Скачать презентацию готовность ребенка к школе. Презентация "Что такое готовность к школе?". завести новых друзей
Готовность к школе
Слайдов: 10 Слов: 333 Звуков: 0 Эффектов: 0Готовность детей к школе. Родительское собрание. Проблемы, связанные с неготовностью ребёнка к школе. Готовность к школе. Физическая; Интеллектуальная; Психологическая; Психологическая готовность к школе. Как помочь ребёнку подготовиться к обучению в школе?.. Обучение грамоте… Математика… Письмо… Общая осведомлённость… Выражать свои чувства, уметь радоваться. Что должен знать ребёнок… - Готовность к школе.ppt
Быть готовым к школе
Слайдов: 16 Слов: 735 Звуков: 0 Эффектов: 0Готовность к школе. «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Интеллектуальная готовность. Умение ориентироваться в окружающем мире. Наличие кругозора, запаса знаний об окружающем мире. Любознательность, желание познавать новое. Развитие речи, внимания, памяти, фонематического слуха в соответствии с возрастной нормой. Мотивационная готовность. Волевая готовность. Волевая регуляция поведения (умение контролировать и сдерживать своё поведение). Умение работать в соответствии с предлагаемой инструкцией. Умение доводить начатое дело до конца. Коммуникативная и социально-психологическая готовность. - Быть готовым к школе.ppt
Готовность к обучению
Слайдов: 11 Слов: 239 Звуков: 0 Эффектов: 1Тема: Готовность ребёнка к систематическому обучению. Показатели готовности ребенка к систематическому обучению: Физическая готовность Психологическая готовность: Социальная Эмоционально-волевая Интеллектуальная. Последствия физической неготовности к систематическому обучению. Приёмы развития физической готовности к систематическому обучению: Основные показатели социальной готовности к систематическому обучению: Приёмы развития социальной готовности к систематическому обучению: Основные показатели волевой готовности к систематическому обучению: Приемы развития волевой готовности к систематическому обучению: - Готовность к обучению.ppt
Готов ли ребёнок к школе
Слайдов: 10 Слов: 359 Звуков: 0 Эффектов: 0Готов ли наш ребёнок к школе? Модель выпускника детского сада. Каким хотят видеть выпускника детского сада родители: Здоровый Культурный Весёлый Добрый Умный Читающий Сообразительный. О каком первокласснике мечтает учитель? Педагогическая готовность Интеллектуальная готовность Мотивационная готовность Эмоционально-волевая готовность Коммуникативная готовность Хорошее состояние здоровья. Педагогическая готовность. Интеллектуальная готовность. Мотивационная готовность. Эмоционально-волевая готовность. Коммуникативная готовность. В чём проявляется неподготовленность к школьному обучению? - Готов ли ребёнок к школе.ppt
Готовность первоклассника к школе
Слайдов: 30 Слов: 1730 Звуков: 0 Эффектов: 0Данные о готовности первоклассников к обучению. Основание проведения исследования. Практический результат исследования. Практическая значимость исследования. Основные группы показателей. Методики выявления готовности к школе. Время выполнения тестов. Сценарии проведения методик. Рисунок человека. Графический диктант. Тренировочный узор. Образец и правило. Дополнительные разъяснения. Первая буква. Учитель очень четко произносит слово. Домики. Шесть цветных карандашей. Инструкции детям необходимо давать четко. Оценка результатов. Кодировка. Заполнение таблиц. Направление рисования дорожки. - Готовность первоклассника к школе.ppt
Готовность к школьному обучению
Слайдов: 26 Слов: 458 Звуков: 0 Эффектов: 115Психолого-педагогическая готовность ребёнка к обучению в школе. Психологическая готовность. Критерии готовности ребенка к школьному обучению. Физиологическая готовность. Личностная готовность. Мотивационная готовность. Интеллектуальная готовность. Психолого-педагогические требования к ребенку. Окружающий мир. Математические представления. Сравнивать предметы по цвету. Звуки. Развитие психологических функций. Рекомендации родителям. Головоломки. Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика. Рисунок по точкам. Обведение по контуру. Рисование орнамента по клеточкам. - Готовность к школьному обучению.pptx
Готовность ребёнка к школьному обучению
