ремесленника и мастера;
выяснить разницу между ремесленником и мастером;
2) расширить представления о личностных качествах, необходимых для освоения желаемой
профессии;
3) познакомить с востребованными творческими профессиями 21 века в России
4) формирование умений вести дискуссию, рассуждать и воспитывать толерантное отношение к другим мнениям.
Оборудование: компьютер, проектор
Эпиграф к уроку:
Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас. К. Ушинский
II . Изучение нового материала
Ребята! Вам, наверное, приходилось наблюдать за работой муравьёв в муравейнике, или паука плетущего паутину, или птиц, вьющих себе гнезда весной. Выходит, что животные тоже трудятся? Как вы думаете, труд животных и птиц похож ли на труд человека? Слайд 2
Найдите в тексте учебника, в чем отличие труда человека от труда животных Слайд 3
Животные не могут думать, как они будут работать; - инстинкт
Не ставят цель при работе; - нет цели
Какие орудия труда они будут использовать; - не использует средств труда
Не умеют планировать работу; - не планируют
Определить, сколько времени понадобиться на выполнение работы - не задумываются о сроках, времени.
Таким образом, животные выполняют одну и ту же работу, необходимую для его жизни (для выживания)
Что же необходимо животным для жизни:
Пища (разыскивает);
Заготавливает корм;
Строит жилище (нору или гнездо).
Итак, э тому их никто не учит, все эти умения переходят им по наследству от родителей (всё это они выполняют инстинктивно), т. е. они уже рождаются с умением выполнять отдельные действия. Животное не умеет планировать.
А что характерно для труда человека?
Планирование;
Создаёт новые машины и механизмы;
Совершенствует всё вокруг себя.
Какова цель деятельности человека?
Удовлетворение своих потребностей. Большая часть людей выполняет работу для удовлетворения физиологических потребностей. Для этого им достаточно строго выполнять требования к выполняемой работе. Их работа будет характеризоваться следующим образом - работа по образцу. Таких людей в древности называли ремесленниками. Ремесленник - человек, владеющий ремеслом,умеющий делать полезные вещи.
Обратимся к словарю, ремесло - слайд 4
Владение искусством изготовления определенных видов вещей, наличие соответствующей профессии.
Требующая специальных навыков работа по изготовлению каких л. изделий ручным, кустарным способом
Таким образом, ремесло - это деятельность человека по производству различных важных и нужных предметов для жизни .
Не всегда ремесленник старается что-то изменить в своих изделиях. Ему важно сделать этих изделий побольше и продать. И сегодня можно видеть на рынках множество одинаковых деревянных и пластиковых поделок, игрушек.
Но люди не останавливаются на достигнутом, они постоянно всё совершенствуют, т. е. придумывают всё новые и новые машины, дома, компьютеры, сотовые телефоны, одежду и многое другое.
Как вы думаете, почему?
Удовлетворение престижных потребностей, потребность в самореализации.
Каким образом человек может самореализоваться в работе?
Проявив фантазию, воображение - проявив творчество.
Что же такое творчество?
Творчество - это создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других.
А как можно назвать человека который проявляет в работе творчество?
Мастер - человек, достигший высокого мастерства (искусства) в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные.
Кого мы можем назвать людьми творческих профессий?
Писателей, поэтов, артистов, художников, композиторов. Правильно, каждая их работа рождена фантазией и воображением, новизной, не похожа на предыдущую. У каждого человека свой характер, настроение и каждый мастер отражал эти особенности в этих предметах. Хотятворчество можно проявить в любом занятии. Если человек придумал что-то новое, интересное и полезное, он проявил себя как творец.
Давайте познакомимся с самыми востребованными творческимипрофессиями 21 века в России.
1. Web-дизайнер Средняя зарплата: 36690 руб. (слайд 5)
Полностью урок можно скачать в начале страницы
Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта
Тема открытого урока по обществознанию в 5А «Труд и творчество».
Цель урока: дать представление о том, какое значение имеет творческое начало в ходе трудовой деятельности;
объяснить причины появления творчества у людей; охарактеризовать виды творчества;
раскрыть значение понятий творчество, ремесленник, мастер.
