стенд сход развалСервиспроект +7(863)2955005
оборудование в кредит
оборудование в лизинг
внимание

главная
стенды сход-развала
автомобильные подъемники для автосервиса
шиномонтажное оборудование
диагностическое оборудование
все для кузовного ремонта
заправка кондиционеров автомобильных
прочее оборудование
линии технического контроля
вакансии
служба сервиса
координаты

  
  
  
ПОИСК  
  

 
     Понравилась
     эта страничка?
     
     Поделись с друзьями!
социальные сети
 
принимаем к оплате
(третья часть. предыдущая часть руководства - тут )

Ремонт коробки скоростей Suzuki Wagon R+ (repair gearbox)

Часть 3. Сборка коробки.

Сборка коробки скоростей Suzuki своими руками описана в этой статье. Сборка МКПП осуществляется пошагово по сервис-мануалу, ошибка при сборке может привести к неработоспособности или поломке коробки скоростей, что окажется связано с огромными трудозатратами по переделке. Не торопитесь, сверяйте каждый шаг с инструкцией. Фотофиксируйте каждый шаг сборки - если разборку еще можно сверить с этим иллюстрированным мануалом, то при какой-то ошибке в сборке без фотофиксации вам будет трудно понять, что вы сделали не так. Приступаем к сборке.
repair gearbox suzuki
Внимание, не забудьте вставить внешнюю обойму конического подшипника промежуточного вала в его место в правой половине корпуса коробки: уже даже после установки дифференциала, поставить ее на место не получится.
repair gearbox suzuki

repair gearbox suzuki

repair gearbox suzuki
Вот теперь обойма конического подшипника промежуточного вала вставлена правильно. Ставим дифференциал в правую половинку корпуса МКПП...
1) Install differential assembly into right case.

Далее мануал советует поставить на место датчик спидометра, но я бы посоветовал сделать это в самом-самом-самом конце ремонта.
2) Insert VSS applied with oil to its O-ring, then tighten it with bolt.
repair gearbox suzuki
... и устанавливаем валы с их вилками выбора передач в сборе в правую половинку корпуса МКПП. Осторожно!! Не повредите сальник первичного вала КПП!! Перед установкой смочите маслом его, и также - вал.
3) Join input shaft, countershaft, low speed gear shift shaft and high speed gear shift shaft assemblies all together, then install them into right case.

NOTE:
Input shaft right bearing on shaft can be installed into right case by tapping shaft with plastic hammer.
Check to make sure that counter shaft is engaged with final gear while installing.
repair gearbox suzuki
Установленные на свои места валы. Обратите внимание, что 2 прямозубые шестерни передачи заднего хода НЕ контактируют между собой. Это и естественно: с одной на вторую, меняя направление вращения, крутящий момент передает шестерня на промежуточной оси заднего хода, которой здесь еще нет.
repair gearbox suzuki
Вставляем шток выбора 5-й и задней передач.
repair gearbox suzuki

repair gearbox suzuki
Привинчиваем промежуточный механизм выбора задней передачи. Я притянул его выше чем нужно, поводок не вошел на этом снимке в то место, где он работает, и опустить его отсюда туда невозможно, а также не замерив по мануалу, положение поводка относительно оси заднего хода, пришлось снять и сделать все по мануалу.
repair gearbox suzuki
Потому что: смотри сервис-мануал по сборке с рисунками.
4) Install 5th & reverse gear shift shaft (1) with 5th & reverse gear shift guide shaft (2) into right case (5). Reverse gear shift arm (4) has to be joined with reverse gear shift lever (3) at the same time.
5) Place reverse gear shift lever, fasten it with bolts after applying thread lock cement.
“A”: Thread lock cement, 99000-32110
Не знаю что за лок цемент... намазал китайским суперклеем.
Tightening Torque
(a): 23 N.m (2.3 kg-m, 17.0 lb-ft)

NOTE:

When installing reverse gear shift lever, set distance “a” between lever end and shaft bore to be 5 mm (0.2 in.). Distance “a”: 5 mm (0.2 in.)
Distance “a” can be measured by installing reverse gear shaft provisionally.
When “a” is 5 mm (0.2 in.), clearance between reverse idler gear groove and shift lever end will be 1 mm (0.04 in.).
repair gearbox suzuki
Вот теперь и поводок там, где нужно, и мы замеряем расстояние, чтобы был зазор 5 мм от края посадочного места оси обратного хода до края поводка, если сделаем все правильно, при установке оси в муфте шестерни будет зазор 1 мм, и ее не заклинит.
repair gearbox suzuki
Теперь вставляем промежуточную ось передачи заднего хода, и разворачиваем отверстие с резьбой в его головке напротив отверстия в половинке корпуска коробки - строго так как предписывает сервис-мануал Suzuki. Если вы хотите узнать, что такое геморрой, не разверните её правильно, и он вам обеспечен.
6) Make reverse idler gear with reverse gear shift lever, insert reverse gear shaft into case through idler gear and then align “A” in shaft with “B” in case.
NOTE:

