Правила оборудования торговой точки на колесах. Организация выездной торговли. Бизнес с небольшими вложениями. Интересно, но страшно? Тогда франшиза

Ничего нового в таком формате нет. Уже не один десяток лет так называемые автолавки доставляют в отдаленные деревни и поселения необходимые для жизни товары и продукты, а по обочинам проходных трасс располагаются торговцы сезонными (арбузы, дыни) и не очень (шкуры, изделия народных промыслов) товарами. Недавно торговля с колес получила новое развитие: по городам заколесили мобильные кофейни, и, судя по появлению на улицах все новых и новых брендов, они востребованы потребителями. Помимо выполнения своих прямых бизнес-задач, мобильные кофейни решают еще одну: они развивают рынок, делают торговлю с колес привычной для потребителей. А значит, успешно продавать из кузова можно не только кофе.

Дизайнер одежды Генри Холланд превратил грузовик, из которого раньше продавали мороженное, в передвижной попап-магазин. Следуя концепту, из этого грузовичка он планирует продавать ограниченные коллекции. Может быть, не самый бюджетный вариант изначально, но зато использовать такие «торговые площади» можно многократно.

Важно. Готовиться к попап-торговле необходимо заранее. В частности, если вы не хотите бегать от представителей власти, которые рано или поздно заинтересуются вами, следует получить соответствующие разрешения. С точки зрения российского законодательства, попап-магазин на колесах является нестационарным торговым объектом, правила его организации приведены в федеральном законе «Об организации торговой деятельности в РФ». В общем и целом, чтобы получить требуемое разрешение, необходимо обратиться в местный орган самоуправления, регулирующий торговлю, написать заявление и предоставить:

  • нотариально заверенные копии либо копии с представлением оригинала устава / свидетельства о государственной регистрации / свидетельство о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя,
  • свидетельства о постановке на учет в налоговом органе,
  • справки об отсутствии задолженности по начисленным налогам,
  • сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня за прошедший календарный год,
  • список работников, привлекаемых к обслуживанию в мелкорозничной торговле, с указанием образования и квалификации, информации о прохождении медосмотра.

Но, конечно, на местах могут быть свои нюансы, поэтому перед принятием каких-либо решений обратитесь к юристу за консультацией.

Еще один пример торговли с автомобиля, на этот раз - российский. Найден в материале о проблемах мелкорозничной передвижной торговли , который, кстати, интересен не только наличием этого кадра.

Совет. Заранее наметьте несколько вариантов мест установки попап-магазина. Если речь идет о торговле с автомобиля, продумайте маршрут и договоритесь с владельцами/арендаторами территорий, на которых вы планируете делать остановки. В своем выборе отталкивайтесь от степени проходимости мест, присутствия там вашей целевой аудитории и возможности получения разрешений. Например, если ваша аудитория - увлекающаяся спортом молодежь, присмотрите места рядом со скейт-парками, турниковыми комплексами, открытыми баскетбольными площадками.

Это Hex Bus, минивэн «Фольксваген» 1963 года, переделанный в попап-магазин высокотехнологичного ширпотреба марки Hex. Колесит по Штатам и продает, среди прочего, уникальные вещи, которые больше нигде не найдешь.

Важно. Хорошее УТП - залог успеха попап-магазина. Нельзя просто сообразить прилавок и рассчитывать на хорошие продажи и привлечение новой аудитории. Предлагать эксклюзив - один из вариантов. Другой вариант - уникальное ценовое предложение (см. пример выше, «Все книги по 50 рублей»). Зазывая клиентов рассылкой, расскажите им, почему им следует найти ваш попап и потратить свои время и деньги.

Это попап-магазин на колесах от Walmart и P&G. Кузов грузовика покрыт продающими «фотообоями», на которых изображены товары и QR-коды. Отсканировал код (приложением ритейлера) - купил товар, если чек больше 45 долларов, доставка бесплатная. Судя по всему, грузовик также осуществляет доставку «крупных расходных материалов» (памперсы и т.п.) и служит передвижной точкой самовывоза. Хорошая идея, кстати: не только продавать с колес, но и выдавать купленные ранее в и-магазине товары. Сегодня в одном районе города, завтра в другом и так далее.

