Презентация по обществознанию "нравственные проблемы современного российского общества". Нравственные ценности и их роль в жизни Презентация на тему жизнь человека нравственная ценность

  • Человек рождается Жизнь свою творить. Человек рождается, Чтобы ПРОСТО ЖИТЬ!
  • Что мы ценим в жизни? Какая главная ценность?
Нравственные ценности человека:
  • Какая жизнь особенно ценна? Кто должен сделать жизнь такой?
  • А.С.Пушкин - поэт
  • Ю.А.Гагарин- космонавт
  • Анна Курникова -
  • теннисистка
  • А.Б.Пугачева - певица
  • М.В.Ломоносов –
  • поэт и ученый
  • древнегреческий врач
  • Они подарили людям свой талант, знания, творчество
  • Что главное в жизни для человека?
  • От чего зависит счастье родителей?
  • Кто заботится о здоровье людей в старости?
  • Почему жизнь человека имеет особую ценность?
  • Чтобы ценить жизнь любого человека надо придерживаться золотого правила нравственности.
  • «(Не) поступай по отношению к другим так, как ты (не) хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе».
  • Примерно 2 с половиной тысячи лет назад в Гималаях жил человек, которого звали Будда – «просветленный». Он был царевичем, но оставил свое царство, чтобы путешествовать. Узнавая мир, он познал много горя и зла среди людей. Будда захотел научить людей быть счастливыми, показать им путь к счастью. Будда считал, что к счастью нужно идти по дороге добрых мыслей, добрых слов и добрых дел.
  • Будда учит нас:
  • «Не делай
  • другим того,
  • что сам считаешь
  • злом».
  • Примерно в то же время в царстве Лу в Китае жил великий философ Конфуций (или учитель Кун). Он тоже хотел научить людей правильно жить, не совершать ошибок, не делать зла. Он говорил, что хочет добиться того, «чтобы старики жили в покое, все друзья были верными, а молодежь любила старших».
  • Конфуций говорил:
  • «Только добро ведет к счастью».
  • В Индии существует вера в то, что когда–то давным–давно там родился первый человек Ману – первопророк, прародитель людей. Он долго жил и у него были дети, внуки, правнуки. Он был очень мудр и, чтобы научить людей жить по правде, правильно, он написал книгу, которую называют «Законы Ману».
  • Смысл законов Ману:
  • «Не делай другим того, что причинило бы боль тебе».
  • В существовавшем когда–то государстве Иудея, у иудейского народа был вождь – Моисей. Они уважали и чтили его за то, что он освободил их, увел из египетского рабства. Во время пути (при освобождении) иудеи и Моисей испытали много трудностей, но им помогал Бог. Именно в пути на горе Моисей получил от Бога 10 заповедей, по которым должны жить люди.
  • Десять Заповедей Божиих.
  • 1. Я есть Господь Бог твой, и нет других богов, кроме Меня. 2. Не сотвори себе кумира и никакого изображения; не поклоняйся им и не служи им. 3. Не поминай имени Господа Бога твоего всуе. 4. Шесть дней работай и делай всякие дела свои, а седьмой – суббота – есть день отдохновения, который посвяти Господу Богу твоему. 5. Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен. 6. Не убий. 7. Не прелюбодействуй. 8. Не укради 9. Не лжесвидетельствуй. 10. Не пожелай ничего чужого.
Я люблю тебя, жизнь,
  • Я люблю тебя, жизнь,
  • Что само по себе и не ново.
  • Я люблю тебя, жизнь,
  • Я люблю тебя снова и снова.
  • Вот уж окна зажглись,
  • Я шагаю с работы устало.
  • Я люблю тебя, жизнь,
  • И хочу, чтобы лучше ты стала.
  • Люби свою жизнь!


СВОБОДЕН

НЕСВОБОДЕН


Это возможность поступать как хочется.

Это наличие возможности выбора варианта и

реализацию исхода события.