Make sure that washer has been installed in shaft at above the gear.
repair gearbox suzuki
Смотрим как это выглядит...
repair gearbox suzuki
Обратите внимание - если все правильно, там есть небольшой зазор! Иначе чревато последствиями.
Check to confirm that reverse gear shift lever end has clearance 1 mm (0.04 in.) to idler gear groove.
repair gearbox suzuki
Убираем грязь и старый герметик с привалочных плоскостей половинок корпуса коробки.
repair gearbox suzuki
Зачищаем и обезжириваем привалочные плоскости коробки...
repair gearbox suzuki
И очень тщательно намазываем обе из них качественным силиконовым герметиком! Я использую казанский силиконовый герметик - прокладку, затвердевающий от влаги, а не герметики уксусного отверждения.

7) Clean mating surfaces of both right and left cases, coat mating surface of left case with sealant evenly then mate it with right case.
“B”: Sealant, Bond No.1215, 99000-31110
repair gearbox suzuki
Последний раз проверяем, чтобы все было на месте, а отверстие в головке оси заднего хода - выровнено, как показано выше. Складываем половинки коробки и скрепляем их болтами по периметру! Крутящий момент затяжки болтов 1,9 кгс-м, или примерно 19 ньютонов на метр.
8) Tighten case bolts (3) from left case side to specified torque. Tightening Torque (b): 19 N.m (1.9 kg-m, 14.0 Ib-ft)
repair gearbox suzuki
Находим...
repair gearbox suzuki
и завинчиваем болт крепления головки оси выбора передачи заднего хода. Надеюсь, вы ничего не сбили, и её отверстие с резьбой, выровненное по желтой прямой, как показано выше, пришлось как раз напротив отверстия в корпусе коробки. Рекомендуют опять же намазать фиксатором резьбы и затягивать с усилием 23 ньютона на метр или 2,3 кгс-м.
9) Install reverse shaft bolt (4) applied with thread lock cement with aluminum washer and tighten it.
“A”: Thread lock 1322, 99000-32110
Tightening Torque
(c): 23 N.m (2.3 kg-m, 17.0 lb-ft)

repair gearbox suzuki
А также завинчиваем 2 болта со стороны картера сцепления. После чего убираем ветощью избытки герметика по периметру стыка. Я лично сделал это при затяжке болтов по периметру, см выше.
10) Install another case bolts from clutch housing side and tighten them to specification.
repair gearbox suzuki
Кидаем по одному шарику в колодцы фиксаторов передач...
repair gearbox suzuki
И вставив соответствующие пружины - ВНИМАНИЕ, ОНИ РАЗНЫЕ ПО ДЛИНЕ! - завинчиваем их болты-пробки. Не теряем их шайбы, если штатную шайбу не поставить под болт-пробку, пружина сожмется так что передачу переключить будет очень тяжело. Усилие затяжки 1,3 кгс-м, перетягивать не советую, если что на машине будет трудно открутить для инспекции пружин. В таблице ниже даны контрольные размеры длины пружин из сервис-мануала. Если пружина короче сервисного лимита- под замену.

11) Check locating spring for deterioration and replace with new one as necessary.
Locating spring free lengthStandardService Limit
Low speed (3) and 5th & reverse (6)26.1 mm (1.028 in.)25.0 mm (0.984 in.)
High speed (5)40.1 mm (1.579 in.)39.0 mm (1.535 in.)

12) Install steel ball and locating spring for respective gear shift shaft and tighten with bolt and washer.
Tightening Torque (d): 13 N.m (1.3 kg-m, 9.5 Ib-ft)
repair gearbox suzuki
Замеряем зазор подшипника промежуточного вала, при необходимости - изготавливаем и устанавливаем еще одно регулировочное дистанционное кольцо.
После установки внешнего конуса заднего конического подшипника промежуточного вала и накладки на него дистанционного кольца, верх дистанционного кольца должен высовываться из корпуса коробки на 0.08 – 0.12 mm, тогда при уставновке пластины прижимающей подшипники, все зазоры будут выбраны в ноль с требуемым натягом. Вторичный вал ни в коем случае не должен болтаться в коробке!
Далее у нас в фотоотчёте кой-где несущественно нарушается очередность сборки по сравнению с сервис-мануалом Suzuki, частью это связано с отсутствием экзотических приспособ... ну в общем, менее трудоёмко собирать так как показано на фотках.
2) Put a shim on bearing cup provisionally, place straight edge (1) over it and compress it by hand through straight edge, and then measure “a” (Clearance between case surface and straight edge) by using feeler gauge .
Clearance “a”: 0.08 – 0.12 mm (0.0032 – 0.0047 in.) (Shim protrusion)
3) By repeating above step, select a suitable shim which adjusts clearance “a” to specification and put it on bearing cup.
NOTE:

Insert 0.1 mm (0.004 in.) feeler to know whether or not a shim fulfills specification quickly.
repair gearbox suzuki
Притягиваем подшипники прижимной пластиной. Сервис-мануал рекомендует использовать каждый раз новые винты и мазать их фиксатором резьбы... но где же их взять. Делаем как обычно... Затягиваем винты усилием 0,9 кгс-м. Проверяем - промежуточный вал должны вращаться от руки, по мануалу.
4) Place left case plate inserting its end in groove of shift guide shaft and then tighten it with new screws.
CAUTION:
Be sure to use new screws with pre-coating adhesive.
Otherwise, screws may loosen.
NOTE:
After tightening screws, make sure that counter shaft can be rotated by hand feeling some load.
Tightening Torque (a): 9 N.m (0.9 kg-m, 6.5 lb-ft)
repair gearbox suzuki
Собираем до кучи узел синхронизатора 5-й передачи:
5) Assemble 5th speed synchronizer sleeve (4) and hub (3) with keys (2) and springs (1). NOTE: Short side C in keys, long flange D in hub and chamfered spline F in sleeve should face inward (5th gear side). A = B C: Short side (Inward) D: Long flange (Inward) E: Key way F: Chamfered spline (Inward)
Смотри фото: надеваем ведомое зубчатое колесо на конец промежуточного вала строго так, как показано на фото! Как снимали и как по сервис-мануалу же!

repair gearbox suzuki
Результат.
repair gearbox suzuki
Привинчиваем его гайку с требуемым, значительным усилием: 7 кгс-м , и контрим, расплющивая венец её, как на фото. Иначе слетит под нагрузкой на автотрассе. Рекомендуют каждый раз - новую гайку... а где брать не говорят. Обидно. Зри мануал!
8) Install new countershaft nut and tighten it to specification.
Tightening Torque
(b): 70 N.m (7.0 kg-m, 51.0 lb-ft)
repair gearbox suzuki
Надеваем ведущее зубчатое колесо на конец первичного вала КПП.
repair gearbox suzuki
Еще раз фото результата... с местом контрения гайки.
repair gearbox suzuki
Надеваем муфту синхронизатора с ее вилкой.
repair gearbox suzuki
Одеваем стопорное кольцо специальными клещами.
15) Install circlip to the end of 5th & reverse gear shift guide shaft.
repair gearbox suzuki
Вставляем прорезью к левому краю коробки...
repair gearbox suzuki
... и забиваем штифт крепления вилки выбора 5-й передачи... Также вкладываем в его шахту шарик фиксатора и завинчиваем его болт-пробку усилием 1 кгс-м, намазав резьбу фиксатором.
12) Drive in spring pin facing its slit A outward.
13) Install steel ball, tighten shift fork plug applied with thread lock cement.
“A”: Thread lock 1322, 99000-32110
Tightening Torque
(c): 10 N.m (1.0 kg-m, 7.5 lb-ft)
repair gearbox suzuki
Вставляем бронзовое кольцо синхронизатора - конус к конусу...
10) Install synchronizer ring.
repair gearbox suzuki
И собираем и вставляем туда сам синхронизатор, ВНИМАНИЕ!!! У 5-Й ПЕРЕДАЧИ - СУХАРИ СИНХРОНИЗАТОРА - НЕСИММЕТРИЧНЫЕ. СМОТРИ инструкцию из СЕРВИС-МАНУАЛА, КАК ИХ ПРАВИЛЬНО СТАВИТЬ!!! Правильно - более длинными сторонами: "Длинный фланец сухаря устанавливается внутрь (со стороны шестерни)" (дословный перевод). Также, смотри сервис-мануал, как правильно ставить пружины, поджимающие эти сухари. Единственное, что, надо отметить - ошибку при сборке 5-й передачи можно исправить и на машине, сняв заднюю крышку... но крайне трудоёмко. Проверьте - всё ли вы сделали правильно.