Слайдов: 14 Слов: 589 Звуков: 0 Эффектов: 12Готовность к школьному обучению. Подготовка к школе. Ситуация в школе. Готов ли ваш ребенок к школе. Волевая готовность. Взрослый. Волевые качества. Привычка к труду. Формула успеха. Есть такое слово - "нельзя". Общественные мотивы поведения. Воспитание самостоятельности. Главное для успешного старта. Не то, что. - Готовность ребёнка к школьному обучению.ppt
Проблема готовности ребенка к школе
Слайдов: 26 Слов: 807 Звуков: 0 Эффектов: 64Cкоро в школу. Звонок. Проблема. Названия всех континентов. Успехи в учебе. Ребенок. Продолжительное время. Можно говорить о готовности будущего ребенка к школе. Адаптация. Подготовка к школе. Индивидуальные особенности. Советы родителям. Радуйтесь своему малышу. Четкие и жесткие требования. Старайтесь, чтобы малыш принимал участие в ваших делах. Не перебивайте ребенка. Много правил. Слишком много стимулов. Выберите один из трех ответов. Нравится ли вам ваш малыш. Хвалите ли вы малыша. Журналы. Смотрите ли вы телевизор вместе с ребенком. Стараетесь ли вы выезжать с ребенком на прогулки в лес. - Проблема готовности ребенка к школе.ppt
Готовность ребёнка к школе
Слайдов: 7 Слов: 159 Звуков: 0 Эффектов: 0Психологическая готовность детей к обучению в школе. Цель исследования. Задачи. Ознакомиться с материалом по диагностике готовности детей к школе. Применить полученные знания при работе с детьми. Выработать рекомендации родителям и учителям начальных классов по обучению детей в школе. Гипотеза. Методики. Наблюдение Анкетирование Тестирование Анализ результатов. Этапы работы. Изучение пособия «Экспресс-диагностика готовности к школе» Е.К. Вархотовой, Н.В. Дятко, Е.В. Сазоновой. Проведение тестирования и анкетирования первоклассников Лицея №1. Анализ и выработка рекомендаций. - Готовность ребёнка к школе.ppt
Психологическая готовность ребёнка к школе
Слайдов: 11 Слов: 556 Звуков: 0 Эффектов: 2Психологическая готовность ребенка к школе. Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что у него все будет хорошо. Психологическая готовность. Составляющие психологической готовности. Личностная готовность. Социально-психологическая готовность. Интеллектуальная готовность. Психологически подготовленный к школе ребенок. Психологически не готовый к школе ребенок. Не забудьте о своих чувствах. - Психологическая готовность ребёнка к школе.pptx
Психологическая готовность к школе
Слайдов: 12 Слов: 577 Звуков: 0 Эффектов: 0Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Пресненский». «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Портрет выпускника начальной школы. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Составляющие психологической готовности. Эмоционально-волевая готовность. Мотивационная готовность. Интеллектуальная готовность. Личностно-социальная готовность. Психологически не готовый к школе ребёнок: Испытывает затруднения в общении со взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач. Не может включиться в общий режим работы класса. -
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Психологическая готовность детей к школе Презентацию подготовила: педагог-психолог Яшина Н.В. МДОУ №7 « Журавушка »
В чем проявляется неподготовленность к школьному обучению? Неподготовленный к школе ребенок не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается, не может включиться в общий режим работы класса. Он проявляет мало инициативы, тяготеет к шаблонным действиям и решениям, у него возникают затруднения в общении со взрослыми и сверстниками по по поводу учебных задач. Даже не все 7-летки готовы в этом смысле к школе, хотя они могут уметь читать, писать и считать, не говоря уже о 6-летках. «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.» (Венгер Л.А.)
Что же означает психологическая готовность ребенка к школе? От того, как ребенок подготовлен к школе, будет зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи и психологическое самочувствие. Когда говорят о готовности к школе, обычно подразумевают, что ребенок должен уметь читать, пересказывать (у него должна быть развита речь), писать (у него должна быть развита мелкая моторика), считать (владеть навыками счета) – это педагогическая готовность к школе. Помимо этого, ребенок должен обладать определенным уровнем физического здоровья. Высидеть 4-5 уроков по 40 минут, да еще делать домашние задания – задача непривычная для дошкольника – это физическая готовность к школе. Но, конечно, этого недостаточно.
