Многие вещи нам непонятны не потому эссе. Испытание или предупреждение? Их должно резать или стричь

1. Обручальное кольцо есть первое звено в цепи супружеской жизни.

2. Жизнь нашу можно удобно сравнивать со своенравною рекою, на поверхности которой плавает чёлн, иногда укачиваемый тихоструйною волною, нередко же задержанный в своём движении мелью и разбиваемый о подводный камень. - Нужно ли упоминать, что сей утлый чёлн на рынке скоропреходящего времени есть не кто иной, как сам человек?

3. Никто не обнимет необъятного.

4. Нет столь великой вещи, которую не превзошла бы величиною ещё большая. Нет вещи столь малой, в которую не вместилась бы ещё меньшая.

5. Смотри в корень!

6. Лучше скажи мало, но хорошо.

7. Наука изощряет ум; ученье вострит память.

8. Что скажут о тебе другие, коли ты сам о себе ничего сказать не можешь?

9. Самопожертвование есть цель для пули каждого стрелка.

10. Память человека есть лист белой бумаги: иногда напишется хорошо, а иногда дурно.

11. Слабеющая память подобна потухающему светильнику.

12. Слабеющую память можно также сравнивать с увядающею незабудкою.

13. Слабеющие глаза всегда уподоблю старому потускневшему зеркалу, даже надтреснутому.

14. Воображение поэта, удрученного горем, подобно ноге, заключенной в новый сапог.

15. Влюбленный в одну особу страстно - терпит другую токмо по расчету.

16. Если хочешь быть красивым, поступи в гусары.

17. Человек, не будучи одеян благодетельною природою, получил свыше дар портного искусства.

18. Не будь портных, - скажи: как различил бы ты служебные ведомства?

19. Скрывая истину от друзей, кому ты откроешься?

20. Что есть лучшего? - Сравнив прошедшее, свести его с настоящим.

21. Полезнее пройти путь жизни, чем всю вселенную.

22. Если у тебя есть фонтан, заткни его; дай отдохнуть и фонтану.

23. Женатый повеса воробью подобен.

24. Усердный врач подобен пеликану.

25. Эгоист подобен давно сидящему в колодце.

26. Гений подобен холму, возвышающемуся на равнине.

27. Умные речи подобны строкам, напечатанным курсивом.

28. Начало ясного дня смело уподоблю рождению невинного младенца: быть может, первый не обойдется без дождя, а жизнь второго без слёз.

29. Если бы тени предметов зависели не от величины сих последних, а имели бы свой произвольный рост, то, может быть, вскоре не осталось бы на всём земном шаре ни одного светлого места.

30. Стрельба в цель упражняет руку и причиняет верность глазу.

31. Бердыш в руках воина то же, что меткое слово в руках писателя.

32. Магнитная стрелка, непреодолимо влекомая к северу, подобна мужу, который блюдет законы.

33. Первый шаг младенца есть первый шаг к его смерти.

34. Смерть для того поставлена в конце жизни, чтобы удобнее к ней приготовиться.

35. В доме без жильцов - известных насекомых не обрящешь.

36. Ничего не доводи до крайности: человек, желающий трапезовать слишком поздно, рискует трапезовать на другой день поутру.

37. Пища столь же необходима для здоровья, сколь необходимо приличное обращение человеку образованному.

38. "Зачем, - говорит эгоист, - стану я работать для потомства, когда оно ровно ничего для меня не сделало?" - Несправедлив ты, безумец! Потомство сделало для тебя уже то, что ты, сближая прошедшее с настоящим и будущим, можешь по произволу считать себя: младенцем, юношей и старцем.

39. Вытапливай воск, но сохраняй мёд.

40. Пояснительные выражения объясняют тёмные мысли.

41. Не всякому человеку даже гусарский мундир к лицу.

43. Камергер редко наслаждается природою.

44. Никто не обнимет необъятного.

45. Три дела, однажды начавши, трудно кончить: а) вкушать хорошую пищу; б) беседовать с возвратившимся из похода другом и в) чесать, где чешется.

46. Прежде чем познакомишься с человеком, узнай: приятно ли его знакомство другим?

47. Здоровье без силы - то же, что твердость без упругости.

48. Все говорят, что здоровье дороже всего; но никто этого не соблюдает.

49. Достаток распутного равняется короткому одеялу: натянешь его к носу, обнажатся ноги.

50. Не растравляй раны ближнего; страдающему предлагай бальзам... Копая другому яму, сам в нее попадешь.

51. Если у тебя спрошено будет: что полезнее, солнце или месяц? - ответствуй: месяц. Ибо солнце светит днём, когда и без того светло; а месяц - ночью.

52. Но, с другой стороны: солнце лучше тем, что светит и греет; а месяц только светит, и то лишь в лунную ночь!

53. Самолюбие и славолюбие суть лучшие удостоверения бессмертия души человеческой.

54. Душа индейца, верящего вметемпсихозию, похожа на червячка в коконе.

55. Рассуждай токмо о том, о чём понятия твои тебе сие дозволяют. Так: не зная законов языка ирокезского, можешь ли ты делать такое суждение по сему предмету, которое не было бы неосновательно и глупо?

56. Принимаясь за дело, соберись с духом.

57. Перо, пишущее для денег, смело уподоблю шарманке в руках скитающегося иностранца.

58. Щёлкни кобылу в нос - она махнет хвостом.

59. Не робей перед врагом: лютейший враг человека - он сам.

60. И терпентин на что-нибудь полезен!

61. Всякий необходимо причиняет пользу, употреблённый на своём месте. Напротив того: упражнения лучшего танцмейстера в химии неуместны; советы опытного астронома в танцах глупы.

62. Часами измеряется время, а временем жизнь человеческая; но чем, скажи, измеришь ты глубину Восточного океана?

63. Говорят, что труд убивает время; но сие последнее, нисколько от этого не уменьшаяся, продолжает служить человечеству и всей вселенной постоянно в одинаковой полноте и непрерывности.

64. На дне каждого сердца есть осадок.

65. Под сладкими выражениями таятся мысли коварные: так, от курящего табак нередко пахнет духами.

66. Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий.

67. Никто не обнимет необъятного!

68. Болтун подобен маятнику: того и другой надо остановить.

69. Два человека одинаковой комплекции дрались бы недолго, если бы сила одного превозмогла силу другого.

70. Не всё стриги, что растёт.

71. Ногти и волосы даны человеку для того, чтобы доставить ему постоянное, но лёгкое занятие.

72. Иной певец подчас хрипнет.

73. Поощрение столь же необходимо гениальному писателю, сколь необходима канифоль смычку виртуоза.

74. Единожды солгавши, кто тебе поверит?

75. Жизнь - альбом. Человек - карандаш. Дела - ландшафт. Время - гумиэластик: и отскакивает и стирает.

76. Продлжать смеяться легче, чем окончить смех.

77. Смотри вдаль - увидишь даль; смотри в небо - увидишь небо; взглянув в маленькое зеркальце, увидишь только себя.

78. Где начало того конца, которым оканчивается начало?

79. Чем скорее проедешь, тем скорее приедешь.

80. Если хочешь быть счастливым, будь им.

81. Не в совокупности ищи единства, но более - в единообразии разделения.

82. Усердный в службе не должен бояться своего незнанья; ибо каждое новое дело он прочтёт.

83. Петух пробуждается рано; но злодей ещё раньше.

84. Усердие всё превозмогает!

85. Что имеем - не храним; потерявши - плачем.

86. И устрица имеет врагов!

87. Возобновлённая рана много хуже противу новой.

88. В глубине всякой груди есть своя змея.

89. Только в государственной службе познаёшь истину.

90. Иного прогуливающегося старца смело уподоблю песочным часам.

91. Не шути с женщинами: эти шутки глупы и неприличны.

92. Чрезмерный богач, не помогающий бедным, подобен здоровенной кормилице, сосущей с аппетитом собственную грудь у колыбели голодающего дитяти.

93. Магнит показывает на север и на юг; от человека зависит избрать хороший или дурной путь жизни.

94. На чужие ноги лосины не натягивай.

95. Человек раздвоен снизу, а не сверху, - для того, что две опоры надёжнее одной.

