Программа устойчивое. Фундаментальные исследования

В экономике Российской Федерации сельское хозяйство имеет исключительное значение. С начала двадцать первого века просматривается устойчивое развитие сельских территорий страны. И хоть считается, что данный сектор не приносит особой выгоды, но при этом высокий уровень развития сельского хозяйства позволяет обеспечивать продовольственную безопасность.

Хорошая развитость сельского хозяйства на территории России позволяет даже экспортировать часть продукции. Кроме того, именно благоустроенность рассматриваемой сферы является одним из факторов, влияющих на качество жизни населения. По этой причине Министерство сельского хозяйства РФ разработало соответствующий проект.

Объекты государственной программы

Главными объектами, на которые направлена программа «Устойчивое развитие сельских территорий», являются населенные пункты, специализирующиеся на производстве товаров аграрного сектора. Это в первую очередь села, деревни и рабочие поселки. Проект не обходит вниманием и территории, находящиеся под влиянием одного местного совета, но расположенные между поселениями. Также объектами программы станут населенные пункты, входящие в состав городов, но специализирующие на производстве и переработке сельскохозяйственной продукции.

Как и из каждого правила, тут также есть исключения. В данном случае это округа, находящиеся под властью административного центра. Под программу не попадают муниципальные районы таких городов, как Москва и Санкт-Петербург.

Список конкретных объектов будет определен и сформирован высшим исполнительным органом государственной власти или уполномоченным им органом.

Проблемы в аграрном секторе

Федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий» направлена не только на развитие перспективных направлений отрасли, но и на устранение встречающихся трудностей. К проблемам этого сектора можно отнести:

  • низкий приоритет и роль сельских территорий;
  • социально-экономическое положение в стране;
  • неблагоприятные условия для осуществления данного вида деятельности;
  • недостаток комфортного жилья и инфраструктуры;
  • непрестижность труда в данном секторе;
  • отсутствие заинтересованности к сельскому образу жизни;
  • плачевная демографическая ситуация;
  • неорганизованность местного самоуправления;
  • слабый производственный потенциал данной сферы;
  • низкая конкурентоспособность товаров аграрного сектора;
  • малое количество специалистов инженерно-аграрного профиля.

Причины неблагоприятного положения отрасли

Основные цели программы должны помочь решить проблемы сельского хозяйства. Но что изначально привело к возникновению трудностей? Неблагоприятная и нестабильная ситуация обусловлена рядом факторов. Одной из главных причин является слабое финансирование данной отрасли. Мощный толчок невозможен из-за отсутствия соответствующей инфраструктуры. Нехватка квалифицированных инженерных кадров также сказалась на развитии. Проблемы в аграрной отрасли обусловлены измельченностью и рассредоточенностью объектов.

Ухудшение жизни в сельской местности особо заметно по сокращению числа деревень и поселков. Буквально за двадцать лет их количество уменьшилось на девять тысяч населенных пунктов. Люди попросту не видят перспективы жизни в данной местности и тянутся в крупные города. Данный процесс ведет к постепенному вымиранию сел и деревень.

Вследствие того, что люди покидают определенные территории, происходит выбывание земель сельскохозяйственного назначения из всеобщего оборота. То есть за продуктивными землями никто не ухаживает, и они остаются пустовать. В конечном итоге в стране может возникнуть продовольственная катастрофа.

Программа «Устойчивое развитие сельских территорий» предусматривает улучшение условий для проживания в данной местности. Ведь это одна из главных причин того, что люди покидают села и деревни. Комфорт жизни в селе отстает от городов в несколько раз.

При этом даже в обеспеченность жильем очень низкая. Молодые специалисты не стремятся отказываться от прелестей городских удобств. Родители не хотят, чтобы их дети ходили в ветхие школы. Многие жители уезжают в поисках лучшей жизни по причине отсутствия должного медицинского обслуживания. Даже если оно есть, то, скорее всего, труднодоступно. Объектов культуры и досуга настолько мало, что они удовлетворяют потребности лишь трети жителей сел и деревень России.

Все это способствует миграционным процессам, участниками которых становится преимущественно население трудоспособного возраста. Благодаря этому число трудовых ресурсов в аграрной отрасли стремительно сокращается.

Первый этап реализации проекта

Весь проект, который должен обеспечить устойчивое развитие сельских территорий до 2020 года, делится на два этапа. Реализация первого находится во временном диапазоне с 2014 по 2017 год. Второй, соответственно, охватит следующие три года - с 2018 по 2020 включительно.

Реализация первой части плана заключается в том, чтобы уравнять качество жизни и обеспеченность сельских территорий в разных регионах. Для этого из федерального бюджета выделены определенные финансовые средства, которые распределяются обратно пропорционально обеспеченности местности. Каждая территория должна быть оценена со стороны перспективы долгосрочного развития и общего потенциала.

Также планируется, что агропромышленный комплекс должен достичь в своем развитии требуемых показателей Всемирной торговой организации. Для этого должны быть проведены мероприятия, которые помогут в этом. И прежде всего будет проведена работа по улучшению условий жизнедеятельности в сельской местности.

Второй этап реализации плана

Если первая часть проекта закладывает основную базу, то вторая обеспечивает темпы. Стабильное и устойчивое развитие сельских территорий возможно лишь при условии постоянного поддержания положительной динамики роста. То есть, начиная с 2018 и до окончания программы государство обязуется удовлетворять все потребности сельского населения в целях улучшения качества жизни.

Комплексное обустройство

Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 предполагает создание базовых условий для осуществления процесса развития. Это говорит о том, что в первую очередь должны быть удовлетворены потребности жителей. Особая ставка делается на молодую прослойку населения. Реализация проекта начинается с благоустройства населенных пунктов, которое включает в себя возведение объектов социальной и инженерной инфраструктуры.

Предполагаются облегченные условия приобретения жилья молодыми семьями. При этом жилплощадь должна быть в таком состоянии, чтобы наличествовала возможность нормального уровня проживания. Вследствие этого предполагается, что количество молодых людей, нуждающихся в крыше над головой, станет меньше.

Вторым пунктом планируется строительство необходимых объектов инфраструктуры, имеющих общеобразовательное значение. Также государством предусматривается приведение в должный вид уже существующих объектов.

Программа должна повлиять на обеспечение сельских жителей качественным и доступным медицинским обслуживанием за счет организации фельдшерских пунктов. Также государство должно предоставить объекты, позволяющие проводить оздоровление нации, а также всестороннее развитие граждан. Сюда входит создание спортивных площадок, сооружений, а также учреждений культурного и развлекательного назначения.