– это свобода слова,

выбора, воли,

вероисповедания,


"Свобода есть право делать всё то и заниматься всем тем, что не вредит другому. Границы, в пределах которых каждый может двигаться без вреда для других, определяются законом, подобно тому, как граница двух полей определяется межевым столбом" (Коркунов Н.М.)


Басни И.Крылова

иллюстрации

Дополните

предложение:

В каждой басне есть …

Какое слово

добавите?


– это правила и нормы поведения людей по отношению друг к другу

и обществу.

Договор между людьми, как себя вести, чтобы всем удобно было жить.


«Направо пойдёшь- голову потеряешь, налево – счастливым будешь»,- читает богатырь на камне у пересечения трёх дорог и принимает решение.


Это сознательный выбор решения проблемы в определенной ситуации.

Это самоопределение человека в отношении к самой морали,в выборе системы ценностей.





Свобода

Моральный выбор

Моральный конфликт


Если мы будем чаще говорить и слушать,

понимать и находить понимание,

Делиться радостью и радоваться за других,

Мир изменится к лучшему для каждого из нас.

Работу выполнила учитель истории Каменских Е.Е.

Классный час Ценности. Что человек должен ценить

Материал содержит сценарий классного часа "Ценности. Что человек должен ценить". Мероприятие проводится в средних классах школы. Классный час проводится с целью сформулировать собственные жизненные ценности; объяснить, как эти ценности влияют на жизнь; задуматься о верности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценностей....

Классный час Жизненные ценности и искусство жить достойно

Материал содержит сценарий классного часа "Жизненные ценности и искусство жить достойно". Мероприятие проводится в средних и старших классах школы. Классный час проводится с целью определить понимание учащимися понятия «жизненные ценности» и выяснить взаимосвязь этого понятия с понятием «жизненные ориентиры»; расширить представления о философском понятии «ценность»; выделять главное в рассуждениях по...

Классный час На что потратить жизнь?

Материал содержит сценарий и презентацию для классного часа "На что потратить жизнь?" Мероприятие проводится в начальных и средних классха школы. Классный час проводится с целью помочь учащимся сформулировать собственные жизненные ценности; объяснить, как эти ценности влияют на жизнь; задуматься о важности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценностей. ...

Классный час Вверх по лестнице жизни или мои жизненные ценности

Материал содержит сценарий классного часа "Вверх по лестнице жизни или мои жизненные ценности". Мероприятие проводится в средних классах и старших классах школы. Классный час проводится с целью дать детям первоначальное представление о нравственных ценностях; формировать умение различать истинные и мнимые ценности; побуждать к самосовершенствованию, саморазвитию; способствовать воспитанию ответственного отношения к...

Презентация Здоровье – главная ценность

Презентация рассказывает родителям о здоровье детей, как главной, основной ценности человека. Материал можно использовать для проведения родительского собрания в средних и старших классах. Мамы и папы, видя своих здоровых детей, не всегда могут своевременно заметить страшную беду, которая приходит в семью. Сегодня проблема с наркотиками становится все более актуальной, хотя...

Семья и семейные ценности – презентация

Презентация представляет мероприятие на тему «Семья и семейные ценности», которое можно провести в День знаний в 4 классе. Это первый урок, который не только откроет учебный год, но и поставит определенные цели перед родителями и учащимися, сплотит их на пути к успеху. Скачать электронный ресурс можно вместе с готовым конспектом....

Семейные ценности – презентация

Презентация выполнена для проведения классного часа на тему «Семейные ценности». Материал можно скачать бесплатно и использовать практически в любом классе. В зависимости от возраста школьников учитель будет строить беседу, ориентируясь на прекрасное наполнение работы. Семейные ценности у каждой семьи свои, но все же стоит обратить внимание школьников на те качества,...

Культурные ценности России и Германии – презентация

Презентацию на тему «Культурные ценности России и Германии» можно использовать как на классных часах, так и на уроках иностранного языка в тех классах, где школьники изучают немецкий. На этом занятии придется говорить о культуре двух стран, которая имеет свои богатые традиции. Ни в коем случае не стоит пытаться выяснить, что...