11) Fit 5th gear shift fork to sleeve & hub assembly and install them into input shaft, shift shaft and shift guide shaft at once aligning hub oil groove A with shaft mark B.
NOTE:
Long flange of hub faces inward (gear side).
repair gearbox suzuki

repair gearbox suzuki

repair gearbox suzuki
После сборки - проверьте, все ли ходит нормально. Передачи должны включаться, в том числе и 5-я... муфта должан защелкиваться исправно.
repair gearbox suzuki
Если все нормально - ставим стопорное кольцо на конец первичного вала теми же самыми специальными щипцами.
14) ... and fix it with circlip.
repair gearbox suzuki
Устанавливаем на место и крепим механизм включения передач. Перед уставновкой проверьте, чтобы у вас коробка стояла на нейтрали, если нет, мощной отверткой в круглом отверстии куда он устанавливается, выставите все вилки передач в нейтраль, в одинаковое среднее положение. Там все очень просто. И все хорошо видно. Кстати как видите по новым блестящим болтам, у нас не обошлось без сюрпризов - кто-то из прежних хозяев машины посрывал резьбу в корпусе коробки... пришлось делать болты чуть длиннее. Смазываем нижнее посадочное место очи этого механизма маслом. Зачищаем привалочные плоскости и мажем тем же самым герметиком перед установкой.

1) Clean mating surface of guide case.
2) Apply grease to select lever shaft bush and select lever washer, and install gear shift and select shaft assembly with new gasket into transmission.
“A”: Grease A, 99000-25010
3) Apply sealant to gear shift guide case No. 2 bolt (5). Tighten gear shift guide case No. 1 bolts (1) and No. 2 bolt (5) to specified torque at the position that clearance “a” is within 1 – 1.5 mm (0.04 – 0.06 in.).
Tightening Torque
(a): 23 N.m (2.3 kg-m, 17.0 lb-ft)
repair gearbox suzuki
Ввинчиваем 2 болта сбоку механизма выбора передач и затягиваем их моментом 2,5 кгс-м. Теперь вы поняли, зачем их надо было подписывать?

4) Install washer and gear shift interlock bolt (2) applied with sealant and them tighten it to specified torque.
“B”: Sealant, Bond No.1215, 99000-31110
Tightening Torque
(a): 23 N.m (2.3 kg-m, 17.0 lb-ft)
5) Install washer and 5th to reverse interlock guide bolt (3) applied with sealant and then tighten it to specified torque.
“B”: Sealant, Bond No. 1215, 99000-31110
Tightening Torque
(a): 23 N.m (2.3 kg-m, 17.0 lb-ft)
repair gearbox suzuki
Чистим, обезжириваем, мажем герметиком и ставим на место заднюю крышку коробки. Болтики там кстати, разные: потолще и потоньше, те что потолще - усилие 2,3 кгс-м, тонкие - 1 кгс-м. Ура! Пятая передача закрыта.

16) Clean mating surface of both left case and side cover, coat mating surface with sealant evenly, mate it with left case and then tighten bolts.
“B”: Sealant Bond No. 1215, 99000-31110
Tightening Torque:
(a): 10 N.m (1.0 kg-m, 7.5 lb-ft)
(b): 23 N.m (2.3 kg-m, 17.0 lb-ft)
repair gearbox suzuki
Вворачиваем на герметике датчик заднего хода с усилием 1,9 кгс-м. Потом с тестером, вручную включая заднюю передачу, проверяем, работает ли он. Вообще тут сюрпризов не должно быть, разве что сам датчик неисправный.
repair gearbox suzuki
Смазываем резиновое кольцо датчика спидометра маслом. Очень аккуратно, не прилагая усилий, устанавливаем на место датчик спидометра и прикручиваем его болтом. Всё!!! Вы собрали коробку скоростей!
Процесс установки коробки скоростей обратно на машину подробно описан в сервис-мануале Suzuki Wagon R+ .
Не забудьте поставить на место выжимной подшипник сцепления.
НЕ ЗАБУДЬТЕ ЗАЛИТЬ МАСЛО В КОРОБКУ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ УСТАНОВКИ ЕЁ НА МАШИНУ !!!!!!!!!!!!!

Карта сайта - каталог файлов описаний шиномонтажного и автосервисного оборудования.

внимание
ВНИМАНИЕ! У нас появился интернет-магазин! www.serviceproekt.com Ждем вас круглосуточно!
2011-2018 © Компания "Сервиспроект" Ростов-на-Дону, ул. КОМСОМОЛЬСКАЯ, 3/16 3 этаж. тел 8 (800) 222-30-05    Viber, WhatsApp, Telegram +7(928)150-22-10
e-mail: sp_ug@mail.ru
Политика работы с вашими контактными данными. Мы не собираем и не храним личные данные, передаваемые Вами через форму обратной связи, и не передаем их третьим лицам. Ваш адрес и номер телефона используются исключительно для отсылки затребованной вами информации, и заполняя форму обратной связи, вы соглашаетесь с ее получением по факту.