Корабль адмирал флота касатонов. Новейший фрегат «Адмирал флота Касатонов» готовится к первым испытаниям и выходу в море. Тактико-технические характеристики и размеры

С.-ПЕТЕРБУРГ, 5 фев — РИА Новости. Первый серийный фрегат проекта 22350 "Адмирал флота Касатонов", строящийся на судостроительном заводе "Северная верфь" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию), технически готов на 98%, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор завода Игорь Пономарев.

Фрегат "Адмирал флота Касатонов" может выйти на ходовые испытания летом Фрегаты проекта 22350 станут самыми современными кораблями ВМФ России в своем классе. Благодаря оригинальной архитектуре надстройки (стелс) у кораблей снижена отражающая поверхность, что понижает их радиолокационную заметность.

"Фрегат "Адмирал флота Касатонов" находится в высокой степени технической готовности - 98%. Но с учетом того, что испытания части средств вооружения не проведены до конца, мы сейчас сформировали графики сдачи корабля, которые представим министерству обороны", — сказал Пономарев.

По его словам, в феврале на фрегате планируется разместить экипаж, который уже прибыл в Петербург и проходит обучение. "У нас в планах вывод "Касатонова" в этом году на заводские испытания, которые позволят проверить энергетику, общекорабельные системы, систему вентиляции. В дальнейшем, как определятся с "Горшковым", после завершения всех работ по монтажу, пуско-наладке и тестированию радиоэлектронного оборудования испытания будут продолжены", — сказал гендиректор.

Пономарев отметил, что фрегаты "Адмирал флота Головко" и "Адмирал флота Советского Союза Исаков" строятся в соответствии со сроками, утвержденными министерством обороны. Он напомнил, что в проекте 22350 задействованы сложнейшие образцы техники, которые должны быть приняты на вооружение как серийные.

Фрегат "Адмирал флота Касатонов" — первый серийный корабль проекта 22350. Проект разработан Северным проектно-конструкторским бюро. Фрегаты проекта 22350 станут самыми современными кораблями ВМФ России в своем классе. Благодаря оригинальной архитектуре надстройки (стелс) у кораблей снижена отражающая поверхность, что понижает их радиолокационную заметность. Фрегаты предназначены для боевых действий в дальней океанской зоне против надводных кораблей и подводных лодок противника, отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей.

Фрегаты проекта 22350 обладают водоизмещением в 4,5 тысячи тонн, длиной в 135 метров и шириной в 15 метров, скоростью хода до 29 узлов, дальностью плавания до 4,5 тысячи миль, автономностью до 30 суток. Экипаж — 180-210 человек. На вооружении фрегатов будут состоять корабельная артиллерийская установка А-192 "Армат" калибра 130 миллиметров, пусковые установки для 16 противокорабельных ракет "Оникс" или "Калибр-НКЭ" и ЗРК "Полимент-Редут".

Вооружение российского фрегата «Адмирал флота Касатонов» превосходит оружие судов прибрежной зоны ВМС США, написал портал Business Insider. По мнению военного эксперта, сравнение является крайне некорректным. Ведь российский корабль предназначен для использования в дальней морской зоне, а американские - обычные сторожевики, правда, по полмиллиарда долларов каждый.

Источник фото: Минобороны РФ

«Адмирал Касатонов»

Вооружение строящегося фрегата проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов», отмечает Business Insider , превосходит вооружение кораблей прибрежной зоны серии LCS ВМС США. Американские суда, как и российские, сталкиваются с задержками при введении в строй, но вдобавок имеют проблемы с двигателями.

Фрегаты проекта 22350 - многоцелевые суда дальней морской зоны, строящиеся для перевооружения российского флота. Они предназначены для боевых действий против кораблей и подлодок противника, а также для отражения воздушных атак. Оригинальная надстройка судов (стелс) затрудняет их поиск радиолокационными системами. Водоизмещение фрегатов - около 4,5 тысячи тонн, скорость - 30 узлов, длина - 135, а ширина - 15 метров.