Социальная готовность У ребенка, поступающего в школу, должен быть определенный уровень познавательных интересов, готовность к изменению социальной позиции, желание учиться. Т.е. у него должна быть сформирована мотивация учения – интерес к новым знаниям, желание научиться чему-то новому. Также, на рубеже 6 лет формируется внутренняя позиция школьника – эмоционально-благополучное отношение к школе, минимальное стремление к игровым и развлекательным (дошкольным) элементам деятельности, ребенок осознает необходимость учения, понимает ее важность и социальную значимость. Но помните, что желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Многие родители понимают, насколько важно у ребенка желание учиться, поэтому они рассказывают ребенку о школе, об учителях и о знаниях, приобретаемых в школе. Все это вызывает желание учиться, создает положительное отношение к школе.
Личностная готовность Чтобы успешно обучаться в школе, ребенок должен уметь строить адекватные системе обучения отношения со взрослыми, т.е. у него должна быть развита произвольность. На пороге школьного возраста происходит утрата «детскости». Если же уровень произвольности остается низким, то дети не видят за вопросами взрослого учебной задачи, а воспринимают их как повод для непосредственного, житейского общения. Такие дети могут прервать учителя вопросом, не относящимся к уроку, Выкрикивать с места, называть учителя не по имени-отчеству, а «тетя Таня». Также ребенок должен уметь строить отношения со сверстниками. Общение ребенка с детьми не должно отличаться особой конфликтностью, к школьному возрасту он должен легко устанавливать деловые контакты, относиться к сверстникам как к партнерам.
В противном случае, ребенку будет сложно выслушать ответ одноклассника, продолжить рассказ, начатый другим, адекватно отреагировать на успех или неудачу другого ребенка. Общение с другими детьми важно для формирования способности к умению встать на точку зрения другого, принимать ту или иную задачу как общую, взглянуть на себя или свою деятельность со стороны. Часто мы можем услышать от дошкольника: «я самый сильный в группе», «мой рисунок самый лучший» и т.п. Для дошкольников характерна необъективно высокая оценка себя и своих способностей. Это происходит не от избытка самоуверенности и зазнайства, а является особенностью детского самосознания. Не нужно бороться с завышенной самооценкой и раньше времени добиваться ее адекватности. Это должно пройти само собой как результат прохождения ребенком кризиса 7 лет.
Но у некоторых дошкольников наблюдается неустойчивая, а иногда даже заниженная самооценка. Это говорит о том, что дети испытывают дефицит внимания, любви, поддержки, эмоциональной защищенности со стороны взрослых. Низкая самооценка, сформированная на протяжении дошкольного детства, может стать причиной неуспеваемости в школе. Она порождает страх неудачи, а в своем крайнем проявлении – отказ от деятельности. Такие дети в школе отказываются отвечать у доски и с места. Ребенок готов прослыть лентяем, чем неуспешным в учебе.
Интеллектуальная готовность Интеллектуальный аспект готовности к школе – это уровень развития познавательной сферы психики. Он затрагивает такие психические функции, как восприятие, внимание, память, мышление, речь. Внимание: важным показателем развития внимания является то, что в деятельности ребенка появляется действие по правилу – первый необходимый элемент произвольного внимания. Вызывает тревогу ребенок 6, а особенно 7 лет, который не в состоянии сосредоточиться на необходимой, но не интересной деятельности хотя бы 5-10 минут. Память: для ребенка 6 – 7 лет вполне доступно такое задание - запомнить 10 слов, не связанных по смыслу. В первый раз он повторит от 2 до 5 слов. Можно называть слова еще раз и после 3 – 4 предъявлений ребенок
обычно запоминает более половины слов. Если ребенок 6 – 7 лет не может запомнить более 3-х слов с 4-го предъявления, возможно, ему необходима консультативная помощь специалиста. К 7 годам процесс формирования произвольного запоминания можно считать завершенным. Мышление: совершенствуется наглядно-действенное мышление (манипулирование предметами), улучшается наглядно- образное мышление (манипулирование образами и представлениями). Например, дети этого возраста уже могут понять, что такое план комнаты. С помощью схематичного изображения групповой комнаты дети могут найти спрятанную игрушку. Полезны игры «Найди клад», «Лабиринты». И начинают активно формироваться предпосылки логического мышления.