Разработчики программы внесли одним из пунктов увеличение уровня газификации населения. Также жители сел и деревень должны иметь доступ к воде технического назначения и питьевой.

Концентрация ресурсов

Сельских территорий предполагает собой сосредоточение ресурсов. Это обеспечивается за счет возведения объектов социального значения. Должна быть сформирована инженерная инфраструктура. В конечном итоге результатом должно стать как можно большее количество населенных пунктов, в которых сформировался стабильный агропромышленный комплекс. Это приведет к появлению рабочих мест и свободных вакансий, которые должны привлечь жителей России.

Инициатива граждан

Министерство сельского хозяйства РФ с радостью встречает инициативных граждан, которые предлагают свои идеи по развитию данной сферы. Ведь без учета мнения жителей нельзя добиться действительно хорошего и устойчивого результата. Проект также предусматривает и этот момент. Одним из пунктов программы прописана возможность получения грантов на осуществление задумок людей.

Работа по этому направлению начинается с мониторинга и исследования мнения граждан. За счет этого специалисты стремятся создать правдивую статистику, проанализировав которую, можно будет увидеть реальные идеи. Целью также является, опросив сельское население, понять насколько эффективным является реализация государственной программы.

Данная работа проводится для повышения общественной активности, формирования гражданской позиции. Власть хочет популяризовать аграрный сектор, сделать его более престижным среди населения. Основным показателем того, что задумка удалась, станет улучшение демографического положения конкретно в сельской местности. Кроме того, внимание обратят и на рост производства.

Так, в целях реализации программы планируется обеспечить населенные пункты всем необходимым для нормальной жизнедеятельности, возвести не только объекты инфраструктуры, но и жилые строения.

Все запланированные шаги должны помочь преодолеть непривлекательность аграрной сферы среди молодого населения страны. Власти хотят показать перспективность и значимость данной отрасли.

Улучшение жилищных условий

Удовлетворение потребностей сельского населения начинается с предоставления жилья. Надежная крыша над головой - это то, за что борются многие жители страны. Именно она должна стать основополагающим фактором в привлечении молодежи в сельскую местность.

Для этого в бюджете страны предусматриваются резервные средства, которые должны пойти на возведение и ремонт жилых объектов, а также приобретение зданий.

Проектом предусматривается вариант помощи жителям в покупке или строительстве дома в виде частичного погашения трат на данные действия. Также рассчитывается наиболее удобный механизм ипотечного кредитования согласно данной программе. Государство планирует привлекать к процессу возведения частный капитал в виде помощи инвесторов. Улучшение жилищных условий в сельской местности - это залог дальнейшей успешной реализации проекта.

В программе заложено возведение жилых объектов на общий метраж пять с половиной миллионов квадратных метров. Больше половины из них должны обеспечить нужды молодых специалистов.

Активность населения

Устойчивое развитие сельских территорий невозможно без поддержки программы гражданами. Для этого планируется активизировать человеческие ресурсы, привлечь людей в реализацию некоторых пунктов. местности должны понимать, что государство проявляет заботу и учитывает мнение местного населения.

Для успешного воплощения в жизнь всех идей и задумок должны быть мобилизованы ресурсы не только страны, но и всего населения в целом. Это и рабочие руки, и материалы, и финансы. Соединительным звеном между разработчиками программы, то есть вышестоящими властями, и населением должны стать общественные организации, предпринимательские сообщества и муниципальные образования.

К одному из наиболее приоритетных направлений, которые планируются реализовать совместно, относится возрождение и пропаганда культурных традиций, народных промыслов и ремесел. Ведь такое огромное количество мастеров и умельцев не должно остаться незамеченными. Да и только благодаря желанию людей возможно сохранение национальных достопримечательностей, памятников искусства, культуры и природы. А вот здоровое развитие нации должно обеспечиться за счет возведения спортивных и детских площадок, мест отдыха.

Планируемые мероприятия

Российская программа «Устойчивое развитие сельских территорий» призвана вызвать интерес у населения. Результатом должны стать миграционные процессы, уважительное отношение к сельскому труду, признание перспективности и неотъемлемости данной отрасли в жизни государства.

Это все зависит от того, насколько успешно будут реализованы некоторые агитационные мероприятия. Одним из них является рассмотрение информационно-просветительских проектов на конкурсной основе. Тематика данного соревнования - это методы и способы сохранения культурного и исторического наследия, а также популяризация аграрной сферы среди населения. Участник конкурса должен показать, как с помощью средств массовой информации, таких как телевидение, радио, публицистика и интернет, рассказать о привлекательности сельского хозяйства. К этому можно отнести выгодные вакансии, многолетние традиции, которые покажут дальнейшую перспективность отрасли.

Каждый человек может способствовать такому процессу, как устойчивое развитие сельских территорий, с помощью выражения своих идей различными методами. Государство предоставляет возможности для реализации собственного потенциала. Это и творческие конкурсные работы, и разработка электронного ресурса по данной тематике, проекты по информационному обеспечению жителей сельской местности, а также участие во всероссийских фестивалях.

В планах разработчиков программы также числится приобщение граждан к традиционным видам спорта.

Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

Устойчивое развитие сельских территорий

Многодетная семья. Хотим принять участие с мужем в программе устойчивое развитие сельских территорий. Муж прописан на селе у родителей и работает в апк. я дома в декретном отпуске. Прописана в другом регионе с детьми. Нам отказывают в постановке на очередь так как у нас нет прописки на селе. Законно ли это? могу ли я оформить временную регистрацию себе и детям на селе и встать в программу.

Здравствуйте, Ольга. В данном случае чиновники совершенно правы, семья (все члены семьи), которая претендует на участие в региональных программах по развитию села, должна быть зарегистрирована на соответствующей территории, более того, проживать там определённое количество лет. Вам должны были всё объяснить, все условия участия в программе. Если все остальные условия позволяют участвовать в программе (сроки постановки в очередь, возраст и проч.), то регистрируйтесь по месту пребывания и, впоследствии, подавайте документы. Всего Вам доброго!

Хочу участвовать в программе "Устойчивое развитие сельских территорий", улучшить жилищные условия приобрести другое жильё. Живу и работаю на селе в школе, состав семьи 4 человека. Имеется жилье в совместной собственности. По какой норме будет рассчитана жилплощадь по общей (59,1 кв.м.) или жилой (30,6 кв.м). В ст. 51 ЖК РФ написано общей площади жилых помещений? Выходит жилым является 30,6 кв.м. или нет? с/у Расим, Башкортостан.

