Презентация конфликтные ситуации и пути их разрешения. Конфликты и способы их разрешения презентация на тему. Основные принципы разрешения конфликтов

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Конфликт ы и пути их разрешения

Правила бесконфликтного общения http://www.deti-66.ru " Мастер презентаций"

Конфликт – это спор, столкновение конкурирующих сторон (людей или социальных групп) за владение чем-то таким, что одинаково высоко ценится обеими сторонами. Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. Конфликт- противоборство взаимосвязанных, но преследующих свои цели двух или более сторон.

Субъект Субъект Предмет конфликта Причина конфликта – объективные обстоятельства, которые предопределяют появление конфликта. Причина связана с потребностями конфликтующих сторон. Повод для конфликта – незначительное происшествие, которое способствует возникновению конфликта, но сам конфликт может не развиться.

Внутриличностные Разряды конфликтов социальные межличностные

Виды конфликтов Политический Экономический Культурный и религиозный Профессиональный Этнический

Причины возникновения конфликтов борьба за власть; за престиж; за влияние; за авторитет; экономическое неравенство; межнациональные распри; идеологическая несовместимость; межконфессиональные конфликты и т.д.

Функции конфликтов Позитивные Разрядка напряженности между конфликтующими сторонами Получение новой информации об оппоненте Сплочение коллектива при противоборстве с внешним врагом Стимулирование к изменениям и развитию Снятие синдрома покорности у подчиненных Негативные Большие эмоциональные, материальные затраты на участие в конфликте Увольнение сотрудников, снижение дисциплины, ухудшение социально-психологического климата в коллективе Представление о побежденных группах, как о врагах Чрезмерное увлечение процессом конфликтного взаимодействия в ущерб работе После завершения конфликта – уменьшение степени сотрудничества между частью сотрудников Сложное восстановление деловых отношений («шлейф конфликта»)

7 правил бесконфликтного общения

Разрешение конфликтов требует змеиной мудрости и такта http://www.deti-66.ru " Мастер презентаций"

1. Локализация конфликта Чем больше людей вовлечено в проблему, тем сложнее её разрешить

2. Безоценочность При разрешении конфликта нужно давать оценку не человеку, а его действиям

3. Конструктивная доминанта Найти что-то, что объединяет, а не разъединяет. Объединить усилия и вместе направить на проблему

4. «Вожжи» Перехватить инициативу и «сломать сценарий», показав негатив последствий

5. Использование приёма « XYZ » Открытость каналов общения: X – описание события («со мной говорят в повышенном тоне») Y – отношение к событию («я чувствую себя огорчённым») Z – описание желаемого («хочу, чтобы со мной говорили спокойно»)

6. Надситуативность Возможность установления Причины конфликта; Условия для его разрешения; Изменения личностных качеств.

7. Авансированная похвала «Если относиться к человеку так, как он того заслуживает, то мы помогаем ему стать хуже. Если относиться к нему лучше, чем он заслуживает, то помогаем ему стать лучше, совершеннее» (И.В.Гёте)

Притча Как-то два друга много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину». Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг его спас. Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Первый спросил его: – Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? И друг ответил: – Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло...

ПУСТЬ ВЫ И ОКРУЖАЮЩИЕ ВАС ЛЮДИ ВСЕГДА БУДУТ ГОТОВЫ К СОТРУДНИЧЕСТВУ!


Природа конфликтаСлова «конфликт» происходит от латинского conflictus, первоначально
понимаемого как столкновение.
Конфликт - это противоборство, это борьба, но проявляемая в самых
различных формах.
Конфликт - это отсутствие согласия между двумя и более сторонами.

Основные причины конфликтов

ограниченность ресурсов,
несправедливое их
распределение
неблагоприятные
условия труда
Организационные
факторы
Взаимозависимость
задач
Различие в целях
нечеткое
распределение прав и
обязанностей

Основные причины конфликтов

различия в
ценностях, манерах
поведения,
жизненном опыте
стиль управления
личная неприязнь
Личностные
факторы
недостаточный
уровень
профессионализма
Неопределенность
перспектив роста