Нравственные ценностные ориентации молодежи в современном обществе – презентация

Презентация рассказывает о тех нравственных ценностях, которые в современном обществе выбирает для себя молодежь. Работа выполнена в виде исследовательского проекта старшеклассницей, поэтому материал можно скачать для проведения классного часа в 10 - 11 классах. Каждый подросток стоит перед выбором тех нравственных ценностей, которые будут определять его поведение и взаимоотношения с...

Духовные ценности в жизни человека – презентация

Презентация устами школьницы рассказывает, что такое духовные ценности в жизни человека. Это исследовательская работа четвероклассницы. На основе проведенного ей исследования можно со школьниками на классном часу в 3 - 4 классе или уроке ОРКСЭ говорить о своей жизни, о том, что в ней обязательно должно присутствовать, о нашей духовности. ...

Классный час Успех - реальность или мечта Материал содержит сценарий классного часа "Успех - реальность или мечта". Мероприятие проводится в 11 классе. Классный час проводится с целью формировать у учащихся мотивацию достижения...Классный час Успех в учебе - успех в жизни Материал содержит сценарий классного часа "Успех в учебе - успех в жизни". Мероприятие проводится в средних и старших классах школы. Классный час проводится с целью...Классный час Образование - путь к успеху Материал содержит сценарий классного часа "Образование - путь к успеху". Мероприятие проводится в 6 классе. Классный час проводится с целью осмысления учащимися ценностного содержания понятий...

Нравственные ценности российского народа Основы духовно-нравственной культуры народов России Уроки 5-6 Учитель: Лисицына З.Н.

Как приучить себя совершать только добрые поступки?

Как не делать зла?

Домашнее задание

Нравственные ценности российского народа Основы духовно-нравственной культуры народов России Уроки 5-6

Нравственные ценности

российского народа

узнаешь в этом разделе?