Здравствуйте, Расчет в данном случае производится по общей площади. Не факт, что Вашу семью признают нуждающимися в улучшении жилищных условий, если семья состоит из 4-х человек. Желаю Вам удачи и всех благ!

Мне нужна консультация по программе "устойчивое развитие сельских территорий ленинградской области". столкнулись с рядом проблем.

Добрый вечер. Чтобы вас подробно и компетентно проконсультировать необходимо понимать с какими именно проблемами вы столкнулись.

Я и моя семья хотим участвовать в программе "Устойчивое развитие сельских территорий".У нас нет своего жилья и соответственно прописки. Моя подруга прописала нашу семью в свою квартиру на один год, чтобы мы смогли участвовать в этой программе. Я собрала все необходимые документы и справки на свою семью, но администрация требует справку о наличии права собственности на объекты недвижимости на мою подругу и ее маму. На каком основании администрация требует эти справки на мою подругу и ее маму, если они нам не родственники и это не наша квартира, в которой мы прописаны?

Здравствуйте, Дина! По всей видимости, администрация руководствуется ст. 70 Жилищного кодекса РФ, а именно тем, что Вы были вселены в квартиру Вашей подруги в качестве членов её семьи. Вам необходимо уточнить, указывала ли подруга при подаче заявления о регистрации Вас в её квартире, что Вы вселяетесь в качестве членов семьи.

Я подала документы на ФЦП "Устойчивое развитие сельских территорий" на завершение строительства. И наконец дошла очередь получить помощь. Но пока мне не объяснили что это конкретно. Это деньги или какие-то бумаги?

Здравствуйте, Для того, чтобы юристу ответить на Ваш вопрос, нужно знать условия программы, в которой Вы принимаете участие. Обычно выдают сертификат на определенную сумму. Деньги тоже могут выдать, но у них целевое назначение Желаю Вам удачи и всех благ!

Я хотела спросить про ФЦП "Устойчивое развитие сельских территорий"

Здравствуйте, Вы можете пойти туда, где сдавали документы изначально, для постановки в очередь и попросить текст программы, в дальнейшем показать его юристу. Обычно такие программы - они региональные. Мы с ними не знакомы Желаю Вам удачи и всех благ!

Я стою на программе "Устойчивое развитие сельских территории 2014-2017" , работаю в сельской местности. Совместно со мной стоят на программе члены моей семьи: дочь и сын. Деньги будут выданы по долям. Если дочь выйдет замуж исключат ее из программы?

Добрый день! Нужно смотреть условия программы. Но по аналогии с другими с гос. программами - то да, Ваша дочь перестает быть членом Вашей семьи и создает свою, таким образом она выпадает из программы. Либо есть вариант признания зятя Вашим членом семьи, включении его в гос. программу и выделении на него доли. В любом случае, обратитесь за консультацией в отдел, где Вы стоите на учете. Они скажут Вам максимально достоверную информацию, которую применяют на практике.

Являюсь участником Федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (Постановление Правительства РФ от 15 июля 2013 г. № 598 “О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"). Нам выделили субсидии на строительство дома площадью 71.11, так как нам не хватало собственных средств (они должны составлять 30% от общей стоимости строительства). Наши средства мы могли тратить на услуги по стройке, доставке и др. А средства субсидии на стол материалы (по ним мы полностью отчитались). Сейчас когда мы поставили дом на учет, площадь его составила 72 кв.м. И теперь в нашем департаменте с нас требуют полное подтверждение потраченных собственных средств. Хотя в постановление Правительства об этом и слова нет. Там есть п. 14 в котором говорится о перерасти субсидии, но об этом в нашем департаменте слушать не хотят. Подскажите как быть? Очень нуждаемся в квалифицированном совете! Спасибо.

Добрый день! В данном случае необходимо узнать, на каком основании (где эти условия установлены) требуют полное подтверждение потраченных собственных средств. Тогда будет видно, в чем проблема.

МОЮ многодетную Семью поставили на очередь «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» я работаю в городе, муж не работает проживаем в селе. Хотят снять с очереди так как ни кто не работает в селе. Правомерно ли?

Здравствуйте! Конечно, правомерно, так как данная Программа рассчитана прежде всего на работающих в сельской местности. Удачи и добра!

Касается ФЦП "Устойчивое развитие сельских территорий". Могу ли я в ней участвовать?
Мне 25 лет. Прописка сельская. Замужем (мужу 36 лет). Образование " Экономика и управление на предприятии. Работаю в сельской администрации. 2 детей.
В этой программе в 2012 году участвовали мои родители.

Здравствуйте, Оюна! Право на получение социальной выплаты гражданин имеет при соблюдении в совокупности следующих условий: а) постоянное проживание в сельской местности; б) работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (основное место работы) в сельской местности (в течение не менее одного года на дату подачи заявления о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, по форме согласно приложению N 6 к федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" (далее соответственно - Программа, заявление); в) наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 13 настоящего Типового положения, а также средств, необходимых для строительства (приобретения) жилья в случае, предусмотренном пунктом 18 настоящего Типового положения. Доля собственных и (или) заемных средств в процентах от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, в том числе отдельно по гражданам и молодым семьям (молодым специалистам), устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В случае если указанная доля установлена в размере менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, разница компенсируется за счет средств регионального (местного) бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования). При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий"; г) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий. В целях настоящего Типового положения признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий. 5. Предоставление гражданам социальных выплат осуществляется согласно следующей очередности: а) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир); б) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир); в) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений; г) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений; д) гражданам, осуществляющим трудовую деятельность в сельской местности (за исключением граждан, указанных в подпунктах "а"-"г" настоящего пункта), изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир); е) гражданам, осуществляющим трудовую деятельность в сельской местности (за исключением граждан, указанных в подпунктах "а"-"г" настоящего пункта), изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений. 6. В каждой из указанных в пункте 5 настоящего Типового положения групп граждан очередность определяется в хронологической последовательности по дате подачи ими заявления в соответствии с пунктом 19 настоящего Типового положения с учетом первоочередного предоставления социальных выплат: а) гражданам, имеющим трех и более детей; б) гражданам, включенным в списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года". 7. К членам семьи гражданина применительно к настоящему Типовому положению относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруга (супруг), а также дети и родители. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке. Если все условия в СОВОКУПНОСТИ соблюдены, то имеете полное право! Всего наилучшего!