Головной корабль - «Адмирал Горшков» вошел в строй 43-й дивизии ракетных кораблей Северного флота 28 июля 2018 года.

«Это самый большой наземный военный корабль, построенный Россией с момента падения Советского Союза. Он также вооружен 130-миллиметровой пушкой на корме и 30-миллиметровой пушкой корабельного зенитного артиллерийского комплекса. Для сравнения, LCS ВМС США, как правило, оснащены только 57-миллиметровыми пушками», - поясняется в публикации.

Фрегат «Адмирал Касатонов» уже проходит заводские испытания и поступит на вооружение в 2019 году. Он оснащен двумя зенитными ракетно-артиллерийскими комплексами «Палаш», противокорабельными и крылатыми ракетами, противолодочными торпедами и ЗРК «Полимент-Редут».

Помимо этого, на Северной верфи в Санкт-Петербурге идет строительство еще двух судов серии. Фрегат «Адмирал Головко», заложенный в 2012 году, в настоящее время уже готовят к спуску на воду. Ожидается, что он войдет в строй к 2020 году. Последний строящийся на данный момент корабль «Адмирал Исаков» заложили в 2013 году. Сейчас на верфи стыкуют блоки корпуса корабля.

Некорректное сравнение

Военный эксперт Алексей Леонков пояснил «360», что Business Insider сделал некорректное сравнение. «Адмирал Касатонов» - фрегат, предназначенный для решения широкого спектра задач на бескрайних просторах океана. А корабль серии LCS -сторож береговой обороны, его задачи ограничены.

«У него хорошая конструкция и высокая скорость - до 50 узлов, но вооружен он скромно: 57-миллиметровой пушкой МК-110, комплексом ПВО из 21 ракеты, двумя вертолетами и беспилотником», - сказал Леонков.

Вооружение нашего фрегата гораздо серьезнее: 130-миллиметровая пушка, тактическое ударное вооружение, противокорабельные комплексы «Оникс» или «Калибр», две зенитные артиллерийские системы «Палаш», комплексы ПВО «Редут» - аналогичные С-400, противолодочное вооружение - ракеты семейства «Калибр» и противоторпедный комплекс «Пакет-Э/НК».

«По вооружению наши фрегаты на несколько порядков превосходят американские корабли. Но сравнение крайне неудачное. Это все равно, что сравнивать лодочку с ракетным катером. Они даже по классу разные. Фрегат - второго ранга, а если океанской зоны, то, практически, первого ранга. А прибрежный сторожевик - корабль третьего ранга», - добавил эксперт.

По мнению Леонкова, название «невидимка» могло появиться из-за наличия на фрегатах комплекса радиоэлектронного подавления (РЭП). Это оборонный комплекс, затрудняющий поражение судов противокорабельным вооружением.

«Система „путает“ самолеты и корабли-носители и не дает им подбить фрегат. Но комплекс РЭП не делает судно невидимым. Он лишь затрудняет его поражение», - отметил Леонков.

Задержки

Все фрегаты проекта 22350 вводились в строй с опозданиями. У «Адмирала Горшкова», например, сгорел двигатель, были проблемы с поставками вооружения. Передача «Адмирала Головко» флоту сдвинулась на два года из-за задержки поставки энергетической установки, в которой используются газовые турбины украинского производства.

Но, по словам Леонкова, задержки при вводе фрегатов в строй, не являются причиной устаревания ни самих кораблей, ни устанавливаемого на них оборудования. Потому что при проектировании судов такого рода учитываются долговременный срок службы и возможность их модернизации. Корабль всегда можно усовершенствовать, адаптировать к современным условиям и даже сделать небольшое опережение на будущее.

