Полный кадр без зеркала. Обзор камеры Sony Alpha A7. Только выйдя из дому, понимаешь, насколько огромен мир Снимаем фотоаппаратом sony alfa 7

Оснащенные 24-х и 36-ти мегапиксельными сенсорами новые камеры Sony серии Alpha вызывают интерес у многих потенциальных покупателей из разных сегментов. Но остается один вопрос: в чем разница между A7 и A7R, и которую из них следует выбрать? Несмотря на схожесть, между ними есть большая разница в цене: A7 будут продавать по 1700 долларов, а A7R за 2300 условных единиц. В этой статье мы рассмотрим различия в функциях обеих камер и дадим рекомендации по выбору оптики.

Обе камеры нацелены на совершенно разные аудитории. Обратите внимание, что сравнение мы проведем на основе спецификаций. Детальное сравнение с изображениями образцов ISO ожидает нас в недалеком будущем.

Сравнительная таблица с характеристиками Sony A7 и A7R

Sony A7 Sony A7R
Разрешение сенсора 24.3 мегапикселя 36.4 мегапикселя
АА фильтр есть нет
Тип сенсора CMOS CMOS
Размер сенсора 35.8 х 23.9 мм 35.9 х 24.0 мм
Размер пикселя 5.96μ 4.87μ
Функция удаления пыли с датчика есть есть
Размер изображения 6000 х 4000 7360 х 4912
Процессор изображений BIONZ X BIONZ X
Видоискатель электронный электронный
Охват видоискателя 100% 100%
Встроенная вспышка нет нет
Скорость синхронизации вспышки 1/250 1/160
Карта памяти SD SD
Скорость непрерывной съемки
  • 2.5 кадра в секунду
  • 5 кадров в секунду (в режиме приоритета выдержки)
  • 1.5 кадра в секунду
  • 4 кадра в секунду (в режиме приоритета выдержки)
Скорость затвора от 1/8000 сек до 30 сек от 1/8000 сек до 30 сек
Затвор с электронной передней шторкой есть (вкл/откл) нет
Датчик замера экспозиции 1200-зонный оценочный замер 1200-зонный оценочный замер
Базовое значение ISO 100 100
Диапазон ISO от 100 до 6400 от 100 до 6400
Повышение верхнего значения ISO от 12800 до 25600 от 12800 до 25600
Автофокус Fast Hybrid AF (фазовый плюс контрастный) контрастный
Количество точек фокусировки 117 точек (фазовый АФ), 25 точек (контрастный) 25 точек (контрастный)
Предактивное управление фокусировкой есть нет
Видео выход

AVCHD / MP4 (сжатый)

без сжатия через HDMI

AVCHD / MP4 (сжатый)

без сжатия через HDMI

Максимальное разрешение видео 1920 х 1080 (1080p) 60p, 60i, 50p, 50i, 25p, 24p 1920 x 1080 (1080p) 60p, 60i, 50p, 50i, 25p, 24p
Запись аудио

встроенный стерео микрофон

встроенный стерео микрофон

внешний стерео микрофон (опционально)

Откидной ЖК-экран да да
Размеры ЖК-экрана 3-х дюймоый TFT LCD 3-х дюймовый TFT LCD
Разрешение экрана 921 600 точек 921 600 точек
Поддержка HDR да да
Встроенный GPS нет нет
Wi-Fi встроенный встроенный
NFC да да
Аккумулятор NP-FW50 NP-FW50
Погодный уплотнитель защита от пыли и влаги защита от пыли и влаги
USB 2.0 2.0
Вес 474 г с батареей и картой памяти 465 г с батареей и катрой памяти
Габариты 126.9 х 94.4 х 48.2 мм 126.9 х 94.4 х 48.2 мм
Цена 1700 долларов 2300 долларов

Большинство из вышеперечисленных функций очень похожи, но между фотоаппаратами Sony A7 и Sony A7R существуют ключевые различия, которые мы выделим ниже:

Датчики изображения и качество изображения: Очевидно, что сенсоры на обеих камерах совершенно различные. A7 оснащена 24.3 МП матрицей, а A7R получила 36.4 МП сенсор. В результате размер каждого пикселя на датчике также отличается: 5.96μ и 4.87μ. Что это значит? Проще говоря, A7 обеспечит чистое изображение при более высоких значениях ISO, если смотреть на уровне пикселей или при 100% увеличении. Тем не менее, это преимущество не будет работать, когда на выходе обоих датчиков будут изображения с пониженной или «нормальной» частотой дискретизации до 24.3 МП. В результате, когда 36.4 MП изменит размер до 24.3 МП, то количество шума на обоих изображениях будут эквивалентны, но высокое разрешение сенсора на A7R будет лучше и резче производить мелкие детали.