Причины конфликтов

Приверженность к конфликту

6-7 %
Устойчивые к
конфликту
Конфликтные
Уклоняющиеся от
конфликтов

Виды конфликтов по его последствиям

Функциональный
Дисфункциональный
(разрушительный)
помогает найти большее число перспективных
альтернатив, делает процесс принятия
решений группой более эффективным,
обеспечивает самореализацию отдельной
личности
не происходит достижения целей организации
и не удовлетворяются потребности отдельной
личности

Типы конфликтов

Внутриличностный
Межличностный
Между личностью и
группой
Межгрупповой

В силу того, что главных источников конфликтов три –
производство, взаимоотношения, личность, – их можно
подразделить на три вида:
производственно-организационные – из-за неполадок в
работе, плохого снабжения, сбоев ритма труда,
недостатков руководства;
межличностные – из-за отсутствия взаимопонимания,
несработанности и психологической несовместимости
работников;
личностные – из-за скверных привычек, личных
притязаний или дурного характера отдельных людей, а
также из-за неудовлетворенности или личной обиды.

От того, какие взаимоотношения нарушаются
или осложняются, различаются два вида
конфликтов:
вертикальные – между руководителями и
подчиненными в конкретном
производственном коллективе;
горизонтальные – между работниками
производственного коллектива.

По степени публичной доступности
взаимоотношений конфликты подразделяются:
Скрытый – конфликт затрагивает обычно двух
людей, которые стараются не показывать вида,
что конфликтуют.
Открытый – конфликт затрагивает обычно
двух людей, которые стараются его скрыть, но у
одного из них «сдают нервы».

Управление конфликтной ситуацией

В идеале считается, что менеджер должен не устранять
конфликт, а управлять им и эффективно его использовать.
При этом работа менеджера осуществляется в такой
последовательности:
изучение причин возникновения конфликта;
ограничение числа участников конфликта;
анализ конфликта;
разрешение конфликта.

Методы разрешения организационных конфликтов

Структурные
1. Разъяснение требований к
работе
Межличностные
1. Конкуренция
2. Координационные и
интеграционные
механизмы
2. Уход из конфликта
3. Общеорганизационные
комплексные цели
4. Приспособление
3. Сотрудничество
5. Компромисс
4. Структура системы
вознаграждений

Способы разрешения конфликтов

Идти до конца.
Привлечение к
разрешению конфликта
третьей стороны
Сотрудничество
Юмор
Уступка
Угроза, насилие
Грубость, унижение
Разрыв отношений



Конфликт Столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений людей, серьезное разногласие субъектов взаимодействия противоречие между двумя и более сторонами, когда каждая сторона делает так, чтобы были приняты ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое






Два подхода к конфликтам Конфликты - нежелательное явление (школа научного управления. Конфликты разрушают ресурсы, прежде всего, человеческие) - дисфункциональные конфликты желательные. Позволяют выявлять альтернативы и находить наилучшие решения. Функциональные конфликты


Позитивные и негативные стороны конфликта Разрядка напряженности выявление разных точек зрения получение новой информации об оппоненте стимулирование к изменениям и развитию сплочение коллектива против внешнего врага Большие эмоциональные и материальные затраты увлечение процессом в ущерб работе увольнение сотрудников снижение дисциплины ухудшение СПК уменьшение степени сотрудничества сложное восстановление деловых отношений (шлейф конфликта)




Причины конфликтов Распределение властных полномочий ограниченность ресурсов различия в целях и их противоречивость (снабженцы и финансисты) взаимозависимость заданий плохая коммуникация психологическая несовместимость (М и Х травмируют друг друга) различия в манере поведения и жизненном опыте различия в оценке ситуации и мнениях








Стадии регулирования конфликта Определение сущности проблемы определение основной причины анализ предшествующих взаимоотношений участников поиск возможных путей разрешения конфликта принятие совместного решения о выходе из конфликта реализация совместно намеченного способа оценка эффективности усилий, предпринимаемых для разрешения конфликта


Управление конфликтами Это целенаправленное воздействие по устранению (минимизации) причин, породивших конфликт, или по коррекции поведения участников конфликта, изменению их целей Способы разрешения конфликтов: Административные педагогические структурные межличностные


Педагогические убеждение, взаимное примирение сторон признание вины одним из участников нормативный метод разделяй и властвуй метод «козла отпущения» Выбор наименьшего из двух зол дайте человеку возможность высказаться посредничество третьего лица увеличение дистанций между участниками