«Взять, например, комплексы „Калибр“ или „Оникс“. Корабль может нести либо один, либо другой комплекс. Но все уже знают, что на смену „Оникса“ идет гиперзвуковая ракета „Циркон“. То есть, если возникнет необходимость, то „Оникс“ заменят на „Циркон“, и боевая мощь корабля возрастет», - сказал он.

Задержки у американской стороны другого рода. После постройки первых пяти судов серии LCS: Freedom, Independence, Fort Worth, Coronado и Milwaukee, выяснилось, что стоимость каждого составляет 500 миллионов долларов. Эксперты внимательнее изучили способности столь дорогостоящих судов.

«Выяснилось, что они ничего особенного не могут. Экипаж - 50 человек, много автоматики. Это - прекрасно. Но за такие деньги можно было построить два эсминца типа Arleigh Burke, у которых есть и „Томагавки“ и противоракетное вооружение», - заявил Леонков.

В свое время ВМС США намеревалось приобрести 60 таких кораблей до 2030 года. Заявлялось, что если они будут плавать вдоль берегов США, то ни одно вражеское судно мимо не проскользнет. Но, выяснилось, что проскальзывают, особенно бесполезны LCS против подлодок. Тогда командование ВМС США, оценив масштаб бедствия, сократило планы по закупке до 18 кораблей, которые планирует использовать не для боевых действий, а для проверок торговых судов. Но в этом случае сторожевики получаются слишком дорогими.

Борьба с подлодками

Тот же Business Insider недавно написал, что «ВМС США дополнительно потребовали миллионы долларов для покупки гидроакустических буев, обнаруживающих подводные лодки». В США И НАТО обеспокоены возросшей активностью российского подводного флота. Несмотря на то, что число субмарин ниже, чем во времена Советского Союза, сами суда становятся все совершеннее. В то же время ВМС США и их европейские партнеры, пишет издание, все еще могут выводить в море продвинутые подводные лодки, но понимают, что после холодной войны их флоты сокращаются, а противолодочные возможности ослабевают.

«Существует два основных вида гидроакустических буев. Одни сбрасываются с самолетов-охотников, другие размещают на кораблях. Они отличаются способом сброса и принципом действия. На буе размещены заряды, когда его сбрасывают, заряды опускаются на разные глубины и взрываются. Возникает звуковая волна, которая отражается от расположенных под водой предметов и возвращается к бую. А он передает информацию самолету-охотнику или противолодочному кораблю», - рассказал эксперт.

Таким образом появляется возможность обнаруживать подлодки. У буев есть ограничения по глубинам, на которых они могут работать. Плюс перед сбросом надо быть уверенным, что субмарина находится неподалеку. Поэтому они не панацея для поиска подлодок, особенно, если те «уходят на глубину».

«Понятно почему американцы предлагают „накидать буев“. У них существуют станции дальнего обнаружения, расположенные по периметру восточного и западного побережья США - подводные датчики, фиксирующие передвижение под водой, и способные какое-то время работать автономно. Эти акустические подводные станции пытаются засечь выход наших субмарин в Атлантику и Тихий океан в районе их ответственности. Но в последнее время американцы перестали засекать современные российские подлодки. Поэтому они и хотят иметь побольше буев в запасе, чтобы просто кидать их вдоль линии возможного появления наших субмарин», - заключил Леонков.

человек поделились статьей


В Санкт-Петербурге журналистам показали «хозяина морей» — фрегат нового поколения «Адмирал флота Касатонов». Уже в начале декабря он отравится на ходовые испытания. После того как корабль сдаст госудрственные испытания, осенью 2019 года на нем поднимут Адреевский флаг.

Фрегаты этого проекта — первые крупные надводные боевые корабли, строящиеся в России после распада СССР. По размерам, водоизмещению и вооружению они сопоставимы с эсминцами. «Адмиралу флота Касатонову» под силу справиться с любыми целями: надводными, подводными, на суше и в воздухе.