Планируемые результаты:
предметные: учащиеся научатся выделять характерные черты трудовой деятельности человека; объяснять смысл понятий мастер и ремесленник, связь слов творчество, творец, творение; систематизировать обществоведческую информацию и представлять ее в виде таблицы;
метапредметные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщить факты и явления;
личностные: формирование мотивации, направленной на активное и созидательное участие в общественной жизни; заинтересованности не только в личном успехе, но и успехе группы, коллектива.
Оборудование : проектор, презентация, корзина с цветами, рабочие листы
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Ход урока: (Заставка (СЛАЙД 1)
Организационный момент (приветствие гостей, проверка готовности класса к уроку) (1 минута)
Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Учитель: На партах у вас лежат солнышки. Одно грустное, одно веселое. Поднимите то солнышко, которое соответствует вашему настроению. Значит, домашнюю работу вы все поняли, и мы перейдем к повторению.
II .Преемственность обществоведческого учебного материала: взаимосвязь пройденного материала с новыми знаниями. (4 минуты)
Учитель: (СЛАЙД 2.)
1. Что же такое труд?
2. Чем деятельность человека отличается от животных?
2. Составить синквейн со словом «труд».
III . Мотивационно-целевой этап
Давайте подумаем, какие качества необходимы для составления синквейна?
(ответы детей) (СЛАЙД 3)
Вы называли слова выдумка, фантазия, воображение . А каким одним словом можно назвать эти понятия?
(ответы детей предполагают «творчество»)
Учитель: А теперь запишем на рабочих листах тему нашего урока. Это тайный шифр. Кто догадается, какое предложение зашифровано?
«ТУРД И ЧЕСТВОТВОР» (СЛАЙД 4)
«ТРУД И ТВОРЧЕСТВО» (СЛАЙД 5)
Предположите, о чем пойдет речь на нашем уроке?
Как вы думаете на какие вопросы нам предстоит ответить?
(ответы детей)
План урока: (СЛАЙД 6)
1.Мастер и ремесленник
2. Что такое творчество?
3.Взаимосвязь труда и творчества
Что же нам важно выяснить на сегодняшнем уроке? Чему будем учиться?
(ответы детей)
Проблемный вопрос: Почему важно связывать между собой труд и творчество?
Учитель: Правильно. Труд и творчество неразделимы. Каждое дело надо делать с любовью и творчеством.
IV . Работа по теме урока
Дети, издревле существовала такая группа людей, занимающаяся особой трудовой деятельностью - ремеслом. Ремесло возникло с началом производственной деятельности человека, прошло длительный исторический путь развития, принимая различные формы: а) домашнее ремесло - в условиях натурального хозяйства; б) ремесло на заказ - в условиях разложения натурального хозяйства; в) ремесло на рынок. С возникновением ремесла на заказ и особенно на рынок связано появление и развитие городов как ремесленно-торговых центров. Издавна человечество знало такие ремёсла, как:
Кузнечное
Гончарное
Плотницкое
Столярное
Портняжное.
Людей, которые занимались ремеслом называли ремесленниками.
Найдите, пожалуйста, на с.83 в разделе «Мастер и ремесленник» ответ на вопросы:
1.Какого человека в настоящее время мы можем назвать ремесленником?
2. Какое еще значение имеет слово «ремесленник»? (СЛАЙД 7)
Учитель: А как мы назовём ремесленника, создающего самые лучшие творения, считающиеся знаменитыми произведениями искусства, шедеврами, эталонами, образцами изделий?
Это слово у нас зашифровано на доске:
М_ _ _ _Р. (МАСТЕР)
Ученик: Это слово «МАСТЕР».
Учитель : Кто же такой мастер?
(Ответ ученика)
Учитель: Давайте посмотрим на с. 83 общую характеристику понятия «МАСТЕР». (Читаем определение) (СЛАЙД 8)
Учитель: Путь к мастерству лежит через ремесленную деятельность. В Средние века человек, после того как заканчивал обучение какому-либо мастерству, отправлялся в странствия. Он путешествовал по городам, общался с людьми, наблюдал за их жизнью, оттачивал свое мастерство. Через несколько лет человек возвращался в свой город и сдавал экзамен на звание мастера.