Воображение: становится активным – произвольным. А также воображение выполняет еще одну роль – аффективно-защитную. Она предохраняет растущую, легко ранимую душу ребенка от чрезмерно тяжелых переживаний и травм.
Игра как подготовка к школе Полезны игры разные. Даже «несерьезные» игры: в «больницу», «Дочки-матери», «школу». Особенно ценно, когда в таких играх участвуют сразу несколько детей. Это развивает коллективизм, ребенок учится строить взаимоотношения, разрешать возникающие конфликты. Дети осваивают взрослую жизнь, систему поведения, обязанности. И главное – все происходит без принуждения, легко и охотно. Полезны также игры с пластилином, карандашами и т.д. То есть почетное место занимает лепка, аппликация, рисование, конструирование. В этих занятиях развивается представление о мире, предметах, животных, людях. Также развивается умение мысленно представлять предметы, «рассмотреть» их в уме. Позднее это окажется важным при изучении физики, геометрии и др.
Лучше сделать заранее: 1. Познакомьте ребенка с его учителем еще до официального начала занятий. 2. Посетите несколько раз его будущий класс, дайте ему посидеть за партой и все как следует рассмотреть, чтобы обстановка для ребенка не казалась незнакомой, прогуляйтесь вместе по школе и школьному двору. 3. Постарайтесь познакомить ребенка с некоторыми из его одноклассников. 4. Расскажите ребенку о приблизительном расписании уроков и времени, отведенному на уроки, перемены, обед, а также когда начинаются и кончаются уроки. 5. Спросите ребенка, что он чувствует, идя в школу, о его положительных и негативных впечатлениях. Старайтесь акцентировать внимание ребенка на положительных моментах: на интересных занятиях и возможности завести новых друзей. 6. Скажите ребенку, что чувствовать волнение несколько первых дней – абсолютно нормально, и что это испытывают все дети без исключения.
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Психологическая готовность детей к школе Презентацию подготовила: педагог-психолог Фетисова Елена Евгеньевна ГОУ детский сад № 985
В чем проявляется неподготовленность к школьному обучению? Неподготовленный к школе ребенок не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается, не может включиться в общий режим работы класса. Он проявляет мало инициативы, тяготеет к шаблонным действиям и решениям, у него возникают затруднения в общении с взрослыми и сверстниками по по поводу учебных задач. Даже не все 7-летки готовы в этом смысле к школе, хотя они могут уметь читать, писать и считать, не говоря уже о 6-летках. «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.» (Венгер Л.А.)
Что же означает психологическая готовность ребенка к школе? От того, как ребенок подготовлен к школе всем дошкольным периодом, будет зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи и психологическое самочувствие. Когда говорят о готовности к школе, обычно подразумевают, что ребенок должен уметь читать, пересказывать (у него должна быть развита речь), писать (у него должна быть развита мелкая моторика), считать (владеть навыками счета) – это педагогическая готовность к школе. Помимо этого, ребенок должен обладать определенным уровнем физического здоровья. Высидеть 4-5 уроков по 40 минут, да еще делать домашние задания – задача непривычная для дошкольника – это физическая готовность к школе. Но, конечно, этого недостаточно.
Социальная готовность У ребенка, поступающего в школу, должен быть определенный уровень познавательных интересов, готовность к изменению социальной позиции, желание учиться. Т.е. у него должна быть сформирована мотивация учения – интерес к новым знаниям, желание научиться чему-то новому. Также, на рубеже 6 лет формируется внутренняя позиция школьника – эмоционально-благополучное отношение к школе, минимальное стремление к игровым и развлекательным (дошкольным) элементам деятельности, ребенок осознает необходимость учения, понимает ее важность и социальную значимость. Но помните, что желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Многие родители понимают, насколько важно у ребенка желание учиться, поэтому они рассказывают ребенку о школе, об учителях и о знаниях, приобретаемых в школе. Все это вызывает желание учиться, создает положительное отношение к школе.