«Корабль является кораблем дальней морской зоны, у него расширенный круг функционала. Корабль обладает ракетным комплексом «Калибр», оснащен артиллерийским комплексом, новейшим спектром технического вооружения — более 20 конструкторских работ, то есть новейших комплексов вооружения. Они прошли апробацию, прошли испытания с неплохим качеством», — сообщил начальник управления кораблестроения ВМФ Владимир Тряпичников.

Фрегат "Адмирал флота Касатонов" передадут флоту в октябре–ноябре 2019 года. Об этом заявил глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов в интервью ТАСС 4 июля.

"Второй корабль серии, "Адмирал Касатонов", должны были передать в этом году, но из-за того, что подъем флага на головном "Адмирале Горшкове" несколько раз откладывали, мы просто физически не успеем подготовить следующий фрегат. Задержка со сдачей головного корабля всегда автоматически сдвигает поставку второго месяцев на восемь. Ориентируемся на осень 2019 года", – сказал Алексей Рахманов.

Он отметил, что в дальнейшем планируется ставить на фрегаты российские силовые установки, произведенные компанией "Сатурн". "Надеюсь, задержки по причине проблем с двигателями уйдут в прошлое", – заключил глава ОСК.

Фрегаты проекта 22350 спроектированы в начале 2000-х годов и предназначались для массового строительства (серией не менее 30 единиц). По госпрограмме вооружений предусматривалась сдача восьми кораблей этого типа до 2020 года.

"Адмирал флота Касатонов" - многоцелевой фрегат дальней морской зоны проекта проекта 22350. Заложен 26 ноября 2009 года на "Северной верфи", спущен на воду 12 декабря 2014 года. В январе 2015 года стало известно, что двигатель, предназначенный для "Адмирала флота Касатонова" будет установлен на головной корабль проекта - "Адмирал Горшков", чтобы не задерживать его испытания.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РАЗМЕРЫ. Скорость корабля - 30 узлов. Автономность – 30 суток. Дальность плавания - 4850 миль при скорости 14 узлов. Экипаж - 180 человек и 20 морских пехотинцев. Полное водоизмещение - 4500 тонн, длина - 135 метров, ширина - 15 метров, осадка - 4,5 метра.

ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА. Дизель-газотурбинная, 2х30450 л.с., ГТА М7Н1 (8450 л.с. маршевая ГТУ, 22000 л.с. форсажная ГТУ), 4 ДГ WCM-800 по 800 кВт

ВООРУЖЕНИЕ. Универсальный ракетный комплекс "Калибр-НК" с боекомплектом из 32 ракет "Оникс" или "Калибр" с возможностью поражения морских и береговых целей, зенитный ракетный комплекс "Полимент-Редут", комплекс ПЛО "Пакет", одна 130-мм артустановка А-192, две ракетно-артиллерийские системы самообороны "Палаш". Авиационное вооружение состоит из вертолета Ка-27ПЛ.

Основные события

Великая Отечественная война

Вершина карьеры

Ордена:

  • 3 ордена Ленина
  • Орден Октябрьской Революции
  • 2 ордена Красного Знамени
  • Орден Нахимова 2-й степени
  • 2 ордена Красной Звезды

Медали:

  • Медаль «За оборону Москвы»

Иностранные награды:

Владимир Афанасьевич Касатонов (1910 - 1989гг) - советский военачальник, Адмирал флота . На службе в ВМФ с 1927 года. Герой Советского Союза. Став моряком-подводником, он встретил Великую Отечественную Войну начальником штаба дивизиона подводных лодок в Ломоносове. В послевоенные годы В.А. Касатонов единственный в СССР адмирал, который командовал всеми тремя флотами – Северным , Балтийским и Черноморским ,а на Тихоокеанском флоте был первым заместителем командующего, начальником штаба флота. Руководил освоением ядерного оружия на флоте, введением в боевой состав атомных подводных лодок.