Совет. Найдите партнера для организации попап-магазина. Ваш идеальный партнер для подобных (впрочем, и для любых других) акций - магазин, работающий в смежной нише. Спортивный инвентарь - спортивное питание, автогаджеты - диски и резина, игрушки - детская мебель и т.д. Во-первых, все мероприятие обойдется дешевле для каждой из сторон, во-вторых, аудитория будет в два раза больше, в-третьих, две головы лучше, чем одна, соответственно, попап-магазин может приобрести более интересный вид, за акцией появится сценарий, маршрут будет продуман от и до.

А это - настоящий бутик на колесах. Внутри Caravan Shop - примерочная, зона ожидания с подушками и множество красивых вещей.

Важно. Часть аудитории попап-магазина вы пригласите рассылкой, но большинство ваших потенциальных клиентов будут относится к категории «проходящие мимо». Чтобы привлечь их, выставьте напоказ бестселлеры и/или самые оригинальные, интересные товары. Помимо привлечения внимания, такой подход поможет вам «захватить» больше импульсных покупок. Остальной ассортимент держите в строгом порядке: обслуживание в попап-магазине должно быть быстрым, иначе тот самый импульс, который заставил прохожего обратить на вас внимание, угаснет.

Здесь тоже присутствуют колеса, но они цельнометаллические. Да и выбрать маршрут для такого попап-магазина особо не получится. Это - продуктовый магазин в метро, южнокорейское изобретение.

Совет. Будьте готовы принимать карты и имейте достаточно размена, чтобы давать сдачу. Еще раз: некоторые (многие) ваши покупатели будут действовать импульсивно, и любое препятствие - отказ принимать к оплате карты, отсутствие сдачи, — будет губительным для этого импульса.

Использовать транспортное средство в качестве ларька или киоска в России станет существенно проще. Минпромторг подготовил проект поправок в закон о торговле, облегчающий требования к передвижным торговым объектам. Документ опубликован для публичного обсуждения.

Поправки устраняют главную сложность, с которой сталкиваются все желающие торговать "с колес" - привязку подвижного торгового объекта к земле. По сей день владельцы автоприлавков должны занимать только определенный участок земли и платить за него арендную плату. Чтобы получить участок, нужно, в том числе, выиграть аукцион на его аренду, утвердить расположение торгового объекта в городской схеме их размещения и решить вопрос с подключением к комуникациям.

Поправки Минпромторга предлагают внести в закон два новых вида торговых точек - "нестационарный торговый объект", который прочно не связан с земельным участком и может располагаться "вне зависимости от наличия или отсутствия подключения к сетям инженерно-технического обеспечения", и "мобильный торговый объект", в том числе "автомобили, автолавки, автомагазины, тонары, автоприцепы, автоцистерны".

Для этих категорий предполагается ввести упрощенные правила размещения и регистрации. Более детально их предполагается утвердить отдельным актом правительства. Вполне вероятно, что также потребуется принимать поправки в Правила дорожного движения. Так как прилавки на колесах, скорее всего, будут размещаться в специально отведенных местах. Которые, судя по всему, придется определять местным властям.

В июле, когда стало известно о готовящихся поправках, замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов рассказал, что ведомство таким образом хочет расширить каналы сбыта продукции для отечественных производителей. В первую очередь, продуктов питания. Ведь мобильные формы торговли чаще всего специализируются на покрытии временно растущего спроса в местах массового скопления людей. Прежде всего, спроса на продукты питания.