Личностная готовность Чтобы успешно обучаться в школе, ребенок должен уметь строить адекватные системе обучения отношения со взрослыми, т.е. у него должна быть развита произвольность. На пороге школьного возраста происходит утрата «детскости». Если же уровень произвольности остается низким, то дети не видят за вопросами взрослого учебной задачи, а воспринимают их как повод для непосредственного, житейского общения. Такие дети могут прервать учителя вопросом, не относящимся к уроку, Выкрикивать с места, называть учителя не по имени-отчеству, а «тетя Таня». Также ребенок должен уметь строить отношения со сверстниками. Общение ребенка с детьми не должно отличаться особой конфликтностью, к школьному возрасту он должен легко устанавливать деловые контакты, относиться к сверстникам как к партнерам.
В противном случае, ребенку будет сложно выслушать ответ одноклассника, продолжить рассказ, начатый другим, адекватно отреагировать на успех или неудачу другого ребенка. Общение с другими детьми важно для формирования способности к децентрации – умения встать на точку зрения другого, принимать ту или иную задачу как общую, взглянуть на себя или свою деятельность со стороны. Часто мы можем услышать от дошкольника: «я самый сильный в группе», «мой рисунок самый лучший» и т.п. Для дошкольников характерна необъективно высокая оценка себя и своих способностей. Это происходит не от избытка самоуверенности и зазнайства, а является особенностью детского самосознания. Не нужно бороться с завышенной самооценкой и раньше времени добиваться ее адекватности. Это должно пройти само собой как результат прохождения ребенком кризиса 7 лет.
Но у некоторых дошкольников наблюдается неустойчивая, а иногда даже заниженная самооценка. Это говорит о том, что дети испытывают дефицит внимания, любви, поддержки, эмоциональной защищенности со стороны взрослых. Низкая самооценка, сформированная на протяжении дошкольного детства, может стать причиной неуспеваемости в школе. Она порождает страх неудачи, а в своем крайнем проявлении – отказ от деятельности. Такие дети в школе отказываются отвечать у доски и с места. Ребенок готов прослыть лентяем, чем неуспешным в учебе.
Интеллектуальная готовность Интеллектуальный аспект готовности к школе – это уровень развития познавательной сферы психики. Он затрагивает такие психические функции, как восприятие, внимание, память, мышление, речь. Внимание: важным показателем развития внимания является то, что в деятельности ребенка появляется действие по правилу – первый необходимый элемент произвольного внимания. Вызывает тревогу ребенок 6, а особенно 7 лет, который не в состоянии сосредоточиться на необходимой, но не интересной деятельности хотя бы 5-10 минут. Память: для ребенка 6 – 7 лет вполне доступно такое задание - запомнить 10 слов, не связанных по смыслу. В первый раз он повторит от 2 до 5 слов. Можно называть слова еще раз и после 3 – 4 предъявлений ребенок
обычно запоминает более половины слов. Если ребенок 6 – 7 лет не может запомнить более 3-х слов с 4-го предъявления, возможно, ему необходима консультация невропатолога. К 7 годам процесс формирования произвольного запоминания можно считать завершенным. Мышление: совершенствуется наглядно-действенное мышление (манипулирование предметами), улучшается наглядно- образное мышление (манипулирование образами и представлениями). Например, дети этого возраста уже могут понять, что такое план комнаты. С помощью схематичного изображения групповой комнаты дети могут найти спрятанную игрушку. Полезны игры «Найди клад», «Лабиринты». И начинают активно формироваться предпосылки логического мышления.
Воображение: становится активным – произвольным. А также воображение выполняет еще одну роль – аффективно-защитную. Она предохраняет растущую, легко ранимую душу ребенка от чрезмерно тяжелых переживаний и травм.
Игра как подготовка к школе Полезны игры разные. Даже «несерьезные» игры: в «больницу», «Дочки-матери», «школу». Особенно ценно, когда в таких играх участвуют сразу несколько детей. Это развивает коллективизм, ребенок учится строить взаимоотношения, разрешать возникающие конфликты. Дети осваивают взрослую жизнь, систему поведения, обязанности. И главное – все происходит без принуждения, легко и охотно. Полезны также игры с пластилином, карандашами и т.д. То есть почетное место занимает лепка, аппликация, рисование, конструирование. В этих занятиях развивается представление о мире, предметах, животных, людях. Также развивается умение мысленно представлять предметы, «рассмотреть» их в уме. Позднее это окажется важным при изучении физики, геометрии и др.