Система автофокуса : Здесь вас может ожидать сюрприз. Sony A7 имеет превосходную гибридную систему автофокусировки с определением фазы плюс контрастный автофокус, в то время как в A7R лишь контрастная автофокусировка. В основном это означает, что A7 будет фокусироваться быстрее и, следовательно, станет лучшим выбором, чем A7R для всего что движется (портретная, уличная фотография). Также A7 имеет гораздо больше точек фокусировки (117 против 25) для лучшего кадрирования и композиции. Контрастная автофокусировка с функцией распознавания лиц в A7R предназначена специально для пейзажной фотографии и архитектурной съемки.

Затвор камеры и скорость синхронизации вспышки: Sony A7 поставляется с затвором с электронной передней шторкой, в то время как в A7R нет такой возможности. В результате A7 имеет скорость синхронизации вспышки 1/250, а в A7R она ограничена 1/160 сек. Если вы фотограф-портретист и часто используете вспышку, то A7 вам подойдет больше.

Примеры изображений

Цена: Наконец, между этими двумя моделями существует разница в 600 долларов. Это означает, что Sony взимает дополнительную плату за разрешение, несмотря на то, что A7R отстает с точки зрения скорости синхронизации вспышки и автофокуса.
Производитель делает резкое разделение между двумя своими новыми моделями. Sony A7 четко ориентирована на повседневную фотографию, портретную и уличную съемку. Камера A7R это инструмент, который будет наиболее полезен для пейзажной и архитектурной фотографии, где возможности высокого разрешения более важны, чем скорость автофокуса и скорость синхронизации вспышки.

Мы надеемся, что эта информация поможет вам определить, которая камера в большей степени удовлетворит ваши фотографические потребности.

Для ландшафтной / архитектурной фотографии с использованием Sony A7R : С 36.4 МП сенсором вам нужны линзы, которые могут передавать изображение максимально детализировано и имеют достаточный диапазон фокусных расстояний. Идеальным кандидатом станет Zeiss 24-70мм f/4 ZA OSS. 24мм это достаточно широкий угол для большинства ситуаций, а хороший диапазон зума делает его очень подходящим для съемки пейзажей. И стабилизация изображения, конечно, станет приятным бонусом в этом объективе. Ее наличие позволяет фотографировать с рук в условиях низкой освещенности. Sony 28-70мм f/3.5-5.6 не сможет конкурировать с 24-70мм Zeiss. Sony FE 70-200мм f/4 G OSS это еще один претендент на съемку пейзажей. К сожалению, Sony пока еще не выпустила супер широкоугольного объектива, но мы рассчитываем увидеть его в 2015 году.

в Сони Украина есть 1 единственный сертифицированный или же официальный сервисный центр ЕРС на марка вовчка 18а у вас в Киеве. Остальные ихнее сервисные занимаются только монобъективными мыльницами.