Наша семья стоит в очереди по программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы" с 2012 года. По разным причинам нас каждый год опускают со списка и выделяют средства ставшим в очередь позже нас. Это законно? По какому принципу должны выдавать средства?

Здравствуйте. Если вам до сих пор не предоставили жилье по данной программе, то вам необходимо будет обратиться в суд с исковым заявлением.

Я стою в очереди как молодая семья на селе по программе " Устойчивое развитие сельских территорий". Семья состоит из четырех человек: я, муж и двое детей. Муж с одним ребенком прописан у своих родителей, а я со вторым ребенком у своих. Сейчас хотим в нашем же поселке взять в ипотеку однокомнатную квартиру, пока ждем своей очереди и все четверо в ней прописаться. Возможно ли так сделать?

Доброго времени суток. Если вы возьмете ипотеку в данной ситуации, то к сожалению вас имеют полное право снять с программы Молодая семья. Удачи вам и всего наилучшего.

Доброго времени суток Если вы сейчас берёте квартиру в ипотеку, вас сразу же снимут с очереди и никакого сертификата вы не получите, ипотеку нужно оформлять после получения сертификата Удачи Вам. Анна Титова.

Хочу задать несколько вопросов о программе устойчивое развитие сельских территорий.

Здравствуйте. Задавайте. Что вас именно интересует? Советую вопросы писать максимально сжато, но чтобы было понятно, что вы хотите узнать.

По программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 год. и т. д. Была предоставлена соц. выплата на строительство жилого дома. Скажите пожалуйста в какой действительно срок должен быть построен дом и на каком этапе строительства можно за него отчитаться? Как правильно рассчитать размер выплаты?

Добрый день, В инернете доступен этот документ. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 июля 2013 года N 598 О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" Он предусматривает отчетность соответствующих инстанций о результативности программы. Рекомендую официально запросить у них разъяснения о порядке и условиях, сроки, отчетность использования соц. выплаты. Получите официальные разъяснения/документ.

Я участвую в программе устойчивое развитее сельских территорий, работаю в сельском хозяйстве. Мне выдали субсидию на строительство дома, придётся ли мне возвращать субсидию если я перейду на работу в другой район так же в сельское хозяйство.

Здравствуйте при выделении субсидии с вами заключается договор там должны быть прописаны все условия когда и при каких обстоятельствах вы обязаны возвратить эту субсидию.

По программе Устойчивое развитие сельских территорий, полученную субсидию можно использовать в любом сельском поселении на территории Республики Мордовия или только в том муниципальном районе, где прописан?

Здравствуйте. Данная программа регламентируется Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 598 «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»Гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты, представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства заявление с приложением: копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи; копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи; копий документов, подтверждающих наличие у заявителя и (или) членов его семьи собственных и (или) заемных средств в размере 30 % от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, а также при необходимости право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала; документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий; копии трудовой книжки (для работающих по трудовым договорам) или копий документов, содержащих сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; иных документов, предусматривающих разрешение на строительство жилья и подтверждающих стоимость жилья, планируемого к строительству (приобретению). Перечень таких документов, сроки и порядок их представления определяются Министерством сельского хозяйства и продовольствия.

Участвую в программе "Устойчивое развитие сельских территорий", какую сумму я должен предоставить в справке из банка в министерство, если в проекте заявлен дом в 150 квадратов.

Добрый день! Вам нужно обратиться письменно к ним за разъяснением, чтобы получить письменный ответ, можно через их сайт или почтой заказным письмом. Установленного образца заявления не существует. Пишется в свободной форме с изложением и пояснением обстоятельств по делу. От кого, ваши адрес и телефон, кому (ФИО или название организации, должности), что, где, когда, что просите или что хотите узнать... Дата, подпись.

Подавала на строительство дома по программе устойчивое развитие сельских территорий, вошла в плановый список на 2019 год. На сегодня решила покупать дом. Выплатят ли мне субсидии на покупку дома если я подавала на строительство?

Добрый день! Нет не выплатят, вы улучшите свои жилищные условия За более подробной информацией обращайтесь на личные консультации к юристам. Всего наилучшего!

Хотела бы получить консультацию по программе:" Устойчивое развитие сельских территорий." Могут ли меняться условия программы на местном уровне?

Если по условиям региональной программы допускается изменение условий на местном уровне, то это вполне возможно. Нужно смотреть конкретно программу конкретного региона.

Купили жильё по программе"устойчивое развитие сельских территорий" отработали год. Работы не стало, хотим переехать в другую область в сельскую местность. Нужно ли нам вернуть деньги.

Непосредственно законодательством это не регулируется. Все зависит от условий (и формулировок этих условий) подписанного Вами договора, в настоящем случае в рамках региональной программы. В общем случае - да.

Получили сертификат по Федер. Целевой программе "Устойчивое развитие сельской территорий". Вы мне ответили, что я могу заключить договор (на строительство) с любым ИП.,но надо задекларировать доход в налоговой. А эта сумма по программе подлежит налогу? Если нет, то тогда как поступить.

Добрый Вам день по правилам сайта консультации по налоговому праву на платной основе С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович

2,5 года назад вступили в программу Устойчивое развитие сельских территорий. Нас поставили на очередь (муж работает врачом в селе) Мы приобрели участок и сделали проэкт за свой счет. А теперь нас сняли с очереди сказав что мы не подходим. Но у нас за это время ничего не поменялось, жилье мы не приобретали. Законно ли это и как нам быть в этой ситуации?

Здравствуйте, Если вы участвуйте в программе, не совсем понятно, зачем нужно было покупать землю и брать разрешение на строительство, до получения сертификата Желаю Вам удачи и всех благ!

Здравствуйте! Нужно жаловаться в прокуратуру, Согласно ФЗ РФ №59-ФЗ жалоба пишется в произвольной форме (своими словами), или заказывайте в личку юристу, подается по почте либо вручается лично.

Обратитесь с жалобой в прокуратуру (ст. 10 ФЗ "О прокуратуре РФ"), пусть проведут проверку по данному факту В жалобе должны быть указаны: - наименование прокуратуры; - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя; - почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ; - суть жалобы - личная подпись заявителя; - дата

Если вы купили участок для строительства дома, то он, скорее всего именно это повлияло на снятие вас с очередности с учетом длинных очередей и отсутствия строительства в селе В любом случае обратитесь в суд с иском об оспаривании действий администрации.