Детство и юность

Касатонов Владимир Афанасьевич родился 21 июля 1910 года в Петергофе Ленинградской области, в семье Георгиевского кавалера Первой мировой войны. Здесь он «заболел» морем. Окончил Военно-морское училище им. М. В. Фрунзе в 1931 году, командирские классы учебного отряда подводного плавания имени С.М.Кирова в 1932 году, командный факультет Военно-морской академии имени К.Е.Ворошилова в 1941 году.

Карьера

В течение 20 лет В.А. Касатонов под руководством С.Г. Горшкова принимал участие в развитии ВМФ , выводе нашего военного флота в Мировой океан и в достижении паритета с сильнейшим флотом в мире – военно-морскими силами США . При этом адмирал сам активно участвовал в походах боевых кораблей. В составе группы Генеральных инспекторов Минобороны России Владимир Афанасьевич вел активную военно-патриотическую работу. Много ездил по стране, выступал перед молодёжью. Всю войну он стоял на защите балтийских рубежей страны, защищал Ленинград и славу Российского флота – Кронштадт.

С февраля по ноябрь 1931 года служил вахтенным начальником и штурманом на подводной лодке «Большевик» Балтийского флота.

До декабря 1932 года продолжал службу на Балтийском флоте помощником командира подводной лодки «Комиссар».

1933 – 1939 гг. – служба на Тихоокеанском флоте.

Январь 1933г - май 1934г – помощник командира подводной лодки «№ 24» (с декабря 1933 – «Форель»).

После окончания Военно-морской академии назначен начальником штаба отдельного дивизиона подводных лодок Балтийского флота. В этой должности встретил Великую Отечественную Войну, участвовал в летне-осенних боевых действиях 1941 года на Балтике и обороне Ленинграда.

С августа 1941 года служил в Главном морском штабе ВМФ на должностях – старшего командира-оператора 5-го отдела (август 1941г – апрель 1942г), начальника 5-го (апрель 1942г – август 1943г), 4-го (август 1943г – ноябрь 1944г) и 6-го (ноябрь 1944г - декабрь 1945г) отделов Оперативного управления. Занимался изучением и анализом обстановки на Дальнем Востоке, а также внедрением опыта действующих флотов в боевую подготовку Тихоокеанского флота.

Февраль 1945г - участник Ялтинской (Крымской) конференции.

Декабрь 1945г – январь 1947г - начальник штаба Кронштадтского морского оборонительного района (Балтийский флот).

1947-1949 гг. - служба в Генеральном штабе Вооруженных Сил СССР начальником морского отдела Главного оперативного управления (февраль-июнь 1947г) и помощником начальника Главного оперативного управления по ВМФ – начальником морского отдела (июнь 1947г – октябрь 1949г).

С октября 1949 года - начальник штаба - первый заместитель командующего 5-м ВМФ (Тихий океан, главная база флота - Владивосток).

С апреля 1953 года - первый заместитель командующего Тихоокеанским флотом .

С ноября 1954 года - командующий 8-м ВМФ (Северо-Балтийский флот).

С декабря 1955 года - командующий Черноморским флотом .

С февраля 1962 года - командующий Северным флотом .

С июня 1964 года – первый заместитель Главнокомандующего и член Военного совета Военно-Морского Флота СССР. Внёс большой вклад в укрепление боевой готовности ВМФ СССР, в испытания новых кораблей и изучение условий действий сил флота в арктических районах, принимал активное участие в создании океанского ракетно-ядерного флота. Возглавлял ряд военно-дипломатических миссий – первым из советских военачальников в послевоенные годы посетил Югославию, Албанию и США. Неоднократно бывал в Египте, Болгарии, Польше, Румынии, ГДР и других зарубежных странах.