Я созвонился с ремонтником ЕРС(он всего один там уже 13 лет) и договорился, что еду в Киев,привезу камеру, что бы пока я в киеве он все сделал. Повез камеру по причине подстройки автофокуса minolta 85 1.4 d + LA4 был фронт фокус. По телефону ремонтник сказал, делов то в 5 минут. Привез камеру — при приеме абсолютно деревянным персоналом камера 30 минут лежала матрицей в верх (пыли насыпалось немало) , но не суть. Значит заключение ремонтника — подстройку не получилось сделать так как ЮСБ порт не подключается, по этой причине он разобрал камеру что бы выяснить причину, оказалось что просто такой глюк в камере. Предложил заменить всю плату, я согласился,но надо было ждать 2 недели, а у меня на то время через 4 дня съемка свадьбы, да Аркадий с сони а7р)). Пришлось отказатся и просто забрать камеру. Ясное дело пришлось за все заплатить, но когда камеру забирал,оказалось что выпадают заглушки там где ЮСБ. Позвал мастера в ответ сказал что это на всех так камерах серии 7, я долго с ним спорил, что такого небыло и т.д…. В итого он пошел камеру разбирать заново и вышел с словами » и правда,оказывается на этих камерах можно затянуть эти заглушки » отдал камеру развернулся и ушел. Конечно я был в шоке … Но это все фигня. Когда ночью в это же день пошли фотографировать -оказалось неработает колесо диафрагмы. На след. день неполучилось явится в сервисный,так как был праздник день конституции, да и отправка поезда. Я дождался рабочего дня, и отправил им камеру на устранение данной проблемы. Меня жутко по телефону обосрал ремонтник,якобы я придумал это все. Но то все такое) Приходит камера мне 18 числа этого месяца, с устраненными поломками, но с трещиной на корпусе,где крутились болты ну и ясное дело царапины. И бумажка)) что при приеме камеры уже было обнаружено трещину на корпусе)) Трещина именно под болтами. Я был не то что б в шоке … Мне отвечают что это может виноват служба Турман экспресс(ихний полный сотрудник по доставке) которым они просили им отправить камеру, но служба абсолютно ненисет ответственности за то что в коробке. Я писал,звонил в службу поддержки,в сони — им по барабану за сервис.
А СЕРВИС не несет ответственности,так как ними курирует компания сони.
Пошло с моего последнего визита в Киев 1 месяц, и до сих пор идут споры с компанией Сони,которая никак нехочет что либо делать.
прямого номера у них нету что бы позвонить
ЕРС сервис -говорит — мы ничего не может сделать без Сони украина
а Сони говорит, ну трещина же была сделана до визита в серв,так и все)) …
Конечно пытаюсь им донести — что трещина именно там где крутилось юсб,болты.
Там именно такое место что специально разбить просто невозможно
ТАК ЧТО НИКОГДА НИЧЕГО ОТ СОНИ не брать) мой совет
свозил так камерку в Киев)) просто на подстройку)))

Одно из главных отличий Sony Alpha A7 от старшей сестры-близнеца A7R кроется в системе фокусировки. Сенсор «семерки» содержит 117 точек фазовой фокусировки в дополнение к 25 точкам контрастного автофокуса. Фазовая фокусировка работает как для съемки фото, так и для видео при использовании соответствующего объектива. Фазовая фокусировка будет работать даже с объективами для NEX, хотя число точек упадет при этом до 99. Прирост скорости фокусировки в сравнении с RX1 очевиден, но все же, в некоторых ситуациях автоматика «думает» слишком долго, особенно это касается условий слабой освещенности. Со старыми объективами придется полагаться только на ручную фокусировку, но здесь придет на помощь увеличение кадра в 5, 9 и 12 раз, а также функция focus peaking, которая в камерах Sony реализована отлично. А вот выбор точки фокусировки реализован в Sony A7 не самым удобным образом. Джойстик в зеркалках гораздо лучше подходит для этих целей, чем два независимых скроллера у Sony A7.

Затвор фокального типа отрабатывает выдержки от 1/8000 с до 30 с, а в режиме полностью ручной экспозиции доступна и произвольная выдержка Bulb. При этом передняя шторка затвора может быть как электронной, так и механической. Это настраивается в меню камеры. В случае использования электронной передней шторки камера издает более тихий звук щелчка, в отличие от А7R, у которой затвор исключительно механический. Кроме того, электронная шторка позволяет использовать вспышку на выдержках вплоть до 1/250 с.

Замер экспозиции в беззеркалках осуществляется силами самого сенсора, а не отдельного RGB-датчика, как у зеркальных камер. У Sony A7 для этого выделено 1200 зон замера. Замерять экспозицию по выбранной точке фокусировки нельзя. Всего предлагается три классических типа замера - матричный, центрально-взвешенный и точечный.