По программе "Устойчивое развитие сельских территорий" кто получит выплату на строительство вперед: работник АПК, вставший на программу в 2016 году или работник соц. сферы, который стоит с 2012 года?

Добрый день не знаем такой программы. Нужно знать ее условия. Получите их и ознакомьтесь с ними С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.

Если по программе "устойчивое развитие сельских территорий..." не дойдет очередь до 2020 года то программа закроется?

Здравствуйте! Трудно сейчас сказать, что будет с данной программой. Возможно, она вновь поменяет название и условия, как это уже было. Но если это будет так, то в Программе Вы останетесь. Удачи и добра!

Для получения денег на приобретение жилья по программе "Устойчивое развитие сельских территорий" обратилась в поселковый совет за справкой о том, что я, как молодой специалист нуждаюсь в улучшении жилищных условий. По факту проживаю в приватизированной квартире (4 собственника: мать, отец, я-дочь, сын) с братом, его женой и 3-мя племянниками. Мать с отцом живут отдельно и не прописаны в квартире. Квартира состоит из комнаты 14 кв.м, кухни 12 кв. м с печным отоплением и неотапливаемых прихожей 6 кв.м и веранды 12 кв.м. Общая площадь квартиры составила 44 кв.м, разделили на 4 собственников и вышло по 11 м 2, а несовершеннолетние дети брата не считаются? Отказали, сославшись, что вышло больше 10 м 2 на человека. Так получается можно жить в неотапливаемой веранде? Это правильно? Другого жилья не имею. Разъясните, пожалуйста, правильно ли признали меня не нуждающейся в жилье?

Обжалуйте ответ чиновников либо в порядке подчиненности либо в судебном порядке, так как площадь неотапливаемой веранды не относится к жилой площади.

Дом в собственности, но говорят, что по программе устойчивое развитие сельских территорий нельзя продавать дом в течении 5 лет. Правы ли те, кто так нам вещает?

День добрый, если с программой установлены такие правила, значит законно, скорее всего когда участвовали в программе изучили условия программы.

Да, правы и такие условия как правило включаются в договоры передачи в собственность такого жилья. Это так называемое обременение, которое вам придется соблюдать. По аналогии с ипотекой, когда жилье передается в собственность, но находится в залоге у банка до окончательной выплаты стоимости жилья.

Можно ли продать дом купленный по программе устойчивое развитие сельских территорий? Дом куплен в 2015 году. Мы купили дом в соседнем селе. Хотели бы его продать и купить дом в той деревне, где живем.

Если указанный дом был передан в Вашу собственность без каких-либо ограничений, Вами согласованных - можете продавать, закон не против.

30845

Сельская местность на территории России сталкивается с комплексом проблем, не позволяющим развиваться инфраструктуре, повышать уровень жизни населения. Подобные негативные тенденции провоцируют отток граждан в города, что снижает степень экономической активности на селе.

Сложная ситуация в сельской местности фактически исключает возможность участия частных инвесторов в развитии территорий, а также застройщиков, способных в массовом порядке возводить благоустроенное жилье. Жители небольших поселений вынуждены проживать в ветхом фонде, а при возведении нового строения использовать устаревшие конструкционные материалы.

Также влияние оказывает бюджетная политика , оставляющая незначительное количество собранных налогов на уровне муниципалитетов. Поскольку обеспеченность средствами населения, а, следовательно, оборот денежной массы на селе ниже, сборы в пользу местного самоуправления в сельской местности гораздо ниже, чем в городах. Подобная структура бюджета не позволяет власти на местах вкладывать деньги в обновление коммунального хозяйства, строительство дорог и учреждений социальной направленности.

Министерство сельского хозяйства , направленную на устойчивое развитие сельских территорий . Действие комплекса мер устанавливается . Согласно положениям программы, среднесрочный эффект улучшения ситуации на селе должен проявиться к 2017 году , а долгосрочный – до 2020 года .

Основные положения программы

Законодатель постулирует следующие цели , реализация которых должна быть осуществлена в указанный срок:

  • Создание достойных условий проживания граждан на территории сельских поселений.
  • Организация поддержки инвестиционной деятельности путем развития недостающей инфраструктуры, дорожной сети и снабжения.
  • Развитие занятости на селе, в том числе через организацию высокотехнологичных мест для работы.
  • Вовлечение лиц, проживающих в сельской местности, в проведение социально-экономических и общественно-значимых мероприятий.
  • Популяризация образа жизни в селах, путем формирования федеральных рекламных кампаний.

Для достижения перечисленных целей, будут осуществлены следующие задачи :

  • Предоставление помощи в получении современного жилища в первую очередь молодым семьям и специалистам, переезжающим в сельскую местность.
  • Строительство инфраструктуры в первую очередь асфальтированных дорог, направленных к основным объектам жизнедеятельности и коммерческим предприятиям аграрной промышленности.
  • Концентрация государственных финансовых ресурсов в пользу сельской местности.
  • Формирование системы грантов, направленной на вознаграждение и поощрение специалистов в технологических отраслях агрокомплекса.
  • Проведение мероприятий по привлечению людей на село и популяризации образа жизни в деревне.

Программа «Устойчивое развитие сельских территорий» предусматривает сложную систему софинансирования бюджетов разных уровней и привлечение внешних средств. В частности, большая часть денег будет перечислена из федерального бюджета – 252 миллиарда рублей , солидарные бюджеты передадут 139 миллиардов , а прочие внебюджетные источники – 38 миллиардов .

Заказчиком и ответственным органом в рамках проводимых мероприятий выступает Министерство сельского хозяйства, контролирующее поддержку агропроизводителей в рамках других мер. Регламентом предусмотрено два этапа:

  • На начальном – 2014-2017 годы – будет произведена первичная подготовка инфраструктуры и выделение средств основным производителям.
  • На заключительном – 2018-2020 годы – средства будут направлены на привлечение специалистов, финансирование концепций и проектов в области глубокой переработки продукции.

Размеры социальных выплат по программе «Устойчивое развитие сельских территорий»

Количество средств, которые жилищная программа «Устойчивое развитие сельских территорий» выделяет гражданам, варьируется в зависимости от задачи, которую должна решать . При получении гранта на развитие сельской инфраструктуры и экологические проекты, государство руководствуется ограничением в 2 миллиона рублей . Кроме того, сумма не должна превышать 60% от общей стоимости проекта, указанной в бизнес-плане. Среди допустимых видов деятельности присутствуют:

  • Обустройство мест для отдыха населения, в том числе несовершеннолетних (детские и спортивные площадки).
  • Реставрация памятников культуры и поддержка природоохранной деятельности.
  • Сохранение этнокультурной самобытности, обычаев и традиций.