В министерстве посчитали, что облегчение правил может способствовать созданию 108 тысяч новых рабочих мест в самой торговле, а также 30 тысяч - в сопутствующей инфраструктуре. "К 2019 году предприятиями российской автомобильной промышленности может быть реализовано порядка 48 тысяч грузовых автомобилей для использования в качестве автомагазинов, автокафе, - предположил замминистра. - Частные инвестиции в автопром составят не менее 33,6 миллиарда рублей. Так же не менее 24 миллиардов рублей частных инвестиций получат производители специализированного торгового оборудования - это, как правило, предприятия малого бизнеса. Для функционирования мобильных объектов возникнет потребность создать дополнительные автозаправочные станции, автомойки, шиномонтажи, комплексные автосервисы, площадки ночного отстоя и переэкспедирования, логистическо-складские комплексы", - рассказал Евтухов.

Ключевые нововведения, предусмотренные документом призваны ввести в цивилизованное русло взаимоотношения бизнеса и власти. А именно сделать прозрачными земельные отношения и оградить предпринимателей от вкусовщины чиновников. Не секрет, что торговцы, например в Москве несли многомиллионные убытки перестраивая палатки и магазины, из-за периодически меняющихся взглядов градоначальников на идеальный внешний вид города. Впрочем, провозглашенная ныне любовь к открытым пространствам для бизнеса еще хуже.

Документ призван решить один из наиболее острых вопросов, связанных со схемой размещения нестационарных объектов и продлением договоров размещения, объясняет позицию федеральных властей Статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли России Виктор Евтухов. «В наших поправках прописывается, что использование схемы размещения нестационарных торговых объектов для регулирования количества и видов специализаций объектов не допускается. Сегодня главный конфликт заключается в том, что схему трактуют не как справочно-информационный документ, а как разрешительно-запретительный, когда чиновник самостоятельно решает, кого включать в схему, а кого нет. А нужен совсем другой подход», – говргит Виктор Евтухов.

В проекте указано, что «Правила определения мест размещения нестационарных торговых объектов (далее – место размещения) должны разрабатываться с учетом документов территориального планирования и не могут содержать положений, направленных на создание преимуществ тем или иным хозяйствующим субъектам, ограничение количества нестационарных торговых объектов и иных ограничений конкуренции». Это конечно не заявительный порядок, который в данном деле, наверное, не реализуем. Но, по крайней мере, попытка ограничить право чиновника регулировать торговлю в соответствии с собственными взглядами на мироустройство.

Следующее нововведение связано со сроками аренды мест под торговыми объектами. Он может увеличиться до семи лет и продлен по заявлению предпринимателя. Сами места будут разыгрываться на торгах. Если же власти, все-таки, решат избавиться от палатки до окончания договора, «органом местного самоуправления предоставляется компенсационное место с заблаговременным, не менее чем за три месяца, письменным уведомлением, предложением вариантов компенсационных мест и (или) предложением самостоятельного подбора компенсационного места».

Торговлю с машин наконец-то признают

Еще одна важная новелла проекта вводит в правовое поле один из самых демократичных способов торговли - автолавки. Московская мэрия, к слову именно с них начала наступление на несетевую розницу. «Тонары» в городе изживали особенно тщательно и сейчас ларьков на колесах уже совсем не осталось.

Теперь законодательно может появиться определение мобильного торгового объекта. Им будет признано транспортное средство, используемое для развозной торговли, специально оснащенное оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров. Подразумевается, что в магазин можно будет превратить как сам автомобиль, так и прицеп, автоцистерну, мототранспортные средства и даже велосипед. Главное, чтобы они были технически исправны и находились в надлежащем санитарном состоянии.

Предполагается, что для городов с населением менее 100 (в ряде случаев 50 тысяч человек) торговля с колес будет носить фактически уведомительный характер. Хотя какие-то разрешения от властей получать все-таки придется. Для крупных городов правила будут более жесткие, и власти получат право ограничивать места, где можно будет припарковать свой магазин. Это, конечно, разумно, так как в противном случае улицы и парковки превратятся в нескончаемые торговые ряды. Хотя принцип «разрешено торговать там, где не запрещено» в законе сохраняется и для мегаполисов. Остается надеяться, что местные власти будут ему следовать, а не делать города «свободными» от мобильных магазинов. Тем более в нынешней непростой ситуации, когда демократичные способы торговли помогают многим выживать.