Рассмотрите иллюстрации на стр.84 учебника.
Как вы думаете какие предметы сделал ремесленник, а какие мастер?
Объясните, почему вы так думаете?
А теперь обратимся к рубрике «Путешествие в прошлое» на стр.87. Прочитайте текст и ответьте на вопросы: (СЛАЙД 9)
Содержание легенды: Жил когда-то мастер Нестор, построивший без единого гвоздя удивительной красоты деревянную церковь Преображения на острове Кижи в Онежском озере. В начале XVIII века, когда Россия утверждалась на берегах Балтийского моря и становилась морской державой, мастер возвел праздничную, жизнерадостную, ни на что не похожую двадцатидвухглавую церковь. Она так естественно вписывалась в окружающую природу, что, казалось, плыла над водой, упиралась куполами в голубое небо, пела, рассказывала всем о таланте русских строителей. Церковь радовала глаз и восхищала. Она звучала как торжественный гимн русскому народу. И вот, закончив работу, мастер бросил свой топор в озеро и сказал: «Не было, нет и не будет такой!» А вот имя свое запечатлеть для истории не пожелал: не расписался на своем творении.
ВОПРОС УЧИТЕЛЯ:
Чему учит эта древняя легенда?
ОТВЕТ УЧЕНИКА:
Легенда учит тому, что любое творение рук человеческих нетленно и будет жить в веках; что труд великого талантливого мастера будет оценён не только современниками, но и потомками. Все гениальные творения людей, живших в различные исторические эпохи, являются золотым фондом сокровищницы мировой цивилизации.
VI . Ребята, чем больше человек знает и умеет, тем интереснее и разнообразнее его труд. Чем бы ни занимался, работая человек, он создаёт творения, под которыми мы подразумеваем результаты его трудовой деятельности. А как известно, именно от слов «творение» (существительное), «творить» (глагол) происходит слово «творчество».
Давайте попробуем сейчас найти разные определения понятия «творчество »:
- Ксюша будет корреспондентом и проведет опрос среди наших гостей на тему «Что такое творчество?» - Рома найдет это понятие в Интернете.
- Арина поработает с толковым словарем и найдет это определение.
Всем остальным ребятам я предлагаю выполнить задание на листочках. Используя разные источники информации, я выписала несколько определений творчества. Они перед вами на листе. Прочитайте внимательно все определения и выберите то, которое вы считаете наиболее полным. Объясните почему.
Творчество –
- создание новых ценностей;
- деятельность, порождающая нечто новое, никогда ранее не существовавшее;
- создание чего-то нового не только для одного человека, но и для других;
- это особый взгляд на мир.
(Поводим итоги)
Давайте на с.78 прочитаем определение понятия «ТВОРЧЕСТВО».
Обсуждение с учащимися притчи:
– Что ты делаешь?
–
– Деньги зарабатываю.
– Строю собор!»
Вопросы для беседы.
Как вы понимаете притчу?
Предполагаемый ответ : каждый труд воспринимает по-разному: для кого-то это тяжелое занятие, а для кого-то это радость жизни, творчество)
Учитель: Какие творческие профессии знаете вы?
(ответы учащихся) (СЛАЙД 10)
Учитель: Творчество бывает художественное, научное, техническое, педагогическое.
Ученые доказали, что творческие способности есть у каждого. Но у кого они развиты больше, у кого-то меньше. От чего это зависит?
Учитель: Представьте, что вы ученые, исследующие факторы, влияющие на развитие творческих способностей.
1 и 2 группы подберут понятия, которые способствуют развитию творческих способностей;
3 и 4 группы подберут понятия, которые сдерживают развитие творческих способностей;
Учитель: Подведем итоги:
- 1 и 2 группы:
1) смелость, независимость, свобода
2) терпение и трудолюбие
3) любопытство, тяга к новому
4) самообразование
5) врожденный талант.