Структурные Разъяснение требований к работе использование специальных координационных и интеграционных механизмов для конфликтующих сторон установление комплексных целей, объединяющих конфликтующие стороны использование системы вознаграждения. Не поощрять неконструктивное поведение отдельных групп или лиц


Деструктивные стратегии управления конфликтом Соперничество (конкуренция, противодействие) – стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому Приспособление – уступчивость, основанная на принесении в жертву собственных интересов ради другого (этим отличается от сотрудничества)






Варианты разрешения конфликта Полное разрешение, угасание конфликта частичное, исключается только конфликтное поведение, но не устраняются причины –спад, переход в хроническое состояние (тлеющие конфликты) –возврат к состоянию готовности к конфликту –мнимый выход из конфликта - отвлечение от проблемы без ее преодоления

Конфликты и способы их разрешения

Проект ученицы 6 класса

Кутуковского филиала

МБОУ Исадской СОШ

Кошкиной Анны

Руководитель – Устименко Т.Н.



Цель проекта:

  • исследование конфликтов, причин их возникновения и способов их разрешения.

  • 1) Выявить причины конфликтов.
  • 2) Исследовать конфликтную ситуацию в школе и семье.
  • 3) Выявить способы разрешения конфликтов.
  • 4) Дать общие рекомендации по предотвращению конфликтов в малой группе.
  • 5) Научиться обсуждать и защищать работу на конференции.

Методы работы:

  • Изучение теоретической информации о природе конфликтов, их видах и способах решения;
  • Самоанализ поведения в конфликтных ситуациях

Практическая значимость:

  • Выработка ряда правил и рекомендаций для преодоления конфликтной ситуации;
  • Развитие умений самопознания, самоанализа и самовоспитания.

Участники конфликта:

  • - оппоненты – это стороны, которые выступают в противостояние из-за притязаний на объект конфликта;
  • - вовлеченные группы;
  • - заинтересованные группы.

С кем я вступаю в конфликты

Причины конфликтов

Разное отношение к людям. Несоблюдение правил игры. Стремление к лидерству.

Одноклассники

Споры из-за дежурства. Взаимные оскорбления.

Плохие отметки. Замечания по поводу плохого поведения на уроке.

Посягательство на личные вещи друг друга. Споры из-за использования ноутбука.


Как развивается конфликт:

  • 1) Возникновение конфликта;
  • 2) Осознание данной ситуации сторонами конфликта;
  • 3) Конфликтное поведение;
  • 4) Исход конфликта



Чтобы жить в мире без конфликтов, нужно учиться

  • слушать другого;
  • Видеть себя глазами другого;
  • Ставить себя на место другого;
  • Правильно спорить;
  • Приходить к общему мнению.


за обладание каким – либо дефицитным ресурсом.

Работа с «Хрестоматией»: Что такое конфликт Э. А. Уткин – современный российский конфликтолог. Основой любого конфликта являются накопившиеся противоречия, объективные и субъективные, реальные и иллюзорные. Достаточно незначительного повода – и конфликт может вспыхнуть. Развитие конфликта происходит по такой схеме: Конфликтная ситуация + Повод = Конфликт. Под конфликтом понимается ситуация, в которой сталкиваются несовпадающие интересы одного или нескольких участников, причем пути и методы достижения своих целей у них различны. Характерными чертами конфликта являются: неопределенность исхода, т. е. ни один из участников конфликта заранее не знает решений, которые принимают другие участники; различие целей, отражающих как не совпадающие интересы различных сторон, так и многосторонние интересы одного и того же лица; образ действий каждой из сторон. Уткин Э. А. Конфликтология. Теория и практика. – М., 1998. – С. 50. 1) Что такое конфликт? Каковы его основные черты? 2) Оцените две точки зрения на конфликт. С какой из них вы согласны, почему? А) «Для любой группы конфликт между двумя или несколькими ее членами – помеха нормальному общению и совместному труду. Возникает необходимость гасить конфликт. Желательно, по крайней мере, «перемирие» враждующих, причем на основе такого компромисса между ними, который бы не шел вразрез с общими нормами нравственности и не ущемлял человеческое достоинство обеих сторон». Б) «Конфликты существовали и будут существовать, они – неотъемлемая часть человеческих взаимоотношений, и нельзя говорить о том, что конфликты бесполезны. Они – нормальное явление в нашей жизни…»