Помочь бизнесу может только нацбезопасность

Как подчеркнул Виктор Евтухов, большинство регионов поддержало разработанный Минпромторгом законопроект, как и все ключевые бизнес-ассоциации («Опора», ОНФ, «Деловая Россия», Коалиция киоскеров и др.). Кроме того одним из соразработчиков законопроекта выступил уполномоченный по правам предпринимателей Борис Титов, что повышает шансы на его принятие.

Сами предприниматели, по словам председателя президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Ильи Ломакина-Румянцева, хорошо понимают заложенную проекте идею. Она состоит в том, чтобы создать условия, при которых с одной стороны у предпринимателей есть определенный набор ответственности и обязательств, но с другой ему предоставлена определённая свободой действий. «Это редкая ситуация, когда законопроект максимально защищает бизнес от возмущающих среду решений государства», -- говорит Ломакин-Румянцев.

Впрочем, как на практике местные чиновники будут следовать столь прогрессивным нововведениям, сказать сложно. В качестве кнута (пусть и слабого) в проект пока заложено требование к местным властям соблюдать «нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов и торговыми объектами». Нормативы для субъектов Федерации, в том числе для входящих в их состав муниципальных образований, разрабатываются уполномоченными органами исполнительной власти в соответствии с методикой расчета, утвержденной Правительством России. В последние годы соблюдение подобных нормативов стало ключевым, для оценки деятельности губернаторов, со стороны федеральной власти и ссорится Правительством и администрацией Президента на пустом месте многие, возможно, не захотят. Кроме того, законом планируется ввести норму о том, что торговля является элементом национальной продовольственной безопасности. За «подрыв» которой с губернаторов тоже могут спросить.

Активное развитие торговли в России не затронуло многие населенные пункты в сельской местности. В любом регионе страны можно найти села, деревни, станицы и хутора, где нет торговых точек, а если и есть, то ассортимент в них довольно скуден. Поэтому организация выездной торговли и автолавка как бизнес, отзывы занятых в данной сфере предпринимателей это подтверждают, является очень перспективной коммерческой идеей.

Организация торговли через автолавку

Для начала бизнеса в данном направлении необходимо приобрести небольшой грузовой автомобиль.

Команда сайта Мир Бизнеса рекомендует всем читателям пройти Курс Ленивого Инвестора, на котором вы узнаете как навести порядок в личных финансах и научиться получать пассивный доход. Никаких заманух, только качественная информация от практикующего инвестора (от недвижимости до криптовалюты). Первая неделя обучения бесплатная! Регистрация на бесплатную неделю обучения

Выбор автомобиля

В настоящее время некоторые автодилеры предлагают уже готовые автолавки, оснащенные всем необходимым: витрины, стеллажи, в некоторых случаях, холодильные установки. Но можно взять и штатный фургон и оборудовать по своему желанию. Лучше всего для организации автолавки подходят коммерческие автомобили, например, Газель, Валдай.

Важно! Цена на новые автомобили, подходящие для такой деятельности, достаточно высока (может доходить до 1 500 000 рублей) и делает их недоступными для большинства предпринимателей. Однако для торговли можно приобрести и бывшее в употреблении авто. Важно при этом убедиться в хорошем техническом и санитарно-гигиеническом состоянии автомобиля, так как реализация отдельных групп товаров требует соблюдения определенных санитарных требований.

Планирование маршрута

Вторым шагом в организации выездной торговли является формирования маршрута движения автолавки и согласование мест ее размещения. В составлении пути следования необходимо учитывать следующие факторы:

  • количество населенных пунктов, где планируется организовать торговлю;
  • удаленность этих пунктов друг от друга;
  • численность населения в них.