96. Человек ведёт переписку со всем земным шаром, а через печать сносится даже с отдалённым потомством.

97. Глупейший человек был тот, который изобрёл кисточки для украшения и золотые гвоздики на мебели.

98. Многие люди подобны колбасам: чем их начинят, то и носят в себе.

99. Чувствительный человек подобен сосульке; пригрей его, он растает.

100. Многие чиновники стальному перу подобны.

101. Специалист подобен флюсу: полнота его одностороння.

102. В здании человеческого счастья дружба возводит стены, а любовь образует купол.

103. Взирая на высоких людей и на высокие предметы, придерживай картуз свой за козырёк.

104. Плюнь тому в глаза, кто скажет, что можно обнять необъятное!

105. Земной шар, обращающийся в беспредельном пространстве, служит пьедесталом для всего, на нём обретающегося.

106. Если на клетке слона прочтёшь надпись "буйвол", не верь глазам своим.

107. Муравьиные яйца более породившей их твари; так и слава даровитого человека далеко продолжительнее собственной его жизни.

108. Всякая вещь есть форма проявления беспредельного разнообразия.

109. Во всех частях земного шара имеются свои, даже иногда очень любопытные, другие части.

110. Глядя на мир, нельзя не удивляться!

111. Самый отдалённый пункт земного шара к чему-нибудь да близок, а самый близкий от чего-нибудь да отдалён.

112. Философ легко торжествует над будущею и минувшею скорбями, но он же легко побеждается настоящею.

113. Небо, усеянное звёздами, всегда уподоблю груди заслуженного генерала.

114. Доблий муж подобен мавзолею.

115. Вакса чернит с пользою, а злой человек - с удовольствием.

116. Пороки входят в состав добродетели, как ядовитые снадобья в состав целебных средств.

117. Из всех плодов наилучшие приносит хорошее воспитание.

118. Любовь, поддерживаясь, подобно огню, непрестанным движением, исчезает купно с надеждою и страхом.

119. Рассчитано, что петербуржец, проживающий на солнцепёке, выигрывает двадцать процентов здоровья.

120. Человеку даны две руки на тот конец, дабы он, принимая левою, раздавал правою.

121. Иногда достаточно обругать человека, чтобы не быть им обманутым!

122. В сепаратном договоре не ищи спасения.

123. Ревнивый муж подобен турку.

124. Почти всякий человек подобен сосуду с кранами, наполненному живительною влагою производящих сил.

125. Умная женщина подобна Семирамиде.

126. Любой фат подобен трясогузке.

127. Вестовщик решету подобен.

128. Девицы вообще подобны шашкам: не всякой удаётся, но всякой желается попасть в дамки.

129. Всегда держись начеку!

130. Спокойствие многих было бы надёжнее, если бы дозволено было относить все неприятности на казённый счёт.

131. Не ходи по косогору, сапоги стопчешь!

132. Советую каждому: даже не в особенно сырую и ветреную погоду закладывать уши хлопчатою бумагою или морским канатом.

133. Кто мешает тебе выдумать порох непромокаемый?

134. Снег считают саваном омертвевшей природы; но он же служит первопутьем для жизненных припасов. Так разгадайте же природу!

135. Барометр в земледельческом хозяйстве может быть с большою выгодою заменён усердною прислугою, страдающею нарочитыми ревматизмами.

136. Собака, сидящая на сене, вредна. Курица, сидящая на яйцах, полезна. От сидячей жизни тучнеют: так, всякий меняло жирен.

137. Неправое богатство подобно кресс-салату, - оно растёт на каждом войлоке.

138. Всякая человеческая голова подобна желудку: одна переваривает входящую в оную пищу, а другая от неё засоряется.

139. Вещи бывают великими и малыми не токмо по воле судьбы и обстоятельств, но также по понятиям каждого.

140. И саго, употреблённое не в меру, может причинить вред.

141. Взирая на солнце, прищурь глаза свои, и ты смело разглядишь в нём пятна.

142. Время подобно искусному управителю, непрестанно производящему новые таланты взамен исчезнувших.

143. Талантами измеряются успехи цивилизации, и они же представляют верстовые столбы истории, служа телеграммами от предков и современников к потомству.

144. И при железных дорогах лучше сохранять двуколку.

145. Покорность охлаждает гнев и даёт размер взаимным чувствам.

146. Если бы всё прошедшее было настоящим, а настоящее продолжало существовать наряду с будущим, кто был бы в силах разобрать: где причины и где последствия?

147. Счастье подобно шару, который подкатывается: сегодня под одного, завтра под другого, послезавтра под третьего, потом под четвёртого, пятого и т.д., соответственно числу и очереди счастливых людей.

148. Иные настойчиво утверждают, что жизнь каждого записана в книге Бытия.

149. Не совсем понимаю: почему многие называют судьбу индейкою, а не какою-либо другою, более на судьбу похожею птицею?

150. Козыряй!

151. Лучшим каждому кажется то, к чему он имеет охоту.

152. Издание некоторых газет, журналов и даже книг может приносить выгоду.

153. Никогда не теряй из виду, что гораздо легче многих не удовлетворить, чем удовольствовать.

154. Хорошего правителя справедливо уподобляют кучеру.

155. Добрая сигара подобна земному шару: она вертится для удовольствия человека.

156. Бросая в воду камешки, смотри на круги, ими образуемые; иначе такое бросание будет пустою забавою.

157. Благочестие, ханжество, суеверие - три разницы.

158. Степенность есть надёжная пружина в механизме общежития.

159. У многих катанье на коньках производит одышку и трясение.

160. Опять скажу: никто не обнимет необъятного!

Метемпсихоз - религиозно-мистическое учение о переселении душ.
Терпентин - смолистый сок хвойных деревьев; при перегонке даёт скипидар и канифоль.
Доблий - доблестный (церковнослав.)

Козьма Прутков, коллективный псевдоним русских писателей: Алексея Константиновича Толстого и братьев Александра Михайловича, Алексея Михайловича и Владимира Михайловича Жемчужниковых

Барометр в земледельческом хозяйстве может быть с большою выгодою заменен усердною прислугою, страдающею нарочитыми ревматизмами.

Без надобности носимый набрюшник - вреден.

Бердыш в руках воина то же, что меткое слово в руках писателя.

Благополучие, несчастие, бедность, богатство, радость, печаль, убожество, довольство суть различные явления одной гисторической драмы, в которой человеки репетируют роли свои в назидание миру.

Благочестие, ханжество, суеверие - три разницы.

Болтун подобен маятнику: того и другого надо остановить.

Бросая в воду камешки, смотри на круги, ими образуемые; иначе такое бросание будет пустою забавою.

Бывает, что усердие превозмогает и рассудок.

В глубине всякой груди есть своя змея.

В доме без жильцов - известных насекомых не обрящешь.

В здании человеческого счастья дружба возводит стены, а любовь образует купол.

В сепаратном договоре не ищи спасения.

В спертом воздухе при всем старании не отдышишься.

Вакса чернит с пользою, а злой человек - с удовольствием.

Век живи - век учись! И ты, наконец, достигнешь того, что, подобно мудрецу, будешь иметь право сказать, что ничего не знаешь.

Верующий не боится напастей, но при невзгоде судьбы не отчаивается.

Вестовщик решету подобен.

Весьма остроумно замечает Фейербах, что взоры беспутного сапожника следят за штопором, а не за шилом, отчего и происходят мозоли.

Ветер есть дыхание природы.

Вещи бывают великими и малыми не токмо по воле судьбы и обстоятельств, но также по понятиям каждого.

Взирая на высоких людей и на высокие предметы, придерживай картуз свой за козырек.

Взирая на солнце, прищурь глаза свои, и ты смело разглядишь в нем пятна.

Влюбленный в одну особу страстно - терпит другую токмо по расчету.

Во всех частях земного шара имеются свои, даже иногда очень любопытные, другие части.

Военные люди защищают отечество.

Возобновленная рана много хуже противу новой.

Воображение поэта, удрученного горем, подобно ноге, заключенной в новый сапог.

Вред или польза действия обуславливается совокупностью обстоятельств.

Время подобно искусному управителю, непрестанно производящему новые таланты взамен исчезнувших.