Лучше сделать заранее: 1. Познакомьте ребенка с его учителем еще до официального начала занятий. 2. Посетите несколько раз его будущий класс, дайте ему посидеть за партой и все как следует рассмотреть, чтобы обстановка для ребенка не казалась незнакомой, прогуляйтесь вместе по школе и школьному двору. 3. Постарайтесь познакомить ребенка с некоторыми из его одноклассников. 4. Расскажите ребенку о приблизительном расписании уроков и времени, отведенному на уроки, перемены, обед, а также когда начинаются и кончаются уроки. 5. Спросите ребенка, что он чувствует, идя в школу, о его положительных и негативных впечатлениях. Старайтесь акцентировать внимание ребенка на положительных моментах: на интересных занятиях и возможности завести новых друзей. 6. Скажите ребенку, что чувствовать волнение несколько первых дней – абсолютно нормально, и что это испытывают все дети без исключения.
Слайд 2
Готовность к школе
- Анатомо – физиологическая
- Психологическая
- Мотивационная
- Коммуникативная
- Волевая
- Интеллектуальная
- Речевая
- Педагогическая
Слайд 3
Анатомо-физиологическая готовность
- Рост, вес, общее состояние здоровья
- Анатомо-физиологическая перестройка организма
- Качественные и структурные изменения головного мозга
- Изменения в протекании нервных процессов формирование волевых качеств, необходимых будущему школьнику (перестраивать своё поведение)
Слайд 4
Оценка биологической зрелости
Зубной возраст – определяется подсчётом числа прорезавшихся коренных зубов и сопоставлении числа с возрастным стандартом.
Слайд 5
Слайд 6
Соматическая зрелость
Коэффициет соматической зрелости (КСЗ) = обхват головы (в см.) х 100: рост.
Слайд 7
Слабые стороны в анатомо-физиологической готовности
- Быстрое истощение запаса энергии
- Опасность искривления позвоночника
- Искривление костей руки
- Строгое соблюдение режима дня.
- Дозированные нагрузки
- Профилактика сколиоза
Слайд 8
Психологическая готовность
Интеллектуальная готовность: развитие кругозора, запаса конкретных знаний:
- общая осведомленность и социально-бытовой ориентировка;
- знания и представления об окружающем мире;
- развитие на уровне возраста основных познавательных процессов – внимания, памяти, мышления, восприятия;
- развитие на уровне возраста временных представлений и взаиморасположении предметов в пространстве
- познавательная активность;
- оптимальный темп деятельности, работоспособность, умение доводить начатое дело до конца; интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий;
- овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов;
- развитие мелкой моторики и общей координации движений: тонких движений руки и зрительно-двигательных координаций
Слайд 9
Мотивационная (личностная) готовность
- внутренняя внешняя
- ребёнок хочет идти в школу
- он хочет много узнать
- социальная позиция школьника
Слайд 10
Волевая готовность
- ребенок способен поставить цель;
- принять решение;
- наметить план действия, исполнить его;
- проявить определенные усилия в случае преодоления препятствия;
- оценить результат своего действия
- формируются поступки
Слайд 11
Коммуникативная готовность
- общение со взрослыми:
- уметь общаться со взрослым собеседником (осознание контекста общения)
- общение со сверстниками:
- уметь договариваться;
- уметь кооперироваться;
- спокойно чувствовать себя в условиях конкуренции
Слайд 12
Речевая готовность
- уметь общаться в диалоге,
- уметь задавать вопросы,
- отвечать на вопросы,
- иметь навык пересказа
- обладать довольно обширным словарем,
- обладатьосновами грамматического строя речи,
- обладать связным высказыванием,
- обладать элементами монологической речи
- чистота произношения
Слайд 13
- Речь – это канал развития интеллекта. Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее будут усвоены знания. (Н.И. Жинкин)
- У будущего первоклассника должны быть усвоены все звуки русского языка!
- Если у Вашего ребёнка есть дефекты речи обратитесь за помощью к логопеду. Выполняйте чётко советы и рекомендации, предложенные данным специалистом.
- Любые нарушения звукопроизношения ведут к образованию специфических ошибок на письме. Это замена букв, искажения, пропуски и др.
Слайд 14
- Во избежание таких ошибок играйте с ребёнком в игры на определение звука в слове, считайте количество звуков в слове. Очень полезно разгадывать кроссворды, ребусы, шарады.