Исходя из этих данных, формируется схема маршрута и порядок его прохождения. Например, планируется осуществлять торговлю в пяти селах, расположенных на значительном удалении друг от друга, причем в противоположных направлениях. Численность жителей в каждом из них около 400-500 человек. В таком случае лучше всего организовать выезд в каждую точку в отдельный день: понедельник – село1, вторник – село 2 и т. д. Это позволит охватить максимальное число покупателей, а также снизит расходы на ГСМ.

Если же в планах обслуживание нескольких мелких населенных пунктов, например, 6 небольших деревень, в каждой из которых проживает не более 150 человек, а сами населенные пункты расположены в одном направлении, то здесь имеет смысл осуществлять торговлю в один день, находясь в каждой деревне по 1 часу.

Для начала работы необходимо решить и все юридические формальности.

Торговля с автолавки – документы и разрешения

Автолавка является объектом нестационарной торговли, поэтому к ней предъявляются соответствующие требования законодательства. Прежде всего, это наличие документов, свидетельствующих о государственной регистрации предпринимательства.

Чтобы заниматься подобным видом деятельности, достаточно сделать это не составит труда. можно достаточно быстро и бесплатно с помощью одного из специальных сервисов, например, «Мое дело».

Важно! При заполнении заявления Р21001 нужно указать коды ОКВЭД, подходящие для торговли через автолавку: подкласс 47.8 «Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках». Группы товаров могут быть различными: пищевые продукты, напитки, текстиль и т. д. В зависимости от того, чем вы планируете торговать, будет меняться и код: 47.81; 47.82 и т. д.

По итогам регистрационной процедуры вы получите Свидетельство о гос. регистрации. В это же время стоит решить, . В качестве оптимальной системы налогообложения для нестационарной торговли можно порекомендовать . Однако этот режим разрешено применять при соблюдении определенных условий, о которых подробно можно узнать на официальном сайте налоговой службы www.nalog.ru.

Для организации работы потребуется также согласовать место размещения торговой точки. Торговля с автолавки разрешения требует только от местной администрации того населенного пункта, где планируется деятельность. Как правило, органы власти охотно идут навстречу предпринимателям и выделяют для стоянки автолавки удобные места.

Совет: нередко главы местных администраций дают только устное согласие на стоянку автолавки в том или ином месте. Но лучше попросить официальное разрешение, где будет указано: конкретный адрес места стоянки автолавки, время стоянки, а также срок действия разрешения.

Работа автолавки

Как и любое коммерческое дело, организация выездной торговли требует тщательной проработки ее концепции. Бизнес-план автолавки должен предусматривать особенности торговли в сельской местности. Прежде всего, это ассортимент товаров.

Как сформировать ассортимент

Предприниматели, имеющие опыт разъездной торговли на селе, отмечают следующие группы товаров, которые пользуются стабильным спросом:

  • хлебобулочные изделия;
  • колбаса и колбасные изделия;
  • рыба и морепродукты;
  • крупы;
  • макароны;
  • консервы;
  • фрукты;
  • сахар и кондитерские изделия;
  • мука;
  • соль;
  • табачная продукция;
  • лампочки;
  • батарейки;
  • спички.

Нередко ассортимент товаров помогают составить и сами покупатели. Всем владельцам автолавок знакомы ситуации, когда им заказывают привезти в следующий раз тот или иной товар. Кстати, торговля под заказ еще один из источников дополнительной прибыли магазина на колесах.

Впрочем, автолавка может носить и специализированный характер, реализуя только один вид продукции, например, рыбу и морепродукты. В последнее время набирают популярность автолавки, предлагающие одежду, обувь, канцелярские товары.

Как привлечь покупателей

Залогом успеха универсальной автолавки является стабильность ее появления в населенных пунктах – местные жители должны знать, что именно в этот день они смогут приобрести все необходимые товары. Поэтому у владельца такой торговой точки нет необходимости в дополнительной рекламе, от него только требуется всегда приезжать вовремя.