Все говорят, что здоровье дороже всего; но никто этого не соблюдает.

Всегда держись начеку!

Всякая вещь есть форма проявления беспредельного разнообразия.

Всякая человеческая голова подобна желудку: одна переваривает входящую в оную пищу, а другая от нее засоряется.

Всякий необходимо причиняет пользу, употребленный на своем месте. Напротив того: упражнения лучшего танцмейстера в химии неуместны; советы опытного астронома в танцах глупы.

Вытапливай воск, но сохраняй мед.

Г де начало того конца, которым оканчивается начало?

Гений подобен холму, возвышающемуся на равнине.

Глупейший человек был тот, который изобрел кисточки для украшения и золотые гвоздики на мебели.

Глупец гадает, напротив того, мудрец проходит жизнь как огород, наперед зная, что кой-где выдернется ему репа, а кое-где и редька.

Глядя на мир, нельзя не удивляться!

Говоря с хитрецом, взвешивай ответ свой.

Говорят, что труд убивает время; но сие последнее, нисколько от этого не уменьшался, продолжает служить человечеству и всей вселенной постоянно в одинаковой полноте и непрерывности.

Гони любовь хоть в дверь, она влетит в окно.

Даже летом, отправляясь в вояж, бери с собой что-либо теплое, ибо можешь ли ты знать, что случится в атмосфере?

Два человека одинаковой комплекции дрались бы недолго, если бы сила одного превозмогла силу другого.

Двое несчастных, находящихся в дружбе, подобны двум слабым деревцам, которые, одно на другое опершись, легче могут противиться бурям и всяким неистовым ветрам.

Девицы вообще подобны шашкам: не всякой удается, но всякой желается попасть в дамки.

Детям, у коих прорезываются зубы, смело присоветую фиалковый корень!

Доблестный муж подобен мавзолею.

Добрая сигара подобна земному шару: она вертится для удовольствия человека.

Добродетель служит сама себе наградой; человек превосходит добродетель, когда служит и не получает награды.

Дознано, что земля, своим разнообразием и великостью нас поражающая, показалась бы в солнце находящемуся смотрителю только как гладкий и ничтожный шарик.

Достаток распутного равняется короткому одеялу: натянешь его к носу - обнажатся ноги.

Дружба согревает душу, платье - тело, а солнце и печка - воздух.

Друзья мои! идите твердыми шагами по стезе, ведущей в храм согласия, а встречаемые на пути препоны преодолевайте с мужественною кротостью льва.

Душа индейца, верящего в метемпсихозию, похожа на червячка в коконе.

Единожды солгавши, кто тебе поверит?

Если бы все прошедшее было настоящим, а настоящее продолжало существовать с будущим, кто был бы в силах разобрать: где причины и где последствия?

Если бы вся вселенная обратилась в одно государство, то как не установить повсюду одинаковых законов?

Если бы тени предметов зависели не от величины сих последних, а имели бы свой произвольный рост, то, может быть, вскоре не осталось бы на всем земном шаре ни одного светлого места.

Если бы хоть одна настоящая звезда упала на заслуженную грудь, то не осталось бы ни того человека, ни даже самых отдаленных его единомышленников!

Если на клетке слона прочтешь надпись «буйвол», не верь глазам своим.

Если у тебя есть фонтан, заткни его; дай отдохнуть и фонтану.

Если у тебя спрошено будет, что полезнее, солнце или месяц? - ответствуй: месяц. Ибо солнце светит днем, когда и без того светло; а месяц - ночью.

Но, с другой стороны: солнце лучше тем, что светит и греет; а месяц только светит, и то лишь в лунную ночь!

Если хочешь быть красивым, поступи в гусары.

Если хочешь быть покоен, не принимай горя и неприятностей на свой счет, но всегда относи их на казенный.

Если хочешь быть счастливым, будь им.

Женатый повеса воробью подобен.

Жизнь - альбом. Человек - карандаш. Дела - ландшафт. Время - гумиэластик: и отскакивает и стирает.

Жизнь нашу можно удобно сравнивать со своенравною рекою, на поверхности которой плавает челн, иногда укачиваемый тихоструйною волною, нередко же задержанный в своем движении мелью и разбиваемый о подводный камень. - Нужно ли упоминать, что сей утлый челн на рынке скоропреходящего времени есть не кто иной, как сам человек?

«Зачем, - говорит эгоист, - стану я работать для потомства, когда оно ровно ничего для меня не сделало?» - Несправедлив ты, безумец!

Потомство сделало для тебя уже то, что ты, сближая прошедшее с настоящим и будущим, можешь по произволу считать себя: младенцем, юношей и старцем.

Здоровье без силы - то же, что твердость без упругости.

Земной шар, обращающийся в беспредельном пространстве, служит пьедесталом для всего, на нем обретающегося.

Знай, читатель, что мудрость уменьшает жалобы, а не страдания!

И в самых пустых головах любовь нередко преострые выдумки рождает.

И мудрый Вольтер сомневался в ядовитости кофе!

И при железных дорогах лучше сохранять двуколку.

И саго, употребленное не в меру, может причинить вред.

И самый последний нищий, при других условиях, способен быть первым богачом.

И терпентин на что-нибудь полезен!

И устрица имеет врагов!

Из всех плодов наилучшие приносят хорошее воспитание.

Издание некоторых газет, журналов и даже книг может приносить выгоду.

Имея в виду какое-либо предприятие, помысли, точно ли оно тебе удастся.

Иногда достаточно обругать человека, чтобы не быть им обманутым!

Иногда слова, напечатанные курсивом, много несправедливее тех, которые напечатаны прямым шрифтом.

Иного прогуливающегося старца смело уподоблю песочным часам.

Иной певец подчас хрипнет.

Иные настойчиво утверждают, что жизнь каждого записана в книге Бытия.

Исполнение предприятия приятно щекочет самолюбие.

Камергер редко наслаждается природою.

Когда народы между собою дерутся, это называется войною.

Коэффициент счастия в обратном содержании к достоинству.

Кто мешает тебе выдумать порох непромокаемый?

Купи прежде картину, а после - рамку!

Легче держать вожжи, чем бразды правления.

Лжет непростительно, кто уверяет, будто все на свете справедливо! Так, изобретший употребление сандарака может быть вполне убежден, что имя его останется неизвестно потомству!

Лучше скажи мало, но хорошо.

Лучшим каждому кажется то, к чему он имеет охоту.

Люби ближнего, но не давайся ему в обман!

Любовь, поддерживаясь, подобно огню, непрестанным движением, исчезает купно с надеждою и страхом.

Любой фат подобен трясогузке.

Люди не перестали бы жить вместе, хотя бы разошлись в разные стороны.

Магнит показывает на север и на юг; от человека зависит избрать хороший или дурной путь жизни.

Магнитная стрелка, непреодолимо влекомая к северу, подобна мужу, который блюдет законы.

Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий.

Многие люди подобны колбасам: чем их начинят, то и носят в себе.

Многие чиновники стальному перу подобны.

Моменты свидания и разлуки суть для многих самые великие моменты в жизни.

Мудрость, подобно черепаховому супу, не всякому доступна.

Муравьиные яйца более породившей их твари; так и слава даровитого человека далеко продолжительнее собственной его жизни.

На беспристрастном безмене истории кисть Рафаэля имеет одинаковый вес с мечом Александра Македонского.

На дне каждого сердца есть осадок.

На чужие ноги лосины не натягивай.

Настоящее есть следствие прошедшего, а потому непрестанно обращай взор свой на зады, чем сбережешь себя от знатных ошибок.

Наука изощряет ум; ученье вострит память.

Начало ясного дня смело уподоблю рождению невинного младенца: быть может, первый не обойдется без дождя, а жизнь второго без слез.

Начинай от низшего степени, чтобы дойти до высшего; другими словами: не чеши затылок, а чеши пятки.

Начиная свое поприще, не теряй, о юноша! драгоценного времени!

Не будь портных, - скажи: как различил бы ты служебные ведомства?

Не будь цветов, все ходили бы в одноцветных одеяниях!

Не в совокупности ищи единства, но более в единообразии разделения.

Не во всякой игре тузы выигрывают!