- Для уроков письма необходима хорошо развитая мелкая моторика рук. Приучайте ребёнка к домашнему труду, развивайте навыки самообслуживания. Чаще давайте в руки ножницы, иголку, пластилин. Посещайте кружки бумагопластики и бисероплетения.
- Если у Вашего ребёнка плохая память, он невнимателен, рассеян, если наблюдаются какие – либо нервные беспокойства, энурез, необходимо обязательное лечение и консультация детского невролога.
- Развивайте речь ребёнка! На кухне покажите и проговорите всю посуду, в огороде – овощи, в лесу – деревья, кустарники, цветы и грибы. Сравнивайте между собой предметы по вкусу, размеру, предназначению, запаху.
- При школе № 20 работает логопункт. Ученики первых классов с нарушением речи посещают логопедические занятия 2 раза в неделю с 13.30 до 15.00. , согласно расписанию школы.
Слайд 15
Социальная готовность
- социальная приспособленность;
- умение делиться вещами;
- умение дать и принять, получить удовольствие от совместной игры, понимать другого и считаться с ним;
- знать принятые в школе нормы и соответствовать им;
- понимать, что в школе разные правила;
- понимать, что с учителем разговаривают иначе, чем с товарищем;
- способность контролировать желания, гнев;
- умение работать в коллективе (взаимодействие и соревнование)
- ребенок должен понять отличие между правилами и нормами, знакомыми ему по дому и детсаду, и школьными, и научиться принимать эти изменения
Слайд 16
Эмоциональная готовность
- соответствие требованиям школы;
- умение принимать критику, соревнование, давление;
- способность ребенка познать самого себя, свою значимость, переход от зависимости к самостоятельности;
- развитие уверенности в себе, веры ребенка в то, что он сможет справиться в школе;
- пониманию своего места среди других: другой тоже хочет и имеет право;
- стремление к успехам, развитие уровня желаний, умение принимать удачи и неудачи на пути к исполнению желаний;
- умение откладывать исполнение желания без чувства неудовлетворенности и унижения;
- умение преодолевать отчаяние, проблемы и разочарования и продолжать учиться;
- способность принимать авторитет, выполнять указания с позитивным чувством.
Слайд 17
Педагогическая готовность
- Знает буквы
- Различает звуки на слух
- Большой запас слов
- Считает в пределах 10
- Имеет элементарный запас знаний по математике
- Хорошо подготовленной к письму рукой
- Умеет правильно держать ручку, карандаш
- Обладает навыком рисования карандашом
- Умеет обращаться со школьными принадлежностями
- Умеет приготовиться к уроку
- Обладает элементарными навыками самообслуживания (умеет самостоятельно переодеться, знает, где его вещи).
- Аккуратен в одежде
- Воспитанный
Слайд 18
Готовность родителей
- все время поддерживать ребенка;
- научиться сопереживать с ребёнком тяжёлые моменты;
- удержаться от замечаний и претензий;
- относится к ребёнку крайне деликатно; -много разговаривать, искренне интересоваться мыслями маленького школьника, его чувствами, а не только тем, сделал ли он уроки и что ел на обед;
- относится с уважением к педагогу
- все сложности ребенок сможет преодолеть достаточно быстро и легко
Слайд 19
Памятка родителям
Как строить отношения с учителем.
- Относитесь всегда к учителю уважительно, особенно проявляйте это в присутствии своих детей, не говорите резко об ошибках педагогов, хотя они склонны ошибаться, как и все люди. Не сравнивайте предыдущего учителя с настоящим.
- Цените желание учителя сообщить Вам что-то новое и важное о ребенке.
- Не забывайте, что до 95% педагогов - женщины, а они требуют деликатности, сдержанности и внимания.
- Постарайтесь увидеть в учителе своего союзника, понять его озабоченность делами Вашего ребенка, разделяйте степень высокой ответственности, которую он несет на себе.
- Терпеливо выслушивайте педагога, не стесняйтесь и не бойтесь задавать любые вопросы, чтобы исключить недомолвки и неясности. Чем больше Вы будете знать, тем легче будет общаться.
Слайд 20
- Не сердитесь, если в речи педагога уловите поучительный тон: это профессиональная привычка многих людей, работающих с детьми.