О славных страницах истории народов России

О семейных ценностях

О людях труда

  • «Береги землю
  • родимую,
  • как мать любимую»
Обсудим вместе
  • Почему люди воюют?
  • Каковы причины того, что одна страна нападает на другую?
  • Как можно понять словосочетания
  • «война освободительная» и «война захватническая»?
Уже наши предки, жившие в эпоху постоянных войн с чужеземцами, выработали житейское представление о патриотизме, о тех качествах человека, благодаря которым формируется это высокое чувство. У всех народов России есть множество пословиц и поговорок о любви к Родине:
  • У всех народов России есть множество пословиц и поговорок о любви к Родине:
  • «Человек без Родины, что соловей без песни» - гласит русская пословица,
  • «Жить – Родине служить, «У чужой еды и вкус чужой» – так говорят на Кавказе,
  • «На родной стороне даже дым сладок» – утверждает татарская пословица.
В малых фольклорных жанрах представлена позиция человека: В малых фольклорных жанрах представлена позиция человека: каждый должен любить и защищать свою Родину так, как любят и защищают самого близкого человека – мать. Предать Отчизну, не встать на её защиту считалось позорным. В древних преданиях, священных книгах прославлялись В древних преданиях, священных книгах прославлялись подвиги воинов, защищавших родную землю. Образы былинных богатырей всегда были примером для народа. Образы былинных богатырей всегда были примером для народа. Читая или слушая сказания о героях – защитниках родной земли, Читая или слушая сказания о героях – защитниках родной земли, человек проникался чувством глубокого уважения к ним. И ему тоже хотелось поступать так же, как его далёкие предки, самому творить добро и противостоять злу.
  • Так воспитывались нравственные качества человека.
Почитаем вместе Домашнее задание
  • Подготовьте сообщение (презентацию) об одном из героев былин, сказаний, легенд, используя справочную литературу и Интернет.
  • Никита Кожемяка
  • Алёша Попович
  • Добрыня Никитич
  • Илья Муромец
Урок 6 Защитники родной земли Составьте словесный портрет героя якутского эпоса. Вспомните и расскажите, что вы запомнили о нем. Отважное сердце Урал-батыра Жили-были два брата Урал и Шульген. Жили-были два брата Урал и Шульген. Урал – смелый, добрый, мужественный, послушный сын. Шульген – злой, завистливый, не уважающий своих родителей. Много подвигов совершил Урал-батыр во имя своего народа, своей родины. А его жестокий брат день и ночь думал о том, как победить род людской. Однажды Шульген решил затопить всю землю водой. В страхе пришли люди к Урал-батыру, молили они одолеть эту напасть. Тогда батыр (богатырь) собрал людей, что жили на земле, и взял их под свою защиту.
    • Не дам затопить землю! Выпью всю воду, освобожу род людской!- решил Урал-батыр.
Но плохо стало батыру от той воды, сила ушла из его тела, не устоял он на ногах, упал навзничь. Но плохо стало батыру от той воды, сила ушла из его тела, не устоял он на ногах, упал навзничь. Собрался народ возле смертного ложа Урал-батыра, ждали люди, каким будет его последнее слово. Приподнялся Урал-батыр, и люди услышали его завет: Приподнялся Урал-батыр, и люди услышали его завет:
    • Не пейте воду в одиночку. Я, гордый своим богатырством, не ценил своих помощников, хотел сам освободить вас от врагов, и вот теперь умираю.
    • А ещё хочу сказать тебе, народ мой, такие слова: не бери себе в попутчики зло. Пока не станет сердце твоё отважным, не делай ничего, не посоветовавшись с мудрыми людьми.
И вам, сыновья, моё слово.
    • И вам, сыновья, моё слово.
    • На этих землях, что я освободил от врагов, устройте счастье людей. Чтите старшего по годам, не пренебрегайте их советами. Чтите молодого за молодость его, не лишайте его своего совета и участия.
  • - А всем вам скажу так – пусть добро будет вашей опорой, вашим спутником в пути. Не сторонитесь добра, не уступайте дорогу злу!
  • Сказал так Урал-батыр и умер. Низко-низко склонили свои головы в скорби все люди.
Похоронили Урал-батыра на высокой горе. Ту могилу вода не зальёт, огонь не сожжёт.
  • Похоронили Урал-батыра на высокой горе. Ту могилу вода не зальёт, огонь не сожжёт.
  • Стала гора именоваться по имени батыра – Урал-гора. А вскоре и всю горную страну стали называть его именем – Урал.
Что вы запомнили о башкирском герое Урал-батыре? 1.Каким был Урал-батыр по характеру? 2.Какой подвиг совершил герой? 3.Как отблагодарили его люди? 4.Какие советы Урал-батыра вы запомнили? Никита Кожемяка Никита Кожемяка - герой народной сказки времен Киевской Руси, записанной в нескольких вариантах в разных областях Украины, Беларуси и России. Относясь к широко распространённому сюжету змееборства, сказки о Кожемяке имеют ту специальную черту, что герой-змееборец раньше совершения обычного подвига - убиения змея и освобождения царевны - даёт доказательства своей богатырской силы, разрывая несколько сложенных вместе бычьих шкур.
  • Никита Кожемяка - герой народной сказки времен Киевской Руси, записанной в нескольких вариантах в разных областях Украины, Беларуси и России. Относясь к широко распространённому сюжету змееборства, сказки о Кожемяке имеют ту специальную черту, что герой-змееборец раньше совершения обычного подвига - убиения змея и освобождения царевны - даёт доказательства своей богатырской силы, разрывая несколько сложенных вместе бычьих шкур.
Домашнее задание
  • Прочитайте русскую былину о Никите Кожемяке и ответьте на вопросы:
  • 1.Почему главного героя назвали Кожемякой? 2.Каким по счёту сыном он был в семье? 3.С каким народом князь Владимир послал на бой Никиту Кожемяку? 4.Зачем печенеги напали на Киев? 5.Каким был печенежский воин? 6.Как испытывали силу Никиты Кожемяки? 7.Как Никита Кожемяка победил Печенега? 8. Почему печенеги испугались?
Успешной работы Успешной работы вам, ребята!