Не все стриги, что растет.

Не всякая щекотка доставляет удовольствие!

Не всякий генерал от природы полный.

Не всякий капитан - исправник!

Не всякому человеку даже гусарский мундир клицу.

Не завидуй богатству: французский мудрец однажды остроумно заметил, что сетующий господин в позлащенном портшезе нередко носим веселыми носильщиками.

Не печалуйся в скорбях, - уныние само наводит скорби.

Не покупай каштанов, но бери их на пробу.

Не поступай в монахи, если не надеешься выполнить обязанности свои добросовестно.

Не прибегай к щекотке, желая развеселить знакомую, - иная назовет тебя за это невежей.

Не растравляй раны ближнего; страждущему предлагай бальзам… Копая другому яму, сам в нее попадешь.

Не робей перед врагом: лютейший враг человека-он сам.

Не совсем понимаю: почему многие называют судьбу индейкою, а не какою-либо другою, более на судьбу похожею птицею?

Не уступай малодушно всеобщим желаниям, если они противны твоим собственным; но лучше, хваля оные притворно и нарочно оттягивая время, норови надуть своих противников.

Не ходи по косогору, сапоги стопчешь!

Не шути с женщинами: эти шутки глупы и неприличны.

Небо, усеянное звездами, всегда уподоблю груди заслуженного генерала.

Незрелый ананас, для человека справедливого, всегда хуже зрелой смородины.

Неискусного вождя, желающего уподобиться Атилле, смело назову «нагайкой» провидения.

Некоторые образцом непостоянства выставляют мужчину, другие женщину; но всякий умный и наблюдательный петербуржец никогда не согласится ни с теми, ни с другими; ибо всего переменчивее петербургская атмосфера!

Неправое богатство подобно кресс-салату, - оно растет на каждом войлоке.

Нет столь великой вещи, которую не превзошла бы величиною еще большая. Нет вещи столь малой, в которую не вместилась бы еще меньшая.

Никогда не теряй из виду, что гораздо легче многих не удовлетворить, чем удовольствовать.

Никто не обнимет необъятного.

Никто, по Сенекину сказанию, не может оказать добродетели в другом случае, как в несчастии.

Ничего не доводи до крайности: человек, желающий трапезовать слишком поздно, рискует трапезовать на другой день поутру.

Ничто существующее исчезнуть не может - так учит философия; и потому несовместно с Вечною Правдой доносить о пропавших без вести!

Новые сапоги всегда жмут.
Ногти и волосы даны человеку для того, чтобы доставить ему постоянное, но легкое занятие.

Обручальное кольцо есть первое звено в цепи супружеской жизни.

Огорошенный судьбою, ты все ж не отчаивайся!

Одна природа неизменна, но и та имеет свои: весну, лето, зиму и осень; как же хочешь ты придать неизменность формам тела человеческого?!

Одного яйца два раза не высидишь!

От малых причин бывают весьма важные последствия; так, отгрызение заусенца причинило моему знакомому рак.

Отнюдь не принимай почетных гостей в разорванном халате!

Отыщи всему начало, и ты многое поймешь.

Память человека есть лист белой бумаги: иногда напишется хорошо, а иногда дурно.

Первый шаг младенца есть первый шаг к его смерти.

Перо, пишущее для денег, смело уподоблю шарманке в руках скитающегося иностранца.

Перочинный ножичек в руках искусного хирурга далеко лучше иного преострого ланцета.

Петух пробуждается рано; но злодей еще раньше.

Питомец рангов нередко портится.

Пища столь же необходима для здоровья, сколь необходимо приличное обращение человеку образованному.

Под сладкими выражениями таятся мысли коварные: так, от курящего табак нередко пахнет духами.

Поздравляя радующегося о полученном ранге, разумный человек поздравляет его не столько с рангом, сколько с тем, что получивший ранг толико оному радуется.

Покорность охлаждает гнев и дает размер взаимным чувствам.

Полезнее пройти путь жизни, чем всю вселенную.

Полиция в жизни каждого государства есть.

Поощрение столь же необходимо гениальному писателю, сколь необходима канифоль смычку виртуоза.

Пороки входят в состав добродетели, как ядовитые снадобья в состав целебных средств.

Почти всякий человек подобен сосуду с кранами, наполненному живительною влагою производящих сил.

Почти всякое морщинистое лицо смело уподоблю груше, вынутой из компота.

Пояснительные выражения объясняют темные мысли.

Правда не вышла бы из колодезя, если бы сырость не испортила ее зеркала.

Прежде чем познакомишься с человеком, узнай: приятно ли его знакомство другим?

Принимаясь за дело, соберись с духом.

Прихоти производят разнородные действия во нраве, как лекарства в теле.

Приятно поласкать дитя или собаку, но всего необходимее полоскать рот.

Пробка шампанского, с шумом взлетевшая и столь же мгновенно ниспадающая, - вот изрядная картина любви.

Продолжать смеяться легче, чем окончить смех.

Прусак есть один из наиболее назойливых насекомых.

Пруссия должна быть королевством.

Пустая бочка Диогена имеет также свой вес в истории человеческой.

Разум показывает человеку не токмо внешний вид, красоту и доброту каждого предмета, но и снабдевает его действительным оного употреблением.

Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют. Так: не зная законов языка ирокезского, можешь ли ты делать такое суждение по сему предмету, которое не было бы неосновательно и глупо?

Рассчитано, что петербуржец, проживающий на солнопеке, выигрывает двадцать процентов здоровья.

Ревнивый муж подобен турку.

Самолюбие и славолюбие суть лучшие удостоверения бессмертия души человеческой.

Самопожертвование есть цель для пули каждого стрелка.

Самый отдаленный пункт земного шара к чему-нибудь да близок, а самый близкий от чего-нибудь да отдален.

Светский человек бьет на остроумие и, забывая ум, умерщвляет чувства.

Скрывая истину от друзей, кому ты откроешься?

Слабеющая память подобна потухающему светильнику.

Слабеющую память можно также сравнивать с увядающею незабудкою.

Слабеющие глаза всегда уподоблю старому потускневшему зеркалу, даже надтреснутому.

Смерть для того поставлена в конце жизни, чтобы удобнее к ней приготовиться.

Смерть и солнце не могут пристально взирать друг на друга.

Смотри в корень!

Смотри вдаль - увидишь даль; смотри в небо - увидишь небо; взглянув в маленькое зеркальце, увидишь только себя.

Снег считают саваном омертвевшей природы; но он же служит первопутьем для жизненных припасов. Так разгадайте же природу!

Собака, сидящая на сене, вредна. Курица, сидящая на яйцах, полезна. От сидячей жизни тучнеют: так, всякий меняло жирен.

Советую каждому: даже не в особенно сырую и ветреную погоду закладывать уши хлопчатою бумагою или морским канатом.

Сократ справедливо называет бегущего воина трусом.

Соразмеряй добро, ибо как тебе ведать, куда оно проникнет? Лучи весеннего солнца, предназначенные токмо для согревания земляной поверхности, нежданно проникают и к месту, где лежат сапфиры!

Специалист подобен флюсу: полнота его одностороння.

Спокойствие многих было бы надежнее, если бы дозволено было относить все неприятности на казенный счет.

Сребролюбцы! сколь ничтожны ваши стяжания, коли все ваши сокровища не стоят одного листка из лаврового венка поэта!

Степенность есть надежная пружина в механизме общежития.

Степенность равно прилична юноше и убеленному сединами старцу.

Стоящие часы не всегда испорчены, а иногда они только остановлены; и добрый прохожий не преминет в стенных покачнуть маятник, а карманные завести.

Стрельба в цель упражняет руку и причиняет верность глазу.

Стремись уплатить свой долг, и ты достигнешь двоякой цели, ибо тем самым его исполнишь.

Счастье подобно шару, который подкатывается: сегодня под одного, завтра под другого, послезавтра под третьего, потом под четвертого, пятого и т. д., соответственно числу и очереди счастливых людей.

Талантами измеряются успехи цивилизации, и они же представляют верстовые столбы истории, служа телеграммами от предков и современников к потомству.

Только в государственной службе познаёшь истину.