- Не избегайте общения с педагогом, даже если он Вам не очень нравится, чаще пользуйтесь телефоном, проявляйте инициативу в установлении контакта.
- Конструктивно принимайте критику в свой адрес: в ней всегда есть моменты, которые обязательно нужно принять к сведению. Если содержание критических замечаний остается прежним, задумайтесь, почему нет изменений.
- Не давайте воли эмоциям: когда чувствуете, что их трудно контролировать, представьте себя на месте учителя.
Если у Вас возникают трудности в воспитании ребенка, скажите об этом педагогу: вместе будет легче.
Слайд 21
Портрет идеального первоклассника
- Устойчивое внимание
- Умеющий думать
- Умеющий делать выводы
- Умеющий фантазировать
- Наблюдательный
- Хорошо развита речь, умение выразить свои мысли
- Умеет ориентироваться на пространстве листа бумаги
Слайд 22
- Настроен на обучение
- Готов к серьезной работе
- Учится с интересом
- Хочет узнавать новое
- Любит думать
- Аккуратный, бережно обращается со школьными принадлежностями
- Проявляет интерес к самым разнообразным вопросам жизни
Слайд 23
- Способен управлять своим поведением
- Собранный
- Сосредоточен на выполнении задания не очень интересного, но очень нужного
- Умеет выдерживать напряжение в работе
- Способен сделать усилие воли
- Способен поставить "надо" выше желания "хочу"
- Способен слушать и выполнять требования учителя
- Исполнительный
- Усидчивый
- Умеющий настроиться на работу, когда это необходимо
Слайд 24
- Не боится вступать в новый коллектив
- Не боится обращаться с вопросами к учителю
- Понимает мимику учителя
- Умеет слышать интонацию голоса учителя
- Дорожит отношением к нему учителя
- С чувством дистанции к взрослым
- Ответственный за свои поступки
- Соблюдающий необходимые нормы приличия
- Умеет говорить свободно, не стесняясь
- Общительный
- Скромный в общении
- Эмоционально отзывчивый
- Уважающий себя
- Уважающий товарищей
- Уважающий родителей
- Добрый
- Отзывчивый к просьбам товарищей
- Хорошее состояние здоровья!
Слайд 25
Памятка родителям от ребёнка
- Любите меня и не забывайте выражать свою любовь (взглядом, улыбкой, прикосновением). Любите меня просто за то, что я есть, и я стану еще лучше.
- Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне, особенно это касается ваших родительских требований. Я должен знать границы дозволенного.
- Не сравнивайте меня с другими. Я имею право быть другим и я единственный такой на всей земле.
- Я очень вас люблю и всегда хочу быть любимым вами. Поэтому не огорчайтесь, когда я раздражаюсь и злюсь на вас, когда капризничаю или кричу. Это пройдет. Мои чувства, как и ваши, не вечны. Возможно, я хочу, чтобы вы больше обращали на меня внимания.
- Никогда не обзывайте меня. Это больно ранит меня, тогда рушатся все мои надежды и я не верю в себя.
Слайд 26
- Не бейте и не унижайте меня. Я вырасту и буду мстить всему миру, наказывая себя и своих детей и делая вас несчастными.
- Дайте мне право на ошибку и не заставляйте меня считать, что мои ошибки - преступления. Всем люди могут ошибаться. Никто не совершенен.
- Найдите время и выслушайте меня. Иногда мне хочется рассказать о себе и моих проблемах.
- Не вызывайте у меня чувство вины и не говорите: "Из-за тебя в моей жизни ничего не складывается!" Ведь я не отвечаю за проблемы взрослых.
- Помните, что я многому учусь у вас и хочу быть похожим на вас.
- Будьте готовы воспринимать меня как личность, отдельную от вас и не похожею на вас.
- Представляйте требования, которые соответствуют моему возрасту.
- Не делайте мне замечаний в присутствии других людей.
- Заботьтесь обо мне!
Слайд 27
Уважаемые родители!
- Дорогие наши первоклассники,Хоть ещё играете вы в классики,Хоть ещё шумите и шалите, но теперь пришли вы в школьный двор…Ждут вас парты, разные уроки,Ждёт учитель вас – немного строгий,Хоть и малыши вы до сих пор!Наша школа рада видеть вас,
- Приходите к нам учиться в первый класс!
Посмотреть все слайды