Молодые специалисты и семьи, планирующие улучшить свои жилищные условия, могут претендовать на финансирование в размере до 70% от стоимости:

  1. Приобретения жилья на вторичном или первичном рынке.
  2. Проведения строительных мероприятий.
  3. Материалов, используемых в строительстве.
  4. Проведения ремонта имеющихся помещений.

Оставшиеся 30% могут быть погашены из уже имеющихся собственных средств или привлечены в виде ипотечного кредитования. Наибольшую роль в предоставлении займов играет «Россельхозбанк» , аккредитованный Министерством сельского хозяйства на участие в реализации жилищной программы.

Если гражданин или организация планируют производить ремонт, а также строительство дорог, им может быть предоставлена государственная поддержка из средств программы на сумму не более 10 миллионов рублей за 1 километр дорожного полотна .

Кто может участвовать в программе?

Участие в мероприятиях производится на основе приоритета, указанного в пункте 37 Программы . Согласно перечню, к получению денежных средств допускаются:

  1. Молодые семьи, работающие или изъявляющие желание начать трудовую деятельность в сельской местности по ТК РФ. Важным условием является трудоустройство на социально значимую должность.
  2. Молодые специалисты. Таковыми считаются граждане, не достигшие возраста 35 лет и имеющие высшее образование в области сельского хозяйства и иных общественных отраслей.
  3. Учащиеся последних курсов специальностей, необходимых в сельской местности. Данные граждане также должны заключить договор с муниципалитетом о целевом направлении на трудоустройство.

Все перечисленные лица должны отвечать следующим критериям :

  • Работать или стремиться работать в аграрной промышленности в рамках муниципального района.
  • Постоянно зарегистрированы на территории района. Имеют собственное или жилье.
  • Непосредственно в сельской местности не имеют никакого жилья.
  • Признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий или предоставлении помещения.

Как стать участником программы?

Порядок подачи документов и принятия лица в состав участников программы состоит из следующих этапов:

  • Собрать необходимые документы. Учащиеся обращаются в ректорат своего ВУЗа, а работающие – к руководителю предприятия или кадровую службу. Часть документов выдается в местной администрации.
  • Лицо обращается в Жилищный комитет района с заявлением и собранным пакетом бумаг.
  • Специалист проверяет предоставленные документы и выдает расписку в принятии оригиналов.
  • Рассмотрение заявления может длиться не более двух месяцев . В течение этого срока определяется размер выплаты.
  • Если в процессе работы возникли нарушения, гражданин обязан предоставить исправленную информацию в течение одного месяца .
  • По результатам проверки, выносится решение, зафиксированное в акте. Гражданин, улучшающий свои жилищные условия, получает сертификат на государственную субсидию, который может быть истрачен на строительство или строения.
  • Денежные средства невозможно обналичивать (если это не грант), строительство оплачивается непосредственно подрядчику без участия заявителя.

Список необходимых документов

Для участия в программе необходимо предоставить следующие бумаги:

  1. Общегражданский паспорт заявителя.
  2. Документы, свидетельствующие о статусе и составе семьи (свидетельство о рождении, о браке).
  3. Диплом и иные документы об образовании. Учащиеся старших курсов предоставляют справку о курсе обучения.
  4. Документы о владении имуществом (при наличии): договор, свидетельство о праве собственности или выписка из ЕГРП.
  5. Трудовая книжка, в которой зафиксирован факт работы на предприятии агропромышленного комплекса.
  6. Копия трудового договора, заключенного между гражданином и предприятием.
  7. Свидетельство о регистрации ИП, если лицо является самозанятым в области сельского хозяйства.
  8. Выписка из банка об открытии счета.
  9. Акт Жилищной комиссии о признании гражданина нуждающимся в помещении.

Документы можно предоставлять в виде оригиналов или копий, заверенных нотариально.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по социальной программе «Устойчивое развитие сельских территорий»

Вопрос: Здравствуйте, меня зовут Ирина. Я с мужем и детьми проживаю у родителей в деревне. Мы хотели бы построить свой дом и заняться сельским хозяйством. Могу ли я участвовать в программе, если фактически никуда не переезжаю? Влияет ли наличие в семье детей на предоставление субсидии по программе «Устойчивое развитие сельских территорий»?

Ответ: Добрый день, Ирина. Госпрограмма устанавливает, что ограничений по текущему месту проживания нет: главное, что Вы живете на территории муниципального района, где находится село, то есть непосредственно в нем.

Также следует учитывать, что согласно пункту 37 подпункту «е» Программы , возможен приоритет, если присутствуют следующие факторы:

  • У вас уже есть трое и более детей .
  • Вы включены в очередь на улучшение жилищных условий.

Кроме того, влияние оказывает осуществление трудовой деятельности на территории села. Если Ваша семья планирует работать в формате ЛПХ, то приоритет не возникнет. Вам необходимо либо трудоустраиваться, либо оформлять индивидуальное предпринимательство.

Пример по социальной программе «Устойчивое развитие сельских территорий»

Семья переехала в деревню и решила купить дом. Оформление субсидии увенчалось успехом только с третьего раза, поскольку государственные органы, рассматривающие заявление, учитывали также:

  • Возраст жилья. Согласно Программе, приобретаемый дом не может быть старше 5 лет (с момента вступления в эксплуатацию).
  • Площадь помещения. К частным домам применяются санитарные правила, аналогичные обычным квартирам. Например, семья с ребенком не могла приобрести по государственной программе жилье, площадью менее 54 квадратных метров .

Поскольку граждане не нашли подходящего дома, было принято решение возводить свой, тем более что программа допускает аналогичный размер субсидии на строительство с нуля.

Заключение

Федеральная программа «Устойчивое развитие сельских территорий» служит целям улучшения уровня жизни лиц, осуществляющих трудовую деятельность в деревнях. Государство, поддерживая граждан и предприятия, отталкивается от следующих принципов:

  • Необходимость переустройства и обновления сельской инфраструктуры.
  • Реализация социальных обязательств в первую очередь в пользу трудоспособного и активного населения.
  • Поддержка молодых семей и специалистов в приобретении собственного жилья.

О проекте ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на годы и на период до 2020 года» на годы и на период до 2020 года» Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Департамент сельского развития и социальной политики Москва – 2013 г.