Три дела, однажды начавши, трудно кончить: а) вкушать хорошую пищу, б) беседовать с возвратившимся из похода другом и в) чесать, где чешется.

Трудись, как муравей, если хочешь быть уподоблен пчеле.

У всякого портного свой взгляд на искусство!

У многих катанье на коньках производит одышку и трясение.

У человека для того поставлена голова вверху, чтобы он не ходил вверх ногами.

Укрываться от дождя под дырявым зонтиком столь же безрассудно и глупо, как чистить зубы наждаком или сандараком.

Умная женщина подобна Семирамиде.

Умные речи подобны строкам, напечатанным курсивом.

Усердие все превозмогает!

Усердный в службе не должен бояться своего незнанья; ибо каждое новое дело он прочтет.

Усердный врач подобен пеликану.

Философ легко торжествует над будущею и минувшею скорбями, но он же легко побеждается настоящею.

Хорошего правителя справедливо уподобляют кучеру.

Ценность всего условна: зубочистка в бисерном чехле, подаренная тебе в сувенир, несравненно дороже двух рублей с полтиной.

Часами измеряется время, а временем жизнь человеческая; но чем, скажи, измеришь ты глубину Восточного океана?

Человек ведет переписку со всем земным шаром, а через печать сносится даже с отдаленным потомством.

Человек! возведи взор свой от земли к небу, - какой, удивления достойный, является там порядок!

Человек довольствует вожделения свои на обоих краях земного круга!

Человек, не будучи одеян благодетельною природою, получил свыше дар портного искусства.

Человек раздвоен снизу, а не сверху, - для того, что две опоры надежнее одной.

Человеку даны две руки на тот конец, дабы он, принимая левою, раздавал правою.

Чем скорее проедешь, тем скорее приедешь.

Чиновник умирает, и ордена его остаются на лице земли.

Чрезмерный богач, не помогающий бедным, подобен здоровенной кормилице, сосущей с аппетитом собственную грудь у колыбели голодающего дитяти.

Что есть лучшего? - Сравнив прошедшее, свести его с настоящим.

Что есть хитрость? - Хитрость есть оружие слабого и ум слепого.

Что имеем - не храним; потерявши - плачем.

Что скажут о тебе другие, коли ты сам о себе ничего сказать не можешь?

Чувствительный человек подобен сосульке: пригрей его, он растает.

Чужой нос другим соблазн.

Щелкни кобылу в нос - она махнет хвостом.

Эгоист подобен давно сидящему в колодце.

Да разве может быть собственное мнение у людей, не удостоенных доверием начальства?!

Как же подданному знать мнение правительства, пока не наступила история?

Многие признаны злонамеренными единственно потому, что им не было известно: какое мнение угодно высшему начальству?

Не по частям водочерпательницы, но по совокупности ее частей суди об ее достоинствах.

Нет на свете государства свободнее нашего, которое, наслаждаясь либеральными политическими учреждениями, повинуется вместе с тем малейшему указанию власти.

Все неурядицы России имеют в своей основе конкретную причину: утрата управления по своей собственной концепции развития и вытекающая из этого обстоятельства замкнутость на чуждую нам концептуальную власть.

За этим не надо искать заговоров, за этим стоит элементарное непонимание азбуки реального управления государством на уровне высшего руководства страны, на уровне формируемой по этому принципу “элиты”, включая академическую, на уровне тех, кто представлен народу телевидением. Все они «хотят как лучше», но их неосведомлённость в вопросах глобального геополитического управления делает их вместе взятых подходящим механизмом в руках реального надгосударственного уровня управления. Именно поэтому концептуально безграмотные несостоятельные горе-лидеры получают результаты «как всегда» прямо противоположные запланированным: крах промышленности вместо ускорения социально-экономического развития, алкогольный геноцид, как итог борьбы с пьянством, дикий капитализм вместо социализма с человеческим лицом и т.п. Концептуально безграмотная верхушка является управленческой периферией внешней концептуальной власти, на её основе выстроена глобальная пирамида, в которой каждый в меру понимания работает на себя, а в меру не понимания на того, кто понимает больше. О таком состоянии общественного управления Пушкин говорил в прямой незакодированной форме:

Паситесь Мирные народы!

Вас не разбудит чести клич.

К чему стадам дары свободы?

Их должно резать или стричь;

Наследство их из рода в роды ‑

Ярмо с гремушками да бич.

К счастью, российская генетика это - не только единый по своему предназначению, умело рассредоточенный фронт, содержащийся у одной надгосударственной кормушки и разнящийся лишь теми ролями, которые отведены каждому из них в глобальном антироссийском сценарии. На сегодня Россия уже располагает мощнейшим, концептуально грамотным кадровым потенциалом во всех своих регионах. И эти люди - будущее России, они никуда не исчезли в жизни из‑за того, что они не представлены в виртуальной телевизионной действительности. Это о них великолепные поэтические строки:

Есть в отечестве нашем пророки.

И выходят последние сроки,

Когда встанут России сыны.

Обыденное сознание, формируемое действующей, концептуально несостоятельной педагогикой, средствами массовой информации, воспринимает государственную власть, как высшую форму правления, различая при этом идеологическую власть, исполнительную, законодательную и судебную. Аналогичные представления о системе власти содержат и правоустанавливающие документы, хотя они и не фиксируют институт идеологической власти. Понять и поверить в то, что эти уровни абсолютно беспомощны в получении конечного общественного результата для обыденного сознания почти невозможно. Убедить других в достоверности нового знания, не отвечающего многовековым традиционным представлениям, чрезвычайно сложно. Сложности связаны не с ограниченностью и не с разницей умственных возможностей, а исключительно с доминирующими стереотипами, с психологией и особенностями самого процесса мышления.

Изменение стереотипов можно рассматривать как процесс Прозрения человечества, сопряжённый с переходом к новым словам, к новым лексическим формам. В сфере взглядов на Мироздание, на принципы управления страной нас ждут Прозрения, не менее значимые, чем те, через которые человечество прошло в сфере механики. Но для этого нам предстоит освоить новые термины и сформировать такие понятия, как «Концептуальная власть», «Надгосударственное управление», «Полная функция управления» и т.п. При этом понятие возникает лишь как единство слова и образа того явления, которое кроется за этим словом.

Концепция - латинское слово, означающее способ понимания, различения и трактовки каких‑либо явлений, порождающий присущие только для данного способа, соображения и выводы. Т.е., одно и то же событие, явление, факт в разных концепциях (применительно к жизни человеческого общества) будет иметь разные оценки, вплоть до противоположных. Так что детский вопрос: «Что такое хорошо и что такое плохо?», - основополагающий вопрос человеческой цивилизации. Это способность самостоятельного различения. Из лишенных подобного различения власть в своих корыстных интересах формирует толпу живущих по умышленно сфабрикованным Преданиям и рассуждающих так, как им “велят” подкупленные авторитеты. То, что поощряется и поддерживается в одной концепции, может расцениваться как тягчайшее преступление в другой концепции. Цели развития, понятие прогресса также оказываются разными.

Сам смысл жизни и цели Бытия при различном мировоззрении, при различных концепциях, господствующих в обществе на уровне нравственности, воспринимаются по разному. Так называемая «западная цивилизация» носит чисто технократический характер. За темпами развития и объёмами прибыли в ней упускается одна “малость” - сами люди. Функционирование технологических монстров стало самостоятельной ценностью, а все люди стали лишь приложением к ним, и состоят у них на услужении. Вместо развития возможностей самого человека, идёт увлечение разработкой разного рода “протезов”, подменяющих и блокирующих возможности естественного развития вида Человек - Разумный.

XXI век будет веком движения в сторону биологической цивилизации, когда человечество осознает, что многие процессы, воспринимавшиеся ранее как прогресс, были в действительности движением в тупик, губительны, а потому недопустимы для будущего. Настала пора от покорения Природы перейти к осознанию её Величия, как Высшей ценности Мироздания. Человек никогда не создаст ничего более совершенного, чем то, что уже создано Свыше, начиная от бабочки и стрекозы. Так стоит ли всё это втаптывать в Землю во имя мифической “цивилизованности”. Технологии будут развиваться, но они вторичны, не являются самоцелью, они являются всего лишь серьёзным полигоном для формирования нового человека, нового общества, причем полигоном, созданным исключительно на принципах биосферно‑допустимого развития. Так будет, ибо альтернатива этому одна - исчезновение вида Человек Разумный в биосфере Земли. Нас ждёт процесс взросления человечества с формированием глобального общественного разума, напрочь отсутствующего в нашей действительности.