Камера не отличается скоростью включения - на это уходит около полутора секунд, а выключается чуть менее чем за секунду. Частота серийной съемки составляет 2,5 кадра в секунду с непрерывно работающим автофокусом и 5 кадров за секунду с фиксированным по первому кадру. Как репортажный инструмент камеру рассматривать все же не стоит. Если снимать серии все же придется, то за глубину буфера можно не волноваться. Камера способна разместить в буфере 30 кадров в RAW, а для JPEG он практически бесконечен, лишь бы карта памяти поддерживала высокую скорость записи.

Для камеры, которую вероятно будут активно использовать со сторонней, в том числе старой, оптикой актуален вопрос стабилизации изображения. Однако в Sony Alpha A7 стабилизации сенсора не предусмотрено. Система стабилизации Optical Steady Shot (маркировка OSS на объективе) встроена в ряд фирменных объективов и работает как для съемки фото, так и видео.

30.05.2014

Обзор Sony ILCE-7 Alpha a7 – тест полнокадровой беззеркальной камеры со сменной оптикой, технические характеристики, функции, отзывы и впечатления, тестовые снимки, сравнение с Sony Alpha a7, модели адаптеров LA-EA3, LA-EA4.

Формальное наименование модели - Sony ILCE-7 – говорит о ее принадлежности к классу «камер со сменными объективами с байонетом Е» (Interchangeable lense camera with E-mount). Однако не менее официально принятым названием является и куда более удобно произносимое Sony Alpha 7, или  просто α7, а по-русски Альфа 7. Все эти варианты допустимы.

Основные особенности Sony Alpha 7 следующие:

  • "полнокадровая" (то есть, соответствующая по размеру снимку на 35-миллиметровой фотопленке) CMOS-матрица разрешения 24 Мп с низкочастотным фильтром
  • процессор Bionz X
  • гибридная система автофокусировки с 25 контрастными и 117 фазочувствительными датчиками
  • поворотный трехдюймовый монитор разрешения 1.23 Мточек (технология RGBW с наличием белых точек)
  • встроенный электронный видоискатель разрешения XVGA (1024x768x3) 2.36 Мточек
  • программная коррекция дифракционных искажений
  • пыле- и влагозащищенное исполнение
  • мультиинтерфейсный разъем
  • встроенный Wi-Fi с поддержкой функции NFC
  • видеосъемка в разрешениях до Full HD /50/24p и записью звука на встроенный стереомикрофон
  • стандартные разъемы для подключения микрофона и наушников
  • диапазон чувствительности ISO 100-25000
  • серийная съемка до 5 кадр/сек с непрерывным АФ
  • режимы P-A-S-M, сюжетные программы, i-AUTO, HDR
  • поддержка формата RAW
  • эффекты обработки снимков
  • съемка панорам одной проводкой

КРАТКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Матрица 24 Мп; 6000x4000; CMOS "полнокадровая" (35.8х23.9 мм)
Объективы Системы Sony-FE. Объективы Sony E – с кропом. Sony A – через адаптеры. Тестировались объективы Sony FE 28-70/3.5-5.6 OSS и Zeiss Sonnar T* 135/1.8 ZA.
Носитель Карты памяти SD/SDHC/SDXC или MS Duo/Pro Duo/Pro-HG Duo
Монитор 3.0", 1230000 точек
Формат файлов RAW, JPEG, RAW+JPEG; видео – MPEG-4 AVCHD, до /60i/50p/50i/24p
Связь Совмещенный USB / AV, микро-HDMI с выводом несжатого видео, Wi-Fi, стереомикрофон, проводное ДУ
Габариты

127x94x48 (данные производителя, корпус без объектива и без выступающих частей)

Положение в линейке NEX-7 – Alpha  α 7 – Alpha α7r

Неисповедимы пути развития фототехники. Еще совсем недавно, в прошлом тысячелетии, компактные камеры использовали 35-миллиметровую пленку, были размером с пачку сигарет, и это никого не удивляло. Однако цифровые камеры двадцать первого века оказались куда крупнее; или же они, при сопоставимых габаритах, строились вокруг светочувствительных элементов гораздо меньшего размера, чем стандартный пленочный кадр 36х24 мм.

Sony Alpha 7 – первая беззеркальная модель со сменными объективами, в которой использована «полноформатная», или «полнокадровая», матрица – то есть, имеющая тот самый размер 36х24 мм. И при этом габариты камеры гораздо меньше, чем у полнокадровых зеркальных моделей (Nikon D610 и Canon 6D, если говорить о том же ценовом сегменте).