Структура проекта ФЦП МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2 Паспорт 1.Характеристика проблемы 2.Основные цели и задачи 3.Мероприятия 4.Обоснование ресурсного обеспечения 5.Механизм реализации 6.Оценка социально- экономической эффективности Приложения 1. Мероприятия ФЦП (ресурсное обеспечение и целевые индикаторы по годам реализации Программы) 2. Средства, выделяемые на реализацию ФЦП (по направлениям, видам расходов и источникам финансирования) 3. Основные целевые индикаторы ФЦП 4. Показатели эффективности реализации ФЦП Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на: 5. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов 6. Комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности 7. Софинансирование расходных обязательств субъектов РФ по предоставлению грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности 8. Методика оценки эффективности реализации ФЦП


Основные положения паспорта ФЦП Основание для разработки-распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 г р (Концепция устойчивого развития сельских территорий РФ на период до 2020 года) и от 8 ноября 2012 г р (Концепция ФЦП) Государственный заказчик – координатор -Министерство сельского хозяйства РФ Государственные заказчики -Министерство сельского хозяйства РФ Министерство культуры РФ Министерство спорта РФ Объем ресурсного обеспечения Программы -всего - 299,2 млрд.руб., в т.ч. за счет средств: федерального бюджета – 90,4 млрд. руб. (30%); консолидированных бюджетов субъектов РФ – 150,6 млрд.руб. (50%); внебюджетных источников – 58,1 млрд.руб. (20%) МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 3


Цели и задачи ФЦП ЦелиЗадачи создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в решении вопросов местного значения формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 4 стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности


Основные целевые индикаторы и ожидаемые результаты ФЦП Наименование индикатораЗначение за гг. Ожидаемые результаты Ввод (приобретение) жилья – всего, тыс. кв.м 5438,8 Обеспечение жильем 75,5 тыс.семей в т.ч. для молодых семей и молодых специалистов 3032,3 в т.ч. 42,1 тыс. молодых семей и молодых специалистов Ввод в действие общеобразовательных учреждений, тыс.мест 22,3 Снижение количества обучающихся в общеобразовательных учреждениях, находящихся в ветхом и аварийном состоянии, на 22,3 тыс. человек Ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики, ед. 858 Повышение доступности для сельских жителей первичной медицинской помощи Ввод в действие плоскостных спортивных сооружений, тыс. кв.м 519,2 Привлечение сельского населения, особенно молодежи, к занятиям физической культурой и спортом Ввод в действие учреждений культурно- досугового типа, тыс. мест 9,9 Улучшение территориальной доступности услуг в сфере культуры для сельских жителей Ввод в действие распределительных газовых сетей, тыс. км 18,2 Повышение уровня газификации домов (квартир) сетевым газом до 60,2% (с 55,9% в 2013 г.) Ввод в действие локальных водопроводов, тыс. км 12,9 Повышение уровня обеспеченности питьевой водой сельского населения до 61,9% (с 58,5% в 2013 г.) Количество населенных пунктов в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку, ед. 132 Создание комфортных условий жизнедеятельности на компактной территории для привлечения специалистов на объекты АПК Количество реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку 775 Повышение гражданской активности и участия сельских жителей в решении вопросов местного значения МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5


Определение «сельской местности» для целей ФЦП ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года»Проект ФЦП Сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов и городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории субъекта Российской Федерации определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением административных центров субъектов Российской Федерации) и городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории субъекта Российской Федерации определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Численность сельского населения, проживающего в городских округах – 2066,7 тыс. чел. (5,5% от общей численности сельского населения), в т.ч. в городских округах, в состав которых входят административные центры субъектов РФ – 526,8 тыс. чел. (25% от численности сельского населения, проживающего в городских округах) Субъект РФ Чис-ть сельского населения, прожив. в город.округах из них прожив.в город. округах – админ. центрах регионов тыс. чел. в % от общ. чис- ти сельс. нас. тыс. чел. в % от общ. чис- ти сельс. нас. Свердловская обл.619,78933,44,8 Краснодарский край387,31687,53,6 Приморский край90,82024,85,3 Тюменская обл.48,4722,93,1 МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6


Мероприятия ФЦП и механизмы их реализации МероприятиеМеханизм реализацииОсобенности Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов Предоставление гражданам и молодым семьям (молодым специалистам) социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности Предоставление субсидий муниципальным образованиям на строительство (приобретение) жилья (с возможным привлечением работодателей) для предоставления молодым семьям (молодым специалистам) по договорам найма с правом выкупа Дополнительное условие получение социальной выплаты для граждан – осуществление трудовой деятельности в сельской местности Преимущественное право на получение социальной выплаты имеют граждане и молодые специалисты, занятые в АПК Социальная выплата может быть направлена на строительство жилья или приобретение жилья на первичном рынке, а также у работодателя Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры Предоставление субсидий муниципальным образованиям в целях софинансирования строительства (реконструкции) объектов социально-инженерной инфраструктуры (общеобразовательные учреждения, ФАПы и офисы врачей общей практики, плоскостные спортивные сооружения, учреждения культурно-досугового типа, распределительные газовые сети, локальные водопроводы) Предоставление субсидий муниципальным образованиям в целях софинансирования проектов комплексного обустройство площадок под компактную жилищную застройку Размещение объектов социально- инженерной инфраструктуры осуществляется в соответствии с документами территориального планирования (схемами территориального планирования субъектов РФ и муниципальных районов, генеральных планов поселений) Преимущественное развитие социально- инженерной инфраструктуры и реализация проектов комплексной застройки в населенных пунктах, где развивается агропромышленное производство, в том числе осуществляется реализация инвестиционных проектов в АПК МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7


МероприятиеМеханизм реализацииОсобенности Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности Предоставление грантов органам местного самоуправления или органам территориального общественного самоуправления сельских поселений на реализацию общественно значимых проектов с участием граждан, проживающих в сельских поселениях. Приоритетные направления реализации проектов: благоустройство сельских поселений; экологическая реабилитация сельских территорий; сохранения и восстановления природных ландшафтов, историко-культурных памятников, храмов; поддержка национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел, развитие сельского туризма; оздоровление социальной среды в сельской местности; нравственное и патриотическое воспитание молодежи, организация досуга; проведение смотров-конкурсов коллективов народного творчества, художественной самодеятельности Отбор проектов осуществляется на конкурсной основе уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ. В порядке конкурсного отбора может быть предусмотрен расширенный перечень направлений реализации проектов, включающий помимо приоритетных, и другие направления, учитывающие особенности социально-экономического развития сельских территорий субъекта РФ. Максимальный размер гранта – 2 млн.руб., но не более 60% от стоимости проекта, оставшаяся часть – за счет средств местных бюджетов, вклада сельских жителей и организаций, в том числе в форме трудового участия. Мероприятия ФЦП и механизмы их реализации МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 8