Властная иерархия может добиваться конечного результата, если она повторяет эту мировоззренческую иерархию понимания смысла Бытия, в противном случае мы столкнёмся с концептуально неопределённым управлением, бесцельной ездой по порочному кругу.

Концептуальная власть является высшим всеобъемлющим уровнем социального управления, базирующимся на определённом понимании общего хода цивилизационного развития. На этот уровень замкнуты и его обслуживают все остальные виды власти. При этом для концептуальной власти безразлично, работают ли на неё те или иные структуры, общественные деятели осознанно или замкнуты на неё в обход сознания, по причине скудоумия («хотели как лучше…»); создаются ли для реализации основных идей концепции новые структуры или приспосабливаются ранее созданные. Многое при этом решается и на основе бесструктурных способов управления. Если действующие властные структуры не замечают всевластие концептуального центра, то это не означает, что его нет вообще. Он формирует тенденции развития и реализует властные полномочия с надгосударственного уровня через замкнутую на него прямо либо в обход сознания управленческую периферию. Так что реализующаяся в жизни власть весьма далека от официально провозглашённой, отмеченной табличками на служебных кабинетах.

Феномен концептуальной власти состоит в том, что она автократична по своей природе, её никто не выбирает. Наблюдатель, не имеющий понятия о бесструктурном способе управления, увидит лишь фрагменты полной системы управления, в той части, где эта система представлена конкретными структурами. Концептуальная власть может рассматриваться в двояком смысле: и как власть конкретного набора идей, принятых к реализации (власть концепции), и как власть людей, осмысливших и реализующих эти идеи. Концепция, смысл которой умышленно утаивается от общественного сознания, называется герметичной. При этом люди, реализующие концептуальную власть могут быть не связаны структурно, но объединены единой мерой понимания и нравственности (или безнравственности).

Дадим ещё одно образное представление о той функции, которая реализуется в обществе через господствующую в нём концепцию. Все мы знаем как в полиграфии, при механической обработке материалов вырабатывается та либо иная продукция в зависимости от используемой матрицы, именно она формирует образ, структурную организацию будущего изделия. Концепция - это та же матрица, но используемая по отношению к человеческому материалу. Нарождающееся поколение, не всегда осознавая это, оказывается помещённым в информационную матрицу - концепцию и к 15‑20 годам помимо своей воли приобретает те качества, которые необходимы хозяевам этой концепции. Ни один ребенок не имеет потребности в алкоголе от рождения. Однако, отмечая окончание средней школы в нашей действительности, лишь единицы удерживаются от употребления по этому поводу алкогольных напитков, срабатывают активно навязываемые стереотипы. Так происходит и в любых других вопросах, в формировании мировоззрения в целом.

Хозяева ныне господствующей концепции глобализации реализуют управление во всех подконтрольных ей странах с помощью шести приоритетов обобщенного оружия. При обращении подобного управления не к чужим странам, а к своей собственной эта управленческая иерархия называется приоритетами обобщённых средств управления. Для реального государственного управления необходимо владеть всеми шестью приоритетами его обобщённых средств. При этом в теории управления возможна постановка двух задач:

Мы хотим управлять объектом в процессе его функционирования сами непосредственно. Это задача управления.

Мы не хотим «высвечиваться» и управлять объектом (страной) напрямую, но хотим, чтобы без нашего прямого вмешательства, объект (страна) самоуправлялся в рамках разработанного нами сценария. Это задача самоуправления.

Власть - это не вывеска на кабинете, а реализуемая на практике способность управлять. Полную функцию управления человеческим сообществом осуществляет лишь тот, кто через концептуальную власть координирует усилия всех остальных видов власти. Если та или иная партия замалчивает вопрос о концептуальной власти, то это означает, что она претендует не на участие в реальном управлении, а лишь на выполнение миссии посредника в заведомо признаваемом и принимаемом ею глобальном сценарии управления страной. Практически все зарегистрированные ныне партии борются между собою за право получения серьёзных комиссионных доходов за выполнение именно этих посреднических функций. Разница между ними лишь в том, что некоторые из них делают это умышленно и осознанно, другие - по непониманию. Зачастую за словами о благе России стоит прямое предательство её интересов и расчёт на комиссионные за содействие в реализации сценариев концептуальной власти. Подобные псевдопатриоты, безукоризненно выполняющие отведённую им роль, значительно более опасны открытых пособников Западу, ведь их благонамеренной болтовне верит народ, идёт за ними в надежде на лучшее.

Вся плеяда нынешних политических лидеров осознанно либо не осознанно уже превращена телевидением в кукольный театр, в единый бессмысленный балаган. Как бы они не объединялись и не разъединялись друг с другом, все они уже объединены в общественном сознании в единую команду, чрезвычайно далёкую от проблем народа. Тем временем, на уровне общественной инициативы идёт формирование новой кадровой базы, способной подняться с политического уровня на методологический. Ибо в действительности в России вместо 140 партий необходимо иметь единственное общенародное движение, реализующее концептуальную власть на базе собственной концепции развития, несовместимой с толпо‑“элитаризмом” ныне господствующей глобальной концепции управления.

Навязанные нашему обществу известными лидерами альтернативы и дискуссии (капитализм - социализм, частная собственность - общественная и т.п.) в принципе бесплодны, ибо в отсутствие объединяющей всех концепции не поможет ни то, ни другое. Внешней концептуальной власти совершенно безразлично, будете ли вы строить капитализм по Гайдару или Явлинскому или социализм по Зюганову. Важно иное - не допустить в России САМоДЕРЖАвия, развития по собственной концепции в интересах народа. И наоборот, при концептуально грамотном управлении прекрасно работает, к примеру, и частная и общественная собственность.

Базовый вопрос, разрешающий нынешнюю концептуальную неопределённость управления Россией на уровне четвёртого экономического приоритета, можно было бы сформулировать следующим образом. Россия - наш Дом или общеевропейский Газпром? На этот счёт могут быть разные мнения, но народы России должны знать, куда мы движемся. Если Россия - наш Дом, то мы не превращаем его в помойку, создаём условия для жизни, учебы, отдыха и т.п, то для этого нужны соответствуюие законы.

Но не только законы, но даже сама терминологическая база имеет в разных концепциях полярные содержательные оценки. Для концепции «Россия - наш дом» термин «САМоДЕРЖАВИЕ» характеризует нормальное состояние общества, которое само вырабатывает курс развития и ДЕРЖит себя САМостоятельно. Для концепции же «Россия - Общеевропейский Газпром» тот же термин характеризует недопустимый для выполнения основной цели режим, с которым необходимо бороться. На дискредитацию самодержавия должны быть нацелены идеология и пропагандистская машина. А вместо самодостаточности необходимы ценности другого порядка.

При народовластии и наличии собственной концептуальной власти, исключительно знания и компетентность являются пропуском во властные структуры, и всё общество является социальной базой управленцев. Если же принципы осуществления концептуальной власти известны только посвящённым, то их узкий вырождающийся круг и является социальной базой управленцев, а общество является марионеткой в руках концептуального центра управления.

Изо дня в день по всем каналам СМИ по сценариям Глобального Предиктора на наш народ обваливается шквал разрушительной чернухи, вслушайтесь и вчитайтесь в применяемую терминологию. Это давно известный и отработанный приём телевизионной ворожбы, лингвистического программирования безысходности в надежде на полный паралич воли и сознания народа. Эти попытки сценаристов тщетны, они плохо понимают скрытые корни российских надгосударственных структур, о которые споткнулись не только псы‑рыцари, Наполеон, Гитлер, но и многие другие. Их ждёт эффект «обезьяньей лапы», когда то нехорошее, что задумано против кого‑то, осуществляется в отношении того, кто задумал зло. Пусть грозным напоминанием современным Фарлафам звучат пушкинские строки:

Так высылайте ж нам, витии,

Своих озлобленных сынов:

Есть место им в полях России,

Среди нечуждых им гробов.