Одновременно с Альфой а7 вышла модель a7R – близнец с точки зрения дизайна, интерфейса и большинства аспектов функциональности. У обеих корпус пыле-влагозащищенного исполнения, встроенный электронный видоискатель, процессор Bionz X, поворотный монитор и поддержка Wi-Fi. А различия следующие:

Модель Sony a7 Sony a7R
Технология матрицы CMOS CMOS
Разрешение матрицы 24 Мп 36 Мп

Низкочастотный

оптический фильтр

Есть Нет
Система автофокуса Гибридная (со встроенными в матрицу фазочувствительными элементами) Контрастная, с обычными элементами матрицы
Электронная первая шторка Есть Нет
Стоимость Ниже Выше

Новый процессор Bionz X существенно мощнее своего предшественника, что позволяет использовать более совершенные алгоритмы формирования изображения. Звучит довольно туманно, но по информации от производителя, Bionz X программно уменьшает последствия дифракции, нарастающей по мере уменьшения отверстия диафрагмы, что повышает резкость получаемого изображения. Эта технология называется Diffraction Reduction и по описанию очень похожа на технологию Lens Modulation Optimizer, используемую в камерах Fujifilm X.

Кроме того, используются более совершенные принципы воспроизведения мелких деталей (технология Detail Reproduction Technology), с более деликатным повышением резкости.

Наконец, процессор использует контекстный подход к шумоподавлению, при котором сначала определяет, относится ли обрабатываемый участок к ровному тону, объекту с текстурой или содержит края объектов, что учитывается при последующем шумоподавлении.

Все это звучит немного как лирическое отступление, давайте вернемся к более конкретным вещам.

Камеры Sony a7 и a7R имеют байонет Е, то есть, на них можно установить объективы линейки Е, разработанные для моделей NEX, однако, поскольку в камерах NEX используются матрицы меньшего формата APS-C, то сформированное объективами Е изображение будет покрывать полноформатную матрицу новых Альф неполностью. Степень этого покрытия зависит от конкретной модели объектива. Поскольку в них изначально заложен некоторый запас по покрытию, то формируемый ими круг может покрывать большую или меньшую часть полного кадра. По заявлению представителей Sony, лучшие (по этому параметру) из объективов Е будут давать изображение хоть с сильным виньетированием, но все же позволяющее использовать значительную часть площади матрицы а7.

Тем не менее, строго говоря, объективы Е все же формируют лишь круг на матрице а7. Любопытно, что камера не запрещает использовать их, а напротив, предлагает варианты, переключающиеся в меню – вы можете использовать полный кадр (и дальше уже решать при обработке, насколько сильным сделать кадрирование), либо выполнить кроп принудительно (в этом случае будет использовано лишь 10 мегапикселей из 24, а коэффициент эквивалентного фокусного расстояния составит около 1.5х).

Конечно, такой подход позволит вам как-то приспособить имеющиеся объективы E к работе с Альфой 7, по, конечно, это не блестящая идея. Лучше использовать родные для Альфы 7 объективы. Они имеют аббревиатуру FE, пока объявлено пять моделей, а к концу 2015 года обещано пятнадцать (неплохие темпы, если все действительно так и будет).

Одним из двух объективов, которые были у нас на тесте, как раз и был «китовый» зум Sony FE 28-70/3.5-5.6 OSS. Вторым (и забегая вперед, скажу, что показал он себя просто великолепно) – фикс Zeiss Sonnar T* 135/1.8 ZA. Этот объектив имеет байонет А, то есть, рассчитан на работу с зеркальными (и полупрозрачно-зеркальными) камерами Sony Alpha.

На данный момент именно объективы с байонетом А позволят максимальным образом раскрыть потенциал Альфы 7. Для их установки потребуется адаптер А >> E. Компания Sony выпускает целых четыре модели таких адаптеров, однако полноценно подойдет лишь LA-EA4. Следующая таблица дает общую (хотя не исчерпывающую!) информацию о принципах функциональности адаптеров.