Для специализированной автолавки часто без дополнительной рекламы не обойтись. В таком случае необходимо каким-либо образом заявить о себе. Опыт предпринимателей показывает, что наиболее эффективным способом является предварительная расклейка объявлений о приезде автолавки. Но данный способ требует дополнительных затрат, особенно если населенный пункт находится на значительном удалении. Некоторые предприниматели в таких случаях прибегают к помощи технических средств – проезжают по поселку или деревне и через громкоговоритель приглашают за покупками. Такой способ рекламы дает неплохой эффект.

Автолавка как бизнес, судя по отзывам предпринимателей, достаточно интересна, и при правильном подходе может приносить хорошую прибыль. В этом деле необходимо уметь общаться с людьми и быть готовым к любым неожиданностям. Впрочем, это характерно для любой предпринимательской деятельности. Магазин на колесах - неплохой вариант начать свои первые шаги в мире бизнеса, тем более что риск убыточности минимален.

Стоит ли начинать бизнес по организации выездной торговли - реальный рассказ предпринимателя.

В городе - праздник. На улицах - концертные площадки и торговые ряды. И, как непременный атрибут народных гуляний - продавцы воздушных шариков, ушек-рожек на голову и прочих карнавальных принадлежностей. Со стороны эта работа кажется очень веселой и интересной, а солидные деловые люди подчас не воспринимают подобный бизнес всерьез.

Законодательное регулирование

Прежде всего, отсутствие стационарной торговой точки - еще не повод для самовольной торговли в любом понравившемся месте. Как правило, местная администрация устанавливает определенные правила для выездной торговли, а на размещение торговой точки необходимо получить письменное разрешение. При проведении праздничных мероприятий составляется и утверждается план размещения торговых объектов . При торговле на территории, принадлежащей какому-либо субъекту хозяйствования, оформляется договор аренды.

Далее, воздушные шары и карнавальные принадлежности относятся к категории игрушек, а значит, на них распространяется действие Технического регламента ТС «О безопасности игрушек» и, соответственно, этот товар подлежит сертификации. До февраля 2014 года еще можно работать и по выданным ранее национальным сертификатам, а после - только по «союзным».

Летающие шарики надуваются гелием. Это - инертный газ, который не горит и не взрывается . Однако сам баллон находится под высоким давлением (100 - 150 атмосфер), а потому представляет собой источник повышенной опасности. Баллон с гелием необходимо беречь от нагревания выше 60 градусов, в летнюю жару на солнце обязательно надевать на него плотный тканевый чехол. Сорокалитровые баллоны весом в 80 килограммов используются обычно в вертикальном положении; они должны быть надежно установлены и закреплены во избежание падения.

Использование баллонов в помещениях, например, концертных залов или торговых центров не запрещено, однако администрация может иметь на этот счет собственное мнение, так что такие вопросы следует оговаривать. Перевозка гелиевых баллонов в небольшом количестве личным транспортом допускается. Однако, дабы иметь аргументы в возможном споре с сотрудниками ГИБДД, лучше заранее подробно ознакомиться с соответствующими нормативными актами.

Особенности выездной торговли

- А дело-то хлопотное!

В выездной торговле имеется ряд неприятных моментов, с которыми нужно смириться заранее. Главное - торговля под открытым небом может быть успешна только в хорошую погоду . Если на улице очень холодно либо слишком жарко - людям не до гуляний, а дождь и мокрый снег могут еще и товар испортить. Конкретно для воздушных шариков неблагоприятен даже средней силы ветер - когда шары стелются по земле или вылетают из рук, их покупают гораздо хуже.

В себестоимость товара вам придется закладывать дополнительные транспортные расходы, а также трудозатраты на сборку-разборку торгового оборудования и погрузку-разгрузку. Из-за ежедневной выкладки и постоянного ощупывания покупателями продукция быстро теряет товарный вид .