-3 и 4 группы:
1) неуверенность в себе и своих способностях
2) страх критики
3) привычка делать как все.
Учитель: Тот, кто нашел себя и занимается любимым делом, становится счастливее.
Можете ли вы привести примеры своего творческого опыта, пусть и не очень значимого, в самых разных делах?
Какие чувства вы испытывали?
(ответы учащихся)
Учитель: А сейчас немного отдохнем.
V. Физкультминутка.
Ветерок спросил, пролетая: (руки вверх – машем руками)
От чего ты, рожь, золотая? (разводим руки в стороны)
А в ответ колоски шелестят: (руки вверх – машем руками)
Золотые руки растят! (движение кисти)
Учитель: О каком человеке можно сказать: «У него золотые руки»? (СЛАЙД 11)
Предполагаемый ответ: Золотые руки у того, кто умело, профессионально выполняет ту работу, за которую берется. Первоначально золотые руки – это руки, которым нет цены, настолько они искусны в каком-либо деле.
А знаете ли вы, чем в свободное время занимаются ваши учителя, мамы, папы? Есть ли у них какие-то увлечения? Вот у Ксюши мама – парикмахер.
Выступление Ксюши о профессии мамы.
А у Оли вся семья творческая
Выступление Оли о своей семье
Учитель: А теперь возвращаемся к вопросу, который мы озвучили в начале урока. Попробуем на него ответить.
Проблемный вопрос: Почему важно связывать между собой труд и творчество?
(работать честно, с удовольствием, радоваться результатам труда, приносить пользу другим…)
(ответы учащихся)
VII Домашнее задание
Подготовить сообщение «Я и мое увлечение». Расскажите о той работе, которую вы делаете с удовольствием, творчески.
А теперь мы с вами немного поработаем.
У вас на столе цветная бумага, из которой нужно сделать цветы.
Практическая работа.
Учитель: У нас получился замечательный букет, который вы можете подарить и себе за творческую работу, и гостям и на 23 февраля, и на 8 марта.
Ребята, вы сегодня работали хорошо. Оля, Ксюша, …… у вас сегодня «5». Я попрошу всех сдать свои листы с ответами для оценки ваших работ.
VII Рефлексия
Учитель: А сейчас вспомним про наше солнышко. Если вам тема урока была понятна, вы все усвоили, вам понравилось работать на уроке, поднимите веселое солнышко. Если что-то не поняли, если вам было грустно, поднимите грустное солнышко.
Мне приятно было с вами работать. Урок окончен. До свидания.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Рабочий лист урока.
Задание 1 . Составить синквейн со словом «ТРУД».
1. ТРУД
2._____________, _____________
3. _____________, _____________, _____________
4. ________________________________
5. ____________.
Задание 2 . Тема урока:________________________
Задание 3 . Записать слово зашифрованное на доске.
М___ ___ ___ ___ Р.
Задание 4 . Прочитайте внимательно все определения и выберите то, которое вы считаете наиболее полным. Подчеркните определение, которое вы выбрали. Объясните почему.
Творчество –
Это создание новых ценностей;
Это деятельность, порождающая нечто новое, никогда ранее не существовавшее;
Это создание чего-то нового не только для одного человека, но и для других;
Это особый взгляд на мир.
Задание 5 . Прочитать притчу:
«Однажды прохожий увидел, как по дороге несут тяжёлые камни группа людей. Подошёл он к одному и спросил:
– Что ты делаешь?
– Не видишь, занимаюсь тяжёлой, никому не нужной работой.
С этим же вопросом путник обратился ко второму и получил ответ:
– Деньги зарабатываю.
А третий на этот же вопрос ответил:
– Строю собор!»
Вопросы для беседы.
Как вы понимаете притчу?
Кто из этих работников, на ваш взгляд, является человеком творческим?
Задание 6 . Представьте, что вы ученые, исследующие факторы, влияющие на развитие творческих способностей.
1 и 2 группы подберут и запишут понятия, которые способствуют развитию творческих способностей:
__________________________________________________________________ .
3 и 4 группы подберут понятия, которые сдерживают развитие творческих способностей:
__________________________________________________________________