Мы уже говорили о модели Sony Alpha a7R, вышедшей одновременно с a7 несколько месяцев назад. Недавно появилась еще одна модель, в названии которой звучит «Альфа 7», а именно Sony Alpha a7S. В отличие от a7R, которая во многом является близнецом Альфы 7, модель a7S – камера совсем иного плана, ориентированная на видеосъемку в не меньшей степени, чем на фото. Sony Alpha a7S имеет полнокадровую матрицу разрешения 12 Мп, диапазон чувствительности для фото составляет ISO 100...102400 с расширением до невероятных 50...409600, а для видеосъемки 200...102400 с расширением до 200...409600. Поддерживается формат XAVC S с битрейтом до 50 Мб/с, а через HDMI может выводиться 8-битное 4К видео 4:2:2 с частотой кадров до 30 в секунду. Подробнее о .

Заметим, что с выходом Альфы 7 компания Sony отказалась от использования бренда NEX. В дальнейшем все системные камеры со сменными объективами будут называться Sony Alpha.

Виджет от FS

12.07.2014 15:27

Sony Alpha A7 относится к профессиональной серии беззеркальных фотокамер от Sony. Это один из самых топовых и современных девайсов в ассортименте японской компании.

Наверняка не стоит в очередной раз твердить о том, что в ближайшее время системные фотокамеры все-таки превысят спрос на зеркальные аппараты. Однако сегодняшний гость, особенно после тесного знакомства с таковым, побуждает к анализу именно таких предположений.

Когда мы повествовали о беззеркальных фотокамерах Sony, например, или , уже тогда удавалось понять, что качество получаемых на компактные устройства снимков, если и уступает таковым у зеркальных аппаратов, то несущественно. По крайней мере непрофессионал порой вряд ли заметит разницу. В случае с сегодняшним гостем под названием Sony Alpha A7 можно смело утверждать, что зеркальным конкурентам в ближайшее время будет очень сложно удержать звание самых совершенных устройств для запечатления ярких и качественных моментов нашего с вами существования.

С Sony Alpha A7 вам доступна ровно такая площадь обозримого снимка, которая возможна в принципе, если речь заходит о фотографии.

Sony Alpha A7 относится к профессиональной серии беззеркальных фотокамер от Sony. Это один из самых топовых и современных девайсов в ассортименте японской компании. Одна из примечательнейших особенностей аппарата - так называемый полный кадр , эквивалентный 35-мм пленке. То есть кроп-фактор в данном случае равен единице и ни о каком уменьшении рабочего поля зрения , к которому пришлось в некоторой степени привыкнуть с появлением цифровых фотоаппаратов, речь не идет. С Sony Alpha A7 вам доступна ровно такая площадь обозримого снимка, которая возможна в принципе, если речь заходит о фотографии. И уже этого аргумента достаточно, чтобы на равных противостоять самым современных зеркальных аппаратам.

Полный кадр накладывает некоторые ограничения на тип используемых объективов. Sony Alpha A7 оснащена байонетом E-mount , однако в силу единичного кроп-фактора площадь светового окошка , если выражаться простым языком, проходящего через линзу на матрицу у объективов для полнокадровых камер больше, нежели у стекол , ориентированных на системные камеры Sony NEX и Alpha непрофессионального уровня.

На снимке мы предлагаем вам воочию убедиться в данном факте, сравнив комплектный объектив Sony SEL2870 и .

В Sony Alpha A7 установлена полнокадровая матрица Exmor CMOS, размер таковой – 35,8×23,9 мм. Количество эффективных пикселей - 24,3 Мп.

Примечательно, что установить любой объектив с байонетом E-mount на Sony Alpha A7 возможно, более того, фотографировать также удастся, и снимки окажутся превосходные, однако в таком случае вы искусственно ограничиваете себя в возможностях, которые предлагает полнокадровая камера. Именно поэтому рекомендуется использовать исключительно предназначенные для этого линзы.

Не только фирма Sony предлагает подобные стекла , но так же Samyang и Tamron. Ассортимент в ближайшие годы будет стремительно увеличиваться, в этом нет сомнений.

В Sony Alpha A7 установлена полнокадровая матрица Exmor CMOS , размер таковой – 35,8×23,9 мм . Количество эффективных пикселей - 24,3 Мп . Максимальное разрешение снимка - 6000х4000 пикселей . Само собой аппарат способен сохранять файлы как в формате JPEG, так и RAW, или в обоих стандартах одновременно. Камеру оснастили модулями NFC и Wi-Fi для передачи файлов.