В душе российского народа в противовес этому звучало и будет звучать пусть и на бессознательном уровне пушкинское пророчество о выходе России из под ига западной картины мира и переходе от кризиса управления к устойчивому развитию на основе самовластия.

Козьма Прутков - уникальное явление не только для русской, но и для мировой литературы. Существуют вымышленные герои, которым ставят памятники, открывают в домах, где они «жили», музеи, но ни у одного из них не было собственной биографии, собрания сочинений, критиков их творчества и приверженцев.

Афоризмы Козьмы Пруткова печатали в таких известных в 19 веке печатных изданиях, как «Современник», «Искра» и «Развлечение». Многие известные литераторы того времени верили, что это реальный человек.

«Опекуны» героя

Козьма Прутков появился благодаря совместной шалости братьев Жемчужниковых, Алексея, Владимира и Александра, и графа Алексея Толстого. Братья Жемчужниковы происходили из старинного русского рода, в котором были воеводы, стольники и сенаторы. и Владимир были поэтами, а их брат Лев - известным художником и гравером.

Алексей Константинович Толстой - известный русский писатель, драматург и поэт. Козьма Прутков, цитаты и афоризмы которого были любимы многими их современниками, возник благодаря провалу пьесы, написанной в соавторстве Толстым и Алексеем Жемчужниковым. Присутствовавший на представлении Николай I остался недоволен, пьесу сняли с репертуара, а в отместку братья начали писать на угодных царю поэтов пародии под именем Козьмы Пруткова.

Постепенно напечатанных в различных изданиях от имени Пруткова сочинений стало так много, что творцам пришлось дать ему не только биографию, но и внешность. Таким образом, они становятся покровителями и советчиками созданного ими графомана.

Биография Козьмы Пруткова

Получившие известность в литературных кругах афоризмы Козьмы Пруткова, стали основной причиной того, чтобы их автор обрел свое лицо. Представленный в 1854 году братьями Жемчужниковыми и Толстым Прутков, по их словам, родился 11 апреля 1803 года в деревеньке Тентелевой. У него даже было собственное небольшое поместье Пустынька, что неподалеку от станции Саблино.

В 17 лет будущий графоман поступил на военную службу в гусарский полк, в котором прослужил чуть больше 2 лет. После того как ушел в отставку, Козьма поступил на службу в Пробирную Палатку, где сделал успешную карьеру.

Умер Прутков 13.01.1863 года вследствие нервного удара, который настиг его на службе в директорском кабинете.

Прутков на военной службе

Военные афоризмы Козьмы Пруткова возникли на фоне его воспоминаний о военной службе, которая закончилась весьма скоропалительно. Причиной ухода в 1823 году из полка стал сон, который приснился молодому гусару в ночь на его день рождения 11 апреля.

Снился Козьме голый бригадный генерал, велевший ему встать и идти за ним. После блужданий по генерал вывел молодого гусара к склепу на вершине горы, из которого стал доставать дорогие материи и показывать ему. После того как бригадный генерал провел одной из материй по телу Пруткова, его ударил ток, и он проснулся.

Несмотря на то, что сон случился после сильной попойки, он произвел на Козьму настолько неизгладимое впечатление, что тот подал в отставку.

Благодаря этой короткой службе читатели смогли познакомиться с его "выдающимися" мыслями об армии:

  • «Строя солдатам новые шинели, помни, что они пили и ели».
  • «Пусть будет целью солдатской амбиции точная подгонка амуниции».
  • «Хочешь быть красивым, поступи в гусары» и многие другие.

Карьера на гражданской службе

Козьма Прутков, цитаты и афоризмы которого имели несомненный успех у публики, сделал блестящую карьеру не только на литературном поприще.

Начальство к молодому служащему Пробирной Палатки относилось весьма благосклонно, так как замечали за ним рвение к работе, за что поощряли и награждали его. Таланты Козьмы позволили ему пройти путь от простого служащего до высочайшего гражданского чина статского советника и получения не только должности директора Пробирной Палатки, но и ордена св. Станислава 1-й степени.

Афоризмы Козьмы Пруткова о государственной службе не менее глубоки, чем о военной стезе. «Только в государственной службе познаешь истину», - искренне верит он. «Не будь портных, как различил бы ты служебные ведомства?» - вот вопрос, жизненно важный для каждого чиновника.

Друзья горе-автора и его литературные опекуны Толстой и Жемчужниковы поощряли своего подопечного издавать свои произведения. Так, на свет появилась книга «Мысли и афоризмы» Козьмы Пруткова, в которой собраны его высказывания о жизни, любви и многом другом.

Литературная карьера

Первым литературным опытом нового графомана стала его пьеса «Фантазия», постановка которой провалилась в присутствии августейшей особы. Обескураженный этим, Прутков хотел бросить литературные занятия, но друзья уговорили его продолжать писать и были правы.

Философские афоризмы Козьмы Пруткова («Никто не обнимет необъятного», например) сникали ему славу мудрого человека, который глубоко видит суть вещей. Интересно, что многие читатели «Современника» воспринимали автора афоризмов, басен и сатирических стихов как реально существующую личность. У Пруткова были даже свои критики и почитатели. Так, Достоевский долгое время воспринимал его как горе-творца плохих стихов.

Не только афоризмы Козьмы Пруткова, но и его басни, стихи, романсы и проза легли в основу собрания сочинений автора. Книги не только были изданы и имели успех у читателей, живущих в его время, но и после его смерти их переиздавали, а высказывания использовали, чтобы слыть умными и образованными людьми.

О любви

Афоризмы Козьмы Пруткова про любовь показали его истинное отношение к женщине, любви и браку:

  • «Обручальное кольцо - первое звено в цепи супружеской жизни».
  • «Девицы подобны шашкам: не всякой удаётся, но всякая хочет попасть в дамки».
  • «Что имеем, не храним, потерявши - плачем».

На самом деле многие высказывания Козьмы Пруткова, несмотря на его ограниченный ум, достойны внимания. Не имея собственной семьи, он все свое время посвящал службе, написанию стихов и своим друзьям.

Сослуживцы его ценили, товарищи по перу и родственники любили, начальство относилось с симпатией, этого было вполне достаточно, чтобы соответствовать своему афоризму: «Хочешь быть счастливым, будь им».

Другие его выражения начали применять в повседневной жизни как иносказательные просторечия. Фразу «Если у тебя есть фонтан, заткни его» стали произносить как «Заткни фонтан», что означало «замолчи».

Афоризмы Козьмы Пруткова и их значение вызывали у читателей смех, так как являлись показателем глупости и самоуверенности напыщенного графомана, считающего свои высказывания достойными мудрости древних философов: «Многие люди подобны колбасам: чем их начинят, то они и носят в себе».

Портрет Пруткова

Благодаря стараниям братьев Жемчужниковых и Алексея Толстого их вымышленный герой обрел не только славу графомана и биографию, но и личность. Лев Жемчужников с его друзьями-живописцами были приглашены Прутковым для написания портрета «великого» литератора, пожелавшего издать с ним собрание своих сочинений.

Так появился знаменитый образ, переданный настолько реалистично, что заказчик лестно отзывался о художниках. Они изобразили и его кудри с проседью, и бородавки, и даже пластырь на шее, где был порез от бритвы.

По просьбе Козьмы Пруткова живописцы поместили под портретом лиру с исходящими из нее лучами. Хотя литературная деятельность сего героя длилась всего 5 лет, он оставил заметный след в русской литературе, а его знаменитые «Мысли и афоризмы» печатались и цитировались спустя многие годы после его смерти.

Творчество Пруткова сегодня

Сегодня наиболее известны 10 афоризмов Козьмы Пруткова, которые стали обычными фразами в повседневной жизни. Среди них наибольшую популярность имеют «Бди!» и «Смотри в корень!». Часто люди, произнося их, даже не знают, кто их автор.

Феномен Козьмы Пруткова остается непревзойденным, так как больше в мировой литературе не появлялся герой, имеющий собственные собрания сочинений и жизнь.

«Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы;
но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий».
Козьма Прутков

Ранее «Северо-западный вестник» уже публиковал первую часть статьи

Сегодня же публикуем расшифровку второго коллажа имеющее отношение к Западу.

Напомним, что эти коллажи были размещены в Московском и Санкт-Петербургском метрополитене в конце марта 2011 г. Изображённое на них, на первый взгляд, может показаться плодом воспалённого воображения автора, но если внимательно разобрать образы, которые они несут, то можно сделать вывод, что они содержат все признаки эгрегориально-матричного программирования.

На наш взгляд основным посылом этого коллажа является разного рода масс-развлекалово (мода, азартные игры, Голливуд, музыка и т.д.). Комбинация карт туз-валет, изображённых справа, такая же, как и в картах иллюминатов, туз пик + валет пик=21

Отколовшийся осколок от розовой лампочки, из которой вылупился птенец, напоминает географию Китая (вместе с Корейским полуостровом и островом Тайвань) – ещё одно детище ГП.

На наш взгляд основным посылом этого коллажа является «промывание мозгов» обывателю разным развлекаловом (мода, азартные игры, Голливуд, музыка и т.д.).

Гигантская акула, заглатывающая хрустальный шар указывает на мировых звёзд шоу-бизнеса (акул шоу-бизнеса), вовлечённых в процесс развлечения толпы во времена глобальных техногенных и природных катастроф, чтобы та не задумывалась о смысле своей жизни, а только создавала бы себе кумиров и прожигала жизнь в бездумном «развлекалове». К этой теме можно отнести и позирующую модель на фотосессии, и музыкальные инструменты, технические приспособления, а также, приготовившегося на старте спортсмена.

Образ IPAD’а – ныне модного планшетного компьютера, на данной картинке, в который, изображён реальный пейзаж, вероятно, свидетельствует о том, что при помощи новейших технологий граница между реальным и виртуальным мирами будет стёрта (как это показано во многих фантастических фильмах). Вулкан с надписью Hollywood, из которой извергаются клубы дыма – вполне может указывать на скорый конец «Фабрике грёз» и предупреждать о сейсмоактивности территории США.

Теперь, обратите внимание на правый, левый и центральный фрагмент картинки. Щупальца спрута, одна из которых опутала микрофон с держателем, вторая, вылезла из духового инструмента, третья схватила револьвер.

Всё это можно трактовать, как теневую и незаконную составляющую мира шоу-бизнеса. Криминал и мир шоу-бизнеса это разные части одного и того же тела. Обратите внимание на человека (с головой осла или лошади), взбирающегося к импровизированной сцене. Спрут заманивает его пустышкой. Как вы понимаете, для любого «выдающегося осла» со способностями найдётся «местечко под солнцем» в этом глобальном цирке, олицетворяющем культуру с низменными человеческими качествами. Главная цель такой культуры, чтобы обычные люди занимались частностями и были отвлечены от общего хода вещей, не осознавали его. Изображение гамбургера - это образ «фаст-фуд»-ной культуры, т.е. безнравственной, низкопробной, ширпотребной.

Теперь обратимся к последнему, третьему коллажу.

Закрученная в узел Дубайская башня, в центре рисунка, напоминает восточный знак инь и ян. Башня находится в центре коллажа, разделяя его на 2 половины, возможно символизируя инь и ян, только уже на плоскости.

Знак инь и ян представляет собой символ равновесия, взаимопроникновения противоположных начал во вселенной, причём противоположность, отнюдь не означает противоборства, враждебности. Слова «инь» и «ян», первоначально означавшие «светлый» и «тёмный», появлялись по отдельности на древних бронзовых церемониальных сосудах.

В «Даодэ-цзине» Лао-Цзы утверждает: «Все вещи несут в себе отрицательное, представляемое Инь, которое обращается в положительное, представляемое Ян. Оба они смешиваются, образуя ци ».

«Китайская философия в целом основывается на понятии противоположностей: всё, что ни существует во вселенной, имеет свою противоположность (день и ночь, гора и равнина, свет и тьма и так далее)».

На самом деле, на понятии противоположностей, так называемой Восточной дуальности, основана не только китайская философия. Восточная дуальность является мировоззренческим базисом всех мировых религий и светских идеологий, выраженная в доктрине рая и ада, противопоставления богу дьявола, единство и борьба противоположностей в марксизме. «Яд» дуальности попал в эти вероучения из зороастризма, который является основой всех мировых вероучений в ритуалах и обрядах с его культом огня и воды.

Изображение Барака Обамы, 44-го президента США, символизирует присутствие (влияние) США на Востоке. А 2 пальца у рта образуют букву Т, что по одной из версий обозначает тайм-аут. Таймаут берут в случае, когда нет выхода или необходимо время для принятия решения или изменения тактики, стратегии.

Обратим внимание на шары, привязанные к ушам Обамы. Жёлтый цвет в зависимости от его применения может обозначать:

На пляже: категорию пляжа, либо волнение моря и безопасное купание с соблюдением мер предосторожности.
В автомобильных гонках: на старте – это проблема на старте; на трассе — сигнал опасности и т. д. (всё зависит от того, как и где его применяют). В парусных гонках — яхта принимает наказание штрафными очками. На корабле вывешивание жёлтого флага (Yellow Jack) означало, что корабль находится на карантине (имеются инфекционные больные) и т.д.

Зелёный воздушный шар слева, с одной стороны, похож на Землю, с её меридианами и параллелями, с другой стороны, похож на флаг “Африканского союза” (см.ниже).

Кроме того, комбинация цифр «1» и «2», могут показывать меридиан или параллель. Например, E12 — N21 и E21-N12, обе координаты попадают в Африку! А через Ливию проходит и 12, и 21 меридиан .

Вообще, интересно, что шар рвётся именно об Дубайскую башню. Башня Бурдж Халифа - ключевой элемент нового делового центра в Дубае. Самое высокое здание в мире. Здание планировали открыть 9 сентября 2009 года (09.09.09), одновременно с открытием Дубайского метро. В этой комбинации символов можно усмотреть противостояние Запада китайской экономической экспансии в ОАЭ и на Африканском континенте.

Далее, Триумфальная арка (фр. arc de triomphe de l’Étoile ) - монумент в 8-м округе Парижа на площади Звезды, возведённый в 1806-1836 годах архитектором Жаном Шальгреном по распоряжению Наполеона в ознаменование побед его Великой армии.

В нашем понимании левая часть 3-го коллажа сообщает о существовании глобального системного кризиса на планете Земля. Завязанная в узел Дубайская высотка символ того, что расточительство и «потреблятство» будет завязано в узел. Правая часть коллажа указывает на намерение построить псевдосоциализм в глобальных масштабах. Так, например Триумфальная арка – это символ Франции, страны-генератора социалистических идей (вспоминайте Парижскую коммуну – первый образец «диктатуры пролетариата», дело Доминика Стросс-Кана, социальные заявления президента Н. Саркози и т.д.).

Подводя итог, напомним, что эти фото-коллажи являются рекламными баннерами бесплатной газеты «Метро», которая распространяется в метрополитене Москвы и Санкт-Петербурга. Очевидно, что посредством ТАКОГО инструмента, как газета «Метро», разного рода посвящённые (масоны, иллюминаты и прочие), оповещают «своих» о грядущих событиях, используя для этого принцип: «кто знает, тот поймёт, а кто не знает и не понимает это его проблемы ». То есть, фактически, через открытый информационный ресурс, доступный миллионам людей ежедневно, идёт оповещение о значимых событиях в России и за её пределами. И параллельно с этим, посредством газеты и такого рода фото-коллажей, осуществляется программирование миллионов людей по всему миру на реализацию определённых матриц-сценариев.

P.S.
Кстати перед написанием первой версии данного материала, на вопрос в адрес редакции газеты «Метро» о смысле этих коллажей, мы получили письменный ответ следующего содержания. Выделенное жирным шрифтом — ИАС.
Судите сами:

Здравствуйте! Данные изображения являются частью глобальной рекламной кампании газеты Metro во всем мире.
Автор хотел донести до прохожих идею о том, что вся полнота и яркость мира в их самых разнообразных проявлениях сосредоточены в головах читателей нашей газеты – молодых, активных и неравнодушных к жизни горожан.



Это интересно