МероприятиеМеханизм реализацииОсобенности Поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий Организация и проведение всероссийских конкурсов: - информационно-просветительских проектов по сельской тематике (поощрение реализованных проектов на телевидении, радио, средствах массовой информации, направленных на распространение положительного опыта развития сельских территорий, повышение значимости крестьянского труда, сохранение народных традиций, историко-культурных ценностей); - достижения в области устойчивого развития сельских территорий (выявление и распространение лучших практик в деятельности органов местного самоуправления и организаций в сельской местности, способствующих созданию условий для устойчивого развития сельских территорий) Предварительный этап конкурсов проводится в субъектах РФ. Победители региональных конкурсов принимают участие в основном этапе конкурсов Финансовое обеспечение конкурсов включает: - денежные поощрения победителям; - расходы по организации и проведению конкурсов Оператором по проведению конкурсов предлагается определить ФГУ «Пресс-служба Минсельхоза России» или выбрать организацию на конкурсной основе. Мероприятия ФЦП и механизмы их реализации МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 9


МероприятиеМеханизм реализацииОсобенности Поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий Реализация проекта «Моя малая Родина»: - проведение всероссийского молодежного конкурса творческих работ; - создание и ведение единого информационного ресурса о сельских населенных пунктах России в сети Интернет; - поддержка проектов, направленных на оказание сельскому населению мобильной практической помощи информационного характера; - проведение всероссийского творческого фестиваля; Организация и проведение всероссийских спортивных мероприятий: - всероссийских летних и зимних сельских спортивных игр (Минспорт России); - всероссийских соревнований по традиционным для России (национальным) видам спорта; - всероссийского смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурно- спортивной работы в сельской местности (Минспорт России) Оператор проекта «Моя малая Родина» определяется на конкурсной основе. Расходы по организации и проведению всероссийских сельских спортивных игр и смотра-конкурса осуществляются в рамках текущих затрат Минспорта России и не включаются в финансовое обеспечение Программы Мероприятия ФЦП и механизмы их реализации МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 10


МероприятиеМеханизм реализацииОсобенности Научно-методическое обеспечение реализации Программы Проведение ежегодного мониторинга развития сельских территорий, включающего статистические и социологические наблюдения. Проведение научных исследований по актуальным проблемам развития сельских территорий, разработка прогнозов, рекомендаций по совершенствованию нормативно-правовой базы Расширение направлений мониторинга по сравнению с мониторингом социальной сферы села, проводимым в рамках ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года» Мероприятия ФЦП и механизмы их реализации МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 11


Мероприятия ФЦП и механизмы их реализации Объем финансирования мероприятий из федерального бюджета на 2014 год Мероприятие Объем средств, млн.руб. Улучшение жилищных условий граждан – всего в т.ч. молодых специалистов Комплексное обустройство объектами инфраструктуры – всего, в т.ч.: - школы - ФАПы - спортивные сооружения - клубы - газификация - водоснабжение - обустройство площадок под жилищную застройку * Грантовая поддержка местных инициатив100 Поощрение и популяризация достижений – всего, в т.ч.: - конкурсы - проект «Моя малая Родина» - спортивные мероприятия НИОКР5 Всего9000,0 МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 12 * Финансирование мероприятий по развитию сети учреждений культурно-досугового типа предусмотрено с 2016 года (государственный заказчик – Минкультуры России)


Схемы реализации ФЦП МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13 ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года» ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на годы и на период до 2020 года» Субъекты РФ представляют в Минсельхоз России бюджетные заявки на получение субсидий Минсельхоз России распределяет субсидии среди регионов, представивших бюджетные заявки и отвечающих условиям предоставления субсидий (наличие региональных программ, софинансирования) Минсельхоз России согласовывает проект распределения субсидий и направляет в Правительство РФ На основании утвержденного Правительством РФ распределения субсидий Минсельхоз России заключает соглашения с регионами о предоставлении субсидий Субъекты РФ представляют в Минсельхоз России на конкурсный отбор региональные целевые программы устойчивого развития сельских территорий Минсельхоз России проводит конкурсный отбор региональных целевых программ устойчивого развития сельских территорий, подготовленных на основе документов территориального планирования (схем территор.планирования районов и ген.планов поселений) и проектного подхода Минсельхоз России распределяет субсидии среди регионов, региональные программы которых прошли конкурсный отбор Минсельхоз России согласовывает проект распределения субсидий и направляет в Правительство РФ На основании утвержденного Правительством РФ распределения субсидий Минсельхоз России заключает соглашения с регионами о предоставлении субсидий В месячный срок после заключения соглашения субъекты РФ представляют утвержденный перечень объектов социально-инженерной инфраструктуры в рамках Программы Ежемесячно субъекты РФ представляют отчетность о реализации Программы, включая сведения об освоении средств и вводе объектов в эксплуатацию


Критерии отбора региональных целевых программ устойчивого развития сельских территорий Мероприятия региональных целевых программ на планируемый год должны быть представлены в разрезе муниципальных образований и населенных пунктов, на территории которых планируется их реализация Планы по развитию сети объектов социально-инженерной инфраструктуры, предусмотренные в региональных программах, должны быть составлены с учетом следующих подходов: - комплексное обустройство населенных пунктов, ориентированное на завершение обустройства с учетом имеющегося инфраструктурного потенциала, текущей демографической ситуации и прогнозов ее развития; - преимущественное развитие социально-инженерной инфраструктуры в местах развития агропромышленного комплекса; - размещение объектов социально-инженерной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования (схемами территориального планирования субъектов РФ и муниципальных районов, генеральных планов поселений); - наличие утвержденной проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы на объекты социально-инженерной инфраструктуры В законе субъекта РФ (проекте закона) о бюджете субъекта РФ должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на софинансирование региональных целевых программ Финансовый механизм региональных программ должен быть основан на государственно-частном партнерстве и предусматривать привлечение средств внебюджетных источников для реализации программных мероприятий В муниципальных образованиях, в которых планируется реализация мероприятий региональных программ, должны быть разработаны муниципальные целевые программы устойчивого развития сельских территорий с учетом вышеизложенных подходов МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 14