В годы его командования Северным флотом советские атомные подводные лодки впервые вышли на просторы Атлантики, совершили плавания к Северному полюсу, прошли подо льдами Арктики и через Берингов пролив в базы Тихоокеанского флота. В 1962 году Владимир Афанасьевич руководил сложным учением авиации ВМФ под условным названием «Шквал» (на Новоземельском полигоне), в ходе которого испытывалась авиационная противолодочная крылатая ракета К-10. Лично участвовал во многих походах атомных подводных лодок, а в 1963 году возглавил поход атомной подводной лодки «К-181» (командир Ю.А.Сысоев) к Северному полюсу, которая 29 сентября 1963 года впервые всплыла точно на северной вершине планеты, и был водружён Государственный флаг нашей страны.

25 ноября 1966 года В.А.Касатонову присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» за большой вклад в повышение боевой готовности ВМФ, испытания новых кораблей и проявленные при этом мужество и героизм. С сентября 1974 года - военный инспектор-советник Группы генеральных инспекторов Министерства Обороны СССР. 1958 -1979гг. - депутат Верховного Совета СССР V-IX созывов.

Жил и скончался в Москве 9 июня 1989г. Похоронен на Новодевичьем кладбище, где ему установлен памятник.

Награды

Ордена:

  • Герой Советского Союза (25 ноября 1966).
  • 3 ордена Ленина
  • Орден Октябрьской Революции
  • 2 ордена Красного Знамени
  • Орден Нахимова 2-й степени
  • Орден Отечественной войны 1-й степени
  • 2 ордена Трудового Красного Знамени
  • 2 ордена Красной Звезды
  • Орден «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» 3-й степени

Медали:

  • Медаль «В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина»
  • Медаль «За отличие в охране государственной границы СССР»
  • Медаль «За оборону Ленинграда»
  • Медаль «За оборону Москвы»
  • Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
  • Юбилейная медаль «Двадцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
  • Юбилейная медаль «Тридцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
  • Юбилейная медаль «Сорок лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
  • Медаль «За победу над Японией»
  • Юбилейная медаль «XX лет Рабоче-Крестьянской Красной Армии»
  • Юбилейная медаль «30 лет Советской Армии и Флота»
  • Юбилейная медаль «60 лет Вооружённых Сил СССР»
  • Юбилейная медаль «70 лет Вооружённых Сил СССР»
  • Медаль «В память 800-летия Москвы»
  • Медаль «В память 250-летия Ленинграда»

Иностранные награды:

  • Орден Красного Знамени (Монголия)

Семья

Сын - Касатонов Игорь Владимирович - адмирал, стал трёхзвёздным адмиралом, был первым заместителем командующего Северным флотом, командовал Черноморским флотом в самое тяжёлое время раздела флота с Украиной. Внук - Касатонов Владимир Львович - вице-адмирал, начальник штаба Тихоокеанского флота ВМФ России (с 2012 года). Оба этих адмирала, отец и сын, закончили морскую службу в Москве, в должности первого заместителя Главнокомандующего Военно-морским флотом СССР и России соответственно. Добрая дюжина морских офицеров, потомков Афанасия Степановича, служили и сегодня служат Родине, в том числе его правнук, Владимир Касатонов, контр-адмирал , командир атомного ракетного крейсера «Пётр Великий», флагманского корабля Северного флота.

Увековечивание памяти

В Санкт-Петербурге на «Северной верфи» (бывший Путиловский завод) 12 декабря 2014г. спущен на воду российский сторожевой корабль (фрегат) дальней морской зоны проекта 22350 Адмирал флота Касатонов .

В честь Касатонова В.А. названы улицы в селе Лески (Прохоровский район Белгородской области) и поселке Щепки (Аксайский район Ростовской области). В Севастополе в его честь установлена мемориальная доска.

Северная верфь представила новый фрегат «Адмирал флота Касатонов»

В Санкт-Петербурге 23 ноября 2018 года представили новый российский фрегат «Адмирал флота Касатонов» . Уже в декабре он выйдет в море. Сейчас сдаточная команда Верфи и экипаж завершают последние приготовления к первому выходу корабля в море.