Еще одно неизбежное зло - мелкое воровство товара (хотя, бывает, могут и выручку незаметно стянуть!). Тут можно только включить возможные убытки в цену, хотя для минимизации потерь следить за товаром, конечно, надо. Когда ожидается особо оживленная торговля, попросите кого-нибудь из родственников или знакомых хотя бы просто постоять возле вашего прилавка.

Не забывайте, что воздушные шары из латекса в зависимости от своего объема и погодных условий держатся в воздухе от нескольких часов до суток . Конечно, большая связка летающих шариков красиво смотрится и привлекает покупателей, но непроданные шары вам просто придется выбросить. А шарики из фольгированного пластика летают долго (если повезет - до двух недель), но под дождиком с них облезает красочное покрытие.

И еще. Все праздники становятся для вас напряженными трудовыми буднями . Готовы ли к этому ваши близкие и вы сами? Ну, тогда читайте дальше.

Нюансы конкуренции

Желающих, фигурально выражаясь, получать деньги из воздуха иногда оказывается слишком много на ограниченном пространстве. Например, на День города, тем паче - юбилейный, съезжаются десятки торговцев из населенных пунктов, расположенных подчас в сотнях километров. А развлекательный товар хорошо продается тогда, когда на него имеется ажиотажный спрос. Если возле палатки стоит очередь - в хвост ей пристраиваются новые покупатели. Если можно спокойно подойти и купить воздушный шарик - многие почему-то не торопятся это сделать. В результате пятьдесят торговых точек на одной площадке все вместе продадут меньше шаров, чем продалось бы пятью палатками .

Посему - правило: поменьше рассказывайте кому бы то ни было о том, когда, где и на каких праздничных мероприятиях вы торговали или собираетесь торговать. Не хвастайтесь, что где-то была удачная торговля .

Надо ли «подрезать» конкурентов низкими ценами? Когда сосед торгует по более высокой цене - присмотритесь, возможно, такие шарики или рожки прекрасно покупаются дороже, чем вы их продаете. А если, наоборот, у конкурента какая-то продукция гораздо дешевле, чем у вас, не спешите переписывать ценник. Просчитайте - быть может, дабы не отпугивать покупателей, выгоднее на один день убрать этот товар с прилавка, чем продавать почти по себестоимости. Главное - не надо снижать цены просто ради того, чтобы кому-то насолить.

Преимущества

Прежде всего, вы не стоите на месте, постоянно перемещаетесь и охватываете новые группы покупателей. Ваш товар не успевает «набить оскомину» окрестным покупателям. Даже если у вас имеется постоянное место дислокации (например, в городском парке), вы в любой момент готовы на денек-другой перебраться на другую площадку, где проводятся массовые гуляния.

На праздничных мероприятиях, особенно - традиционных для данного населенного пункта, покупатели заранее настроены на покупки забавных безделушек , причем - не только детям. Особенно бойко идет торговля, когда народ уже успел поднять себе настроение за праздничным столом. Поэтому у «продавцов воздуха» имеется возможность успешно работать с относительно небольшим ассортиментом товара (тем более - при отсутствии на данной торговой площадке конкурентов).

Сравнительно низкая стоимость торгового оборудования позволяет попробовать свои силы в продаже воздушных шаров практически любому желающему. Некоторые не утруждают себя даже приобретением сборно-разборных палаток и столиков - надел на баллон специальный чехол с карманами, да и торгуй себе. А можно и просто надуть связку шариков, например, в салоне своего автомобиля, а потом продавать их вразнос среди гуляющих.

Календарь выездных мероприятий

Основной сезон выездной торговли - период с середины апреля до середины октября. Ну, есть, конечно, и зимние праздники, например, Масленица и День Святого Валентина, но таковых мало. Даты некоторых мероприятий широко известны, а вот информацию о сроках проведения различных гуляний в городских микрорайонах и близлежащих населенных пунктах придется специально узнавать. Для этого достаточно регулярно обзванивать чиновников, отвечающих за организацию праздников. Календарь можно составить себе на год вперед, но в планах всегда вероятны изменения, так что лучше все-таки держать руку на пульсе событий.