Для Sony Alpha A7 никаких ограничений нет вообще. То есть совсем. Вы вправе установить настолько длинную выдержку, насколько вам это необходимо, кадр все равно получится несмазанным.

Без объектива Sony Alpha A7 весит чуть больше 400 г , корпус изготовлен из магниевого сплава . Аппарат весьма эргономичный, но все-таки классические компактные системные камеры, само собой, более легкие. Но, как было сказано выше, мы имеем дело с полнокадровым монстром профессионального уровня. Устройство очень удобно лежит в руке, хотя снимать все-таки стоит с двух рук, для лучшей стабилизации и контроля фотоаппарата.

Отдельных лестных слов заслуживает электронный видоискатель, в который видно буквально все. На момент использования фотокамеры Sony NEX-7 казалось, что именно там производитель установил лучший глазок . Все становится на свои места, когда начинается съемка на Sony Alpha A7. Об использовании не сенсорного дисплея для регулировки параметров и поиска объектов для фотографирования речи не идет, один раз посмотрев в видоискатель, все операции хочется реализовывать только через него.

Дисплей можно откинуть на 45 Градусов, если вам по каким-то причинам не хватает роста или снимаемый объект находится за непреодолимым препятствием. Меню Sony Alpha A7 вполне классическое, то есть ровно такое же, как в камерах 2013-2014 года в линейке Sony. Например, как на Sony Alpha A5000. Все настройки разгруппированы нужным образом, в каждой из нескольких вкладок есть номерные подразделы на русском языке, в которых и спрятаны необходимые опции. Важно, что аппарат не перегружен параметрами. Здесь ровно то, что нужно для фотографирования, ничего лишнего.

В любом случае Sony Alpha A7 предназначена для съемки в ручном, мануальном режиме, и для этого на корпусе предусмотрены все необходимые регуляторы.

Sony Alpha A7 в прямом смысле рушит многие правила и представления, которые были сформулированы так называемыми системными камерами; теперь граница между зеркальными девайсами и беззеркальными по сути полностью стерта.

На верхней панели, справа от кольца, которое отвечает за выбор режима съемки (ручной, полуручной, автоматический, панорама, цветовые и экспозиционные заготовки и т. д.), можно найти тумблер включения камеры, спусковой крючок , а также колесо регулировки экспозиции (-3-0 до +3). Под большим пальцем находится переключатель автофокус/ручной фокус, а также колесо для установки выдержки, причем в самом широком диапазоне. Под указательным пальцем, фактически на ручке, еще одно колесо для регулировки диафрагмы. Крутилка , которая на системных камерах от Sony используется для просмотра снимков, навигации по меню и тому подобных действий, в режиме «М» предназначена для изменения светочувствительности, то есть ISO (с очень коротким шагом, начиная с 50 единиц). Не обошлось без настраиваемых пользовательских клавиш (9 штук), на которые в буквальном смысле можно повесить 46 функций из меню.

Таким образом фотограф получает полный контроль над всеми необходимыми параметрами в реальном времени. Не потребуются ни настройки меню, ни дисплей, то есть совсем ничего. Только механика.

От видоискателя XGA OLED (разрешение 1024х768 точек ) можно вообще не отрываться. Только вы и съемка. За разводку функциональных клавиш Sony Alpha A7 можно поставить твердую «пятерку», здесь нет никаких сомнений.

Безусловно, самое главное в фотокамере - получаемые снимки и условия, при которых таковые можно создавать. У Sony Alpha A7 в этом плане все оказалось даже лучше, чем предполагалось. В очередной раз напомним, что для нормальной съемки с рук непрофессиональным камерам от Sony требовались значения ISO меньше 800 (максимум 1600 единиц), а также выдержка не короче 1/30 с. Именно при таком раскладе фотографии получались четким, не смазанными; с пиксельным зерном, пригодным для просмотра на больших дисплеях (все-таки не для печати).

Недостатка в свете, если вы снимаете на Sony Alpha A7, в любом случае не будет. Поэтому Sony SEL2870 - это как раз тот случай, когда штатный объектив не стоит менять сразу после покупки, можно даже предположить, что этого стекла хватит на все время эксплуатации обозреваемого девайса.