Накануне «Касатонов» выполнил контрольный замер магнитного поля на заводском стенде у достроечной набережной. Сдаточная команда, выходящая в море вместе с фрегатом, завершает обучение по программам испытаний. В течение трех недель будут проверяться на соответствие проекту все системы корабля - энергетическая установка (в том числе работа главных двигателей в различных режимах) и электрооборудование, системы навигации, связи, спасения, живучести, вентиляции и кондиционирования, скорость, маневренность, остойчивость корабля. Также в программу ЗХИ входит проведение артиллерийских и ракетных стрельб.

Россия заняла второе место в рейтинге военной мощи >>

Главное оружие «хозяина морей» (так прозвали фрегат за способность выполнения различных задач), конечно же, прогремевшие на весь мир ракетные комплексы «Калибр». У «Касатонова» в арсенале - артиллерийские установки, противолодочные торпеды и мощная защита от воздушных атак.

Новейший комплекс «Редут» () предназначен для поражения любых, в том числе низколетящих, целей вероятного противника. 32 ракетные шахты, загружать в которые можно ракеты различной степени дальности - малой, средней и для стрельбы на дальние расстояния. Причем особенность установки в том, что все типы и классы ракет можно совмещать в зависимости от поставленных задач.

Здесь применили технологии «стелс» - максимальная скрытность от радаров противника за счет скрытых под обшивкой элементов электронной борьбы и вооружений. Улучшены мореходные характеристики. Так что применять все виды вооружения можно даже в пятибалльный шторм, при волне около трех метров. На ходовом мостике уже суета - экипаж готовится к первому выходу в море.

Генеральный директор Игорь Пономарев сообщил, что сейчас готовность фрегата «Адмирал флота Касатонов» к испытаниям проверяют представители Министерства обороны. «Благодаря тому, что флагман этого проекта фрегат «Адмирал флота Советского Союза Горшков» прошел самую полную и детальную программу испытаний, с первым серийным, «Касатоновым», мы планируем пройти программу ЗХИ значительно быстрее. Думаю, что через три недели выхода он уже вернется на завод с первого этапа ЗХИ. Сейчас мы плотно работаем с Северным проектно-конструкторским бюро, разработчиком проекта, чтобы выверить все элементы программы испытаний. Будем прилагать усилия, чтобы летом корабль ушел на «госы» , - сообщил Игорь Пономарев.

В последние два года Северная верфь повысила свою дисциплину строительства кораблей – в 2018 году завод передал Военно-Морскому Флоту , судно связи «Иван Хурс» и судно тылового обеспечения «Эльбрус». До конца 2019 года Северная верфь намерена передать Флоту еще три заказа - фрегат «Адмирал флота Касатонов», и судно тылового обеспечения « ».

Основные характеристики фрегата проекта 22350:

· Водоизмещение…..5 000 тонн

· Длина…..135 м

· Ширина…..16 м

· Скорость…..до 29 узлов

· Дальность плавания…..4 500 миль

· Автономность…..30 суток

· Экипаж…..от 170 человек

Главная энергетическая установка:

Дизель-газотурбинный агрегат М-55Р(схема CODAG) производства ЗАО «Турборус», состоящий из двух форсажных ГТД М90ФР (НПО «Сатурн») и двух маршевых дизельных двигателей 10Д49 Коломенского завода

Мощность: 7 650 КВт (10 400 л. с.) - дизельные двигатели; 55 000 л. с. - форсажные турбины; суммарно 65 400 л. с. на полном ходу.

Дизель-генераторы общей мощностью 4 000 кВт

Вооружение:

Артиллерийское вооружение: 130-мм артиллерийская установка А-192

Ракетное вооружение: Зенитный ракетный комплекс «Полимент-Редут»; пусковые установки для 16 противокорабельных ракет «Оникс» или «Калибр»

Противолодочное вооружение: комплекс «Пакет»

Авиационное вооружение: противолодочный вертолет Ка-27