Для Sony Alpha A7 никаких ограничений нет вообще. То есть совсем. Вы вправе установить настолько длинную выдержку, насколько вам это необходимо, кадр все равно получится несмазанным. О светочувствительности даже страшно поведать, потому как зерно не становится заметным ни на 3200 единицах, ни на 6400, ни даже на 12800. В качестве доказательства, как обычно, публикуем тестовые фотографии. В какой-то момент складывается ощущение, что этой камере подвластна любая съемка, даже в кромешной тьме.

Sony Alpha A7 в прямом смысле рушит многие правила и представления, которые были сформулированы так называемыми системными камерами, а теперь граница между зеркальными девайсами и беззеркальными по сути полностью стерта.

На Sony Alpha A7 удается создавать ровно такие снимки, которые и ожидаешь. При макро задний фон размывается именно так, как и нужно, панорамы и пейзажи завораживают точной цветопередачей и детальностью. Автофокус работает практически безошибочно, а главное, вы вправе выбрать именно ту область фокусировки, которая необходима вам (передвигая джойстик-курсор на экране или видоискателе). Это не инновационное решение, однако в Sony Alpha A7 такой подход реализован очень грамотно, в первую очередь, касаемо быстрой съемки.

Слабым местом камер от Sony всегда являлся не очень вместительный аккумулятор. К сожалению, Sony Alpha A7 не является исключением.

В нашем распоряжении оказался китовый комплект Sony Alpha A7 с объективом Sony SEL2870, который в свободной продаже можно приобрести за 17000-18000 рублей . Само собой он предназначен для полнокадровых фотоаппаратов с байонетом E-mount. При фокусном расстоянии 28-70 мм , светосила находится в диапазоне f/3.5-5.6 . Казалось бы классический вариант для китового стекла , однако данная линза в буквальном смысле способна творить чудеса. Недостатка в свете, если вы снимаете на Sony Alpha A7, в любом случае не будет по указанным выше причинам. Поэтому Sony SEL2870 - это как раз тот случай, когда штатный объектив не стоит менять сразу после покупки, можно даже предположить, что этого стекла хватит на все время эксплуатации обозреваемого девайса. Особенно учитывая, что цена на полнокадровые объективы исчисляется десятками тысяч рублей.

Слабым местом камер от Sony всегда являлся не очень вместительный аккумулятор. К сожалению, Sony Alpha A7 не является исключением. Все дело в том, что аппарат оснастили такой же батареей, как и непрофессиональные камеры из линеек NEX и Alpha.

Заряженного на три четверти аккумулятора хватило лишь на 250-300 фотографий , с периодическим включением/выключением устройства. Фотографы с серьезным уровнем подготовки знают, что без второй батареи в боевых условиях точно не обойтись.

Sony Alpha A7 выполняет две важнейшие для пользователя функции - создает первоклассные по качеству снимки с рук в условиях любой освещенности, даже кромешной тьмы, а самое главное, – побуждает своего обладателя к постоянной погоне за новыми сюжетами и пейзажами.

Все-таки Sony Alpha A7 - это не системная фотокамера, хотя номинально таковой является. Это нечто большее, потому как стандартные подходы к съемке и параметры, с которыми необходимо мириться во время общения с беззеркалкой, здесь не работают. По сути этот продукт и создан для того, чтобы стереть привычные границы и разрушить барьеры, диктуемые устройствами до зеркального уровня.

Цена Sony Alpha A7 с тестовым объективом стартует с отметки в 60000 с лишним рублей, в комплектации Body этот фотоаппарат можно найти за 50000 рублей , однако не забывайте, что самая бюджетная линза для полнокадрового устройства обойдется едва ли не в половину указанной суммы.

Безусловно Sony Alpha A7 - это очень дорогое удовольствие, и наверняка можно найти более дешевый аналог по качеству съемки (да хотя бы в ряду зеркальных камер). Однако после хотя бы часовой съемки с этого аппарата, выпускать таковой из рук совсем не хочется. Стоит один раз решиться на покупку Sony Alpha A7 и впоследствии жалеть о потраченной сумме не придется. Это гарантированно.